Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.11.2018 по делу N 33-2888/2018
Требование: Об устранении нарушений Правил пожарной безопасности в лесах.
Обстоятельства: В ходе проверки исполнения лесного законодательства РФ установлено нарушение Правил пожарной безопасности в лесах. Ответчиком не была обеспечена очистка от сухой травянистой растительности и других горючих материалов на полосе шириной не менее десяти метров от леса. Допущенные ответчиком нарушения и неисполнение обязанностей арендатора по договорам аренды лесных участков могут повлечь неблагоприятное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни и здоровью населения.
Решение: Требование удовлетворено.
Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.11.2018 по делу N 33-2888/2018
Требование: Об устранении нарушений Правил пожарной безопасности в лесах.
Обстоятельства: В ходе проверки исполнения лесного законодательства РФ установлено нарушение Правил пожарной безопасности в лесах. Ответчиком не была обеспечена очистка от сухой травянистой растительности и других горючих материалов на полосе шириной не менее десяти метров от леса. Допущенные ответчиком нарушения и неисполнение обязанностей арендатора по договорам аренды лесных участков могут повлечь неблагоприятное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни и здоровью населения.
Решение: Требование удовлетворено.
СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 ноября 2018 г. по делу N 33-2888/2018
Судья Шанкина Л.Т.
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Кисилевской Т.В.,
судей коллегии: Реутовой Ю.В. и Долматова М.В.,
при секретаре Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика общества с ограниченной ответственностью "РН-Ванкор" на решение Красноселькупского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 августа 2018 года,
заслушав доклад судьи суда ЯНАО Реутовой Ю.В., пояснения представителей ответчика ООО "РН-Ванкор" Е. и К., мнение прокурора Громова В.А., судебная коллегия
установила:
Прокурор Красноселькупского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к ООО "РН-Ванкор" об устранении нарушений Правил пожарной безопасности в лесах.
Иск мотивирован тем, что в ходе проверки лесного законодательства установлено нарушение Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года N 417.В выделе 58, 59, 60 квартала 39, выделах 11, 65, 67, 68, 69, 71, 74, 75, 76, 77квартала 40Красноселькупского участкового лесничества Красноселькупского лесничества не обеспечена очистка от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, не произведено отделение леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером и уборка порубочных остатков. Допущенные ответчиком нарушения указанных Правил и не исполнение обязанностей арендатора по договорам аренды лесных участков в составе земель лесного фонда NN 14/Л-12, 17/Л-12, 120/Л-12, 121/Л-12, заключенных с Департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, может повлечь неблагоприятное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни и здоровью населения, в связи с чем прокурор просил обязать ответчика устранить нарушения Правил пожарной безопасности в лесах на указанных выше лесных участках.
В судебном заседании суда первой инстанции и.о. прокурора Красноселькупского района Колочев А.М. исковые требования уточнил, просил обязать ООО "РН-Ванкор" устранить нарушения Правил пожарной безопасности в лесах, а именно: обеспечить очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо произвести отделение леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером и произвести уборку порубочных остатков на лесных участках: по договору аренды N 14/Л-12 - в выделе 58 квартала 39, выделах 68, 69 квартала 40 Красноселькупского участкового лесничества Красноселькупского лесничества (по материалам лесоустройства 2012 года) с координатами 66° 36" 22" с.ш. и 82° 18" 5м в.д., 66° 36" 21" с.ш. и 82° 18" 6" в.д., 66° 36" 12" с.ш. и 82° 18" 12" в.д., 66° 36" 8" с.ш. и 82° 18" 13" в.д., 66° 36" 6" с.ш. и 82° 18" 15" в.д., 66° 36" 9" с.ш. и 82° 18" 13" в.д., 66° 36" 8" с.ш. и 82° 18" 13"; по договору аренды N 17/Л-12 - в выделах 68, 69 квартала 40 Красноселькупского участкового лесничества Красноселькупского лесничества (по материалам лесоустройства 2012 года) с координатами 66° 36" 23" с.ш. и 82° 19" 42" в.д., 66° 36" 32" с.ш. и 82° 18" 21" в.д., 66° 36" 32" с.ш. и 82° 18" 24" в.д., 66° 36" 32" с.ш. и 82° 18" 24" в.д., 66° 36" 32" с.ш. и 82° 18" 24" в.д., 66° 36" 31" с.ш. и 82° 18" 32" в.д.; по договору аренды N 120/Л-12 - в выделах 11, 65, 67, 68, 69, 74 квартала 40 Красноселькупского участкового лесничестваКрасноселькупского лесничества (по материалам лесоустройства 2012 года) с координатами 66° 36" 27" с.ш. и 82° 18" 19" в.д., 66° 36" 31" с.ш. и 82° 18" 32" в.д., 66° 36" 31" с.ш. и 82° 18" 48" в.д., 66° 36" 32" с.ш. и 82° 18" 19" в.д., 66° 36" 32" с.ш. и 82° 18" 19" в.д., 66° 36" 32" с.ш. и 82° 18" 15" в.д., 66° 36" 28" с.ш. и 82° 18" 56" в.д., 66° 36" 27" с.ш. и 82° 18" 55" в.д., 66° 36" 26" с.ш. и 82° 19" 20" в.д., 66° 36" 26" с.ш. и 82° 19" 20" в.д., 66° 36" 24" с.ш. и 82° 19" 44" в.д., 66° 36" 24" с.ш. и 82° 19" 45" в.д.; по договору аренды N 121/Л-12 - в выделах 59, 60 квартала 39, выделах 11, 71, 74, 75, 76, 77 квартала 40 Красноселькупского участкового лесничества Красноселькупского лесничества (по материалам лесоустройства 2012 года) с координатами 66° 36" 20" с.ш. и 82° 18" 9" в.д., 66° 36" 21" с.ш. и 82° 18" 7" в.д., 66° 36" 4" с.ш. и 82° 18" 15" в.д.
Представители ответчика ООО "РН-Ванкор" Е. и К. в судебном заседании суда первой инстанции исковые требования прокурора признали в части необходимости уборки порубочных остатков, с требованием об уборке сухой травы и обустройстве минерализованной полосы, не согласились. Указали, что согласно разъяснениям Федерального агентства лесного хозяйства N НК-09-47/9727 от 9 июня 2018 года, в случае, если линейные объекты располагаются на участке, прилегающем к лесу, необходимо руководствоваться пунктом 9 (1) Правил N 417 и
пунктом 72.1 Постановления Правительства от 25 апреля 2012 года N 390. Руководствоваться пунктами 34, 35 Правил пожарной безопасности в лесах необходимо в случае, если просеки линий электропередач и линий связи, полосы отвода и охранные зоны вдоль трубопроводов проходят через лесные массивы. Поскольку земельные участки, предоставленные ответчику по договорам аренды, проходят через лесные массивы, а не прилегают к лесу, то к ним применяются требования пунктов 34, 35 Правил. Указанное свидетельствует о том, что позиция федерального органа исполнительной власти (Рослесхоза) противоречит позиции органа власти регионального уровня - Отдела Красноселькупского лесничества Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Представитель третьего лица - Отдела Красноселькупское лесничество Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа С. исковые требования прокурора поддержал, указал, что был привлечен прокуратурой района для участия в проверках исполнения законодательства о лесопользовании ООО "РН-Ванкор" 22 июня 2017 года и 18 июня 2018 года в целях точного определения местонахождения лесных участков на местности. В ходе проверок прокурором было установлено нарушение ответчиком Правил пожарной безопасности в лесах на лесных участках, предоставленных ответчику по договорам аренды. По фактам указанных нарушений ответчик привлечен к административной ответственности по
части 3 статьи 8.32 КоАП РФ. Проверка от 18 июня 2018 года показала, что ответчиком лишь частично устранены нарушения на лесном участке, предоставленном по договору аренды N 120/Л-12, что выразилось в частичной уборке порубочных остатков. Поскольку в добровольном порядке ответчик не принимает меры к устранению выявленных нарушений, считает, что имеет место бездействие ответчика, тем более что последним признается нарушение пунктов 34 и 35 Правил пожарной безопасности в лесах. Арендованные ответчиком участки являются территориями, прилегающими к лесу, поскольку фактически леса на них нет, нет животных, лесных насаждений, построена линия электропередач, участки состоят на кадастровом учете в соответствии со
статьей 7 Лесного кодекса РФ. Понятие леса определено в
статье 5 Лесного кодекса РФ, в то время как понятия "лесной массив" лесное законодательство РФ не содержит. Считает, что никаких противоречий между позициями Отдела Красноселькупское лесничество и Рослесхоза, не имеется. Норма пункта 9 (1) Правил является общей для всех лесопользователей, а норма пунктов 34 и 35 Правил - специальная для линий электропередач.
Решением суда на ООО "РН-Ванкор" в срок до 1 июля 2019 года возложена обязанность устранить нарушения правил пожарной безопасности в лесах, а именно: произвести уборку порубочных остатков, обеспечить очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо произвести отделение леса противопожарным барьером на следующих лесных участках:предоставленных по договору аренды N 14/Л-12, в выделе 58 квартала 39, выделах 68, 69 квартала 40 Красноселькупского участкового лесничества Красноселькупского лесничества (по материалам лесоустройства 2012 года) с координатами 66° 36" 22" с.ш. и 82° 18" 5" в.д, 66° 36" 21" с.ш. и 82° 18" 6" в.д., 66° 36" 12" с.ш. и 82° 18" 12" в.д., 66° 36" 8" с.ш. и 82° 18" 13" в.д., 66° 36" 6" с.ш. и 82° 18" 15" в.д., 66° 36" 9" с.ш. и 82° 18" 13" в.д., 66° 36" 8" с.ш. и 82° 18" 13"; по договору аренды N 17/Л-12 - в выделе 68, 69 квартала 40 Красноселькупского участкового лесничества Красноселькупского лесничества (по материалам лесоустройства 2012 года) с координатами 66° 36" 23" с.ш. и 82° 19" 42" в.д, 66° 36" 32" с.ш. и 82° 18" 21" в.д, 66° 36" 32" с.ш. и 82° 18" 24" в.д, 66° 36" 32" с.ш. и 82° 18" 24" в.д, 66° 36" 32" с.ш. и 82° 18" 24" в.д, 66° 36" 31" с.ш. и 82° 18" 32" в.д.;по договору аренды N 120/Л-12 - в выделах 11, 65, 67, 68, 69, 74 квартала 40 Красноселькупского участкового лесничестваКрасноселькупского лесничества (по материалам лесоустройства 2012 года) скоординатами 66° 36" 27" с.ш. и 82° 18" 19" в.д., 66° 36" 31" с.ш. и 82° 18" 32" в.д., 66° 36" 31" с.ш. и 82° 18" 48" в.д., 66° 36" 32" с.ш. и 82° 18" 19" в.д., 66° 36" 32" с.ш. и 82° 18" 19" в.д., 66° 36" 32" с.ш. и 82° 18" 15" в.д., 66° 36" 28" с.ш. и 82° 18" 56" в.д., 66° 36" 27" с.ш. и 82° 18" 55" в.д, 66° 36" 26" с.ш. и 82° 19" 20" в.д, 66° 36" 26" с.ш. и 82° 19" 20" в.д, 66° 36" 24" с.ш. и 82° 19" 44" в.д, 66° 36"24" с.ш. и 82° 19"45" в.д.;по договору аренды N 121/Л-12 - в выделах 59, 60 квартала 39, выделах 11, 71, 74, 75, 76, 77 квартала 40 Красноселькупского участкового лесничества Красноселькупского лесничества (по материалам лесоустройства 2012 года) с координатами 66° 36" 20" с.ш. и 82° 18" 9" в.д., 66° 36" 21" с.ш. и 82° 18" 7" в.д., 66° 36" 4" с.ш. и 82° 18" 15" в.д. Дополнительно с ООО "РН-Ванкор" в доход бюджета МО Красноселькупский район взыскана государственная пошлина в сумме 6 000 руб.
В апелляционной жалобе, с учетом дополнений к ней, представитель ООО "РН-Ванкор" Е. просит решение суда отменить и вынести новое решение, которым отказать в удовлетворении требований прокурора в части наложения на ответчика обязанности по очистке предоставленных лесных участковот сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделения леса противопожарной минерализованной полосой не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером и уборке порубочных остатков.
В обоснование апелляционной жалобы указано, на доводы и обстоятельства, приведенные в суде первой инстанции, а именно, что проведение на лесном участке работ по устройству просеки не может свидетельствовать о том, что территория данного лесного участка становится территорией прилегающей к лесу, в отношении которой применяются требования пункта 9 (1) Правил пожарной безопасности.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу и.о. прокурора Красноселькупского района Колочев А.М. просит решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители ответчика Е. и К. поддержали апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.
Прокурор Громов В.А. полагал об отсутствии оснований для отмены или изменения судебного решения.
Представитель третьего лица отдела Красноселькупского лесничества Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округав судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание не представил, в связи с чем, на основании
статьи 167 и
части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия, находит возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя третьего лица.
Заслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, проверив законность и обоснованность принятого решения, в соответствии с
частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Федеральный
закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами, должностными лицами и гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями. В
преамбуле названного Закона подчеркивается, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на
Конституции Российской Федерации и включает названный Федеральный
закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности (
статья 2 Закона о пожарной безопасности).
Правительство Российской Федерации утверждает нормативный правовой акт, устанавливающий противопожарный режим (
статья 16 Закона о пожарной безопасности).
В силу
части 3 статьи 53 Лесного кодекса РФ правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Реализуя предоставленные законом полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 25 апреля 2012 года N 390 утвердило
Правила противопожарного режима, а постановлением от 30 июня 2007 года N 417 - Правила пожарной безопасности в лесах.
Согласно
пункту 9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Пунктом 35 Правил пожарной безопасности в лесах также установлено, что при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.
Судом установлено и из материалов дела следует, что между Департаментом природноресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа и ЗАО "Ванкорнефть" (реорганизованным в ООО "РН-Ванкор") заключены договоры аренды лесных участков в составе земель лесного фонда, расположенных на территории Красноселькупского участкового лесничества от 23 января 2012 года N 14/Л-12, от 24 января 2012 года N 17/Л-12, от 12 мая 2012 года N 120/Л и N 121/Л.
Прокуратурой Красноселькупского района 22 июня 2017 года проведена проверка соблюдения ООО "РН-Ванкор" правил пожарной безопасности на лесных участках, занимаемых на основании вышеуказанных договоров аренды, расположенных в 39 и 40 кварталах Красноселькупского участкового лесничества с привлечением специалиста отдела Красноселькупского лесничестваДепартамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Из акта по результатам проверки соблюдения природоохранного законодательства на лесных участках арендуемых ООО "РН-Ванкор" от 22 июня 2017 года, следует о нарушенииответчиком пункта 9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах: не обеспечена очистка от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, а также не произведено отделение леса противопожарнойминерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером. В нарушение
пункта 35 указанных Правил на лесных участках присутствуют не убранные порубочные остатки.
Данные нарушения выявлены в период действия особого противопожарного режима, установленного постановлением правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 мая 2017 года N 495-П.
В адрес ООО "РН-Ванкор" 14 июля 2017 года прокурором Красноселькупского района внесено представление об устранении выявленных в результате проведенной проверки нарушений закона, причин и условий им способствующих и недопущению подобных нарушений впредь.
Постановлениями отдела Красноселькупское лесничество Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по делам об административных правонарушениях от 7 августа 2017 года N 15/17, 16/17, 17/17 и 18/17 от 7 августа 2017 года ООО "РН-Ванкор" привлечено к административной ответственности по
части 3 статьи 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима (по каждому из указанных выше договоров аренды).
Решениями Красноселькупского районного суда от 18 октября 2017 года, 27 ноября 2017 года, вынесенными по жалобам ООО "РН-Ванкор" на указанные постановления, оставленными без изменений решениями суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2018 года, 22 ноября 2017 года, 7 марта 2018 года, установлено, что пользуясь на правах аренды территорией, прилегающей к лесу, ООО "РН-Ванкор" в период особого противопожарного режима путем бездействия допустило нарушение правил пожарной безопасности в лесах, а именно: не произвело очистку указанной территории от сухой травянистой растительности, порубочных остатков на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделение леса иным противопожарным барьером; постановления административного органа оставлены без изменения.
Решением Красноселькупского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2017 года, вступившим в законную силу 2 декабря 2017 года, отказано в удовлетворенииадминистративного искового заявления ООО "РН-Ванкор" к прокурору Красноселькупского района о признании представления от 14 июля 2017 года незаконным.
Постановлением мирового судьи судебного участка Красноселькупского судебного района Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 февраля 2018 года, оставленным без изменения решением Красноселькупского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 апреля 2018 года, генеральный директор ООО "РН-Ванкор" Ч. привлечен к административной ответственности по
статье 17.7 КоАП РФ за умышленное невыполнение требований прокурора.
Из акта по результатам проверки соблюдения природоохранного законодательства на лесных участках арендуемых ООО "РН-Ванкор" от 18 июня 2018 года, следует, что ответчиком не исполнены требований пунктов 9 (1), 35 Правил пожарной безопасности в лесах.
Из указанного определенно следует, что ООО "РН-Ванкор" не предпринималось действенных и достаточных мер для выполнения требований закона по обеспечению пожарной безопасности в лесах.
Основываясь на вышеизложенном, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для возложения на ООО "РН-Ванкор" обязанности произвести уборку порубочных остатков, очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо произвести отделение леса противопожарным барьером на предоставленных по договору аренды лесных участках.
Доводы апелляционной жалобы не влекут отмену решения суда, поскольку выводов судане опровергают, а лишь выражают несогласие с ними, сводятся к переоценке доказательств и субъективному толкованию норм материального права.
Ссылка ответчика на разъяснения Рослесхоза от 9 июня 2018 года N НК-09-47/9727,не свидетельствует о незаконности обжалованного решения суда и не может расцениваться как основание для его отмены, поскольку как установлено судом и не оспаривалось стороной ответчика, пользуясь на правах аренды территорий, прилегающей к лесу, ООО "РН-Ванкор" в период особого противопожарного режима допустило нарушение правил пожарной безопасности в лесах, а именно не произвело очистку, указанных территорий от сухой травянистой растительности, порубочных остатков на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо не отделило лес иным противопожарным барьером.
Поскольку договорами аренды предусмотрена рубка лесных насаждений, в связи с чем, вырубленные (очищенные от лесных насаждений) лесные участки, занятые линейными объектами, являются территорией, прилегающей к лесу, а не лесным массивом, сквозь который проходит линия электропередач, то доводы представителя ответчика о том, что проведение на лесном участке работ по устройству просеки не свидетельствуют о том, что территория лесного участка становится территорией прилегающей к лесу, в отношении которой применяются требования пункта 9 (1) Правил пожарной безопасности, суд обосновано нашел несостоятельными.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь
статьями 328,
329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Красноселькупского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 августа 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судья
Ю.В.РЕУТОВА