Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Свердловского областного суда от 17.10.2024 по делу N 72-973/2024 (УИД 66RS0007-01-2024-006991-28)
Процессуальные вопросы: О прекращении производства по жалобе на акты по делу об административном правонарушении.
Определение Свердловского областного суда от 17.10.2024 по делу N 72-973/2024 (УИД 66RS0007-01-2024-006991-28)
Процессуальные вопросы: О прекращении производства по жалобе на акты по делу об административном правонарушении.
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 октября 2024 г. по делу N 72-973/2024
УИД: 66RS0007-01-2024-006991-28
Судья Свердловского областного суда Григорьев И.О. при подготовке к рассмотрению жалобы Г. на постановление государственного инспектора г. Екатеринбурга по пожарному надзору от 11 июля 2024 года N 66-002-204/2687ад и решение судьи Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 29 августа 2024 года N 12-445/2024, вынесенные в отношении Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
обжалуемым постановлением должностного лица, оставленным без изменения решением судьи районного суда, Г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе Г. просит об отмене состоявшихся решений и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Решая вопрос о принятии жалобы к своему производству, прихожу к следующим выводам.
При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление (решение, определение) по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также обстоятельства, исключающие производство по делу (
ч. 1 ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу
п. 1 ч. 1 ст. 30.1,
ч. 1 ст. 30.3,
ч. 3 ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на решение (определение) судьи по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана лицами, указанными в
ст. 25.1 -
25.5.1 названного Кодекса, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии судебного акта в вышестоящий суд.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает исчерпывающий перечень лиц, которым предоставлено право обжалования состоявшихся по делу об административном правонарушении не вступивших в законную силу постановлений и решений. Такие лица поименованы в
ч. 1,
1.1 ст. 30.1,
ч. 5,
6 ст. 30.9 названного Кодекса. Также в соответствии со
ст. 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоявшиеся по делу об административном правонарушении постановления и решения, не вступившие в законную силу, могут быть опротестованы прокурором.
Статьей 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определен порядок подачи жалобы, принесения протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов. В соответствии с
п. 7 ч. 2 этой статьи жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов должны содержать подпись лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест.
Согласно
ч. 3 ст. 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если жалоба подается, протест приносится с нарушением требований, предусмотренных
ст. 30.14 и
ч. 4 ст. 30.16 настоящего Кодекса, указанные жалоба, протест возвращаются лицу, подавшему жалобу, прокурору, принесшему протест.
Поскольку положениями
ст. 30.2 -
30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлены требования к содержанию жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, при рассмотрении указанных выше вопросов надлежит применять положения
п. 7 ч. 2 ст. 30.14 и
ч. 3 ст. 30.15 названного Кодекса по аналогии закона.
Для выполнения судьей поставленных задач содержание жалобы на решение (определение) судьи по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении должно позволять установить, кем и в чьих интересах подана жалоба.
Из материалов дела следует, что жалоба, поданная от имени Г., не подписана (л. д. 36 - 39).
Отсутствие такого обязательного реквизита документа как подпись обратившегося с жалобой лица не позволяет установить лицо, чьи права нарушены, и рассматривать такую жалобу как документ, исходящий от конкретного лица, в рассматриваемом случае от Г.
Невозможность выявить действительную волю лица, обратившегося с жалобой, и установить лицо, чьи права нарушены, не позволяет принять такую жалобу к рассмотрению, в связи с чем производство по жалобе подлежит прекращению, а дело - возвращению в районный суд.
Руководствуясь
ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
прекратить производство по жалобе Г. на постановление государственного инспектора г. Екатеринбурга по пожарному надзору от 11 июля 2024 года N 66-002-204/2687ад и
решение судьи Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 29 августа 2024 года N 12-445/2024, вынесенные в отношении Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении возвратить в Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области.
Вступившее в законную силу определение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья
И.О.ГРИГОРЬЕВ