Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Курганского областного суда от 07.09.2017 по делу N 33-2980/2017
Требование: О возложении обязанности предоставить в отделение пенсионного обеспечения данные о размере денежного довольствия, обязании произвести перерасчет пенсионных выплат с момента их назначения.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что был уволен со службы в связи с выходом на пенсию по состоянию здоровья, считает, что расчет размера пенсионных выплат произведен неверно.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Курганского областного суда от 07.09.2017 по делу N 33-2980/2017
Требование: О возложении обязанности предоставить в отделение пенсионного обеспечения данные о размере денежного довольствия, обязании произвести перерасчет пенсионных выплат с момента их назначения.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что был уволен со службы в связи с выходом на пенсию по состоянию здоровья, считает, что расчет размера пенсионных выплат произведен неверно.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

КУРГАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 сентября 2017 г. по делу N 33-2980/2017
Судья Палеева И.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Богдановой О.Н.,
судей Душечкиной Н.С., Безносовой Е.И.,
при секретаре судебного заседания Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 7 сентября 2017 года гражданское дело по иску Щ. к федеральному государственному казенному учреждению "Специальное управление федеральной противопожарной службы N Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области о возложении обязанности,
по апелляционной жалобе Щ. на решение Курганского городского суда Курганской области от <...>, которым постановлено:
"Исковые требования Щ. к федеральному государственному казенному учреждению "Специальное управление федеральной противопожарной службы N Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области о возложении обязанности, - оставить без удовлетворения".
Заслушав доклад судьи областного суда Безносовой Е.И. об обстоятельствах дела, пояснения истца Щ., представителя федерального государственного казенного учреждения "Специальное управление федеральной противопожарной службы N Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" О., судебная коллегия
установила:
Щ. обратился в суд с иском к федеральному государственному казенному учреждению "Специальное управление федеральной противопожарной службы N Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - ФГКУ "Специальное управление ФПС N МЧС России"), Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области о возложении обязанности.
В обоснование иска указывал, что с <...> года он проходил службу в должности заместителя начальника ФГКУ "Специальное управление ФПС N МЧС России", <...> - уволен со службы в связи с выходом на пенсию по состоянию здоровья. С начала строительства объекта по уничтожению химического оружия N в <...>, а затем и его функционировании, он в соответствии с должностными обязанностями осуществлял пожарно-профилактическую работу на объекте. В соответствии с приказом МЧС России и Минпромторга России от <...> N "Об утверждении перечня должностей сотрудников и работников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, занятых на работах с химическим оружием, работа на которых дает право на меры социальной поддержки" должность заместителя начальника специального правления N МЧС России подпадает под действие постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2002 N 188 "Об утверждении списков производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа на которых дает право гражданам, занятых на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки" и постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2002 N 187 "Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием". Отмечает, что действие указанного приказа распространяется на правоотношения, возникшие до <...>. Считает, что при расчете размера пенсионных выплат отделением пенсионного обеспечения центра финансового обеспечения УМВД России по Курганской области не были учтены положения указанных правовых актов в связи с тем, что ФГКУ "Специальное управление ФПС N МЧС России" не представило данные о распространении на него действия вышеуказанного приказа. Отмечает, что согласно приказу ДПСС МЧС России от <...> N "Об установлении повышенных должностных окладов и выплате ежегодного вознаграждения за выслугу лет руководителям специальных подразделений ФП МЧС России" заместителю начальника управления полковнику внутренней службы Х. с <...> был установлен повышенный оклад. Полагает, что аналогичная надбавка должна быть установлена и ему с <...> по <...>. Указывает, что в перечень должностных лиц, перечисленных в приказе ДПСС МЧС России от <...> N "Об установлении повышенных должностных окладов и выплате ежегодного вознаграждения за выслугу лет руководителям специальных подразделений ФП МЧС России", он не был включен в связи с тем, что был уволен со службы до издания данного приказа. Отмечает, что награжден нагрудным знаком Федерального управления.
С учетом изменения требований к ответчику в ходе рассмотрения дела, просил признать законным распространение на него положений постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2002 N 87, обязать ФГКУ "Специальное управление ФПС N МЧС России" предоставить в отделение пенсионного обеспечения центра финансового обеспечения УМВД России по Курганской области данные о размере денежного довольствия, которое должно быть назначено в соответствии с приказом МЧС России и Минпромторга России N и приказом ДПСС МЧС России от <...> N, а также обязать УМВД России по Курганской области произвести перерасчет пенсионных выплат с момента их назначения.
Истец Щ. в судебном заседании на исковых требованиях настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представители ответчиков ФГКУ "Специальное управление ФПС N МЧС России" О.,УМВД России по Курганской области П. исковые требования не признали, считая их необоснованными.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Щ. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. Считает решение суда незаконным и необоснованным в связи с неправильным применением норм материального права. Апеллянт приводит доводы, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении. Вновь указывает, что на то, что льготы распространяются на весь период работы с химическим оружием, а не только за <...> год. Выражает несогласие с выводом суда о том, что в период с <...> по <...> он не был командирован в филиал ФБУ "Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического сия при министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть N). Отмечает, что в указанный период он находился в ежегодном оплачиваемом отпуске и на листке нетрудоспособности, что не противоречит закону на получение каких-либо льгот. Кроме того, он был уволен <...> в связи с выходом на пенсию. Ответчик не начислил ему заработную плату за <...> года с повышающим коэффициентом, а также не начислил полагающие при этом пенсионные выплаты.
В возражениях на апелляционную жалобу ФГКУ "Специальное управление ФПС N МЧС России" просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Истец Щ. в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель ответчика ФГКУ "Специальное управление ФПС N МЧС России" О. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, поддержав доводы, изложенные в возражениях на жалобу.
Иные лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции при надлежащем извещении не явились. На основании ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) в пределах доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с преамбулой Федерального закона от 07.11.2000 N 136-ФЗ "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием" (далее - Федеральный закон от 07.11.2000 N 136-ФЗ) данный закон устанавливает правовые основы социальной защиты граждан, работающих с химическим оружием по трудовому договору (контракту), военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, занятых на работах с химическим оружием (далее - граждане, занятые на работах с химическим оружием), а также граждан, получивших профессиональные заболевания в результате проведения указанных работ.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 07.11.2000 N 136-ФЗ гражданам, занятым на работах с химическим оружием, гарантируются повышенная оплата труда, выплата надбавки к месячному заработку, размер которой возрастает с увеличением стажа непрерывной работы с химическим оружием, и ежегодное вознаграждение за выслугу лет.
Размеры должностных окладов, тарифных ставок, надбавок и ежегодного вознаграждения за выслугу лет определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и условиями соответствующих трудовых договоров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2002 N 188 ФГКУ "Специальное управление ФПС N МЧС России" включен в список производств с вредными условиями труда, работа на которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки.
Также указанным постановлением Правительства Российской Федерации заместитель начальника управления включен в список профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, работа по которым дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки.
Правительством Российской Федерации 29.03.2002 принято постановление N 187 "Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием", которое распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2012, а в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 7 федерального закона от 07.11.2001 N 306-ФЗ, ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ и ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, применяются с 01.01.2013, которым предусмотрен размер (коэффициент) повышения тарифных ставок, должностных окладов (окладов по воинской, штатной должности) по группам работ.
При этом в силу положений п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2002 N 188 гражданам, занятым на работах с химическим оружием, меры социальной поддержки предоставляются на основании совместных решений руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и Министра промышленности и торговли Российской Федерации, согласованных с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, исходя из результатов проведения специальной оценки условий труда.
В соответствии со ст. 43 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1) пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Согласно ст. 49 Закон Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, при увеличении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы подлежат пересмотру исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников одновременно с его увеличением.
Из материалов дела следует, что Щ. в период с <...> по <...> проходил службу в Государственной противопожарной службе МЧС России, последняя занимаемая должность - заместитель начальника Специального управления ФПС N МЧС России (с <...> в Специальном управлении ФПС N МЧС России, которое впоследствии неоднократно переименовалось, в настоящее время - ФГКУ "Специальное управление ФПС N МЧС России").
Согласно приказу начальника ФГКУ "Специальное управление ФПС N МЧС России" от <...> N Щ. уволен со службы по п. "з" ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 N 4202-1 (по ограниченному состоянию здоровья). С <...> Щ. была назначена пенсия на основании представленных истцом документов, в том числе денежного аттестата.
Из представленной ФГКУ "Специальное управление ФПС N МЧС России" справки от <...> N, от <...> N следует, что за период с <...> по <...> Щ. в филиал ФБУ "Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации исковая (войсковая часть N) командирован не был.
Разрешая исковые требования, суд первой инстанции, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, дав надлежащую правовую оценку представленным доказательствам, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
При этом суд исходил из того, что пенсия за выслугу лет Щ. была назначена без учета коэффициента за работу с химическим оружием ввиду отсутствия факта выполнения истцом данной работы в оспариваемый период.
Судебная коллегия полагает возможным согласиться с такими выводами суда, поскольку право на дополнительные социальные гарантии предоставляется только гражданам, непосредственно занятым на работах с химическим оружием.
Из материалов дела не усматривается, что истец Щ. привлекался в период прохождения им службы к работам с применением и использованием химического оружия. Доказательств, подтверждающих факт выполнения каких-либо работ с химическим оружием, истцом в материалы дела не представлено.
Согласно денежному аттестату, Щ. был установлен и выплачивался оклад по должности заместитель начальника ФГКУ "Специальное управление ФПС N МЧС России" без повышения, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2002 N 187.
Судебная коллегия отклоняет довод Щ. о том, что период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске и на листке нетрудоспособности не противоречит закону на получение каких-либо льгот, поскольку в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 07.11.2000 N 136-ФЗ право на дополнительные социальные гарантии предоставляется гражданам, непосредственно занятым на работах с химическим оружием.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к ошибочному толкованию действующего законодательства, аналогичны доводам, на которые ссылался истец в суде первой инстанции в обоснование своих требований, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а потому оснований для отмены по существу правильного судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 199, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Курганского городского суда Курганской области от <...> оставить без изменения, апелляционную жалобу Щ. - без удовлетворения.