Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Челябинского областного суда от 16.04.2018 N 11-5304/2018
Требование: Об установлении факта совместного проживания, признании незаконным решения комиссии, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ему было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Челябинского областного суда от 16.04.2018 N 11-5304/2018
Требование: Об установлении факта совместного проживания, признании незаконным решения комиссии, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ему было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 апреля 2018 г. по делу N 11-5304/2018
Судья Шульгина (Маркина) Л.К.
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Шушкевич О.В.
судей Давыдовой Т.И., Швайдак Н.А.
при секретаре У.
рассмотрела в открытом судебном заседании 16 апреля 2018 года в г. Челябинске гражданское дело по апелляционной жалобе В.И. на решение Кыштымского городского суда Челябинской области от 15 февраля 2018 года по иску В.И. к Федеральной службе исполнения наказаний России, Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Челябинской области о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты, установления факта, имеющего юридическое значение.
Заслушав доклад судьи Шушкевич О.В. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, пояснения истца В.И. и ее представителя К., поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения представителя ответчиков Федеральной службы исполнения наказаний России, Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Челябинской области З. против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
В.И. обратилась с иском к Федеральной службе исполнения наказаний России (далее ФСИН России), Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Челябинской области (далее ГУ ФСИН России по Челябинской области), с учетом уточнений, об установлении факта совместного проживания В.И. и супруга В.А. в период с 2000 года по февраль 2016 года, признании незаконным решения комиссии ФСИН России от 01 декабря 2016 года *** обязании ФСИН России поставить ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 10 июня 2014 года.
В обоснование заявленных требований указала, что она в июне 2014 года обратилась с рапортом о принятии ее и членов ее семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты. 22 ноября 2014 года получила уведомление о рассмотрении ее рапорта. К уведомлению приложена выписка из протокола заседания комиссии ГУ ФСИН России по Челябинской области от 16 июня 2014 года *** о направлении документов в ФСИН России для рассмотрения вопроса о постановке на учет. В июле 2017 года узнала, что решением от 01 декабря 2016 года ей отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием информации о постоянной регистрации дочери, свидетельства о рождении супруга, информации на имевшиеся объекты недвижимого имущества на девичью фамилию заявителя. Требования комиссии ФСИН России считает незаконными и необоснованными.
В судебном заседании истец В.И. и ее представитель К. исковые требования поддержали.
Представитель ответчиков ФСИН России, ГУФСИН России по Челябинской области З. исковые требования не признал.
Суд постановил решение, которым в удовлетворении исковых требований отказал.
В апелляционной жалобе В.И. просит решение суда отменить ввиду его незаконности в связи с неправильным применением норм материального права. Указывает, что пп. "а" п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года *** не предусматривает предоставления копии свидетельства о рождении супруга. Требование комиссии ФСИН о предоставлении сведений о принадлежности жилого помещения, в котором она и члены ее семьи имеют временную регистрацию, являются необоснованными, поскольку временная регистрация не дает права на приобретение жилого помещения. Кроме того, является незаконным требование комиссии о предоставлении сведений о постоянной регистрации ее дочери, поскольку в материалах дела имеется информация о том, что у дочери имеется только временная регистрация. Полагает, что поскольку ее документы комиссией ГУФСИН России по Челябинской области были направлены на рассмотрение комиссии ФСИН России, то ее документы были оформлены надлежащим образом, в связи с чем не имелось оснований для отказа в постановке на учет.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии с
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (далее Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее единовременная социальная выплата).
Из материалов дела следует, что с 04 декабря 1995 года В.И. проходит службу в ФКУ ИК *** ГУФСИН России по Челябинской области имеет выслугу более 10 лет в календарном исчислении, 10 июня 2014 года обратилась в ГУФСИН России по Челябинской области с заявлением (рапортом) о принятии ее на учет для получения единовременной социальной выплаты в составе семьи из 3-х человек (в том числе супруга В.А., дочери *** (л.д. 52-53, 54).
16 июня 2014 года членами подкомиссии ГУФСИН России по Челябинской области принято решение о направлении документов В.И. в ФСИН России для рассмотрения вопроса о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты (л.д. 151-152).
Решением комиссии ФСИН России от 01 декабря 2016 года В.И. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил предоставления социальной выплаты (л.д. 153-154).
Из протокола комиссии ФСИН России следует, что заявитель с дочерью временно с 16 февраля 2011 года по 29 января 2017 года, супруг с 04 июня 2014 года по 31 декабря 2014 года зарегистрированы в жилом доме по адресу: *** По данному адресу представлены: копия домовой книги, справка о зарегистрированных лицах с указанием, что лицевые счета не ведутся. Принадлежность жилого помещения, общая жилого помещения, количество зарегистрированных лиц не указано.
Супруг заявителя с 27 сентября 2000 года по настоящее время постоянно зарегистрирован по договору социального найма в жилом помещении общей площадью 44,04 кв. м по адресу: *** Основным квартиросъемщиком указанного жилого помещения является мать супруга заявителя - В.С., свидетельство о рождении супруга истца не представлено. Всего зарегистрировано 4 человека.
По данному адресу представлены: справка о составе семьи, сверка по лицевому счету, договор социального найма.
Паспорт заявителя выдан в 2012 году, отметок о постоянной регистрации нет. Не представлена информация о месте пребывания заявителя в период с 10 июня 2009 года по 15 февраля 2011 года.
Информация о постоянной регистрации дочери истца не представлена.
Представлены справки БТИ. Выписки из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества представлены всеми территориальными управлениями Росреестра без указания девичьей фамилии заявителя.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку для получения указанной выплаты истец не представила все необходимые документы, предусмотренные п. 5 Правил предоставления социальной выплаты.
Данные выводы судебная коллегия полагает правильными, так как они основаны на имеющихся доказательствах по делу, правовая оценка которым дана судом по правилам
ст. 67 Гражданского процессуального кодекса, и соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Согласно
п. п. 1,
2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (
ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).
В соответствии с п. 5 Правил предоставления социальной выплаты в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
ст. ст. 31 и
69 Жилищного кодекса РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных п. 19 настоящих Правил).
Копии указанных документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (п. 6 Правил предоставления социальной выплаты).
В соответствии с п. 11 Правил предоставления социальной выплаты при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
ст. ст. 31 и
69 Жилищного кодекса РФ, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
В случае наличия у сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и (или) занимаемых ими по договорам социального найма, при расчете размера единовременной социальной выплаты из общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений п. п. 18 и 19 настоящих Правил, вычитается общая площадь жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, а также принадлежащих на праве собственности сотруднику и совместно проживающим с ним членам его семьи (п. 20 Правил).
Из приведенных положений следует, что обязательным для постановки сотрудника на учет для получения социальной выплаты является нуждаемость сотрудника и членов его семьи в жилом помещении. При этом определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения должно осуществляться исходя из суммарной площади всех жилых помещений, имеющихся в собственности и (или) пользовании на основании договора социального найма у сотрудника и членов его семьи.
Таким образом, представление документов, подтверждающих указанные обстоятельства, а именно наличие в собственности и (или) пользовании сотрудника и членов его семьи жилых помещений, общей площади жилых помещений необходимо для объективной и полной проверки комиссией нуждаемости сотрудника и членов его семьи в улучшении жилищных условий и наличии оснований для постановки на учет.
Перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплат и требования к оформлению этих документов определен действующим правовым регулированием. При этом обязанность представить соответствующие документы в силу закона возложена на сотрудника, подавшего заявление о постановке на учет для получения социальной выплаты, органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении с заявлением о постановки на учет для получения социальной выплаты, в том числе непредставление документов, подтверждающих его нуждаемость в жилом помещении, является препятствием для определения права сотрудника на получение социальной выплаты и дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.
Поскольку при подаче заявления (рапорта) В.И. не представила документы, позволяющие определить общую площадь жилого помещения, в котором она и члены ее семьи зарегистрированы по месту пребывания (*** его собственника, количество зарегистрированных в нем лиц; документы, подтверждающие родственные отношения супруга с нанимателем жилого помещения, в котором он зарегистрирован (***; не представила информацию о месте ее пребывания в период с 10 июня 2009 года по 15 февраля 2011 года; выписки из ЕГРП с указанием девичьей фамилии истца, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что представленные истцом документы не позволили комиссии ФСИН России определить нуждаемость сотрудника и членов его семьи в жилом помещении, что послужило основанием для отказа в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Принимая во внимание, что комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных
ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, наличие таких условий определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника документов, перечисленных в п. 5 Правил предоставления социальной выплаты и заверенных в установленном порядке, запрос комиссией дополнительных документов и предоставление времени для сбора недостающих документов законом не предусмотрены, у суда первой инстанции не имелось оснований для признания решения комиссии ФСИН России от 01 декабря 2016 года об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконным.
Ссылка истца на то, что пп. "а" п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года *** не предусматривает предоставления копии свидетельства о рождении супруга, является неверной, поскольку отсутствие указанного документа препятствует определению доли супруга истца в жилом помещении, правом пользования которой он обладает.
Доводы истца о том, что требования комиссии ФСИН о предоставлении сведений о принадлежности жилого помещения, в котором она и члены ее семьи имеют временную регистрацию, являются необоснованными, поскольку временная регистрация не дает права на приобретение жилого помещения, являются несостоятельными, поскольку документы, свидетельствующие о принадлежности жилого помещения, в котором зарегистрирована истец и ее дочь, не представлены.
Не могут служить основанием для отмены решения суда доводы истца о том, что требование комиссии о предоставлении сведений о постоянной регистрации ее дочери является незаконным, в материалах дела имеется информация о том, что у дочери имеется только временная регистрация, поскольку наличие временной регистрации не исключает наличие постоянной регистрации, каких-либо документов, свидетельствующих об отсутствии постоянной регистрации, при обращении с рапортом истцом представлено не было.
Кроме того, документы о регистрации истца и дочери за период до 16 февраля 2011 года не представлены, тогда как такие данные должны быть представлены за последние 5 лет до обращения с заявлением.
Не являются основанием для отмены решения суда доводы истца о том, что ее документы комиссией ГУФСИН России по Челябинской области были направлены на рассмотрение комиссии ФСИН России, следовательно, документы были оформлены надлежащим образом, в связи с чем не имелось оснований для отказа в постановке на учет, поскольку полномочиями по принятию решения о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты обладала комиссия ФСИН России.
Таким образом, территориальная подкомиссия была уполномочена на проверку соответствия представленных заявителем документов установленному их перечню, а также их оформления, но не на проверку содержания данных документов, что отнесено к исключительной компетенции комиссии ФСИН России, равно как и непосредственно принятие решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты либо решения об отказе в постановке на учет.
В целом доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с постановленным судом решением, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и не могут являться основанием для отмены решения. Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушений материального и процессуального права судом не допущено. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь
ст. ст. 328 -
330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Кыштымского городского суда Челябинской области от 15 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу В.И. - без удовлетворения.