Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Свердловского областного суда от 23.09.2024 по делу N 72-834/2024 (УИД 66RS0045-01-2024-001406-25)
Процессуальные вопросы: О прекращении производства по жалобе на акты по делу о привлечении к административной ответственности.
Определение Свердловского областного суда от 23.09.2024 по делу N 72-834/2024 (УИД 66RS0045-01-2024-001406-25)
Процессуальные вопросы: О прекращении производства по жалобе на акты по делу о привлечении к административной ответственности.
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 сентября 2024 г. по делу N 72-834/2024
УИД: 66RS0045-01-2024-001406-25
Судья Свердловского областного суда Григорьев И.О. при подготовке к рассмотрению жалобы защитника Ретегова С.В. на постановление начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы городского округа Ревда, городского округа Дегтярск, Полевского городского округа Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Свердловской области от 28 мая 2024 года N 32 и решение судьи Полевского городского суда Свердловской области от 8 августа 2024 года N 12-70/2024, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТБО "Экосервис" (далее - ООО "ТБО "Экосервис") по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
обжалуемым постановлением должностного лица, оставленным без изменения решением судьи городского суда, ООО "ТБО "Экосервис" за совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
В жалобе защитник Ретегов С.В. просит об отмене состоявшихся решений и прекращении производства по делу.
Решая вопрос о принятии жалобы к своему производству, прихожу к следующим выводам.
При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление (определение, решение) по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также обстоятельства, исключающие производство по делу (
ч. 1 ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в
ст. 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из
Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения от 24 ноября 2005 года
N 508-О, от 19 июня 2007 года
N 389-О-О, от 15 апреля 2008 года
N 314-О-О, от 28 мая 2013 года
N 777-О и другие).
Применительно к производству по делам об административных правонарушениях таким федеральным законом является
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
По общему правилу (в отличие от иных процессуальных законов)
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена возможность подачи документов, обращений, жалоб на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Единственное исключение, допускающее возможность подачи жалобы в форме электронного документа, приведено в
ч. 3.1 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - при подаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случае фиксации этого административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Соответствующее положение о возможности обжалования в указанной форме только конкретных вышеуказанных постановлений закреплено также в
Порядке подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденном приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 251 (далее - Порядок).
В соответствии с требованиями процессуального законодательства и названного
Порядка документы в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", могут быть поданы в федеральные суды общей юрисдикции только в рамках гражданского, административного, уголовного судопроизводства.
Согласно материалам дела электронный образ жалобы защитника Ретегова С.В. подписан электронной подписью (л. д. 222 - 225). Жалоба, содержащая оригинал подписи Ретегова С.В., не представлена. При этом правонарушение, вмененное ООО "ТБО "Экосервис", выявлено должностным лицом отдела надзорной деятельности и профилактической работы городского округа Ревда, городского округа Дегтярск, Полевского городского округа Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Свердловской области путем непосредственного обнаружения, а не специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи. Документ в электронном виде подан не в рамках гражданского, административного, уголовного судопроизводства, а в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом, производство по жалобе защитника Ретегова С.В. подлежит прекращению ввиду того, что
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и вышеуказанным
Порядком не предусмотрена возможность подачи в федеральные суды общей юрисдикции жалоб на постановления (определения, решения) по делам об административных правонарушениях в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (за исключением актов по делам об административных правонарушениях в случае фиксации этих правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи).
Руководствуясь
ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
прекратить производство по жалобе защитника Ретегова С.В. на постановление начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы городского округа Ревда, городского округа Дегтярск, Полевского городского округа Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Свердловской области от 28 мая 2024 года N 32 и
решение судьи Полевского городского суда Свердловской области от 8 августа 2024 года N 12-70/2024, вынесенные в отношении ООО "ТБО "Экосервис" по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении возвратить в Полевской городской суд Свердловской области.
Вступившее в законную силу определение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья
И.О.ГРИГОРЬЕВ