Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Челябинского областного суда от 20.04.2017 по делу N 11-4997/2017
Требование: Об отмене приказа, взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец проходит службу в федеральной противопожарной службе, оспариваемым приказом привлечен к дисциплинарной ответственности, ссылается на нарушение порядка привлечения его к ответственности.
Решение: Требование удовлетворено частично.


Апелляционное определение Челябинского областного суда от 20.04.2017 по делу N 11-4997/2017
Требование: Об отмене приказа, взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец проходит службу в федеральной противопожарной службе, оспариваемым приказом привлечен к дисциплинарной ответственности, ссылается на нарушение порядка привлечения его к ответственности.
Решение: Требование удовлетворено частично.

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 апреля 2017 г. по делу N 11-4997/2017
Судья: Чумаченко А.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Галимовой Р.М.,
судей Козиной Н.М., Швайдак Н.А.
при секретаре Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области" на решение Саткинского городского суда Челябинской области от 25 января 2017 года по иску Г.А. к Федеральному государственному казенному учреждению "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области" о признании приказа незаконным, взыскании компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Галимовой Р.М. об обстоятельствах дела, доводах апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области" - С.Н., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, истца Г.А., возражавшего относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Г.А. обратился в суд с иском (с учетом уточнений) к Федеральному государственному казенному учреждению "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области" о признании незаконным и отмене приказа "О наказании" от 30 августа 2016 года N ****, взыскании компенсации морального вреда в размере **** руб., возложении обязанности произвести перерасчет отпускных за 2016 год и осуществить соответствующую выплату в соответствии с действующим законодательством РФ, взыскании расходов по оплате услуг представителя (л.д. 4 - 8, 102 - 103, 127 - 129).
В обоснование иска истец указал, что проходил службу в федеральной противопожарной службе по контракту в должности **** федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области" в период с ноября 2011 года по 15 сентября 2016 года. Приказом "О наказании" от 30 августа 2016 года N **** привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора. Основанием для издания приказа послужил отказ от выхода на дежурство, отказ от дачи объяснений, о чем был составлен акт от 25 августа 2016 года. Считает, был привлечен к дисциплинарной ответственности необоснованно, так как в течение 2016 года он неоднократно привлекался без отрыва от своих основных обязанностей **** к выполнению дополнительных обязанностей **** на суточные дежурства, тогда как пунктом 7 контракта предусмотрено, что в случае необходимости сотрудник может привлекаться для выполнения обязанностей, не предусмотренных контрактом, на срок до 1 месяца в течение календарного года с выплатой должностного оклада не ниже, чем по занимаемой должности. Приказ о наказании издан в период его временной нетрудоспособности (с 30 августа 2016 г. по 13 сентября 2016 г.), письменное объяснение с него затребовано не было, в связи с чем считает, порядок привлечения к дисциплинарной ответственности работодателем нарушен. Кроме этого, расчет отпускных за 2016 год не был произведен в полном объеме.
Определением суда от 25 января 2017 года производство по делу в части исковых требований о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет отпускных за 2016 год и произвести их выплату прекращено в связи с отказом истца от иска в данной части (л.д. 175 - 178).
Истец Г.А. и его представитель К. в судебном заседании настаивали на удовлетворении иска.
Представители ответчика Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области" С.Н., М. в судебном заседании возражали против удовлетворения иска.
Суд вынес решение о частичном удовлетворении исковых требований, признал незаконным приказ "О наказании" от 30 августа 2016 года N **** о привлечении Г.А. к дисциплинарной ответственности.
Взыскал в пользу Г.А. с Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области" компенсацию морального вреда в размере **** рублей, расходы по оплату услуг представителя в сумме **** рублей, в доход местного бюджета госпошлину в размере **** рублей.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить. Указывает судом не учтено, что Государственная противопожарная государственная служба является особым видом государственной службы; заступление на суточные дежурства прямо предусмотрено должностной инструкцией Г.А., с которой он был ознакомлен, при этом согласия Г.А. на привлечение к выполнению своих служебных обязанностей в соответствии с контрактом и должностной инструкцией не требовалось; отказ Г.А. от заступления на дежурные сутки в составе дежурного караула при нехватке водительского состава в караулах мог подорвать готовность 49-ой пожарной спасательной части тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Саткинского муниципального района Челябинской области, ставил под угрозу выполнение основных задач караульной службы, закрепленных в п. 4.3" Приказа МЧС России от 05 апреля 2011 г. N 167 "Об утверждении порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны", является нарушением служебной дисциплины; судом ошибочно применен приказ МЧС России от 11 февраля 2016 г. N 56 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты сотрудников и работников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России", так как данный приказ распространяет свое действие на сотрудников, которые проходят службу в соответствии со сменным графиком работы; в нарушение п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 141-ФЗ Г. на момент ознакомления с приказами N **** от 30 августа 2016 г. "О наказании", N **** от 30 августа 2016 г. "О временном изменении графика службы", N **** от 30 августа 2016 г. "О проведении служебной проверки" не сообщил начальнику 49-ой пожарно-спасательной о нахождении на больничном, он получил направление в медицинское учреждение в 13-40 часов 30 августа 2016 г., однако ссылается на посещение врача в 10-50 час, в связи с чем его ссылки на это обстоятельство в суде являются злоупотреблением правом; в силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.
В возражениях на апелляционную жалобу Г.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области" - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника федеральной противопожарной службы регулируются Федеральным законом от 23 мая 2016 года N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно ст. 12 указанного Федерального закона сотрудник федеральной противопожарной службы обязан: знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямого руководителя (начальника), непосредственного руководителя (начальника), а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого руководителя (начальника) или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству Российской Федерации; обращаться по служебным и личным вопросам к своему непосредственному руководителю (начальнику), а при необходимости и к прямому руководителю (начальнику), поставив при этом в известность непосредственного руководителя (начальника); соблюдать внутренний служебный распорядок федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, подразделения, в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения сотрудником служебных обязанностей.
Служебные обязанности сотрудника федеральной противопожарной службы определяются должностным регламентом (должностной инструкцией) (ч. 3 ст. 12).
Согласно ч. 1 ст. 46 указанного Федерального закона служебная дисциплина служебная дисциплина - соблюдение сотрудником федеральной противопожарной службы установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника федеральной противопожарной службы, контрактом, а также приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.
Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником федеральной противопожарной службы законодательства Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в федеральной противопожарной службе, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) или непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных служебных обязанностей и реализации предоставленных прав (ч. 1 ст. 48).
В силу ч. 1 ст. 49 указанного Федерального закона на сотрудника федеральной противопожарной службы в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) перевод на нижестоящую должность в федеральной противопожарной службе; 6) увольнение со службы.
Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником федеральной противопожарной службы дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке (ч. 6 ст. 51).
Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника федеральной противопожарной службы по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу (ч. 7 ст. 51).
До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника федеральной противопожарной службы, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 53 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка (ч. 8 ст. 51).
О наложении на сотрудника федеральной противопожарной службы дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя. Дисциплинарные взыскания в виде замечания и выговора могут объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания или со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме (ч. 9 ст. 51).
Уполномоченный руководитель обязан в течение пяти календарных дней ознакомить сотрудника федеральной противопожарной службы под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы сотрудника (ч. 11 ст. 51).
Об отказе или уклонении сотрудника федеральной противопожарной службы от ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания составляется соответствующий акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами (ч. 12 ст. 51).
В силу статьи 55 Федерального закона N 141-ФЗ режим служебного времени сотрудника федеральной противопожарной службы устанавливается правилами внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, подразделения. Особенности режима служебного времени сотрудника могут определяться законодательством Российской Федерации, должностным регламентом (должностной инструкцией) и контрактом.
Правила внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, подразделения утверждаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.
Порядок несения службы (дежурства) сотрудниками федеральной противопожарной службы, непосредственно осуществляющими деятельность по тушению пожаров, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно-спасательных работ, определяет руководитель федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности.
В силу ст. 56 указанного Закона время отдыха - время, в течение которого сотрудник федеральной противопожарной службы свободен от выполнения служебных обязанностей.
Для сотрудника федеральной противопожарной службы устанавливаются следующие виды времени отдыха: перерыв в течение служебного дня, ежедневный отдых, выходные дни (еженедельный непрерывный отдых), нерабочие праздничные дни и отпуска.
Приказом Врио начальника 49 ПСЧ N **** от 29 июля 2016 г. (л.д. 150 - 154) было установлено организовать караульную службу в 49 пожарно-спасательной части, отдельном посту 49 пожарно-спасательной части и 22 пожарной части, обеспечив выполнение требований разделов IV - XI приказа МЧС России от 05 апреля 2011 г. N 167 "Об утверждении порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны", а также требований приказов, указаний МЧС России, УрРЦ, ГУ МЧС России по Челябинской области и 1 ОФПС в данном направлении деятельности с учетом штатной численности подразделений и складывающейся обстановки посредством посменного несения дежурства из числа личного состава 2-х подразделений и утвержден перечень направлений деятельности дежурных караулов 49 пожарно-спасательной части и 22 пожарной части, перечень особенностей организации караульной службы подразделения с учетом особенностей штатной численности и района (подрайона) выезда подразделения и обязанности дежурного по караулу 49 пожарно-спасательной части, отдельного поста 49 пожарно-спасательной части и 22 пожарной части (л.д. 155).
Как следует из материалов дела, Г.А. с 01 ноября 2014 г.. проходил службу в Федеральном государственном казенном учреждении "1 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области" в должности **** (л.д. 11 - 17, 18).
В должностные обязанности **** ФГКУ "1 ОФПС по Челябинской области", утвержденные начальником 49-й пожарно-спасательной службы ФГКУ "1 ОФПС по Челябинской области" 12 января 2015 г. (л.д. 84) входит: ответственность за подготовку водительского состава, контроль за исправностью пожарной техники, находящейся на вооружении части, организация технически правильного обслуживания и ремонта пожарной техники пожарно-спасательной части, составление графиков технического обслуживания пожарных автомобилей и т.д. Также предусмотрена обязанность при отсутствии или болезни одного из водителей заступать на дежурные сутки.
С должностными обязанностями Г.А. ознакомлен, что подтверждается его подписью.
Как следует из представленных табелей учета рабочего времени за апрель 2016 г. (л.д. 69 - 70), май 2016 г. (л.д. 71 - 72), июнь 2016 г. (л.д. 73 - 74), июль 2016 г. (л.д. 75 - 76), август 2016 г. (л.д. 77 - 78) Г.А. работал по режиму пятидневной служебной недели с выходными днями - суббота и воскресенье.
30 августа 2016 года приказом N **** "О наказании" за неисполнение должностных обязанностей в части касающейся подмены водительского состава Г.А. привлечен к дисциплинарному взысканию в виде выговора (л.д. 23). Из приказа следует, что в связи со служебной необходимостью **** ФГКУ "1 ОФПС по Челябинской области" старшему сержанту внутренней службы Г.А. на основании подписанных им должностных обязанностей по должности было предложено заступление на дежурные сутки в составе дежурного караула 49-й пожарно-спасательной части. Г.А. отказался выходить на дежурство, от объяснения в письменном виде отказался.
Основанием издания указанного приказа послужил Акт от 25 августа 2016 года, составленный Врио начальника СПТ ФГКУ "1 ОФПС по Челябинской области" майором внутренней службы Т., заместителем начальника СПТ - начальником дежурной смены подполковником внутренней службы С.В., начальником 49 ПСЧ подполковником внутренней службы Д., заместителем начальника 49 ПСЧ старшим лейтенантом внутренней службы С.К. о том, что в кабинете начальника части Г.А. отказался от написания объяснительной по поводу неисполнения должностных обязанностей по занимаемой должности, а именно в отказе от заступления на дежурные сутки, а также объяснения по выявленным в ходе проведения проверки замечаниям (л.д. 85).
Приказом N **** от 30 августа 2016 г. "О временном изменении режима службы" в связи со служебной необходимостью, неукомплектованностью дежурного караула водительским составом в 49-й пожарно-спасательной части ФГКУ "1 ОФПС по Челябинской области" Г.А. установлен суточный режим в соответствии с должностными обязанностями **** в составе дежурного караула N 1 с 03 сентября 2016 г. по 29 сентября 2016 г. (л.д. 24).
Согласно Акту от 30 августа 2016 года, составленному в 12 часов, в канцелярии 49-й пожарно-спасательной части Г.В. отказался от ознакомления с копиями приказов: от 30 августа 2016 года N **** "О наказании", от 30 августа 2016 года N **** "О временном изменении режима службы", от 30 августа 2016 года N **** "О проведении служебной проверки" (л.д. 91).
Как следует из листка освобождения от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности N 89, выданного МУЗ "Саткинская ЦРБ" Г.А. освобожден от служебных обязанностей с 30 августа 2016 года по 13 сентября 2016 года (л.д. 26).
Из указанного Акта и показаний допрошенных судом в качестве свидетелей Д.Е.А., Д.И.В. следует, что истец Г.А. был ознакомлен с приказами N **** в период нахождения его на рабочем месте 30 августа 2016 г., отказался ставить подпись об ознакомлении, при этом работодателю не было известно о временной нетрудоспособности истца. Из журнала учета выдачи направлений в медицинское учреждение 11-3-24 от 19 августа 2008 г. (л.д. 92) следует, что за направлением в медицинское учреждение истец обратился 30 августа 2016 года в 13-40 час.
Приказом N **** от 14 сентября 2016 года Г.А. уволен со службы по п. 2 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от 23 мая 2016 года N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по инициативе сотрудника (л.д. 68).
Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования Г.А., суд первой инстанции исходил из того, что дисциплинарное взыскание к истцу было применено до изменения режима службы (наступления периода времени привлечения его на дежурные сутки), на дату издания приказа N **** от 30 августа 2016 года дисциплинарный проступок Г.А. совершен не был.
При этом суд также сослался на то, что: из текста оспариваемого приказа невозможно установить, когда Г.А. совершен проступок, когда ему необходимо было заступить за дежурные сутки, установить, что соответствующая информация до него была доведена надлежащим образом и сотрудник в установленный период времени к исполнению служебных обязанностей не приступил. В силу приказа МЧС России от 11 февраля 2016 года N 56 с 01 января 2016 г. запрещено привлекать к работе сотрудников федеральной противопожарной службы сверх установленной продолжительности служебного времени, согласия Г.А. на привлечение к работе сверх установленной продолжительности служебного времени получено не было, при этом суд также сослался на нормы ст. ст. 97, 99 Трудового кодекса РФ.
Судебная коллегия в целом соглашается с выводом суда о незаконности приказа N **** от 30 августа 2016 г., о наличии оснований для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда, так как дисциплинарный проступок Г.А. не был совершен.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о необходимости получения согласия истца на привлечение к суточным дежурствам со ссылкой на приказ МЧС России от 11 февраля 2016 г. N 56 и нормы Трудового кодекса РФ, данный вывод суда является неверным, а доводы апелляционной жалобы в этой части заслуживают внимания, однако данный вывод суда не привел к вынесению неправильного решения по существу спора, поэтому неправильность данного вывода суда не является основанием к отмене решения суда.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что отказ Г.А. от заступления на дежурные сутки в составе дежурного караула при нехватке водительского состава в караулах мог подорвать готовность 49-ой пожарной спасательной части тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Саткинского муниципального района Челябинской области, ставил под угрозу выполнение основных задач караульной службы, закрепленных в п. 4.3 Приказа МЧС России от 05 апреля 2011 г. N 167 "Об утверждении порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны", является нарушением служебной дисциплины в соответствии с ч. 1 ст. 48 Федерального закона N 141-ФЗ; несостоятельны, так как 25 августа 2016 г. еще не была определена дата дежурства истца, которое должно состояться в сентябре 2016 г., график дежурств на сентябрь 2016 г. был утвержден только приказом от 30 августа 2016 г., поэтому устный отказ заступить на дежурство с неопределенной датой не образует состава дисциплинарного проступка.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика подтвердил, что истец был наказан по приказу N **** за отказ от дежурства, которое должно было состояться именно в сентябре 2016 г.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что в нарушение п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 141-ФЗ Г. на момент ознакомления с приказами N **** от 30 августа 2016 г. "О наказании", N **** от 30 августа 2016 г. "О временном изменении графика службы", N **** от 30 августа 2016 года "О проведении служебной проверки" не сообщил начальнику 49-ой пожарно-спасательной о нахождении на больничном, он получил направление в медицинское учреждение в 13-40 часов 30 августа 2016 г., однако ссылается на посещение врача в 10-50 час, в связи с чем его ссылки на это обстоятельство в суде являются злоупотреблением правом, не являются основанием к отмене решения суда, так как судом правильно установлено отсутствие самого дисциплинарного проступка в действиях истца, в связи с чем независимо от его действий по сообщению работодателю о временной нетрудоспособности приказ N **** нельзя признать законным.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что в силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины, не состоятельны ввиду следующего.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции;, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Данное положение распространяется на органы, входящие в структуру органов государственной власти или местного самоуправления.
На основании пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" утверждена структура федеральных органов исполнительной власти, согласно которой, учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, не относятся к федеральным органам исполнительной власти.
Пунктом 1.4 Устава Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области" предусмотрено, что учреждение является некоммерческой организацией в форме федерального государственного казенного учреждения (л.д. 50 - 63).
Согласно п. 1 ст. 123.21 Гражданского кодекса РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В силу п. 1 ст. 123.22 Гражданского кодекса РФ государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
Таким образом, казенное учреждение федеральной противопожарной службы, подведомственное МЧС России, не является федеральным органом исполнительной власти, государственным органом, в связи с чем не имеет права на освобождение от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.
В апелляционной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельства и выводы.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, поскольку представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального закона при разрешении спора не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 327 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Саткинского городского суда Челябинской области от 25 января 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области" - без удовлетворения.