Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Челябинского областного суда от 21.12.2016 по делу N 11-18607/2016
Требование: О возложении обязанности устранить нарушения пожарной безопасности.
Решение: Производство по делу прекращено.
Апелляционное определение Челябинского областного суда от 21.12.2016 по делу N 11-18607/2016
Требование: О возложении обязанности устранить нарушения пожарной безопасности.
Решение: Производство по делу прекращено.
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 декабря 2016 г. по делу N 11-18607/2016
Судья Селиванова О.А.
21 декабря 2016 года судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Зиновьевой Е.В.
судей Секериной С.П., Митрофановой О.А.
при секретаре К.
с участием прокурора Дзех К.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Челябинске гражданское дело по апелляционной жалобе Комитета по делам образования администрации г. Челябинска на решение Курчатовского районного суда г. Челябинска от 29 сентября 2016 года по иску прокурора Курчатовского района г. Челябинска в интересах неопределенного круга лиц к Комитету по делам образования администрации г. Челябинска, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 115 г. Челябинска" о возложении обязанности устранить нарушения пожарной безопасности
Заслушав доклад судьи Зиновьевой Е.В. об обстоятельствах дела, доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Прокурор Курчатовского района г. Челябинска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Комитету по делам образования администрации г. Челябинска, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 115 г. Челябинска" (далее - МБОУ СОШ N 115) о возложении обязанности в течение четырех месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить здание школы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре IV типа. В обоснование требований указано, что в ходе проверки прокуратурой Курчатовского района было выявлено ненадлежащее состояние системы противопожарной защиты в МБОУ СОШ N 115, что нарушает права учащихся на безопасное пребывание в учреждении и создает реальную угрозу их безопасности.
В судебном заседании старший помощник прокурора Соколец Г.Л. поддержала заявленные требования в полном объеме. В связи с необходимостью проведения большого объеме ремонтных работ просила увеличить срок для исполнения решения до 6 месяцев со дня вступления его в законную силу.
Представитель ответчика МБОУ СОШ N 115 М. исковые требования признал, указал на отсутствие достаточного финансирования и большой объем и длительность выполнения работ.
Представитель Комитета по делам образования администрации г. Челябинска П. с требованиями прокурора не согласилась, пояснила, что установленный предписанием срок устранения недостатков не истек, прокуратура подменяет собой органы Госпожнадзора. Полагала, что Комитет является не надлежащим ответчиком. Денежные средства на устранения данных нарушений в бюджете на 2016 год отсутствуют. Срок для устранения нарушений, заявленный прокурором, является недостаточным.
Суд постановил решение, которым обязал Комитет по делам образования администрации г. Челябинска, МБОУ СОШ N 115 в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить здание школы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре IV типа.
В апелляционной жалобе Комитет по делам образования администрации г. Челябинска просит отменить решение суда в части возложения обязанности на Комитет. Указывает, что Комитет является ненадлежащим ответчиком. Финансирование мероприятий по оборудованию противопожарной сигнализацией осуществляется в соответствии с утвержденной программой, в пределах средств, предусмотренных бюджетом.
Представители ответчиков МБОУ СОШ N 115, Комитета по делам образования администрации г. Челябинска в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия в соответствии с положениями
ст. ст. 167,
327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В суд апелляционной инстанции поступило заявление и.о. прокурора Курчатовского района г. Челябинска об отказе от исковых требований к Комитету по делам образования администрации г. Челябинска в части возложения обязанности выполнить в здании МОУ СОШ N 115 систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре IV типа.
Согласно
ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу
ч. 1 ст. 326.1 Гражданского процессуального кодекса РФ отказ истца от иска, признание иска ответчиком или мировое соглашение сторон, совершенные после принятия апелляционных жалобы, представления, должны быть выражены в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме.
Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе истца от иска или заявления сторон о заключении мирового соглашения определяются по правилам, установленным
ч. 2 и
ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса РФ. При принятии отказа истца от иска или при утверждении мирового соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по делу (
ч. 2 ст. 326.1 Гражданского процессуального кодекса РФ).
В силу
п. 5 ст. 123.22 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с
абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
Судебная коллегия принимает во внимание, что МБОУ СОШ N 115, является бюджетным учреждением, заявленные исковые требования не связаны с причинением вреда гражданам, субсидиарная ответственность за который может быть возложена на собственника имущества учреждения.
Обсудив поступившее заявление об отказе прокурора Курчатовского района г. Челябинска от иска к Комитету по делам образования г. Челябинска, учитывая, что отказ от иска в указанной части не нарушает права и интересы других лиц, правовые последствия отказа от иска истцу известны, судебная коллегия полагает возможным принять отказ прокурора от исковых требований к Комитету по делам образования г. Челябинска о возложении обязанности выполнить в здании МБОУ СОШ N 115 систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре IV типа, решение суда в указанной части отменить и прекратить производство по настоящему гражданскому делу в части требований к Комитету по делам образования администрации г. Челябинска.
Обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав прокурора, проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу
ст. ст. 1,
3 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со
ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при условии выполнения в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным
законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
На основании
ч. ч. 6,
7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Разрешая заявленные исковые требования, установив, что здание МБОУ СОШ N 115, расположенное по адресу: ***, в нарушение
п. 7 ст. 83 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре IV типа, суд первой инстанции пришел к выводу о возложении на учреждение обязанности привести здание школы в соответствие с требованиями указанных норм.
В указанной части решение сторонами не обжалуется.
Доводы апелляционной жалобы Комитета по делам образования администрации г. Челябинска о том, что финансирование мероприятий по оборудованию противопожарной сигнализацией осуществляется с утвержденной программой, в пределах средств, предусмотренных бюджетом, и об отсутствии дополнительных средств на указанные цели в 2016 году, как и ссылка на то, что прокурор обратился в суд до истечения срока, установленного органами Госпожнадзора, не свидетельствуют об ошибочности выводов суда, которые основаны на правильно установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения (
ст. 6,
пп. а п. 4 ч. 1 ст. 32,
п. 7 ст. 63,
ч. 7 ст. 83 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
ст. ст. 1,
3,
38 Федерального закона "О пожарной безопасности",
п. 5 ч. 1 ст. 9,
ч. ч. 6,
7 ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", мотивированы судом и подтверждены доказательствами, представленными сторонами в материалы дела.
Предусмотренных
ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены либо изменения в апелляционном порядке решения суда первой инстанции в части возложения обязанности на МБОУ СОШ N 115 не имеется.
Руководствуясь
ст. ст. 328 -
330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Принять отказ прокурора Курчатовского района г. Челябинска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, от иска к Комитету по делам образования г. Челябинска о возложении обязанности устранить нарушение.
Решение Курчатовского районного суда г. Челябинска от 29 сентября 2016 года в части возложения на Комитет по делам образования г. Челябинска обязанности выполнить в здании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 115 г. Челябинска" систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре IV типа отменить.
Производство по гражданскому делу по иску прокурора Курчатовского района г. Челябинска в интересах неопределенного круга лиц в части требований к Комитету по делам образования администрации г. Челябинска о возложении обязанности устранить нарушения пожарной безопасности прекратить.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете, по тем же основаниям не допускается.
В остальной части решение Курчатовского районного суда г. Челябинска от 29 сентября 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Комитета по делам образования администрации г. Челябинска - без удовлетворения.