Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Челябинского областного суда от 24.04.2017 по делу N 11-5249/2017
Требование: О взыскании сохраняемой на период трудоустройства средней заработной платы.
Обстоятельства: Истец указывает, что он был уволен в связи с организационно-штатными мероприятиями, после увольнения он был зарегистрирован в качестве безработного в органе занятости населения, до настоящего момента не трудоустроен; полагает, что за ним сохраняется на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Челябинского областного суда от 24.04.2017 по делу N 11-5249/2017
Требование: О взыскании сохраняемой на период трудоустройства средней заработной платы.
Обстоятельства: Истец указывает, что он был уволен в связи с организационно-штатными мероприятиями, после увольнения он был зарегистрирован в качестве безработного в органе занятости населения, до настоящего момента не трудоустроен; полагает, что за ним сохраняется на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 апреля 2017 г. по делу N 11-5249/2017
Судья Бабина К.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Швайдак Н.А.,
судей Галимовой Р.М., Жуковой Н.А.,
при секретаре Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Челябинске гражданское дело по апелляционной жалобе Ф. на решение Озерского городского суда Челябинской области от 25 января 2017 года по иску Ф. к ликвидационной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Челябинской области, Главному управлению МВД России по Челябинской области о взыскании сохраняемой на период трудоустройства средней заработной платы.
Заслушав доклад судьи Швайдак Н.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, объяснения истца Ф., его представителя, действующего по доверенности, М., поддержавших доводы жалобы, объяснения представителя ГУ МВД РФ по Челябинской области, действующей на основании доверенности, Р., председателя Ликвидационной комиссии УФСКН России по Челябинской области Н., возражавших против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
установила:
Истец Ф. обратился в суд с иском к ликвидационной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Челябинской области (далее по тексту -ликвидационная комиссия УФСКН России по Челябинской области), Главному управлению МВД России по Челябинской области (далее по тексту - ГУ МВД России по Челябинской области) о взыскании сохраняемой на период трудоустройства средней заработной платы с июня 2016 года по ноябрь 2016 год в размере *** руб. *** коп. (л.д. 5-8).
В обоснование иска указал, что в период с 14 января 2014 года по 14 июня 2016 года проходил службу в Озерском межрайонном отделе УФСКН России по Челябинской области в должности старшего оперуполномоченного. С 14 июня 2016 года он уволен в соответствии с
п. п. 6 п. 142 Указа Президента РФ от 05 июня 2003 года N 613 "О службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" в связи с организационно - штатными мероприятиями -ликвидацией ФСКН России по Челябинской области, в соответствии с
п. 1 Указа Президента РФ от 05 апреля 2016 года N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции". После увольнения он был зарегистрирован в качестве безработного в Центре занятости населения г. Озерска Челябинской области, до настоящего момента не трудоустроен. Считает, что на него должен распространяться
п. 4 ст. 7 Закона РФ от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", согласно которому за работниками организаций и (или) объектов, других юридических лиц, расположенных на территории закрытого административно-территориального образования, высвобождаемыми в связи с реорганизацией или ликвидацией указанных организаций, а также при сокращении численности или штата указанных работников, сохраняются на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж. Истец обращался в Ликвидационную комиссию УФСКН по Челябинской области за получением средней заработной платы на период трудоустройства, однако письмом Председателя комиссии от 31 августа 2016 года в выплате указанных средств ему было отказано, данный отказ считает противоречащим закону и нарушающим его права.
В судебном заседании суда первой инстанции истец Ф. поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика ГУ МВД России по Челябинской области по доверенности З. (л.д. 31) в суде первой инстанции исковые требования не признала, представив письменный отзыв, ссылалась на отсутствие правовых оснований для применения специального закона, регулирующего выплаты сотрудникам УФСКН, уволенным со службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Представитель ответчика Ликвидационной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Челябинской области в судебное заседание суда первой инстанции не явился, извещен надлежащим образом.
Решением суда в удовлетворении исковых требований Ф. отказано в полном объеме (л.д. 46-50).
В апелляционной жалобе истец Ф. просит отменить решение суда ввиду неправильного применения норм материального права, принять новое решение об удовлетворении исковых требований. Считает, что на основании
ст. 17 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
п. п. 134,
136 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Указом Президента РФ от 05 июня 2003 года N 613 "О службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ",
ст. 7 Закона РФ от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О ЗАТО" к спорным правоотношениям применим
п. 4 ст. 7 Закона РФ от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О ЗАТО", согласно которому за работниками организаций и (или) объектов, других юридических лиц, расположенных на территории закрытого административно-территориального образования, высвобождаемыми в связи с реорганизацией или ликвидацией указанных организаций, а также при сокращении численности или штата указанных работников, на период трудоустройства (но не более чем на 6 месяцев) сохраняются средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж (л.д. 55-58).
Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы Ф., судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Ф. 14 января 2014 года по 14 июня 2016 года проходил службу в Озерском межрайонном отделе УФСКН по Челябинской области в должности *** (л.д. 12).
Приказом N *** от 31 мая 2016 года, изданным начальником Управления, истец уволен со службы 14 июня 2016 года по основанию, предусмотренному
подп. 6 п. 142 Указа Президента Российской Федерации "О службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" от 05 июня 2003 года N 613 (в связи с организационно штатными мероприятиями), с выплатой единовременного пособия (л. д. 13).
С 22 июня 2016 года Ф. зарегистрирован в Центре занятости населения г. Озерска в целях поиска подходящей работы, на день принятия судом решения истец не трудоустроен (л.д. 14).
На заявление истца о выплате средней заработной платы на период трудоустройства в соответствии с
ч. 4 ст. 7 Закона РФ от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" Управление ответило отказом, указав на отсутствие правовых оснований для выплаты среднего заработка на период трудоустройства (л.д. 14).
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Ф., суд первой инстанции, руководствуясь
Положением о службе в органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, утвержденным указом Президента РФ от 05 июня 2003 г. N 613, Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 238-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
ч. 4 ст. 7 Закона РФ от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", исходил из отсутствия у истца права на сохранение за ним среднего заработка на период трудоустройства в течение 6 месяцев со дня увольнения.
Судебная коллегия не находит оснований не соглашаться с такими выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2001 года N 508 "Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов" город Озерск Челябинской области включены в перечень закрытых административно-территориальных образований.
Пунктом 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" предусмотрено, что за работниками организаций и (или) объектов, других юридических лиц, расположенных на территории закрытого административно-территориального образования, высвобождаемыми в связи с реорганизацией или ликвидацией указанных организаций, а также при сокращении численности или штата указанных работников, сохраняются на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж.
В соответствии с
ч. 7 ст. 11 Трудового кодекса РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Согласно
п. 1 ст. 1 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий, в частности, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы).
Согласно пункту
Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, утвержденного указом Президента РФ от 05 июня 2003 года N 613 (далее Положение) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ является видом федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации, замещающих должности, по которым предусмотрено присвоение специальных званий, в Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, ее территориальных органах и организациях, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России.
Таким образом, порядок прохождения службы в органах наркоконтроля, обеспечения сотрудников денежным довольствием и социальные гарантии установлены специальным законодательством.
Пунктом 2.1 Положения установлено, что денежное довольствие сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в органах наркоконтроля, а также представление им иных социальных гарантий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 238-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Федеральный закон N 238) и настоящим Положением.
В соответствии с ч. 7 ст. 3 Федерального закона N 238 сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания исходя из должностного оклада и оклада по специальному званию, установленных сотруднику на день увольнения со службы.
Согласно пункту 3 части 10 указанного закона гражданам, уволенным со службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий (по сокращению штатов) в учреждениях и органах без права пенсию и имеющим общую продолжительность службы в учреждениях и органах менее 20 лет, ежемесячно в течение одного года после увольнения выплачивается оклад по специальному званию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Из приведенного выше правового регулирования следует, что для сотрудников ФСКН, уволенных со службы, в том числе в связи в связи с проведением организационно-штатных мероприятий (по сокращению штатов), с учетом их особого правового статуса положениями специального законодательства установлены дополнительные социальные гарантии в виде выплаты единовременного пособия в размере, определяемом исходя из продолжительности их службы.
Как установлено судом первой инстанции, Ф., имеющему выслугу лет в календарном исчислении 15 лет 03 месяца 07 дней, при увольнении в связи с проведением организационно-штатных мероприятий начислено единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания (л.д. 13).
Кроме того, приказом ликвидационной комиссии Управления ФСКН по Челябинской области от 08 июля 2016 года N 2-лс истцу установлена выплата оклада по специальному званию в течение года с 15 июня 2016 года по 14 июня 2017 года (л.д. 35, 36).
Таким образом, при увольнении в связи с сокращением должности в органах внутренних дел Ф. ответчиком были произведены все предусмотренные специальным законодательством выплаты.
Ввиду того, что положениями специальным законом урегулирован вопрос предоставления дополнительных социальных гарантий сотрудникам ФСКН, увольняемым со службы, в том числе в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, а также принимая во внимание, что названным Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 238-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не предусмотрена выплата денежного содержания на период трудоустройства сотрудника после увольнения его со службы, суд первой инстанции правомерно отказал истцу в применении к спорным отношениям положений
Закона РФ от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании".
Доводы апелляционной жалобы истца не могут повлечь отмены обжалуемого решения, повторяют правовую позицию истца в суде первой инстанции, которая является ошибочной и основана на неверном толковании норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с
ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.
Руководствуясь
статьями 327 -
329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Озерского городского суда Челябинской области от 25 января 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ф. - без удовлетворения.