Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Челябинского областного суда от 17.01.2017 по делу N 11-540/2017
Требование: О признании утратившими право пользования служебным жилым помещением, выселении без предоставления другого жилого помещения.
Обстоятельства: Истец указывает, что спорное жилое помещение является собственностью РФ, передано в его оперативное управление; на основании служебного ордера оно было предоставлено ответчику, проходившему службу, на состав семьи из трех человек на период прохождения им службы, впоследствии ответчик был уволен из противопожарной службы, в связи с чем он и члены его семьи утратили право пользования служебным жильем.
Решение: Требование удовлетворено.


Апелляционное определение Челябинского областного суда от 17.01.2017 по делу N 11-540/2017
Требование: О признании утратившими право пользования служебным жилым помещением, выселении без предоставления другого жилого помещения.
Обстоятельства: Истец указывает, что спорное жилое помещение является собственностью РФ, передано в его оперативное управление; на основании служебного ордера оно было предоставлено ответчику, проходившему службу, на состав семьи из трех человек на период прохождения им службы, впоследствии ответчик был уволен из противопожарной службы, в связи с чем он и члены его семьи утратили право пользования служебным жильем.
Решение: Требование удовлетворено.

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 января 2017 г. по делу N 11-540/2017
Судья Орехова Т.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Киневой О.Н.,
судей: Кузнецовой Л.А., Щелокова Ю.Г.,
при секретаре А.,
с участием прокурора Минкиной Л.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Челябинске 17 января 2017 года гражданское дело по апелляционной жалобе П.В., К.Т.П., К.И., апелляционному представлению прокурора Курчатовского района г. Челябинска на решение Курчатовского районного суда г. Челябинска от 05 октября 2016 года по иску Федерального государственного казенного учреждения "3 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области" к П.В., К.Т.П., К. (П.) о признании утратившими право пользования служебным жилым помещением, выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Киневой О.Н. об обстоятельствах дела, доводах жалобы и представления, представителя ответчиков П.В., К.И. - С., поддержавшей доводы апелляционных жалоб, представителя Федерального государственного казенного учреждения "3 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области" - П.А., возражавшего против доводов апелляционных жалоб, прокурора Минкину Л.В., полагавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Федеральное государственное казенное учреждение "3 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области" (далее по тексту - ФГКУ "3 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области", ФГКУ "3 ОПФС по Челябинской области) с учетом уточнений обратилось в суд с иском к П.В., К.Т.П., К. (П.) о признании утратившими право пользования служебным жилым помещением - квартирой ****, выселении без предоставления другого жилого помещения.
В обоснование иска указано, что спорное жилое помещение расположено в здании 7-й Пожарно-спасательной части по адресу: ****, является собственностью Российской Федерации, передано в оперативное управление истца. На основании служебного ордера N **** от 28 ноября 2011 года, выданного УГПС ГУВД Челябинской области, данное жилое помещение было предоставлено П.В., проходившему службу в ОГПН ОГПС-3 УГПС, на состав семьи из трех человек, в том числе жену К.Т.П., дочь П.И., на период прохождения им службы в УГПС ГУВД Челябинской области. На основании приказа начальника ГУ МЧС России по Челябинской области от 31 августа 2010 года П.В. уволен из Противопожарной службы МЧС России по Челябинской области по достижении предельного возраста, в связи с чем он и члены его семьи утратили право пользования служебным жилым помещением. 20 августа 2015 года ответчику направлено уведомление об освобождении жилого помещения, которое оставлено без удовлетворения. При этом в собственности П.В. имеются две однокомнатные квартиры общей площадью **** кв. м и **** кв. м (л.д. 5 - 7, 176 - 178).
Представитель истца ФГКУ "3 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области" и представитель третьего лица ГУ МЧС России по Челябинской области - П.А. в судебном заседании поддержал исковые требования.
Ответчики П.В., К.Т.П., К. (П.) в судебном заседании при надлежащем извещении участия не принимали.
Представитель ответчиков П.В., К.Т.П., К. (П.) - С. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, сославшись на ч. 7 ст. 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 года N 4202-1.
Суд постановил решение, которым исковые требования удовлетворил: признал П.В., К.И., К.Т.П. утратившими право пользования служебным жилым помещением - квартирой ****, выселил их из данного служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
В апелляционном представлении прокурор Курчатовского района г. Челябинска просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Ссылается на ст. 13 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в соответствии с которой граждане, проживающие в служебных жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеющие право состоять на данном учете, не могут быть выселены из служебных жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса РФ. Поскольку спорное служебное жилое помещение было предоставлено П.В. до введения Жилищного кодекса РФ, то на него распространяется действие ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР о невозможности выселения без предоставления другого жилого помещения лиц, проработавших в учреждении, которым им было предоставлено служебное жилое помещение, не менее 10 лет, в случае прекращения трудовых отношений с этим учреждением. Также полагает, что на ответчика распространяются гарантии, предусмотренные ч. 4 ст. 103 Жилищного кодекса РФ.
В апелляционных жалобах П.В., К.Т.П., К. (П.) просят решение суда отменить, принять новое решение, ссылаясь на необоснованное не применение судом положений ст. 13 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", п. п. 4, 6, 12 ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР, ст. 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 года N 4202-1, предусматривающих для П.В. и членов его семьи дополнительные гарантии жилищных прав. Наличие в собственности П.В. двух однокомнатных квартир не является основанием для выселения ответчиков из спорного жилого помещения, поскольку проживать в них он не имеет возможности, так как в одной квартире живет его брат - инвалид 2 группы по психическому заболеванию, во второй - его старшая дочь с малолетним ребенком, не имеющая иного жилья, ответчик К. (П.) с малолетней дочерью другого жилья не имеет.
В судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда поступило заявление прокурора Курчатовского района г. Челябинска об отказе от поданного апелляционного представления.
Согласно статье 326 Гражданского процессуального кодекса РФ отказ от апелляционных жалоб, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения. Заявление об отказе от апелляционных жалоб, представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции. О принятии отказа от апелляционных жалоб, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобам, представлению.
Отказ от апелляционного представления на решение суда первой инстанции не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому может быть принят судебной коллегией.
Производство по апелляционному представлению прокурора подлежит прекращению.
Прекращение производства по апелляционному представлению в связи с отказом от него, не является препятствием для рассмотрения апелляционных жалоб П.В., К.Т.П., К. (П.).
В судебное заседание суда апелляционной инстанции ответчики П.В., К.Т.П., К. (П.), представитель третьего лица ГУ МЧС России по Челябинской области не явились, извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщили, ответчики П.В., К.Т.П., К. (П.) просили о рассмотрении дела без их участия, в связи, с чем судебная коллегия на основании положений ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав явившихся участников процесса, заключение прокурора Минкиной Л.В., обсудив доводы апелляционных жалоб, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как установлено материалами дела, нежилое помещение ****, назначение нежилое, общей площадью **** кв. м, по адресу: ****, находится в оперативном управлении ФГКУ "3 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области" на основании распоряжений Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области N 67-р от 08 июня 2010 года, N 126-р от 06 апреля 2011 года, N 326-р от 23 июля 2014 года (л.д. 13 - 26).
Право оперативного управления на данное нежилое помещение N 2 зарегистрировано за ФГКУ "3 ОПФС по Челябинской области" в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 18 сентября 2014 года (л.д. 27).
Нежилое помещение ****, общей площадью **** кв. м, по адресу: **** представляет собой Пожарное депо (л.д. 23).
В данном Пожарном депо (нежилом помещении N 2) имеются жилые помещения (квартиры), предоставленные сотрудникам пожарной части, в том числе спорное жилое помещение, предоставленное П.В., что следует из технических паспортов, пояснений представителя истца (л.д. 132 - 148, 162 - 167, 170 - 171).
На основании служебного ордера N **** от 28 ноября 2011 года, выданного УГПС ГУВД Челябинской области на основании решения ЖБК УГПС, П.В., занимавшему должность **** в ОГПН ОГПС-3 УГПС ГУВД Челябинской области, на состав семьи из трех человек, в том числе жену К.Т.Г., дочь П.И., предоставлено право регистрации по месту жительства по адресу: **** ****, площадью **** кв. м (л.д. 37).
П.В., К.Т.П., П.И. с 04 декабря 2001 года зарегистрированы в квартире по адресу: **** (л.д. 28, 38, 46 - 48).
П.И. сменила фамилию на К.И. (л.д. 47).
Приказом начальника Главного управления МЧС России по Челябинской области от 14 апреля 2010 года N **** П.В. уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России с 16 апреля 2010 года по достижении предельного возраста (п. "б" ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ), по состоянию на 16 апреля 2010 года выслуга лет составляет - 29 лет 05 месяцев 28 дней (л.д. 70).
Уведомлением от 20 августа 2015 года N 2080-1-1-4 ФГКУ "3 ОПФС по Челябинской области" П.В. предложено освободить спорное служебное жилое помещение в связи с прекращением службы (л.д. 29 - 34).
Требование ответчиками не исполнено.
П.В. на праве собственности принадлежат две однокомнатные квартиры по адресу: ****, общей площадью **** кв. м, на основании договора дарения от 06 августа 2008 года, государственная регистрация права собственности произведена 20 августа 2008 года, и по адресу: ****, общей площадью **** кв. м, на основании договора купли-продажи N **** от 25 августа 2010 года, государственная регистрация права собственности произведена 06 сентября 2010 года (л.д. 35 - 36).
За К.Т.П., К. (П.) право собственности на объекты недвижимости в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрировано (л.д. 185, 186).
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования ФГКУ "3 ОПФС по Челябинской области" о признании П.В., К.Т.П., К. (П.) утратившими право пользования спорным жилым помещением и выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 93, ч. 1 ст. 104, ч. 1 ст. 103, ст. 35 Жилищного кодекса РФ, исходил из прекращения у ответчиков права пользования жилым помещением в связи с увольнением П.В. со службы в органе, предоставившем служебное жилое помещение, прекращении в связи с этим договора найма служебного жилого помещения, производного характера жилищных прав членов его семьи - К.Т.П., К. (П.) в отношении данного служебного жилого помещения, отсутствия предусмотренных законом оснований для отказа в выселении ответчиков без предоставления другого жилого помещения.
Судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции согласна, поскольку они соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела, исследованным доказательствам, нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
В соответствии с положениями ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Ссылка в апелляционных жалобах на необоснованное не применение судом положений ст. 13 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", п. п. 4, 6, 12 ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР, подлежит отклонению.
В силу статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее по тексту - Вводный закон) граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса РФ.
Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 Жилищного кодекса РСФСР.
В силу п. 6 ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР без предоставления другого жилого помещения не могли быть выселены лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих").
Из содержания приведенных положений ст. 13 Вводного закона следует, что без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены граждане, проживающие в служебных жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ (01 марта 2005 года), при одновременном наличии следующих условий:
- указанные граждане относятся к категориям лиц, выселение которых из служебных жилых помещений и общежитий без предоставления другого жилого помещения до введения в действие Жилищного кодекса РФ не допускалось ст. 108, ст. 110 Жилищного кодекса РСФСР;
- эти граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете.
При этом право на дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения граждан из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, должно возникнуть у лиц, названных в ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР, к моменту введения в действие Жилищного кодекса РФ (01 марта 2005 года). В этом случае к спорным правоотношениям подлежат применению положения ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР и после введения в действие Жилищного кодекса РФ при наличии других обязательных условий. Если же лицо не приобрело право на дополнительные гарантии, предусмотренные этой статьей, то на него положения данной нормы не распространяются.
Однако в материалах дела отсутствуют доказательства того, что ответчики состоят или имеют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, при наличии в собственности П.В. двух однокомнатных квартир общей площадью **** кв. м и **** кв. м.
Таким образом, отсутствует предусмотренная законом совокупность условий для применения в отношении ответчиков гарантий, предусмотренных ст. 13 Вводного закона.
Ссылка представителя ответчиков в судебном заседании апелляционной инстанции на то, что П.В. на момент предоставления ему спорной служебной квартиры состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы в ОГПС-3, не может являться основанием для вывода о нуждаемости его семьи в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на момент увольнения со службы (16 апреля 2010 года) и в настоящее время, поскольку жилищные условия П.В. изменились, он стал собственником двух однокомнатных квартир общей площадью **** кв. м и **** кв. м, в связи с чем перестал являться нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В силу ч. 2 ст. 6 Вводного закона утрата оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали гражданам, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, право на получение ими жилых помещений по договорам социального найма, является основанием для снятия с указанного учета.
Кроме того, из ответа ГУ МВД России по Челябинской области на судебный запрос следует, что П.В. на учете нуждающихся в улучшении жилищный условий в ГУ МВД России по Челябинской области не состоял и в настоящее время не состоит (л.д. 111).
Довод апелляционной жалобы К.И. о том, что у нее и ее малолетней дочери отсутствуют в собственности и на условиях социального найма жилые помещения, поэтому наличие в собственности отца П.В. двух квартир не может являться основанием для ее выселения из спорной квартиры, необоснован.
В силу ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшей на момент предоставления спорной квартиры ответчикам, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него.
В соответствии со ст. 5 Вводного закона к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 104 Жилищного кодекса РФ прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Жилищного кодекса РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
Служебное жилое помещение предоставлялось П.В. в связи со службой в ОГПН ОГПС-3 УГПС ГУВД Челябинской области (впоследствии Государственная противопожарная служба МЧС России по Челябинской области), права членов семьи нанимателя служебного жилого помещения производны от прав нанимателя, поэтому увольнение со службы П.В. влечет прекращение договора найма служебного жилого помещения и, соответственно, прекращение права пользования служебным жилым помещением у нанимателя и членов его семьи и выселение без предоставления другого жилого помещения.
Довод апелляционных жалоб о том, что наличие в собственности П.В. двух однокомнатных квартир не является основанием для выселения ответчиков из спорного жилого помещения, поскольку проживать в них он не имеет возможности, в связи с проживанием в одной квартире его брата - ****, во второй - его старшей дочери с малолетним ребенком, не имеющей иного жилья, подлежит отклонению.
Реализация собственником предусмотренных ст. ст. 209, 288 Гражданского кодекса РФ, ст. 30 Жилищного кодекса РФ правомочий владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением, зависит от его усмотрения, и не может свидетельствовать о нуждаемости в жилом помещении, а также являться основанием к отказу в иске о выселении из служебного жилья.
Ссылка в апелляционных жалобах на невозможность выселения ответчиков из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения на основании п. 4 (семьи военнослужащих), п. 12 (одинокие лица с проживающими вместе с ними несовершеннолетними детьми) ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР, несостоятельна, поскольку ответчики к указанным категориям не относятся, требуемая ст. 13 Вводного закона совокупность условий для применения дополнительных гарантий отсутствует.
Ссылка в апелляционных жалобах на необоснованное не применение судом ст. 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 года N 4202-1 (далее по тексту - Положение), предусматривающей для ответчиков дополнительные гарантии жилищных прав, не может повлечь отмену решения суда.
В силу ч. 7 ст. 64 вышеприведенного Положения сотрудникам, уволенным из органов внутренних дел с правом на пенсию по основаниям, предусмотренным пунктами "б", "в", "е" - "з" части первой статьи 58 настоящего Положения, и имеющим выслугу 20 лет и более (в календарном исчислении), а также семьям сотрудников, погибших или умерших вследствие ранения, контузии, увечья и заболевания, связанных с исполнением законных служебных обязанностей, сохраняется право на безвозмездное закрепление жилых помещений в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, действовавшей на момент увольнения П.В.) сотрудники, военнослужащие и работники федеральной противопожарной службы и члены их семей находятся под защитой государства. На сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются установленные законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами соответственно для сотрудников органов внутренних дел и для военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации гарантии правовой и социальной защиты и льготы.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 23 июня 2015 года N 1425-О, часть седьмая статьи 64 ранее действовавшего Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации предусматривала для определенной категории сотрудников органов внутренних дел сохранение права на безвозмездное закрепление жилых помещений в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Однако указанная норма (как в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, так и в ранее действовавшей редакции) не регламентировала порядок предоставления служебных жилых помещений, а также условия и основания для их освобождения.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 92 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения являются одним из видов специализированного жилищного фонда; в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов.
Согласно ч. 3 ст. 92 Жилищного кодекса РФ специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.
В силу общего правила, по которому служебные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду и внаем, ч. 7 ст. 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации не может являться основанием к отказу в выселении ответчиков из спорной квартиры без предоставления другого жилого помещения.
Основания для отказа в выселении ответчиков из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения на основании п. 28 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 897 от 17 декабря 2002 года, отсутствуют, поскольку указанное Положение предусматривает дополнительные гарантии обеспечения жилищных прав указанной категории граждан.
В силу общих начал и смысла действующего законодательства государство гарантирует обеспечение жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако П.В. при наличии в собственности двух однокомнатных квартир к таковым не относится.
Довод представителя ответчиков в судебном заседании апелляционной инстанции об отсутствии доказательств отнесения спорной квартиры к числу служебных, основанием к отказу в иске являться не может, поскольку каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения право пользования им на условиях договора социального найма, законодательство не содержит.
Спорная квартира не предоставлялась ответчикам на условиях социального найма с соблюдением требований статей 28 - 31, 33, 42, 43 Жилищного кодекса РСФСР.
Ссылка представителя ответчиков в судебном заседании апелляционной инстанции на необоснованные отнесение истцом предоставленного ответчикам жилого помещения к числу нежилых, несостоятельна.
Из материалов дела следует, что предоставленная ответчикам квартира расположена в здании Пожарного депо - нежилого помещения ****, общей площадью **** кв. м. В соответствии с техническим паспортом на здание Пожарного депо по состоянию на 15 сентября 1977 года, квартира также располагалась в здании Пожарного депо (л.д. 168-171). В соответствии с приложениями к распоряжениям Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области N 67-р от 08 июня 2010 года, N 126-р от 06 апреля 2011 года, N 326-р от 23 июля 2014 года на баланс ФГКУ "3 ОФПС по Челябинской области" передано Пожарное депо (литера А, А 1, А 2, А 3) по ул. **** (нежилое помещение **** (литера А, А 1, А 2, А3, А 4)).
Таким образом, изменение целевого назначения предоставленной ответчикам квартиры материалами дела не подтверждено.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы повторяют правовую позицию истцов, изложенную суду первой инстанции, выводы суда первой инстанции не опровергают, основанием к отмене решения не являются. Нарушений, являющихся в силу ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, основанием к отмене решения, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Принять отказ прокурора Курчатовского района г. Челябинска от апелляционного представления на решение Курчатовского районного суда г. Челябинска от 05 октября 2016 года, апелляционное производство по данному апелляционному представлению прекратить.
Решение Курчатовского районного суда г. Челябинска от 05 октября 2016 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы П.В., К.Т.П., К.И. - без удовлетворения.