Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.05.2018 по делу N 33-1383/2018
Требование: Об отмене решения органа Пенсионного фонда РФ.
Обстоятельства: Оспариваемым решением заявителю было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа. При этом в стаж заявителя не были включены периоды его работы в должности радиотелефониста пожарной части.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.05.2018 по делу N 33-1383/2018
Требование: Об отмене решения органа Пенсионного фонда РФ.
Обстоятельства: Оспариваемым решением заявителю было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа. При этом в стаж заявителя не были включены периоды его работы в должности радиотелефониста пожарной части.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 31 мая 2018 г. по делу N 33-1383/2018
Судья Ракутина Ж.К.
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего Шошиной А.Н.,
судей коллегии: Бреевой С.С. и Старовойтова Р.В.,
при секретаре Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе К. на решение Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 марта 2018 года.
Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Шошиной А.Н., судебная коллегия
установила:
К. обратилась в суд с иском к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда России в городе Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа о включении периодов работы в стаж работы на Крайнем Севере, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В обоснование иска указала, что имеет необходимый трудовой стаж работы в должностях государственной противопожарной службы и в соответствии пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" приобрела право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Между тем, пенсионным органом в назначении пенсии на льготных условиях ей отказано ввиду отсутствия необходимого специального трудового стажа, в который не были включены периоды ее работы с 1 июня 2003 года по 31 октября 2012 года в должности радиотелефониста пожарной части 9134 - Отряда государственной противопожарной службы Управления государственной противопожарной службы МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу, радиотелефониста пожарной части 7934 - Отряда государственной противопожарной службы Государственного учреждения МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу, радиотелефониста пожарной части 40 ГУ "7 отряда федеральной противопожарной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (договорной)". Считая действия ответчика незаконными, просила суд обязать его зачесть в специальный трудовой стаж вышеуказанный период работы и назначить ей трудовую пенсию по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста.
Определением суда от 5 февраля 2018 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФКУ "7 ОФПС ГПС по Ямало-Ненецкому автономному округу".
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе истец К. ставит вопрос об отмене решения суда и принятии нового судебного постановления об удовлетворении иска. Приводит доводы о форме собственности и ведомственной принадлежности Федерального казенного учреждения "7 отряд Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (договорной)" и указывает на ошибочность вывода суда о ее трудовой деятельности в организации, созданной субъектом Российской Федерации. Указывает на то, что поскольку местом работы в спорный период являлось данное учреждение, расположенное в Ямало-Ненецком автономном округе, она имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В возражениях против апелляционной жалобы представитель ответчика государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу С. просит решение оставить без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав представителей ответчика Р. и Подгорную Я.Я., возражавших против апелляционной жалобы и полагавших решение суда законным, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истец К. в период с 1 июня 2003 года по 31 октября 2012 года проходила службу в Государственной противопожарной службе МЧС России 9 лет 5 месяцев; 1 ноября 2012 года принята в ФКУ "7 Отряд Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (договорной)" на должность диспетчера в пожарную часть N 40; с 1 апреля 2016 года работает диспетчером пожарной связи пожарной части N 40 (л.д. 8-9).
Согласно справке Федерального казенного учреждения "7 Отряд Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (договорной)" от 31 октября 2012 года N К. проходила в спорный период службу в Государственной противопожарной службе; право на пенсию за выслугу лет, финансируемую за счет средств федерального бюджета, не приобрела (л.д. 11). Справкой Управления Министерства внутренних дел России по Ямало-Ненецкому автономному округу от 24 апреля 2017 года N подтверждено, что К. пенсия по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации не назначалась и не выплачивалась (л.д. 12).
24 апреля 2017 года К. обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда России в городе Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда России в городе Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 сентября 2017 года N К. было отказано в установлении пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа, поскольку у заявителя на момент обращения общий стаж составил 22 года 8 месяцев 4 дня, стаж работы в районах Крайнего Севера - 6 лет 10 месяцев 18 дней. При этом в стаж работы в районах Крайнего Севера не включен период прохождения службы в Государственной противопожарной службе с 1 июня 2003 года по 31 октября 2012 года по причине неуплаты за указанный период службы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (л.д. 28).
Статьей 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) определено, что в Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба, структурно входящая в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и противопожарная служба субъектов Российской Федерации, соответственно, не входящая в структуру Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, также засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п. п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" правом на досрочную страховую пенсию по старости обладают женщины при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Сотрудники противопожарной службы субъектов Российской Федерации правом на назначение пенсии по п. п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" не обладают.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 года N установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях". В то же время включение в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периода работы в противопожарной службе субъекта Российской Федерации не предусмотрено.
Из изложенного следует, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, которые проработали не менее 25 лет в должностях только Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Судом установлено, что на основании приказа Управления Государственной противопожарной службы Управления внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 мая 2000 года N, пожарная часть N с 1 июля 2000 года вошла в состав Государственного учреждения 34 отряд Государственной противопожарной службы Управления внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 ноября 1999 года N Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации преобразована с 1 января 2002 года в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям ликвидации последствий стихийных бедствий.
Государственное учреждение 34 отряд Государственной противопожарной службы Управления Государственной противопожарной службы МЧС России Ямало-Ненецкого автономного округа с 16 февраля 2005 года переименовано в Государственное учреждение 34 отряд Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу (приказ ГУ МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18.02.2005 г. N).
На основании приказа МЧС России от 2 марта 2009 года N Государственное учреждение 34 отряд Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу с 1 августа 2009 года переименовано в государственное учреждение "7 отряд федеральной противопожарной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (договорной)". С 28 ноября 2011 года создано федеральное казенное учреждение "7 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (договорной)" (приказ МЧС России от 18.10.2011 г. N) (л.д. 143-146).
Кроме того, должность радиотелефониста пожарной части N отряда Государственной противопожарной службы УГПС УВД Ямало-Ненецкого автономного округа по охране города Муравленко финансировалась из средств местного бюджета, о чем свидетельствует штатное расписание пожарной части N, утвержденное приказом УГПС Ямало-Ненецкого автономного округа (л.д. 135-137).
Поскольку трудовую деятельность истец осуществляла в противопожарной службе Ямало-Ненецкого автономного округа, вывод суда об отсутствии правовых оснований для включения спорного периода К. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости является правомерным.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судья
А.Н.ШОШИНА