Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 27.08.2024 по делу N 33а-14075/2024 (УИД 66RS0043-01-2024-000280-17)
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: О признании незаконным бездействия в виде неустановления светофорных объектов.
Обстоятельства: Указано на неисполнение органом местного самоуправления представления прокуратуры по факту нарушения расположения на перекрестке улиц светофорного объекта, длительное неисполнение требований законодательства о безопасности дорожного движения влечет нарушение прав неопределенного круга лиц.
Решение: Удовлетворено.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 27.08.2024 по делу N 33а-14075/2024 (УИД 66RS0043-01-2024-000280-17)
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: О признании незаконным бездействия в виде неустановления светофорных объектов.
Обстоятельства: Указано на неисполнение органом местного самоуправления представления прокуратуры по факту нарушения расположения на перекрестке улиц светофорного объекта, длительное неисполнение требований законодательства о безопасности дорожного движения влечет нарушение прав неопределенного круга лиц.
Решение: Удовлетворено.
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 августа 2024 г. по делу N 33а-14075/2024
УИД 66RS0043-01-2024-000280-17
Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Бачевской О.Д.,
судей Парамоновой М.А., Патрушевой М.Е.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2а-652/2024 по административному исковому заявлению прокурора закрытого административно-территориального образования города Новоуральск, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Новоуральского городского округа о признании бездействия незаконным, возложении обязанности
по апелляционной жалобе административного ответчика Администрации Новоуральского городского округа
на решение Новоуральского городского суда Свердловской области от 8 мая 2024 года.
Заслушав доклад судьи Парамоновой М.А., объяснения прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области Ялпаевой А.А., судебная коллегия
установила:
прокурор закрытого административно-территориального образования города Новоуральск (далее - прокурор), обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лица, в котором с учетом уточнения заявленных требований просил признать незаконным бездействие Администрации Новоуральского городского округа (далее - Администрация) по установлению на участке перекрестка улиц Первомайская - 12 проезд (Центральный проезд) города Новоуральска светофорных объектов в соответствии с требованиями
пункта 7 ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", а также
пункта 6 ГОСТ 33385-2015 "Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры, Технические требования"; возложить обязанность на Администрацию в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу на указанном выше участке установить светофорные объекты в соответствии с требованиями
пункта 7 ГОСТ Р 52289-2019 и
пункта 6 ГОСТ 33385-2015.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в прокуратуру из ОГИБДД МВД России по Новоуральскому городскому округу и поселка Уральский Свердловской области поступили материалы проверки от 29 августа 2023 года в области обеспечения безопасности дорожного движения и своевременном выполнении требований законодательства при ремонте и содержании автомобильных дорог, согласно которым установлено, что на участке перекрестка улиц Первомайская - 12 проезд (Центральный проезд) города Новоуральска имеется ряд недостатков, а именно, в нарушение требования
пункта 7 ГОСТ Р 52289-2019, а также
пункта 6 ГОСТ 33385-2015 на участке перекрестка улиц Первомайская - 12 проезд (Центральный проезд) города Новоуральска нарушено расположение светофорного объекта, имеется пересечение пешеходов в зоне пешеходных подходов с потоками общественного транспорта, нарушены правила установки светофоров и пешеходных подходов. Владельцем автомобильной дороги по проезду N 12, а также автомобильной дороги по улице Первомайская, является Администрация, которая на основании распоряжения от 23 марта 2023 года N 163 передала в оперативное управление объекты автодорог на территории ЗАТО город Новоуральск, в том числе Автомобильная дорога - проезд N 12, Муниципальному казенному учреждению Новоуральского городского округа "Дорожно-коммунальная служба" (далее - МКУ НГО "ДКС"). В целях устранения выявленных нарушений законодательства в адрес Администрации 15 сентября 2023 года внесено представление. Согласно ответу Администрации от 29 сентября 2023 года на представление прокурора устранить указанные нарушения не представилось возможным с учетом высокой стоимости работ, сроков проведения процедур заключения муниципального контракта, а также сезонного характера работ по благоустройству. В 2023 году Администрацией внесено предложение в проект бюджета Новоуральского городского округа на 2024 год о реализации указанных мероприятий. В соответствии с
Решением Думы Новоуральского городского округа от 7 декабря 2023 года N 116 "Об исполнении решений Согласительной комиссии по внесению поправок в проект бюджета Новоуральского городского округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов" определено финансирование в 2024 году ремонта светофорного объекта по улице Первомайская - 12 проезд в сумме 6288 500 руб. В ходе проведения контрольных мероприятий 18 января 2024 года установлено, что указанные нарушения не устранены. Отсутствие обустроенного в соответствии с нормами перекрестка улиц Первомайская - 12 проезд (Центральный проезд), сопутствует движению пешеходов по проезжей части дороги, что в свою очередь угрожает их жизни и здоровью, а также безопасности дорожного движения. Длительное неисполнение Администрацией требований законодательства о безопасности дорожного движения в части надлежащего содержания улично-дорожной сети влечет нарушение права неопределенного круга лиц на охрану жизни, здоровья и имущества при участии в дорожном движении.
Определением судьи Новоуральского городского суда Свердловской области от 14 февраля 2024 года суд перешел к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.
Определением Новоуральского городского суда Свердловской области от 13 марта 2024 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства" Новоуральского городского округа (далее - МКУ НГО "УГХ").
Решением Новоуральского городского суда Свердловской области от 8 мая 2024 года административное исковое заявление прокурора удовлетворено. Признано незаконным бездействие Администрации, выразившееся в неустановлении на участке перекрестка улиц Первомайская - 12 проезд (Центральный проезд) города Новоуральска светофорных объектов в соответствии с требованиями
пункта 7 ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", а также
пункта 6 ГОСТ 33385-2015 "Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры, Технические требования". На Администрацию возложена обязанность устранить выявленные нарушения в срок до 31 декабря 2024 года.
На решение суда административным ответчиком Администрацией подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда отменить, указывая, что бездействия не допущено, поскольку с момента выявления нарушений, установленных в ходе проведенной 29 августа 2023 года проверки сотрудниками ОГИБДД МУ МВД по ЗАТО города Новоуральск, административным ответчиком принимаются достаточные и все необходимые меры для устранения нарушений. Бюджет на 2023, 2024, 2025 годы формировался и утверждался в конце 2022 года и свободные денежные средства в бюджете отсутствовали. Решением Думы от 28 февраля 2024 года N 14 выделено финансирование на ремонт светофорного объекта на перекрестке улиц Первомайская - 12 проезд с разработкой рабочей документации. В соответствии с Федеральным
законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд" размещено извещение с приглашением к участию на выполнение работ по ремонту. Кроме того, указывают, что в установленный судом срок для исполнения исполнить крайне затруднительно.
Прокурор в письменных возражениях на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика - без удовлетворения, указывая на несостоятельность доводов апелляционной жалобы.
В судебном заседании судебной коллегии прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области Ялпаева А.А. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы административного ответчика.
Административный ответчик Администрация, заинтересованные лица МКУ НГО "УГХ", МКУ НГО "ДКС" в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в том числе посредством публикации указанной информации на официальном сайте Свердловского областного суда. С учетом надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции судебная коллегия, руководствуясь
статьей 150,
частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрела дело в их отсутствие.
Заслушав объяснения прокурора, изучив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, новые доказательства, истребованные по инициативе суда апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке
статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с
частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации,
статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно
части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, владельцем автодорога улица Первомайская, в районе дома 13, перекресток улиц Первомайская - 12 проезд (Центральный проезд) является Администрация.
На основании распоряжения Комитета по управлению муниципальным имуществом Новоуральского городского округа от 23 марта 2023 года N 163 с 1 апреля 2023 года из оперативного управления МКУ НГО "УГХ" исключено имущество первоначальной стоимостью 1 323 466 461,84 руб. согласно приложенному перечню, с 1 апреля 2023 года вышеуказанное имущество на праве оперативного управления закреплено за МКУ НГО "ДКС".
Из перечня имущества, подлежащего исключению из оперативного управления МКУ НГО "УГХ" и акта приема-передачи муниципального имущества от 1 апреля 2023 года к нему, следует, что в оперативное управление МКУ НГО "ДКС" переданы, в том числе, автодорога улица Первомайская, в районе дома 13, перекресток улиц Первомайская - 12 проезд (Центральный проезд).
17 июля 2023 года МУ МВД России по ЗАТО города Новоуральск и поселка Уральский Свердловской области в адрес Главы Администрации направлено обращение с требованием произвести реконструкцию светофорного объекта, с соблюдением очередности движения транспорта и пешеходов, на участке автодороги по адресу: <...>, перекресток улицы Первомайская - Центральный проезд, поскольку при обследовании улично-дорожной сети выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), а именно светофорное регулирование не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, не разграничивает потоки движения пешеходов и транспортных средств (л. д. 8).
Согласно ответу исполняющего обязанности первого заместителя Главы Администрации от 21 июля 2023 года МКУ НГО "УГХ" разработана рабочая документация на ремонт светофора, с учетом наличия дефицита бюджетных средств, реализовать мероприятия по ремонту светофорного объекта в 2023 году не представляется возможным (л. д. 9).
28 августа 2023 года временно исполняющим обязанности старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения Госавтоинспекции МУ МВД России по ЗАТО города Новоуральск и поселка Уральский Свердловской области <...>11 проведен осмотр автодороги улицы Первомайская, в районе дома 13, перекрестка улицы Первомайская - 12 проезд (Центральный проезд) в городе Новоуральск, составлен соответствующий акт и протокол осмотра. По итогам осмотра установлено нарушение требований
пункта 7 ГОСТ Р 52289-2019,
пункта 6 ГОСТ 33385-2015, а именно, нарушено расположение светофорного объекта, имеется пересечение пешеходов в зоне пешеходных подходов с потоками общественного транспорта, нарушены правила установки светофоров и пешеходных подходов (л. <...>).
15 сентября 2023 года заместителем прокурора ЗАТО город Новоуральск в адрес Главы Новоуральского городского округа вынесено представление об устранении нарушений закона, выявленных по результатам проверки МУ МВД России по ЗАТО города Новоуральск и поселка Уральский Свердловской области от 29 августа 2023 года (л. д. 14 - 15).
29 сентября 2023 года дан ответ на представление, согласно которому устранить выявленные нарушения законодательства в области безопасности дорожного движения в 2023 году не представляется возможным по ряду причин, в том числе, высокой стоимости работ, сроков проведения и сезонного характера проводимых работ. Администрация внесла предложения в проект бюджета Новоуральского городского округа на 2024 год о реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения (л. д. 16).
Согласно ведомости объемов работ на ремонт светофорного объекта, расположенного на перекрестках ул. Первомайская - 12 проезд - ул. Заречная и локальному сметному расчету по состоянию цен на 3 квартал 2023 года, расчетная стоимость строительных, монтажных работ, оборудования, прочих затрат, средств на оплату труда рабочих, нормативные затраты труда рабочих, нормативные затраты труда машинистов, составила 9791 649,60 рублей (л. д. 20 - 26).
Из решения Думы Новоуральского городского округа от 7 декабря 2023 года N 116 следует, что внесены поправки в проект бюджета Новоуральского городского округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, согласно которым принято решение о необходимости выделения финансирования на реализацию мероприятия "Ремонт светофорного объекта улица Первомайская - 12 проезд" в сумме 6288 500 руб.
Согласно акту обследования эксплуатационного состояния автомобильных дорог и организации дорожного движения от 18 января 2024 года, составленного комиссией в составе старшего государственного инспектора дорожного надзора отделения Госавтоинспекции МУ МВД России по ЗАТО города Новоуральск и поселка Уральский Свердловской области и помощника прокурора ЗАТО город Новоуральск на основании требования заместителя прокурора ЗАТО город Новоуральск от 16 января 2024 года установлено, что на участке перекресток улиц Первомайская - 12 проезд (Центральный проезд) города Новоуральска имеются недостатки расположения светофорного объекта, вследствие которого осуществляется пересечение пешеходов в зоне пешеходных подходов с потоками общественного транспорта в нарушение правил установки светофорных объектов, предусмотренных
пунктом 7 ГОСТ Р 52289-2019, а также
пунктом 6 ГОСТ 33385-2015 (л. д. 13).
В марте и апреле 2024 года Администрацией согласовано выделение и перераспределение дополнительной суммы в размере 30000 руб. для разработки проектной документации и заключения договора на внесение изменений в проектную документацию.
Размещено извещение о проведении электронного аукциона, на которое поступила жалоба ООО "Брокер Групп" на положения документации о закупке (л. д. 189 - 205).
Суд первой инстанции, рассматривая заявленные прокурором требования и удовлетворяя их, исходил из того, что участок пересечения улиц Первомайская - 12 проезд (Центральный проезд) города Новоуральск отвечает условиям светофорного регулирования транспортных средств и пешеходов, вместе с этим, указанный светофорный объект не отвечает предъявляемым к нему требованиям и подлежит ремонту. При этом, установив, что выявленные нарушения к моменту рассмотрения настоящего административного иска административным ответчиком и заинтересованными лицами не устранены, пришел к выводу о наличии бездействия со стороны Администрации, как органа местного самоуправления, на котором лежит обязанность по содержанию и ремонту автомобильных дорог и иных сооружений, контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и ответственность за ее неисполнение, несмотря на право делегировать соответствующие полномочия созданным им учреждениям.
Определяя срок устранения установленных нарушений, суд первой инстанции пришел к выводу, с учетом процедуры проведения электронных торгов, сезонного характера работ, что необходимо установить конкретную дату до 31 декабря 2024 года.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии законных оснований для удовлетворения административного иска, поскольку они соответствуют нормам действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, сделаны по результатам всестороннего исследования и оценки по правилам
статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеющихся в материалах административного дела доказательств.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к вышеуказанным выводам, подробно со ссылкой на установленные обстоятельства и нормы права изложены в обжалуемом решении, их правильность не вызывает у судебной коллегии сомнений.
В соответствии с
пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения (
пункт 4 статьи 6 Федерального закона N 196-ФЗ).
В соответствии со
статьей 12 Федерального закона N 196-ФЗ содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу положений
пунктов 1,
6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
На основании
пункта 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Правила применения технических средств организации дорожного движения дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений закреплены в
ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", а также в
ГОСТ 33385-2015 "Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования".
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 года N 2438-р утвержден
перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, в указанный
перечень включен в том числе
ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
В соответствии со
статьей 2 Федерального закона N 69-ФЗ аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) - участок дороги, улицы, не превышающий 1000 м вне населенного пункта или 200 м в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.
В
пункте 7.2.1 ГОСТ Р 52289-2019 предусмотрены условия светофорного регулирования транспортных средств и пешеходов, а также предусмотрены требования, предъявляемые к светофорным объектам.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии бездействия являются необоснованными, опровергаются материалами дела.
Так после получения сведений из ОГИБДД МУ МВД России по ЗАТО города Новоуральск и поселок Уральский Свердловской области 17 июля 2023 года, при наличии на 21 июля 2023 года рабочей документации, содержащей сметную стоимость мероприятий по ремонту указанного светофорного объекта на общую сумму 9311580 руб., Администрацией в декабре 2023 года согласована сумма в размере 6288500 руб., и только в феврале 2024 года внесено изменение Решением думы от 28 февраля 2024 года N 14 в части выделения суммы на ремонт указанного светофорного объекта на сумму 9792000 руб. Данные обстоятельства свидетельствуют о допущенном бездействии со стороны административного ответчика, не представившего доказательств, свидетельствующих о невозможности в силу объективных причин совершить действия, направленные на своевременное устранение нарушений по ремонту светофорного объекта.
Вопреки доводам апелляционной жалобы административного ответчика об изменении срока для устранения выявленных недостатков улично-дорожной сети - 12 месяцев после вступления решения суда в законную силу, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции установлен достаточный срок до 31 декабря 2024 года для устранения вышеуказанных нарушений, наличие которых фактически административным ответчиком не оспаривалось.
Кроме того, согласно ответу административного ответчика от 27 августа 2024 года выполнение работ по ремонту светового объекта на пересечении улиц Заречная - 12 проезд - улица Первомайская города Новоуральска между МКУ НГО "УГХ" и ООО "Стройэнергокомплект" 10 июня 2024 года заключен муниципальный контракт N 170МК-24, дата окончания исполнения контракта - 29 ноября 2024 года.
Таким образом, судом первой инстанции установлен разумный срок для исполнения судебного акта, оснований для его увеличения по доводам апелляционной жалобы судебной коллегией не установлено.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для настоящего административного дела, суд установил правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, вопреки доводам административного ответчика, не допустил, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
В целом доводы апелляционной жалобы Администрации аналогичны доводам, на которые ссылался представитель административного ответчика при рассмотрении дела в суде первой инстанции в обоснование своей позиции по делу, и в целом направлены на переоценку выводов суда первой инстанции относительно обязанности по содержанию и ремонту автомобильных дорог и иных сооружений, основанием к отмене решения не являются, поскольку не опровергают выводы суда и не содержат оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
Апелляционная жалоба не содержит обоснованных доводов о допущенных судом первой инстанции нарушениях норм материального и процессуального права, предусмотренных
статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, являющихся основанием для отмены или изменения решения суда, которые судебной коллегией также не установлены, в связи с чем решение суда следует признать законным и обоснованным.
Руководствуясь
статьями 308 -
311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Новоуральского городского суда Свердловской области от 8 мая 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Администрации Новоуральского городского округа - без удовлетворения.
Решение суда первой инстанции и апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения через суд первой инстанции.
Председательствующий
О.Д.БАЧЕВСКАЯ
Судьи
М.Е.ПАТРУШЕВА
М.А.ПАРАМОНОВА