Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Челябинского областного суда от 31.01.2017 по делу N 11-1370/2017
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности поставить на учет для получения выплаты.
Обстоятельства: Истец обратился с рапортом о постановке его на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Однако оспариваемым решением ему было отказано в постановке на учет в связи с отсутствием обязательных документов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Челябинского областного суда от 31.01.2017 по делу N 11-1370/2017
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности поставить на учет для получения выплаты.
Обстоятельства: Истец обратился с рапортом о постановке его на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Однако оспариваемым решением ему было отказано в постановке на учет в связи с отсутствием обязательных документов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 31 января 2017 г. по делу N 11-1370/2017
Судья Кумина Ю.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Андрусенко И.Д.,
судей Жуковой Н.А., Скрябиной С.В.,
при секретаре Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Е. на решение Златоустовского городского суда Челябинской области от 16 ноября 2016 года по иску Е. к Федеральной службе исполнения наказаний России, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Челябинской области о признании незаконным решения комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России, возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, объяснения представителя ответчиков ФСИН России, ГУФСИН по Челябинской области С.О., возражавшей относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Е. обратилась в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказаний России (далее по тексту - ФСИН России), Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Челябинской области (далее по тексту - ГУФСИН по Челябинской области) о признании незаконным решения комиссии ФСИН России от 19 февраля 2015 года об отказе в постановке ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении на ФСИН России обязанности поставить на учет для получения указанной выплаты с 29 октября 2013 года.
В обоснование иска сослалась на то, что с 01 сентября 2003 года проходит службу в уголовно-исполнительной системе, в настоящее время является ****. В период с 27 мая 1996 года по 31 августа 2003 года работала на вольнонаемных должностях. Выслуга в календарном исчислении по состоянию на 30 августа 2013 года составляет 17 лет 03 месяца 03 дня. 29 октября 2013 года она обратилась с рапортом в подкомиссию ГУФСИН России по Челябинской области о постановке ее на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Ее рапорт с приложенными документами, необходимыми для рассмотрения вопроса о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, были приняты 29 октября 2013 года, зарегистрированы под порядковым номером 4. Подкомиссией ГУФСИН России по Челябинской области 10 февраля 2014 года было принято решение о направлении ее документов во ФСИН России для рассмотрения вопроса о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Однако решением комиссии ФСИН России от 19 февраля 2015 года ей было отказано в постановке на учет в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных
п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, а именно выписки из домовой книги и финансово-лицевого счета на квартиру по адресу: ****, свидетельства о регистрации дочери. На момент обращения с рапортом она была зарегистрирована в жилом доме, общей площадью **** кв. м, по адресу: ****. Данный жилой дом принадлежал на праве собственности ее бывшему супругу Е.А.С., брак с которым был расторгнут 21 сентября 2012 года. В настоящее время она зарегистрирована по адресу: ****. Данное жилое помещение принадлежит на праве собственности ее матери С.Э.Г., членом семьи которой она не является. Кроме нее в данном жилом помещении зарегистрированы и проживают 5 человек. Иных жилых помещений, принадлежащих ей на праве собственности, она не имеет. Считает указанное решение незаконным, нарушающим ее права на получение социальной выплаты. Кроме того, ответчиком ФСИН России нарушен срок рассмотрения документов.
Истец Е., представитель истца П. в судебном заседании суда первой инстанции на удовлетворении исковых требований настаивали по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель ответчика ФСИН России и ГУФСИН по Челябинской области по доверенности С.О. не согласилась с иском, полагая, что не имеется оснований для его удовлетворения.
Суд постановил решение, которым в удовлетворении исковых требований Е. отказал.
В апелляционной жалобе Е. просит об отмене решения суда первой инстанции, принятии по делу нового решения об удовлетворении иска в полном объеме. Полагает неверными выводы суда о признании законным отказа комиссии ФСИН России в связи с непредоставлением ею копий финансово-лицевого счета по месту постоянной регистрации: ****, а также свидетельства о регистрации по месту жительства ее дочери: ****. В обоснование ссылается на наличие у нее как нуждающейся в жилом помещении права на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации". Полагает, что предоставление вышеназванных документов не предусмотрено законом, поскольку какой-либо информативности они в себе не несут. В обоснование ошибочности выводов суда апеллянтом приводятся по тексту жалобы отдельные положения Федерального
закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации" и
Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, Приказа Федеральной службы исполнений наказаний от 29 августа 2013 года N 496 (действовавшего с 20 октября 2013 года до 13 декабря 2014 года), Приказа Федеральной службы исполнений наказаний от 16 октября 2014 года N 550.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец Е. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, о причинах неявки не сообщила, в связи с чем судебная коллегия в соответствии со
ст. ст. 167,
327 Гражданского процессуального кодекса РФ находит возможным рассмотрение дела в ее отсутствие.
Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя ответчиков ФСИН России, ГУФСИН по Челябинской области по доверенности С.О., судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным
законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).
В соответствии с
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в
ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (
п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (
п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).
Согласно
ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
В
ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ предусмотрено, что порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее также - Правила предоставления единовременной социальной выплаты, Правила).
Согласно
п. 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Положениями
п. 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник, в соответствии со
ст. ст. 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в
п. 5 Правил, в том числе выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (
подп. "з" п. 5 Правил).
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Е. является сотрудником уголовно-исполнительной системы, с 01 сентября 2009 года занимает должность **** (л.д. 72-81).
29 октября 2013 года Е. обратилась с заявлением (рапортом) на имя директора ФСИН России о принятии ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д. 57-58). В заявлении Е. указала состав семьи: сын Е.Д.А., **** года рождения, дочь Е.В.А., **** года рождения.
Календарная выслуга Е. по состоянию на 30 августа 2013 года составила 17 лет 03 месяца 03 дня.
Ранее единовременная социальная выплата Е. не предоставлялась. Жилых помещений на праве собственности, а также в пользовании на основании договора социального найма, заявитель и члены ее семьи не имеют.
Документы, необходимые для рассмотрения вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты, приняты секретарем подкомиссии ГУ ФСИН России по Челябинской области 29 октября 2013 года (л.д. 20).
Решением подкомиссии ГУ ФСИН России по Челябинской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН России по Челябинской области единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 10 февраля 2014 года документы Е. направлены в ФСИН России для рассмотрения вопроса о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты (л.д. 18-19).
Согласно выписке из протокола N 4 от 19 февраля 2015 года на заседании комиссии ФСИН России при рассмотрении заявления Е. было установлено, что с 02 декабря 2008 года по настоящее время заявитель с детьми зарегистрирована по адресу: ****. Ранее, с 22 августа 1997 года по 02 декабря 2008 года, Е. была постоянно зарегистрирована по адресу: ****. Статус, площадь и собственник жилого помещения не известны. Выписка из домовой книги и ФЛС по указанному адресу не представлены.
Решением комиссии ФСИН России от 19 февраля 2015 года Е. было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных
п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369. Не представлены выписка из домовой книги и финансово-лицевой счет по адресу: ****, а также свидетельство о регистрации дочери (л.д. 15-16).
Установив, что истцом в нарушение
п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 369 от 24 апреля 2013 года, не представлен полный пакет надлежащих документов (выписка из финансово-лицевого счета с прежнего места регистрации, свидетельство о регистрации по месту жительства дочери Е.), суд первой инстанции пришел к выводу о законности отказа Е. в принятии на учет для предоставления единовременной социальной выплаты.
Подобные выводы суда основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, подтверждены доказательствами, оценка которым судом дана по правилам
ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, мотивированы судом, в связи с чем оснований не соглашаться с ними у судебной коллегии не имеется.
Обосновывая несогласие с принятым решением, Е. приводит в апелляционной жалобе доводы о том, что предоставление вышеназванных документов не предусмотрено законом, какой-либо информативности они в себе не несут.
Такие утверждения апеллянта подлежат отклонению судебной коллегией как не основанные на законе.
По смыслу вышеприведенных нормативных положений комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, предусмотренных
ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в
п. 5 Правил и заверенных в установленном порядке.
Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены
Правилами и Порядком.
Так, к заявлению о постановке на учет в целях получения единовременной социальной выплаты сотрудник прилагает выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам, указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
Непредставление полного пакета документов при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты препятствовало определению нуждаемости сотрудника в жилом помещении, а потому отказ комиссии в постановке Е. на такой учет является законным.
Суждения заявителя жалобы об ином значении требований, содержащихся в
Правилах и Порядке, основываются на ошибочном понимании вышеприведенных законоположений.
Кроме того, отказ комиссии ФСИН России от 14 мая 2015 года в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения по основанию предоставления неполного пакета документов не препятствует истцу повторно обратиться с рапортом, устранив имеющиеся недостатки.
Указаний на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит, а судебная коллегия не усматривает.
Оснований для проверки судебного акта за пределами доводов апелляционной жалобы по правилам
ч. 2 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь
ст. ст. 328 -
329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Златоустовского городского суда Челябинской области от 16 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Е. - без удовлетворения.