Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 18.04.2019 по делу N 33-6428/2019
Требование: Об отмене решения об отказе в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Бывшему сотруднику уголовно-исполнительной системы отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Свердловского областного суда от 18.04.2019 по делу N 33-6428/2019
Требование: Об отмене решения об отказе в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Бывшему сотруднику уголовно-исполнительной системы отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 апреля 2019 г. по делу N 33-6428/2019
Судья Орлова М.Б.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Волковой Я.Ю.
судей Зоновой А.Е.,
Редозубовой Т.Л.,
при секретаре судебного заседания П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <...>1 к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области об отмене решения, обязании поставить на учет в целях получения единовременной социальной выплаты
по апелляционной жалобе истца на решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 06 декабря 2018 года
Заслушав доклад судьи Редозубовой Т.Л., объяснения истца, третьего лица, поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика С. (доверенность от <...> N возражавшей относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
К.Ю. обратился с иском к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области (далее по тексту - ГУ ФСИН России по Свердловской области) о предоставлении мер социальной поддержки.
В обоснование заявленных требований К.Ю. ссылался на то, что он является сотрудником ГУ ФСИН России по Свердловской области, общая продолжительность службы в органах уголовно-исполнительной системы составляет более 26 лет.
В целях реализации права на обеспечение жилым помещением К.Ю. 17 мая 2018 года обратился к ответчику с рапортом о принятии его с составом семьи из 2 человек (он и супруга <...>8) на учет на получение единовременной социальной выплаты.
По результатам рассмотрения его рапорта комиссией ответчика было принято решение, оформленное протоколом от 21 мая 2018 года, которым К.Ю. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м.
Истец полагал, что решение комиссии ГУ ФСИН России по Свердловской области (протокол комиссии от 21 мая 2018 года N) является незаконным, так как ни он, ни его супруга не являются собственниками жилых помещений, а также нанимателями жилых помещений по договору социального найма, что в силу прямого указания закона является основанием для получения единовременной социальной выплаты.
На основании изложенного истец просил отменить решение ответчика об отказе в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязать ответчика поставить истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В судебном заседании истец, третье лицо К.Н. исковые требования поддержали.
Представитель ответчика иск не признал, ссылаясь на законность и обоснованность решения об отказе постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м.
Решением Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 06 декабря 2018 года в удовлетворении исковых требований К.Ю. отказано.
С данным решением не согласился истец. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым его исковые требования удовлетворить. Ссылается на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Указывает на то, что в силу пункта 1 части третьей статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ имеет право на социальную выплату, поскольку ни он, ни его супруга не являются нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения. Суд, рассматривая спор, оценивал его право на предоставление мер социальной поддержки по пункту 2 части 3 статьи 4 вышеуказанного закона.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проверив судебное решение в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия оснований для его отмены не усматривает.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований К.Ю., суд первой инстанции, ссылаясь на положения статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункты 1, 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее по тексту - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации", пришел к выводу, что решение комиссии ГУ ФСИН России по Свердловской области об отказе К.Ю. в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты является обоснованным и соответствующим положениям нормативных актов, регламентирующих спорные отношения.
Судебная коллегия с указанным выводом суда первой инстанции соглашается, поскольку он соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства не противоречит.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии установления нуждаемости сотрудника в жилом помещении по основаниям, названным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 60 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между членами его семьи.
Как установлено судом, К.Ю. с 1991 года по настоящее время проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы. Выслуга лет в календарном исчислении составляет 26 лет 07 месяцев 26 дней, в льготном - 47 лет 01 месяц 17 дней.
17 мая 2018 года истец обратился с заявлением о постановке на учет в целях получения единовременной социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Решением ГУФСИН России по Свердловской области, оформленным протоколом от 21 мая 2018 года, истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м.
Инициируя иск, истец указывает о праве на получение меры социальной поддержки на основании пункта 1 части третьей статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, поскольку ни он, ни его супруга не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения.
Как следует из материалов дела, К.Ю. с 27 ноября 1991 года по настоящее время зарегистрирован в жилом помещении общей площадью <...> кв. м по адресу: <...>. Иные лица жилом доме не зарегистрированы (т. 2, л. д. 19). По данному домовладению ведется домовая книга, согласно которой ранее в жилом доме была зарегистрирована мать истца - <...>9 (т. 2, л. д. 16 - 17). В копии финансово-лицевого счета от 16 мая 2018 года указано, что <...>9 (наниматель жилого помещения) умерла <...>, коммунальные услуги в доме не оказываются (т. 2, л. д. 15 (об). Справка Администрации Ивдельского городского округа от 11 мая 2018 года N 252-2-в подтверждает, что сведения о вышеуказанном объекте недвижимости в реестре муниципальной собственности Ивдельского городского округа отсутствуют (т. 2, л. д. 23). Согласно Выписке Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области (Сведения об основных характеристиках объекта недвижимости) (т. 2, л. д. 24 (об) вышеуказанный жилой дом имеет кадастровый номер N вид разрешенного использования отсутствует. По данным СОГУП "Областной Центр недвижимости" Отдел "Ивдельское Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости" домовладение состоит на техническом учете, имеет процент износа 67% (т. 2, л. д. 26 (об.).
Согласно объяснениям третьего лица К.Н. в заседании судебной коллегии вышеуказанное жилое помещение строилось государственной организацией, в него изначально была вселена мать истца, в последующем К.Ю. Вместе с тем, каких-либо прав на жилое помещение не оформлялось.
Супруга истца К.Н. с 14 ноября 2008 года по настоящее время зарегистрирована в жилом помещении общей площадью <...> кв. м по адресу: <...>2 (л. д. 52, 99 - 100). В указанном жилом помещении с 29 сентября 2009 года по настоящее время зарегистрирован также <...>10 (сын истца). Согласно справке Администрации Ивдельского городского округа от 11 мая 2018 года N <...> данное жилое помещение в Реестре муниципальной собственности отсутствует (т. 2, л. д. 36 (об). На основании Выписки Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области (Сведения об основных характеристиках объекта недвижимости) домовладение имеет кадастровый N, вид разрешенного использования отсутствует (т. 2, л. д. 38). По данным СОГУП "Областной Центр недвижимости" Отдел "<...>3 Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости" домовладение состоит на техническом учете, имеет процент износа 66% (т. 2, л. д. 41).
Как следует из ответов Администрации Ивдельского городского округа от 02 марта 2018 года на имя К.Ю., К.Н., оснований для заключения договоров социального найма не имеется, поскольку вышеуказанные жилые помещения в реестре муниципальной собственности отсутствуют, для решения данного вопроса рекомендовано обратиться в суд (т. 1, л. д. 67, т. 2, л. д. 37).
Согласно объяснениям К.Н. в заседании судебной коллегии домовладение под N по <...> было построено государственной организацией, право на занятие квартиры под N было предоставлено Администрации поселка.
В архивный отдел Ивдельского городского округа информация по вышеуказанным жилым домам не передавалась.
Сведения о наличии у семьи истца объектов недвижимого имущества в СОГУП "Областной Центр недвижимости" Отдел "<...>3 Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости", Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии отсутствуют (т. 2, л. д. 42 (об) - 43).
Оценивая представленные доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу о том, что допустимых, достаточных и конкретных доказательств, подтверждающих факт того, что занимаемые членами семьи истца жилые помещения не принадлежат им по договору социального найма, в материалы дела не представлены. Фактически сторона истца указывает на то, что не оформлено их право на пользование занимаемыми жилыми помещениями, в БТИ по вопросу принадлежности домовладений они не обращались, право на легализацию проживания в них в установленном законом порядке не реализовывали.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска К.Ю. не имелось.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Указаний на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит, а судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 320, 327.1, п. 1 ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 06 декабря 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Я.Ю.ВОЛКОВА
Судьи
А.Е.ЗОНОВА
Т.Л.РЕДОЗУБОВА