Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Челябинского областного суда от 24.04.2018 по делу N 11-4762/2018
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты, возложении обязанности поставить на учет.
Обстоятельства: Истица указала, что ей отказано в постановке на учет, поскольку не предоставлена информация о постоянной регистрации дочери. С отказом истица не согласна.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Челябинского областного суда от 24.04.2018 по делу N 11-4762/2018
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты, возложении обязанности поставить на учет.
Обстоятельства: Истица указала, что ей отказано в постановке на учет, поскольку не предоставлена информация о постоянной регистрации дочери. С отказом истица не согласна.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 апреля 2018 г. по делу N 11-4762/2018
Судья Резниченко Ю.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Скрябиной СВ.,
судей Жуковой Н.А., Шушкевич О.В.,
при секретаре У.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 24 апреля 2018 года в городе Челябинске гражданское дело по иску Т. к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области, Федеральной службе исполнения наказаний о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты, возложении обязанности поставить на учет,
по апелляционной жалобе Т. на решение Центрального районного суда города Челябинска от 23 января 2018 года.
Заслушав доклад судьи Скрябиной СВ. об обстоятельствах дела, доводах апелляционной жалобы, пояснения представителя истца С.С., настаивавшей на удовлетворении апелляционной жалобы, пояснения представителя ответчиков С.Н., считавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Т. обратилась в суд с иском к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области (далее по тексту - ГУФСИН России по Челябинской области), Федеральной службе исполнения наказаний (далее по тексту - ФСИН России) о признании незаконным как бездействия ГУФСИН России по Челябинской области, выразившееся в ненадлежащей проверке представленных сведений и документов для получения единовременной социальной выплаты, так и решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты, возложении обязанности поставить на учет.
В обоснование иска указала, что отвечает критериям для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренной статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". При ее обращении с полным пакетом документов в ГУФСИН России по Челябинской области для постановки на учет подкомиссия ГУФСИН России по Челябинской области направила представленный пакет документов в ФСИН России для рассмотрения вопроса о постановки ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Решением комиссии ФСИН России от 08 декабря 2016 года ей отказано в постановке на учет в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, поскольку не представлена информация о постоянной регистрации дочери Виктории до 01 апреля 2013 года, выписки из ЕГРП датированы ноябрем 2013 года. С данным отказом не согласна, так как указание в справке с места жительства, где ее дочь значится зарегистрированной по месту жительства 01 апреля 2013 года, является технической ошибкой, поскольку ее дочь проживала по данному адресу с рождения, посещала детский сад, больницу и школу по месту регистрации. По ее мнению, Правила не предусматривают необходимости предоставления сведений о месте жительства за последние пять лет. Нормативными актами не регламентирован срок, в течение которого действительна выписка из ЕГРП. Ее вины в том, что рапорт о постановке на учет был рассмотрен только 08 декабря 2016 года, тогда как был подан 14 ноября 2013 года, нет.
В судебное заседание суда первой инстанции истец Т. не явилась при надлежащем извещении, ее представители А., действующая на основании доверенности, и С.С., действующая на основании ордера, в судебном заседании настаивали на удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчиков С.Н., действующая на основании доверенностей, возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что необходимые условия для постановки Т. на учет отсутствуют. На дочь истца Викторию, <...> года рождения, не представлено обязательного документа, предусмотренного пунктом 5 Правил, а именно, свидетельства о месте регистрации; сведения о регистрации, содержащиеся в справке и копии паспорта на дочь К., **** года рождения, содержат взаимоисключающие сведения о дате регистрации. Сделать однозначный вывод о месте жительства детей Т. за последние пять лет до подачи рапорта не представилось возможным. Также в отношении детей истца не были представлены выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов за последние пять лет с места жительства. Доказательств невозможности получения требуемых документов истцом не представлено. Кроме того, согласно выписке из ЕГРП супругу истца Т.В.Ю. на праве собственности до 19 мая 2009 года принадлежала 1/2 доли жилого помещения общей площадью **** кв. м по адресу: ****. Следовательно, на момент подачи истцом рапорта пяти лет с момента ухудшения жилищных условий членом ее семьи не истекло. Истцом также совершены действия по ухудшению жилищных условий. Так, согласно справке ООО "Содружество" от 16 июня 2014 года по месту жительства Т. были зарегистрированы за 7 месяцев до момента обращения с рапортом Т.Г.А., Т.К.В.
Суд постановил решение, которым в удовлетворении иска Т. отказал.
Не согласившись с решением суда, истец обратилась с апелляционной жалобой, в которой требует его отмены как незаконного и необоснованного, считает, что ею был собран полный пакет документов, предусмотренный пунктом 5 Правил. Ссылаясь на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлениях от 04 апреля 1996 года N 9-П и от 02 февраля 1998 года N 4-П, указывает, что факт отсутствия регистрации ее дочери Т.В.В., **** года рождения, не может служить основанием ограничения прав и свобод, поскольку регистрация является лишь способом учета граждан, носящим уведомительный характер. Полагает, что дата регистрации дочери Т.К.В. согласно паспорту 16 ноября 2001 года является технической ошибкой, в связи с которой ее дочь 08 февраля 2018 года была вынуждена произвести замену паспорта, в действительности она с рождения проживала по адресу: ****. Суд необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства ее представителя об истребовании в Центральном районном суде города Челябинска материалов гражданского дела, предметом спора по которому являлась Уг доля в праве собственности на указанную квартиру для подтверждения отсутствия ухудшения жилищных условий. Кроме того, указывает, что судом не дана оценка ее доводам о нарушении установленного законом трехмесячного срока рассмотрения комиссией ее заявления.
Истец в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась при надлежащем извещении. В соответствии со статьями 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным провести судебное заседание в ее отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Т. проходит службу в ФКУ "СИЗО-3" ГУФСИН России по Челябинской области в должности ****, имеет выслугу лет в календарном исчислении более 16 лет (л.д. 27).
14 ноября 2013 года она обратилась с рапортом в подкомиссию ГУФСИН России по Челябинской области о постановке ее на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д. 15 - 16).
Решением заседания подкомиссии ГУФСИН России по Челябинской области от 08 июля 2014 года (протокол N 11) документы в отношении Т. направлены в ФСИН России для рассмотрения вопроса о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты (л.д. 67).
Решением комиссии ФСИН России от 08 декабря 2016 года (протокол N 107) Т. было отказано в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 (л.д. 12).
При этом комиссией указано, что выслуга лет в календарном исчислении истца составляет более 16 лет. Состав семьи состоит из 4 человек: заявитель, супруг Т.В.Ю., дочь Т.К.В., **** года рождения, дочь Т.В.В., **** года рождения. Заявитель с 05 февраля 1993 года, супруг - с 03 июля 1992 года, старшая дочь - с 16 ноября 2001 года (штамп о прописке в паспорте, согласно справке с места жительства - с 01 апреля 2013 года), младшая дочь - с 01 апреля 2013 года по настоящее время имеют постоянную регистрацию по адресу: ****. По данному адресу представлены: справка с места жительства о зарегистрированных лицах, справка по лицевому счету, согласно которым в жилом помещении общей площадью **** кв. м постоянно зарегистрировано 5 человек (заявитель вместе с членами своей семьи и мать супруга). Согласно выпискам из ЕГРП комната в квартире, расположенной по адресу: ********, площадью **** кв. м, принадлежит на праве собственности с 11 декабря 2012 года заявителю (основание государственной регистрации - договор купли-продажи комнаты от 06 декабря 2012 года); 1/2 доля в двухкомнатной квартире, расположенной по адресу: ****, площадью **** кв. м, до 19 мая 2009 года принадлежала супругу заявителя (основание государственной регистрации - договор дарения от 15 мая 2008 года). Информация о постоянной регистрации дочери В. до 01 апреля 2013 года не представлена. Представлены справки БТИ и выписка из ЕГРП от всех территориальных Управлений Росреестра с указанием девичьей фамилии супруги. Выписки из ЕГРП датированы ноябрем 2013 года (срок давности 8 месяцев).
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции руководствуясь нормами Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, исходил из того, что решение об отказе в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты является законным, поскольку при обращении с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты ею не были представлены все необходимые документы, при этом доказательств невозможности получения требуемых документов не представлено.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они основаны на надлежащей оценке доказательств, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям норм материального права.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (часть первая статьи 4 названного Федерального закона).
В соответствии с частью третьей статьи 4 данного Закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя, в частности, при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть пятая статьи 4 этого же Федерального закона).
В силу части восьмой этой же статьи сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся, в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
По смыслу приведенной нормы, перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369.
Так, пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником (пункт 11 Правил).
Согласно положениям пункта 2 части третьей статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в системной взаимосвязи с пунктом 11 Правил при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальный выплаты учету подлежит общая площадь жилого помещения, занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или в силу правоотношений собственности, вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.
В случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части восьмой статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий (пункт 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Из приведенных нормативных положений следует, что комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью третьей статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. Наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника документов, перечисленных в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты.
Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами предоставления единовременной социальной выплаты. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами предоставления единовременной социальной выплаты требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает комиссии право отказать сотруднику в постановке на такой учет.
Помимо нуждаемости в жилом помещении обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Аналогичные положения содержатся в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа комиссии ФСИН России в постановке Т. на учет для получения единовременной социальной выплаты послужило непредставление заявителем в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, а именно информации о регистрации по месту жительства дочери Виктории до 01 апреля 2013 года.
Несоблюдение Т. установленных названными правилами требований при обращении с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, а именно непредоставление ею сведений о регистрации членов семьи (дочери Виктории) за последние пять лет до подачи рапорта, лишило комиссию ФСИН России возможности установить наличие у нее оснований, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", для постановки ее с составом семьи из 4-х человек на учет для получения единовременной социальной выплаты, в том числе установить несовершение ею или членами ее семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении.
Поскольку истцом в нарушение требований пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, не представлен полный пакет надлежащих документов, что препятствовало определению ее нуждаемости в жилом помещении, комиссия ФСИН России правомерно отказала ей в принятии на учет для предоставления единовременной социальной выплаты.
Нельзя признать довод истца со ссылкой на пункт 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации о том, что отсутствие документов со сведениями о регистрации несовершеннолетней дочери Т.В.В. по месту жительства до 01 апреля 2013 года не препятствует реализации ее права на получение единовременной социальной выплаты.
В пункте 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации дается понятие месту жительства несовершеннолетних граждан или граждан, находящихся под опекой, под которым понимается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
Однако при решении вопроса о постановке Т. с членами ее семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения юридически значимым является не определение места жительства ее несовершеннолетней дочери в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, а представление Т. вместе с заявлением (рапортом) документов, перечисленных в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и содержащих необходимые сведения о регистрации по месту жительства членов его семьи (в том числе и несовершеннолетних детей) за последние 5 лет до подачи заявления.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что подкомиссией ГУ ФСИН России по Челябинской области представленные документы были проверены, приняты и направлены в ФСИН России, а также о нарушении комиссией ФСИН России предусмотренного законом срока принятия решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты и срока уведомления заявителя о принятом комиссией решения, на законность принятого комиссией ФСИН России решения не влияют и не свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
По существу доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке выводов суда и иному толкованию законодательства, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им на основании исследования всех представленных доказательств дана правильная правовая оценка, оснований, для переоценки которых у судебной коллегии не имеется. С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда города Челябинска от 23 января 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Т. - без удовлетворения.