Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Самарского областного суда от 08.02.2012 N 33-1316
В удовлетворении исковых требований о запрете деятельности по эксплуатации помещений до устранения нарушений требований пожарной безопасности отказано правомерно, так как исходно-разрешительная документация на строительство кооператива соответствует требованиям законодательства, эксплуатация зданий не представляет опасности и не создает опасности для неопределенного круга лиц.


Определение Самарского областного суда от 08.02.2012 N 33-1316
В удовлетворении исковых требований о запрете деятельности по эксплуатации помещений до устранения нарушений требований пожарной безопасности отказано правомерно, так как исходно-разрешительная документация на строительство кооператива соответствует требованиям законодательства, эксплуатация зданий не представляет опасности и не создает опасности для неопределенного круга лиц.

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 февраля 2012 г. N 33-1316
08 февраля 2012 года, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего - Шуликиной С.М.
Судей: Пискуновой М.В., Бочкова Л.Б.
при секретаре И.Н.В.
с участием помощника прокурора Автозаводского района г. Тольятти П.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационному представлению прокурора Автозаводского района г. Тольятти Самарской области на решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 08 декабря 2011 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Прокурора Автозаводского района г.о. Тольятти в интересах неопределенного круга лиц:
1. Запретить ГСК "Алладин" "Гаражно-строительный кооператив "Алладин", адрес <...>; Ч.Л., прож. <...>; Ч.И.И., прож. <...>, П.В. прож. <...>; Х., прож. <...>; И.Н.П., прож. <...> деятельность по эксплуатации помещений, расположенных по адресу: <...>, со дня вступления решения суда в законную силу, до момента получения застройщиком разрешительной документации (разрешения на ввод объекта эксплуатацию) в установленном законом порядке, поскольку имеет место нарушение требований градостроительного законодательства.
2. Обязать "Гаражно-строительный кооператив "Алладин", адрес: <...> устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности в здании ГСК "Алладин", расположенном по адресу: <...>, согласно проведенной экспертизе по независимой оценке пожарного риска.
3. Обязать "Гаражно-строительный кооператив "Алладин", адрес: <...>, ввести объект в эксплуатацию.
- отказать в полном объеме"
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Бочкова Л.В., обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав: - объяснения помощника прокурора Автозаводского района г. Тольятти П.А.; представителей ГИСН Самарской области - К. и Б.В. поддержавших доводы кассационного представления; представителей ГСК "Алладин" - М., И.Ю.; представителя Х., И.Н.П., П.В. - Г., С., полагавших решение оставить без изменения а представление без удовлетворения, судебная коллегия
установила:
Прокурор Автозаводского района г.о. Тольятти обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ГСК "Алладин", Ч.И.П., Ч.Л. в котором просил: - запретить ГСК "Алладин", Ч.И.П., Ч.Л., П.В., Х., И.Н.П. деятельность по эксплуатации помещений, расположенных по адресу: <...>, до устранения нарушений требований пожарной безопасности; установить ограничение (обременение) в форме запрещений эксплуатации на недвижимое имущество, принадлежащего ГСК "Алладин", Ч.И.П., Ч.Л. до устранения выявленных нарушений пожарной безопасности; обязать Управление Федеральной регистрационной службы по Самарской области зарегистрировать ограничения на недвижимое имущество; обязать ГСК "Алладин". Ч.И.И., Ч.Л. устранить выявленные нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности в здании ГСК "Алладин".
В обоснование исковых требований указывалось следующее. В связи с рассмотрением обращения Ч.И.И. Прокуратурой Автозаводского района г. Тольятти проведена проверка исполнения градостроительного законодательства и соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности ГСК "Алладин" при осуществлении эксплуатации здания ГСК "Алладин", расположенного по адресу: <...>. В настоящее время здание ГСК "Алладин", расположенное по адресу: <...>, эксплуатируется ГСК "Алладин", в том числе в лице П.В., Х., И.Н.П., а также согласно сведений Росреестра право собственности зарегистрировано за Ч.И.И., Ч.Л. Из объяснения председателя ГСК "Алладин" ФИО1, акта обследования от 23.03.2011 года следует, что эксплуатация объекта производиться без акта ввода в эксплуатацию. В связи с чем, 24.03.2011 прокурором Автозаводского района г. Тольятти в отношении ГСК "Алладин" было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 5 ст. 9.5 КоАП. Решением Арбитражного суда Самарской области от 17.05.2011 по делу N ГСК "Алладин" привлечено к административной ответственности по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ - за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию. Данное обстоятельство не отрицается ответчиком. Эксплуатация объекта без акта ввода его в эксплуатацию противоречит требованиям ч. 4 ст. 85 ЗК РФ.
В ходе проверки ГСК "Алладин" расположенного по адресу: <...> установлены многочисленные нарушения ФЗ "О пожарной безопасности" и других нормативных документов в области пожарной безопасности, которые длительное время - с 2010 года, не устраняются, а именно:
Подземная часть здания:
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: здесь и далее Свод правил имеет номер СП 4.13130.2009, а не СП 4.13330.2009.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
Текст приведен в соответствии с оригиналом документа.
- В уровнях - 2-го и - 3-го этажей расположены кладовые, что противоречит требованиям СП 3130.2009 (п. 9.4.3.: "...Кладовые для багажа клиента допускается размещать только на первом кадочном) этаже автостоянки..."). Также эвакуационные выходы из них выполнены с нарушением СП 4.13330.2009 (п. 6.11.23:, "В подземных автостоянках при двух подземных жах и бот выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы из лифтовых таза должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.") и 1.13130.2009 (п. 9.4.3 табл. 33).
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
Текст приведен в соответствии с оригиналом документа.
- В уровне - 1-го этажа расположены гаражные боксы. Выезды выполнены совмещенные с выездами с надземных этажей, что противоречит требованиям 4.13330.2009. (п. 6.11.15. строительство общей не изолированной рампы ме.: подземными и надземными этажами автостоянки не допускается.").
Надземная часть здания:
- В уровне 1-го этажа расположены гаражные боксы, технические помещения (тепловой и водомерный узлы, сан. узел, электрощитовая, помещение охраны).
В осях 1 N В самовольно организованы индивидуальные смещения, СТО и помещения для производственно-коммерческой деятельности (боксы N - владелец ФИО10; боксы N) - владелец П.В.; боксы N 1130(2) владелец ФИО2; боксы N - владелец ФИО12.
Перечисленные переоборудования противоречат требованиям СНиП 21-01-99* (п. 5.6. "При необходимости устройства в составе автостоянки (по заданию на проектирование) помещений сервисного обслуживания автомобилей (постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ, мойки и т.п. Входы и въезды в помещения должны быть изолированы от ходов и въездов на автостоянку"; п. 5.9. "Размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков и т.п. посредственно в помещениях хранения автомобилей не допускается"; п. 7.6. "Не опускается переоборудование отдельных боксов, предназначенных для хранения автомобилей, качестве помещений для осуществления ремонтных работ.").
В осях 21 - 24, А и 31, А - В выполнены пристрой к основному зданию, а также Зиты проемы под ворота и двери по оси А и оси М в боксах N 0134(2), 1116(2), Ш8(2), 1120(2) - владелец ФИО10: в боксах N 1124(2), 1122(2), 1 126(2), 1128(2) - владелец ФИО9 - В.А.; в боксах N 001, 2002, 2003.12004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2014, 2016, 2018. 2020. 2053, 2055, 2057, 2044. 20046, 2048. 2013 - владелец - ФИО3, не предусмотренные актом, что противоречит требованиям СНиП 21-01-97 (п. 4.3.: "В процессе эксплуатации следует: ...Не допускать изменений конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке... ").
- В уровне 2-го этажа расположены гаражные боксы.
В осях 1 - 12, Д - М расположены технические мастерские - боксы N - владелец ФИО4, в осях N. - Г расположено производство деревянных изделий, связанное с повышенной пожароопасностью, с применением таких материалов как: ацетон, лакокрасочные изделия. Данной самовольной перепланировкой перекрыт существующий эвакуационный выход с этажа, предусмотренный проектом - боксы N - владелец Х., что противоречит требованиям СНиП 21-01-99* (п. 7.6.: "Не допускается переоборудование отдельных боксов, назначенных для хранения автомобилей, в качестве помещений для осуществления ремонтных работ" п. 5.6. "При необходимости устройства в составе автостоянка (по заданию на проектирование) помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов ТО и ТР. диагностирования и регулировочных работ, мойки и т.п.. Входы и въезды в эти помещения должны быть изолированы от входов и въездов на автостоянку"),
- В уровне 3-го этажа расположены гаражные боксы.
В осях 11 - 18, А - В расположены техническая мастерская по ремонту автомобилей - боксы N - владелец ФИО5 и производство тканевой продукции - боксы N - владелец ФИО6, что противоречит требованиям СНиП 21-01-99* п. 7.6.: "Не допускается переоборудование отдельных боксов, предназначенных для хранения автомобилей, в качестве помещений для осуществления ремонтных работ" и п. 5.6. "При необходимости устройства в составе автостоянка (по заданию на проектирование) помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов ТО и ТР. диагностирования и регулировочных работ, мойки и т.п. Входы и въезд в эти помещения должны быть изолированы входов и въездов на автостоянку").
- В уровне 5-го этажа расположены гаражные боксы. В осях 1 N расположены ремонтные мастерские автомобилей и всяческих агрегатов - боксы N владелец ФИО7; боксы N - владел. ФИО8. В боксах N - владел. ФИО11 самовольно перекрыт существующий эвакуационный выход с этажа предусмотренный проектом, что противоречит требованиям СНиП 21-01-99* (п. 7.6 "Не допускается переоборудование отдельных боксов, предназначенных для хранения автомобилей, в качестве помещений для осуществления ремонтных работ" и п. 5.6. При необходимости устройства в составе автостоянки (по заданию на проектирование) помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ, мойки т.п. Входы и въезды в эти помещения должны быть изолированы от входов въездов на автостоянку").
3. В целом по зданию не соблюдаются;
- Количество эвакуационных выходов и расстояние между ними не соответствуют требованиям СП 1.13130.2009 (п. 9.4.3 табл. 33).
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "п. б. П. 14" имеется в виду слова "6.11.14".
- Рампы не отвечают требованиями СП 4.13330.2009. (п. б. П. 14: "В автостоянках закрытого типа общие для всех этажей рампы должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и тамбур-шлюзами с подпором воздуха, при пожаре согласно табл. 36", п. 6.11.15. "Устройство общей не изолированной рампы между подземными и надземными этажами автостоянки не допускается.", п. 6.11.18. "В помещениях для хранения автомобилей в местах выезда (въезда) на рампу, а также покрытие (при размещении там автостоянки) должны предусматриваться мероприятия по предотвращению возможного растекания топлива.").
Не выполнена огнезащита всех несущих металлических конструкций здания, что: противоречит требованиям СНиП 21-01-97. п. 5.18* - "здания и пожарные отсеки разделяются г: степеням огнестойкости согласно табл. 4. К несущим элементам здания, как правило, относятся: несущие стены и колонны, связи, диафрагмы жесткости, элементы перекрытий (балки, ригели или плиты), если они участвуют в обеспечении общей устойчивости и геометрической неизменяемости здания при пожаре...".
- Ворота в гаражных боксах не оборудованы отверстиями 300 x 300 мм для подачи средств; пожаротушения, что противоречит требованиям СП 4.13330.2009. (п. 6.11.24. "В здания надземных автостоянок закрытого типа I и II степеней огнестойкости для выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается предусматривать обособленны; боксы. Ворота каждого бокса на высоте 1,4 - 1,6 м должны иметь отверстия не менее 300 x 300 мм для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.").
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: здесь и далее Свод правил имеет номер СП 2.13130.2009, а не СП 2.113130.2009.
- Существующее здание имеет площадь одного этажа более 6000 м. Согласно СП 2.113130.2009. (п. 6.3.2. табл. 66) здание должно быть разделено на пожарные отсеки.
- Эвакуационные лестничные клетки не имеют непосредственного выхода наружу, что противоречит требованиям СП 1.13130.2009. (п. 9.4.3.: "С каждого этажа пожарного отсека автостоянок должно быть предусмотрено не менее 2-х рассредоточенных эвакуационных выхода; непосредственно наружу в лестничные клетки или на лестницу 3-го типа.").
В здании существующего ГСК полностью отсутствует система вентиляции в целом, нарушение требований СП 7.13130.2009:
п. 6.1 "Механическую приточную вентиляцию с подачей наружного воздуха для создания; избыточного давления круглосуточно и круглогодично следует предусматривать в помещениях; выделением вредных газов или паров I или II класса опасности";
п. 6.13 "Системы подачи наружного воздуха в один тамбур-шлюз или группу тамбур-шлюзов помещений категории А и Б следует предусматривать отдельными от систем другого: назначения";
п. 6.14 "Для помещений категории А и Б следует предусматривать системы вытяжной обменной вентиляции с механическим побуждением".
Отсутствует система дымоудаления, нарушение требований п. 7 СП 7.13130.2009.
п. 7.1 "Системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции зданий (далее противодымной вентиляции) следует предусматривать для блокирования и (или) ограничение распространения продуктов горения в помещения зон безопасности, по путям эвакуации людей (населения и персонала зданий) и путям следования пожарных подразделений при выполнении работ по спасению людей, обнаружен и локализации очага пожара в здании. Системы противодымной вентиляции должны быть автономны для каждого пожарного отсека, кроме систем приточной противодымной вентиляции, предназначенных для защиты лестничных клеток и лифтовых шахт, сообщающихся с различными пожарными отсеками. Системы приточной противодымной вентиляции должны применяться только в необходимом сочетании с системой вытяжной противодымной вентиляцией";
п. 7.17 "Для противодымной защиты допускается использовать системы приточно-вытяжной обменной вентиляции при обеспечении требований 7.1 - 7.16. Расчетное определение требуемых параметров систем противодымной вентиляции или совмещенных с ними систем обменной вентиляции следует производить в соответствии с положениями настоящих норм".
Отсутствует спринклерная система пожаротушения по проездам. Оросители должны быть смонтированы через 2 м согласно расчетам и требованиям НПБ 88-2001.
Согласно требований СП 5.13130.2009: расстояние между спринклерными оросителями установок водяного пожаротушения, устанавливаемыми под гладкими перекрытиями (покрытиями), должно быть не менее 1,5 м. При ширине защищаемых технологических проемов, ворот или дверей до 5 м распределительный трубопровод с оросителями выполняется в одну нитку. Расстояние между оросителями дренчерной завесы вдоль распределительного трубопровода при монтаже в одну нитку следует определять из расчета обеспечения всей ширине защиты удельного расхода 1 л/ (с * м2).
Расстояние между спринклерными оросителями и стенами (перегородками) с классом пожарной опасности К1 и К1 не должно превышать половины расстояния между спринклерными оросителями.
Вышеуказанные нарушения влияют на безопасность пребывания жителей г. Тольятти и их граждан в ГСК "Алладин" создают угрозу их жизни и здоровья.
Вышеуказанные нарушения требований и норм пожарной безопасности, по мнению истца, создают угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, что дает основание прокурору в силу ст. 45 ГПК РФ обратиться в суд за защитой их прав и законных интересов. Прокурор в соответствии с ст. 17 ФЗ от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество с сделок с ним" считает необходимым зарегистрировать ограничения на указанный объект недвижимого имущества.
Истец после уточнения требований просил:
1. Запретить ГСК "Алладин" "Гаражно-строительный кооператив "Алладин", адрес <...>; Ч.Л., прож. <...>; Ч.И.И., прож. <...>, П.В. прож. <...>; Х., прож. <...>; И.Н.П., прож. <...> деятельность по эксплуатации помещений расположенных по адресу:, со дня вступления решения суда в законную силу, до момент; получения застройщиком разрешительной документации (разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) в установленном законом порядке, поскольку имеет место нарушение требований градостроительного законодательства.
2. Обязать "Гаражно-строительный кооператив "Алладин", адрес: <...>, устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности в здании ГСК "Алладин", расположенном по адресу: <...>, согласно проведенной экспертизе по независимой оценке пожарного риска.
3. Обязать "Гаражно-строительный кооператив "Алладин", адрес: <...>, ввести объект в эксплуатацию.
Судом постановлено вышеуказанное решение, которое прокурор просит отменить, считая его неправильным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Судом установлено, что ГСК "Алладин", расположенное по адресу: <...>, эксплуатируется ГСК "Алладин", а также физическими лица, привлеченными в качестве ответчиков, без акта ввода в эксплуатацию. Прокурором Автозаводского района г. Тольятти в отношении ГСК "Алладин" возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 5 ст. 9.5 КоАП. Решением Арбитражного суда Самарской области от 17.05.2011 по делу N ГСК "Алладин", привлечено к административной ответственности по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ - за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию. Данные обстоятельства судом установлены как бесспорные, поскольку ни кем из ответчиков они не оспаривались.
Согласно свидетельства о государственной перерегистрации предприятия (том 3 л.д. 100) ЗАО медико-психологический и реабилитационный центр "Алладин" перерегистрирован в ГСК "Алладин" на основании постановления Главы Администрации о регистрации предприятия 25.01.2002 года N за регистрационным N, местонахождение юридического <...>.
Согласно Уведомления Управления Росреестра по Самарской области (том 1 л.д. 36), права на объект недвижимого имущества: здание ГСК "Алладин", расположенный по адресу: <...> - не зарегистрированы. Так же установлено, что Постановлением Мэра г.о. Тольятти N от 12.02.2008 года (том 2 л.д. 3) уточнено местоположение земельного участка N кадастровый номер N: С закрепленного за ГСК "Алладин". В соответствии со справкой Мэрии г.о. Тольятти за исх. N от 04.12.1999 года (т. 1 л.д. 101), ЗАО МПиРЦ "Алладин" присвоен почтовый адрес: <...>. Земельный участок за кадастровым номером N, на котором расположено здание ГСК "Алладин" принадлежит на праве собственности ГСК "Алладин" на основе договора купли-продажи земельного участка N от 15.01.2007 года, что отражено в свидетельстве о госрегистрации права (том 1 л.д. 118).
Так же из материалов дела усматривается, что согласно экспертного заключения N 98 по проекту гараж стоянки медико-психологического центра, согласованного с Управлением Архитектуры и градостроительства г. Тольятти 24.02.1994 года (том 3 л.д. 197), документация по проекту гараж-стоянки МПЦ Автозаводском районе г. Тольятти западнее Московского проспекта, южнее НТЦ ВАЗа соответствует нормативным требованиям по надежности и эксплуатационной безопасности и рекомендуется строительству.
АО "МПЦ "Алладин", перерегистрированное в дальнейшем в ГСК "Алладин", было выдано разрешение на выполнение строительно-монтажных работ N 31 инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора РФ от 27.01.1994 года, действие данного разрешения было продлено до 31.12.1997 года (том 3 л.д. 98).
В соответствии с отзывом Государственного Архитектурно-строительного надзора исх. Л 768 от 30.05.1997 года (том 3 л.д. 195), замечания ГАСН и других инспектирующих организаций по ходу и качеству строительства рассматриваемого объекта устраняются своевременно, качество строительства соответствует требованиям проекта и СНиП. Согласно справке Начальника архитектурно-строительного контроля от 19.03.1997 года (том 2 л.д. 5), строительство объекта - 1-ой очереди гараж-стоянки с СТО. ведется без отступлений от проекта с хорошим качеством.
Согласно Градостроительного заключения N 50 от 05.09.2003 года Департамента по строительству, архитектуре и землепользованию Главного Управления архитектуры и градостроительства Мэрии г.о. Тольятти от 05.09.2003 года (том 3 л.д. 198), оформление исходно-разрешительной документации на строительство медико-психологического центра соответствует требованиям ст. 61, 62 Градостроительного кодекса РФ.
Инспекцией Городского архитектурно-строительного контроля г. Тольятти было выдано разрешение на выполнение строительно-монтажных работ N 28 от 22.06.2004 года сроком до 31.12.2004 года (том 3 л.д. 99).
Согласно Акта проверки N 03-115 от 22.06.2010 года (том 3 л.д. 196), Государственной инспекцией строительного надзора Самарской области проверялось соблюдение установленного порядка строительства, соответствие выполненных работ требованиям проектной документации, нормам и правилам на строительство здания ГСК "Алладин", и было установлено, что: "Строительство здания ГСК "Алладин" начато в декабре 1994 г. С декабря 1994 года по настоящее время выполнено устройство фундаментов, смонтирован каркас здания, выполнено покрытие здания, смонтированы наружные стеновые панели, выполнен заполнение оконных и дверных проемов, отделочные работы. Строительство велось на основании разрешения на выполнение строительно-монтажных работ N от 27.01.1994 г. и разрешения N от 22.06.2004 г. сроком до 31.12.2005 г. Все строительно-монтажные работы по строительству здания завершены. Земельный участок под строительство здания ГСК "Алладин" принадлежит ГСК "Алладин" по праву собственности (свидетельство о государственной регистрации права серия N от 31,10.2007 г.). В настоящее время строительство здания ГСК "Алладин" не ведется".
Решением Автозаводского районного суда г.о. Тольятти от 15 июля 2011 г. по гражданскому делу N (том 2 л.д. 74 - 81) и Определением судебной коллегии Самарского областного суда от 24 августа 2011 года по делу N (том 2 л.д. 82 - 88) так же установлены следующие обстоятельства: "Разрешительными документами под проектирование и строительство объекта медико-психологического центра ГСК "Алладин" являются постановление администрации N от 14.12.1993 г. "О предварительном согласовании АО "Алладин" место расположения объекта для проведения проектно-изыскательских работ в Автозаводском районе". Так же имеются согласования инспектирующих служб города: Центра Россанэпидемнадзора N от 10.06.1996 г. и N от 13.03.1996 г.; Управления государственной пожарной службы N и N; Государственной вневедомственной экспертизы N от февраля 1994 года и N от 24.02.1994 г.; Тольяттинского городского комитета по охране природы N от 29.07.1996 г. Инспекции Госархстройконтроля N 90-Н от 14.03.2003 г.
В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В соответствии с п. 1, 2, 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на ввод в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Согласно ч. 10 указанной статьи разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
В соответствии с п. 4 ст. 85 ЗК РФ запрет на использование земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости допускается в отношении не соответствующих градостроительному регламенту объектов и если их использование опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность. Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам. Отказ в приостановлении либо прекращении такой деятельности не лишает потерпевших права на возмещение причиненного этой деятельностью вреда.
Из анализа указанных доказательств и вышеприведенных правовых норм судом сделан правильный вывод о соответствии оформления исходно-разрешительной документации на строительство кооператива требованиям ст. ст. 61, 62 Градостроительного кодекса РФ.
Так же судебная коллегия соглашается, с выводом суда о том, что эксплуатация здания не представляет опасности для неопределенного круга лиц, не создает опасности для неопределенного круга лиц, а при недоказанности этого обстоятельства в силу ч. 3 ст. 131 и ст. 56 ГПК РФ стороной истца (прокурором), суд обоснованно отказал в иске в указанной части.
Данный вывод суда в равной степени распространяется и на требования прокурора об устранении нарушения требований норм пожарной безопасности. Как следует из материалов дела за выявленные нарушения ГСК "Алладин" был привлечен к административной ответственности. Требования прокурора в части обязания устранить данные нарушения, так же могут быть удовлетворены лишь при доказанности того обстоятельства, что данные нарушения представляют опасность для неопределенного круга лиц. Обязанность доказать эти обстоятельства в соответствии с ч. 3 ст. 131 и ст. 56 ГПК РФ лежит на стороне истца. Между тем судом сделан вывод о недоказанности указанного обстоятельства, не соглашаться с которым у судебной коллегии нет оснований.
Согласно Заключения N 41 от 25.1 1.2011 года "О независимой оценки пожарного риска", составленным ООО "Служба предупреждения пожаров", зарегистрированным в ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский за N от 28.11.2011 года (том 3 л.д. 1 - 71). на объекте ГСК "Алладин", расположенном по адресу: <...>, выполнены условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности (том 3 л.д. 7). Значение индивидуального пожарного риска в здании объекта составляет 0,1 x 10 (в минус 6 степени), тогда как нормативное значение составляет 10 (в минус шестой степени) (том 3 л.д. 70), поскольку расчетное значение меньше нормативного, экспертами сделан вывод о том, что в здании ГСК выполнены условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.
Согласно п. 2 "Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска", утв. Постановлением Правительства РФ от 07.04.2009 г. N 304, независимая оценка пожарного риска осуществляется экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска и имеющей документ об аккредитации, полученный согласно "Порядка получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска" утв. Приказом МЧС РФ от 25.11.2009 г. N 660.
В соответствии со ст. 33 ФЗ "О пожарной безопасности" подтверждение соответствия продукции и услуг установленным требованиям в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, устанавливает Федеральный Закон N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (ст. 1 Закона).
Суд пришел к правильному выводу, что представленное в материалы дела Заключение N 41 от 25.11.2011 года "О независимой оценки пожарного риска", составленное ООО "Служба предупреждения пожаров", соответствует требованиям вышеуказанных норм права.
Довод кассатора о том, что согласно указанного заключения, значение пожарного риска будет соответствовать требованиям, лишь при выполнении ряда работ, не может быть принят во внимание. Судом оценены все доказательства по делу в их совокупности и сделан вывод о том, что нарушения действительно имеют место, однако они (нарушения) не создают угрозу для жизни и здоровья или иную опасность для неопределенного круга лиц.
Кроме того судом обоснованно было учтено, что в соответствии с договором подряда от 01.08.2009 года (том 1 л.д. 126 - 127), заключенным ГСК "Алладин" с ООО "ТДПО-Сервис", подрядчик обязался выполнить работы по монтажу, пусконаладку и поставку материалов и оборудования систем автоматического пожаротушения в здании ГСК. ГСК "Алладин" заключен с ЗАО "СТС" договор подряда N 15/6 от 15.06.2009 года на монтаж и восстановление систем холодного противопожарного водоснабжения (том 3 л.д. 103 - 104), а также договор N 7/10 от 02.04.2010 года на монтаж системы пожаротушения в проездах" (том 3 л.д. 106 - 107). Выполнение данных работ подтверждается Актами о приемки выполненных работ (том 3 л.д. 108 - 114). Так же заключен договор подряда N 2/10 от 10.10.2007 года на монтаж канализационной насосной станции, ревизию и запуск систем отопления административно-бытовых помещений, монтаж водопровода и канализации; монтаж систем отопления в проездах по всем этажам, монтаж пожарных кранов и шкафов на всех этажах здания ГСКтом 3 (л.д. 135 - 137) Выполнение данных работ подтверждается Актами о приемки выполненных работ (том 3 л.д. 138 - 174). ГСК "Алладин" заключен с ООО "Вершина-Агро" договор подряда N 1 от 10.07.2007 года на монтаж наружных сетей водопровода, фекальной канализации, теплоснабжения (том 3 л.д. 16 - 118), выполнение данных работ подтверждено Актами о приемки выполненных работ (том 3 л.д. 119 - 133). ГСК "Алладин" заключен с ООО "ТДПО-Сервис" договор подряда от 22.05.2009 года на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы речевого оповещения людей /том 3 л.д. 176/, выполнение данных работ подтверждено Актами о приемки выполненных работ /том 3 л.д. 177 - 178/. ГСК "Алладин" заключен с ООО "ГлавСпецМонтаж" договор подряда N 1 от 03.07.2006 года на монтаж наружных сетей водопровода, фекальной канализации, теплоснабжения, трубопроводов пожаротушения и теплоузла /том 3 л.д. 180 - 182/, выполнение данных работ подтверждено Актами о приемки выполненных работ /том 3 л.д. 183 - 194/. ГСК "Алладин" совместно с ООО "СПП" разработан план мероприятий устранения требований пожарной безопасности на объекте ГСК "Алладин" с установлением сроков выполнения работ по каждому пункту плана /том 3 л.д. 230 - 244/. Таким образом, ГСК "Алладин" уже взяло на себя обязательства по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Данные доказательства свидетельствую о том, что ГСК "Алладин" предпринимает необходимые меры, к устранению выявленные нарушения требований пожарной безопасности и получению разрешения на ввод здания в эксплуатацию.
Оснований для переоценки этих выводов, судебная коллегия не усматривает, поскольку данный вывод судом сделан на основе совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, мотивы принятого решения приведены в решении.
Суд установил и исследовал все обстоятельства, имеющие значение для дела, дал оценку всем представленным по делу доказательствам в их совокупности. Спор разрешен в соответствии с действующим законодательством. Нарушений норм материального или процессуального права судом не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 360, 361 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
Решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 08 декабря 2011 года, оставить без изменения, а кассационное представление прокурора Автозаводского района г. Тольятти без удовлетворения.