Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Свердловского областного суда от 16.09.2024 по делу N 72-817/2024 (УИД 66RS0015-01-2024-001208-75)
Процессуальные вопросы: О прекращении производства по жалобе на акты по делу об административном правонарушении.
Определение Свердловского областного суда от 16.09.2024 по делу N 72-817/2024 (УИД 66RS0015-01-2024-001208-75)
Процессуальные вопросы: О прекращении производства по жалобе на акты по делу об административном правонарушении.
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 сентября 2024 г. по делу N 72-817/2024
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: данное дело имеет УИД 66RS0015-01-2024-001208-75, а не 66RS0015-01-2024-1208-75. | |
66RS0015-01-2024-1208-75
Судья Свердловского областного суда Белеванцева О.А., рассмотрев в порядке подготовки 16 сентября 2024 года материалы дела по жалобе защитника Администрации Асбестовского городского округа Ударцевой О.А. на решение судьи Асбестовского городского суда Свердловской области от 24 июня 2024 года N 12-27/2024, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением главного государственного инспектора Асбестовского городского округа, Малышевского городского округа, городского округа Рефтинский по пожарному надзору, начальника ОНД и ПР Асбестовского городского округа, Малышевского городского округа, городского округа Рефтинский УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области от 11 апреля 2024 года N 32, оставленным без изменения решением судьи городского суда, Администрации Асбестовского городского округа за нарушение требований пожарной безопасности назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
В жалобе защитник Ударцева О.А. просит об отмене состоявшихся решений и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, нахожу жалобу защитника Ударцевой О.А. не подлежащей рассмотрению в связи со следующим.
При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства исключающие возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также обстоятельства, исключающие производство по делу (
ч. 1 ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, или же непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (
ч. ч. 1,
3 ст. 30.2 названного Кодекса).
При этом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в
ст. 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из
Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения от 24 ноября 2005 года
N 508-О, от 19 июня 2007 года
N 389-О-О, от 15 апреля 2008 года
N 314-О-О, от 28 мая 2013 года
N 777-О и другие).
Частью 3.1 ст. 30.2 названного Кодекса предусмотрено, что жалоба в форме электронного документа с использованием Единого портала государственным и муниципальных услуг, Государственной автоматизированной системы "Правосудие" либо посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в Интернете может быть подана лишь в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Согласно
пункта 3.1.1 Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденного Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 251, требования к форме и содержанию документов, подаваемых в соответствии данным
Порядком, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Применительно к производству по делам об административных правонарушениях таким федеральным законом является
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, нормами которого не предусмотрена подача жалоб по делам об административных правонарушениях в суд общей юрисдикции в электронном виде, за исключением случаев, прямо предусмотренных в законе.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что жалоба защитника Ударцевой О.А. подана в Свердловский областной суд 26 августа 2024 года в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.
Правонарушение, вмененное Администрации Асбестовского городского округа, выявлено должностным лицом УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области путем непосредственного обнаружения, а не при помощи специального технического средства, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающем в автоматическом режиме, поэтому оснований для принятия к производству жалобы защитника Ударцевой О.А., поданной ей в электронном виде с использованием сервиса "Электронное правосудие", не имеется, а сама жалоба подлежит возврату лицу, ее подавшему.
Возвращение жалобы не лишает заявителя права повторного обращения в суд с жалобой на решение судьи после устранения недостатков, препятствующих ее рассмотрению по существу, одновременно с ходатайством о восстановлении процессуального срока обжалования судебного акта.
Кроме того, заявитель вправе подать жалобу на вступившее в законную силу решение судьи в порядке, установленном
ст. ст. 30.12 -
30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь
ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
производство по жалобе защитника Администрации Асбестовского городского округа Ударцевой О.А. на постановление главного государственного инспектора Асбестовского городского округа, Малышевского городского округа, городского округа Рефтинский по пожарному надзору, начальника ОНД и ПР Асбестовского городского округа, Малышевского городского округа, городского округа Рефтинский УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области от 11 апреля 2024 года N 32 и
решение судьи Асбестовского городского суда Свердловской области от 24 июня 2024 года N 12-27/2024, вынесенные в отношении Администрации Асбестовского городского округа по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить.
Дело об административном правонарушении возвратить в Асбестовский городской суд Свердловской области.
Вступившее в законную силу определение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья
О.А.БЕЛЕВАНЦЕВА