Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 24.03.2017 по делу N 33-4376/2017
Требование: Об отмене решения об отказе в постановке на учет с целью получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Отказ мотивирован обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более установленной нормы. Истец полагал решение незаконным, указал, что фактически не проживает по адресу регистрации, у него отсутствует на праве собственности или по договору найма какое-либо жилое помещение, при выявлении недостатков в принятых документах причины их возврата не указаны.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 24.03.2017 по делу N 33-4376/2017
Требование: Об отмене решения об отказе в постановке на учет с целью получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Отказ мотивирован обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более установленной нормы. Истец полагал решение незаконным, указал, что фактически не проживает по адресу регистрации, у него отсутствует на праве собственности или по договору найма какое-либо жилое помещение, при выявлении недостатков в принятых документах причины их возврата не указаны.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 марта 2017 г. по делу N 33-4376/2017
Судья Реутова А.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе председательствующего Петровской О.В., судей Редозубовой Т.Л., Лузянина В.Н.
при секретаре Ц.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Т. к ГУФСИН России по Свердловской области о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопроса предоставления единовременной социальной выплаты, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты
по апелляционной жалобе истца на решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 05.12.2016.
Заслушав доклад судьи Петровской О.В., объяснения представителя истца Ф, поддержавшей доводы жалобы, представителя ответчика З., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Т. обратился с иском к ГУФСИН России по Свердловской области, указав, что <...> подал ответчику заявление о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренной
ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Решением ГУФСИН России по Свердловской области от <...> истцу отказано в постановке по основанию обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м. Истец полагает, что данное решение является незаконным, поскольку ответчиком неверно произведен расчет нуждаемости в жилом помещении. Указывает, что он более пяти лет фактически не проживает по адресу регистрации, у него отсутствует на праве собственности или по договору найма какое-либо жилое помещение. Кроме того, истец полагает, что решение ответчика принято с нарушением порядка, поскольку при выявлении недостатков в принятых документах они должны быть возвращены с указанием в письменном виде причин возврата.
Истец просил признать незаконным и отменить решение ГУФСИН России по Свердловской области от <...>; возложить на ответчика обязанность поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решением Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 05.12.2016 в удовлетворении исковых требований Т. отказано.
С таким решением истец не согласился, в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новое решение, ссылается на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела; неправильное применение норм материального права.
В заседание суда апелляционной инстанции истец и третье лицо Т. не явились, об уважительных причинах неявки до начала судебного заседания не сообщили. Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле (судебные извещения направлены 17.02.2017, информация о месте и времени рассмотрения дела размещена на официальном сайте Свердловского областного суда - www.ekboblsud.ru), руководствуясь положениями
ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила о рассмотрении дела в отсутствие истца и третьего лица.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее в соответствии с
ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Разрешая спор, суд правильно определил характер правоотношений сторон и нормы закона, которые их регулируют, исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, собранным по делу доказательствам, в том числе показаниям свидетелей, дал оценку в их совокупности в соответствии со
ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 07.04.2016 Т. проходит службу в ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Свердловской области, выслуга лет в календарном исчислении составляет более 19 лет.
Истец <...> подал заявление в комиссию ГУФСИН России по Свердловской области о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку не обеспечен жилой площадью по установленным законом нормам; состав семьи два человека - истец и его супруга ТВА
Решением комиссии в постановке на учет истцу отказано с отсутствием обязательных документов и в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м.
Как следует из представленных документов, истец зарегистрирован по адресу: <...> в квартире общей площадью 63,4 кв. м, принадлежащей на праве собственности родителям истца - ТНЗ и ТАВ Там же временно зарегистрирована супруга заявителя с <...> по <...>.
Кроме того, супруга истца ТВА имеет в собственности 1/6 долю в праве собственности на часть жилого дома по адресу: <...>1, общей площадью 54,6 кв. м, где зарегистрирована с <...>.
Суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального
закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ);
Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369;
приказом ФСИН России от 16.10.2014 N 550 "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения", пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска, так как истец обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м. Кроме того, представление истцом неполного пакета документов, предусмотренных
п. 5 Правил, также является самостоятельным основанием для отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, так как они соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, и установленным обстоятельствам дела.
В соответствии с
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в
ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (
п. 1 ч. 3 ст. 4 Закона); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м (
п. 2 ч. 3 ст. 4 Закона).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (
ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются
Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 (далее - Правила).
В
п. 5 названных Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
ст. 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. Данный
пункт также содержит перечень документов, представляемых в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения.
В соответствии с
п. 11 Правил при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
ст. ст. 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
В силу
ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным
кодексом Российской Федерации.
Частью 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (
ч. 2 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Как установлено судом, истец с <...> зарегистрирован по месту жительства в принадлежащем его родителям жилом помещении, находящемся по адресу: <...>, общей площадью 63,4 кв. м, как член семьи собственника жилого помещения. В связи с этим Т. имеет право пользования указанным жилым помещением наравне с собственниками ввиду отсутствия соглашения с собственником об ином статусе члена его семьи и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи в размере более 15 кв. м, следовательно, он не являлся нуждающимся в жилом помещении.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что снимая квартиру по другому адресу, он перестал быть членом семьи собственника, судебная коллегия признает несостоятельными, так как доказательств заключения какого-либо соглашения с собственником жилого помещения, определяющего его право иначе, чем это предусмотрено
ч. ч. 1 и
2 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, в материалы дела не представлено.
Вопреки доводам автора жалобы сам факт не проживания истца в вышеуказанной квартире не свидетельствует об утрате им такого права.
Доказательств прекращения семейных отношений с собственниками жилого помещения (отцом и матерью истца), где он зарегистрирован по месту жительства, в материалы дела не представлено.
Ссылка апеллянта на положения
ст. 5 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", предусматривающей право гражданина не регистрироваться по месту пребывания, не может повлечь отмену решения, так как данный
закон не регулирует порядок постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Поскольку с учетом расчета нуждаемости истца по представленным в комиссию документам на него приходится более 15 кв. м, то оснований для принятия его на учет у ответчика не имелось.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы истца фактически направлены на переоценку установленных судом обстоятельств. Указанные доводы являлись основанием процессуальной позиции истца, были приведены в ходе разбирательства дела, исследованы судом и изложены в постановленном решении. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у суда апелляционной инстанции не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, спор по существу разрешен верно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с
ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения, судом не допущено.
Руководствуясь
п. 1 ст. 328,
ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 05.12.2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Т. - без удовлетворения.
Председательствующий
О.В.ПЕТРОВСКАЯ
Судьи
В.Н.ЛУЗЯНИН
Т.Л.РЕДОЗУБОВА