Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Челябинского областного суда от 20.06.2017 по делу N 11-8318/2017
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, признании бездействия незаконным, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец указал, что проходит службу в уголовно-исполнительной системе, имеет общий стаж службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы более 14 лет, в связи с чем полагает, что имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Челябинского областного суда от 20.06.2017 по делу N 11-8318/2017
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, признании бездействия незаконным, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец указал, что проходит службу в уголовно-исполнительной системе, имеет общий стаж службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы более 14 лет, в связи с чем полагает, что имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 июня 2017 г. по делу N 11-8318/2017
Судья Резниченко Ю.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Скрябиной СВ.,
судей Галимовой Р.М., Жуковой Н.А.,
при секретаре Бородатовой О.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 20 июня 2017 года в городе Челябинске гражданское дело по иску Л.Т. к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области, Федеральной службе исполнения наказаний о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, признании бездействия (действий) незаконным, возложении обязанности поставить на учет,
по апелляционной жалобе Л.Т. на решение Центрального районного суда города Челябинска от 19 апреля 2017 года.
Заслушав доклад судьи Скрябиной СВ. об обстоятельствах дела, доводах апелляционной жалобы, пояснения истца Л.Т. и его представителя Д., настаивавших на удовлетворении апелляционной жалобы, пояснения представителя ответчиков С., считавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Л.Т. обратился в суд с иском к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области (далее по тексту - ГУФСИН России по Челябинской области), Федеральной службе исполнения наказаний (далее по тексту - ФСИН России) о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, признании бездействия незаконным, возложении обязанности поставить на учет.
В обоснование иска указал, что проходит службу в уголовно-исполнительной системе с 2009 года по настоящее время, имеет общий стаж службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы более 14 лет в календарном исчислении, в связи с чем полагает, что имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. 14 ноября 2014 года он обратился к ГУФСИН России по Челябинской области с заявлением о предоставлении ему единовременной социальной выплаты, приложив необходимые документы. Заседание комиссии ФСИН России по рассмотрению его заявления состоялось лишь 01 марта 2016 года, а выписку из протокола заседания комиссии об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты он получил по истечении 6 месяцев. Данный отказ считает незаконным.
В судебном заседании суда первой инстанции истец Л.Т. и его представитель Д. на удовлетворении исковых требований настаивали.
Представитель ответчиков С. возражала против удовлетворения иска, полагала, что оснований для постановки истца на учет для получения единовременной социальной выплаты не имелось, так как истцом не представлены выписки из домовой книги (поквартирной карточки) и выписки из финансово-лицевого счета по месту регистрации супруги и детей истца за последние пять лет.
Суд постановил решение, которым в удовлетворении иска Л.Т. отказал.
Не согласившись с решением суда, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой требует его отмены как незаконного и необоснованного. Настаивает на том, что имеет право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, указывая, что требование о предоставлении выписки из домовой книги (поквартирной карточки) и выписки из финансово-лицевого счета по месту регистрации супруги и детей за последние пять лет при условии их проживания за пределами Российской Федерации Правилами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года, не предусмотрено. Судом не учтено наличие в учетном деле сведений о том, что его супруга и дети въехали на территорию Российской Федерации лишь 01 ноября 2013 года, до указанной даты проживали в Республике Таджикистан, дети получили гражданство Российской Федерации в 2014 году, супруга - в 2017 году. Ответчиком ФСИН России нарушен срок рассмотрения представленных им документов для получения единовременной выплаты, который не должен превышать 3 месяцев с даты их приема.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Л.Т. проходит службу в ФКУ "Исправительная колония N 2" ГУФСИН России по Челябинской области в должности *** отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения, имеет выслугу лет в календарном исчислении более 12 лет.
14 ноября 2014 года истец обратился с рапортом в подкомиссию ГУФСИН России по Челябинской области о постановке его на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д. 134-135).
Решением заседания подкомиссии ГУФСИН России по Челябинской области от 20 ноября 2014 года (протокол N 14) документы в отношении Л.Т. направлены в ФСИН России для рассмотрения вопроса о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты (л.д. 220-221).
Решением комиссии ФСИН России от 01 марта 2016 года (протокол N 12) Л.Т. было отказано в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных
пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 (л.д. 10-11).
Комиссией указано, что выслуга лет в календарном исчислении истца составляет более 12 лет, ранее социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась. Состав семьи состоит из 6 человек: заявитель, супруга - Л. (Ш.) Г.С, дети Л.Н., *** года рождения, Л.З., *** года рождения, Л. СТ., *** года рождения, Л.Ю., *** года рождения. Заявитель с детьми с 16 октября 2014 года по 16 октября 2016 года временно, супруга с 04 апреля 2014 года по настоящее время постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью *** кв. м по адресу:*** на основании договора аренды, собственником является Ф.Г.М. По данному адресу представлена копия лицевого счета, копия поквартирной карточки и справка о зарегистрированных лицах, согласно которой на указанной жилплощади постоянно зарегистрировано 2 человека. Ранее заявитель с 26 апреля 2012 года по 12 апреля 2013 года и с 15 апреля 2013 года по 15 октября 2013 года был временно зарегистрирован в жилом помещении общей площадью *** кв. м по адресу: ***, собственником является Э.А.Г. По данному адресу представлена копия лицевого счета, копия поквартирной карточки и справка о зарегистрированных лицах, согласно которой на указанной жилплощади было постоянно зарегистрировано 3 человека. Ранее заявитель с 2000 года по 17 апреля 2012 года был постоянно зарегистрирован в жилом помещении по адресу: ***. Собственник и площадь помещения не указаны. По данному адресу представлена справка об отсутствии лицевого счета и выписка из домовой книги, согласно которой на указанный период на жилплощади было постоянно зарегистрировано 14 человек. Не указано место регистрации супруги и детей заявителя за период 5 лет. Представлены справки из БТИ и выписки из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества, представленные всеми территориальными Управлениями Росреестра без указания девичьей фамилии супруги заявителя (л.д. 10-11).
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции руководствуясь нормами Федерального
закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и
пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, исходил из того, что решение об отказе в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты является законным, поскольку им при обращении с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты не были представлены все необходимые документы, а именно, отсутствовали выписка из домовой книги (поквартирная карточка) и выписка из финансово-лицевого счета по месту регистрации супруги и детей за последние пять лет до подачи заявления, при этом доказательства невозможности получения требуемых документов не представлены.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они основаны на надлежащей оценке доказательств, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям норм материального права.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным
законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (
часть первая статьи 4 названного Федерального закона).
В соответствии с
частью третьей статьи 4 данного Закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя, в частности, при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (
часть пятая статьи 4 этого же Федерального закона).
В силу
части восьмой этой же статьи сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся, в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются
Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369.
Так, пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником (пункт 11 Правил).
В силу пункта 12 Правил в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в
части восьмой статьи 4 Закона, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
По смыслу приведенных нормативных положений комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных
частью третьей статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий.
При этом наличие таких условий определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудником копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном законом порядке.
Поскольку истцом в нарушение требований
пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, не представлен полный пакет надлежащих документов, что препятствовало определению его нуждаемости в жилом помещении, комиссия ФСИН России правомерно отказала ему в принятии на учет для предоставления единовременной социальной выплаты.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований Л.Т. о признании оспариваемого решения ФСИН России незаконным, возложении на ФСИН России обязанности принять истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения у суда первой инстанции не имелось.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что подкомиссией ГУФСИН России по Челябинской области представленные документы были проверены, приняты и направлены в ФСИН России, а также о нарушении комиссией ФСИН России предусмотренного законом срока принятия решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты и срока уведомления заявителя о принятом комиссией решения, на законность принятого комиссией ФСИН России решения не влияют и не свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
Мнение истца о том, что необходимости в предоставлении сведений о месте регистрации его супруги и детей за последние пять лет не имелось, так как его супруга и дети въехали на территорию Российской Федерации лишь 01 ноября 2013 года, до указанной даты проживали в Республике Таджикистан, основано на ошибочном толковании норм материального права.
Ни Федеральный
закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ни
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, в целях определения права сотрудника на получение единовременной социальной выплаты или ее размера не содержат ограничений в том, что сведения, предоставляемые в комиссию ФСИН, должны касаться лишь жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.
По существу доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке выводов суда и иному толкованию законодательства, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им на основании исследования всех представленных доказательств дана правильная правовая оценка, оснований, для переоценки которых у судебной коллегии не имеется. С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь
статьями 328 -
329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда города Челябинска от 19 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Л.Т. - без удовлетворения.