Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.08.2018 по делу N 33-2080/2018
Требование: О взыскании единовременного пособия, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что при увольнении со службы и производстве окончательного расчета ответчиком ему не была произведена оплата одного оклада денежного содержания к единовременному пособию, причитающегося ему согласно ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ.
Решение: Требование удовлетворено частично.
Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.08.2018 по делу N 33-2080/2018
Требование: О взыскании единовременного пособия, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что при увольнении со службы и производстве окончательного расчета ответчиком ему не была произведена оплата одного оклада денежного содержания к единовременному пособию, причитающегося ему согласно ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ.
Решение: Требование удовлетворено частично.
СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 августа 2018 г. по делу N 33-2080/2018
Судья Сукач Н.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
Председательствующего Атрошкиной В.Т.
судей коллегии Зотиной Е.Г. и Кравцовой Е.А.
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истца М. - Решетило Р.М. на решение Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2018 года, которым постановлено:
Иск М. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ямало-Ненецкому автономному округу о взыскании единовременного пособия, компенсации морального вреда, оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Зотиной Е.Г., объяснения представителя истца Решетило Р.М. по доводам апелляционной жалобы, представителя ответчика Д. об отсутствии оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта, судебная коллегия
установила:
Решетило Р.М. в интересах М. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту УФСИН России по ЯНАО) о взыскании единовременного пособия, компенсации морального вреда.
Требования иска мотивированы тем, что М. с 20 августа 2001 года по 27 марта 2018 года проходил службу в уголовно-исполнительной системе в должности дежурного помощника начальника колонии дежурной части отдела безопасности ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО. При этом
Указом Президента Российской Федерации от 19 февраля 1996 года М. был награжден орденом Мужества. Между тем при увольнении со службы и производстве окончательного расчета ответчиком не произведена истцу оплата одного оклада денежного содержания к единовременному пособию, причитающегося ему согласно
п. 9 ст. 3 Федерального закона N 283-ФЗ от 30 декабря 2012 года "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". В связи с чем, полагал о наличии оснований для взыскания приведенной выплаты в размере 64 584 рублей, производстве денежной компенсации морального вреда в размере 30 000 рублей.
М. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель М. - Решетило Р.М., действующий на основании нотариальной доверенности, в соответствии с
ч. 1 ст. 39 ГПК РФ просил взыскать с ответчика единовременное пособие с учетом районного коэффициента и северной надбавки в размере 74 152 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 30 000 рублей.
В судебном заседании представитель УФСИН России по ЯНАО участия не принимал, извещен надлежаще, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В отзыве на иск полагал требования М. не подлежащими удовлетворению, поскольку он был удостоен награды в период прохождения службы в органах внутренних дел, а не в уголовно-исполнительной системе, что не влечет оснований для применения положений п. 9 ст. 3 Федерального закона N 283-ФЗ.
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого изложена выше.
С данным решением не согласен представитель истца М. - Решетило Р.М. В апелляционной жалобе просит отменить постановленный судебный акт и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований по доводам иска. Считает, что М. не утратил право на получение одного оклада к единовременному пособию, поскольку на момент его награждения служба исполнения наказаний и органы внутренних дел являлись структурными подразделениями Министерства внутренних дел РФ. При этом Федеральный
закон N 283-ФЗ от 30 декабря 2012 года "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" принят лишь в декабре 2012 года.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно
ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как видно из дела, М. с 1991 года по 1998 год проходил службу в Управлении внутренних дел Томской области, выслуга лет составила 7 лет 10 месяцев 16 дней. В период с 2001 года по 2018 год он проходил службу в уголовно исполнительной системе в районах Крайнего Севера, выслуга лет составила 16 лет 7 месяцев 7 дней (л.д. 7 - 10).
Указом Президента Российской Федерации от 19 февраля 1996 года М. был награжден орденом Мужества (л.д. 9, 14).
Согласно выписке из приказа УФСИН России по ЯНАО от 31 января 2018 года N 26-лс подполковник внутренней службы М. дежурный помощник начальника колонии дежурной части отдела безопасности ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО уволен с 27 марта 2018 года на основании п. "б" ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1 по достижении предельного возраста. Выслуга лет по состоянию на 27 марта 2018 года составляет в календарном исчислении 27 лет 00 месяцев 01 день, в льготном исчислении 44 года 08 месяцев 02 дня (л.д. 13).
Сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в учреждениях и органах выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания (
п. 7 ст. 3 Федерального закона N 283-ФЗ от 30 декабря 2012 года "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ").
В соответствии с приведенным приказом М. на основании
п. 7 ст. 3 Федерального закона N 283-ФЗ от 30 декабря 2012 года "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" выплачено единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания в сумме 225 680 рублей, исходя из периода прохождения службы в уголовно-исполнительной более двадцати лет с учетом прохождения им службы в системе органах внутренних дел РФ (л.д. 12).
Сотрудникам, удостоенным в период прохождения службы в учреждениях и органах государственных наград (государственной награды) СССР или Российской Федерации либо почетного звания, размер единовременного пособия увеличивается на один оклад денежного содержания (
п. 9 ст. 3 Федерального закона N 283-ФЗ от 30 декабря 2012 года).
Согласно
Положению о государственных наградах Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации", государственные награды Российской Федерации являются высшей формой поощрения граждан Российской Федерации за заслуги в области государственного строительства, экономики, науки, культуры, искусства и просвещения, в укреплении законности, охране здоровья и жизни, защите прав и свобод граждан, воспитании, развитии спорта, за значительный вклад в дело защиты Отечества и обеспечение безопасности государства, за активную благотворительную деятельность и иные заслуги перед государством
(п. 1).
Орден Мужества входит в государственную наградную систему Российской Федерации.
Постановление Совета Министров - Правительство Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941, регламентирующее порядок исчисления выслуги лет, назначение и выплату пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим службу, в том числе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы предопределяет, что в период службы указанных сотрудников засчитывается продолжительность прохождения таковой в милиции (полиции).
Устанавливая истцу по специальному закону, размер единовременного пособия на момент увольнения из уголовно-исполнительной системы, ответчик по основанию (период прохождения службы) применил социальную гарантию, соотнеся в контексте учреждения и органы - органы внутренних дел.
Таким образом, по смыслу приведенных правовых норм М. был удостоен государственной наградой применительно к положениям
п. 9 ст. 3 Федерального закона N 283-ФЗ от 30 декабря 2012 года.
Результаты судебного контроля в контексте примененных средств правовой квалификации, предусмотренных действующим законодательством, не демонстрируют об обратном.
Следовательно, обстоятельств, препятствующих увеличению размера единовременного пособия на один оклад денежного содержания в связи с получением М. государственной награды, в том числе по нормам
ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 283-ФЗ от 30 декабря 2012 года, не усматривается.
При таком положении данное решение суда нельзя признать отвечающим требованиям законности и обоснованности, что влечет его отмену с постановлением по делу нового судебного акта, которым в пользу истца с УФСИН России по ЯНАО следует взыскать единовременное пособие в размере одного оклада в сумме 32 240 рублей, где 19 760 рублей - должностной оклад + 12 480 рублей - оклад по специальному званию, без учета районного коэффициента и северной надбавки, поскольку иное противоречит действующим законодательным предписаниям.
Кроме того пределы ответственности УФСИН России по ЯНАО в настоящем споре обуславливают по своему характеру применение санкций специального действия, влекущих в подобных случаях компенсацию морального вреда по правилам
ст. ст. 11,
237 Трудового кодекса РФ, которую по принципу соразмерности судебная коллегия определяет в сумме 3 000 рублей.
При этом правила
ч. 1 ст. 103 ГПК РФ,
п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ позволяют в рассматриваемом случае взыскать с ответчика в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в качестве расходов по уплате государственной пошлины - 1 467,20 рублей.
С учетом изложенного, руководствуясь
статьями 328,
329,
330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2018 года отменить, принять по делу новое решение, которым взыскать с Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ямало-Ненецкому автономному округу в пользу М. единовременное пособие в размере одного оклада денежного содержания в сумме 32 240 (тридцать две тысячи двести сорок) рублей, компенсацию морального вреда в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ямало-Ненецкому автономному округу в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, государственную пошлину в размере 1 467,20 (одна тысяча четыреста шестьдесят семь) рублей 20 копеек.
Судья
Е.Г.ЗОТИНА