Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 18.07.2024 по делу N 33а-11546/2024 (УИД 66RS0038-01-2024-000394-37)
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, регионального органа общественной безопасности при тушении и ликвидации торфяных пожаров.
Обстоятельства: Вне границ населенных пунктов на землях запаса в районе болота произошло возгорание, которое после ликвидации возобновилось. Прокурор полагал, что при тушении пожара использовалось недостаточное количество сил и средств, надлежащий учет указанного возгорания не велся, отсутствует карточка пожара с указанием характеристики возгорания.
Решение: Отказано.

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 18.07.2024 по делу N 33а-11546/2024 (УИД 66RS0038-01-2024-000394-37)
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, регионального органа общественной безопасности при тушении и ликвидации торфяных пожаров.
Обстоятельства: Вне границ населенных пунктов на землях запаса в районе болота произошло возгорание, которое после ликвидации возобновилось. Прокурор полагал, что при тушении пожара использовалось недостаточное количество сил и средств, надлежащий учет указанного возгорания не велся, отсутствует карточка пожара с указанием характеристики возгорания.
Решение: Отказано.


Содержание

Доводы о том, что фактически к тушению административный ответчик приступил только после 29 февраля 2024 года и было привлечено недостаточно сил и средств, не свидетельствуют о наличии бездействия, допущенного со стороны Министерства общественной безопасности Свердловской области, поскольку с учетом специфики данной категории пожаров, а также первостепенности поставленных задач, созданное подразделение 19/9 Государственного казенного пожарно-технического учреждения "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 19", специализирующееся на тушении ландшафтных пожаров, в период с 24 января 2024 года по 24 февраля 2024 года осуществляло тушение ландшафтных пожаров на территории Каменского городского округа и городского округа Верхняя Пышма, где торфяные пожары были зафиксированы на значительно меньшем расстоянии до населенных пунктов, чем в Невьянском городском округе

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 июля 2024 г. по делу N 33а-11546/2024
УИД: 66RS0038-01-2024-000394-37
Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Кориновской О.Л.,
судей Парамоновой М.А., Кузнецовой А.Д.,
при ведении протокола помощником судьи Н.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2а-271/2024 по административному исковому заявлению Невьянского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Невьянского городского округа, Министерству общественной безопасности Свердловской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности
по апелляционному представлению Невьянского городского прокурора
на решение Невьянского городского суда Свердловской области от 05 апреля 2024 года.
Заслушав доклад судьи Парамоновой М.А., объяснения прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области Балакиной И.Н., представителя административного ответчика Министерства общественной безопасности Свердловской области К., представителя заинтересованного лица ГУ МЧС России по Свердловской области М., судебная коллегия
установила:
Невьянский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие администрации Невьянского городского округа, Министерства общественной безопасности Свердловской области по тушению и ликвидации торфяных пожаров в период с января по февраль 2024 года, возложении на административных ответчиков обязанности незамедлительно принять меры по тушению и ликвидации торфяных пожаров.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе осуществления надзорных мероприятий Невьянской городской прокуратурой выявлено, что вне границ населенных пунктов деревни Пьянково и села Шайдуриха, на землях запаса, на участке с кадастровым номером <...> (Купердишное болото, восточнее Аятского озера) 12 июля 2023 года произошло возгорание, которое ликвидировано 21 сентября 2023 года. 26 января 2024 года пожар возобновлен на площади 3 га. Возгорание продолжается по настоящее время, площадь возгорания составляет 1,1 га. По состоянию на 15 февраля 2024 года административными ответчиками при тушении пожара использовалось недостаточное количество сил и средств (5 лиц и 2 единицы техники (снегоход)). Кроме того, надлежащий нормативно-правовой учет указанного возгорания не ведется, отсутствует карточка пожара с указанием характеристики возгорания. Таким образом, Министерством общественной безопасности Свердловской области допущено нарушение требований абзаца 14 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), подпункта 8-1 пункта 1 статьи 7 Закона Свердловской области от 15 июля 2005 года N 82-ОЗ "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Свердловской области". Также прокурор полагал, что администрацией Невьянского городского округа допущено нарушение требований абзацев 6, 7, 12 статьи 19 Федерального закона N 69-ФЗ, подпунктов 5, 6 пункта 1, подпункта 2 пункта 2 статьи 8 Закона Свердловской области от 15 июля 2005 года N 82-ОЗ "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Свердловской области".
Решением Невьянского городского суда Свердловской области от 05 апреля 2024 года административное исковое заявление прокурора оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, прокурор в апелляционном представлении, настаивая, что Министерством общественной безопасности Свердловской области допущено бездействие по организации тушения ландшафтного пожара на территории Свердловской области в границах Невьянского городского округа, поскольку пожар не ликвидирован, необходимые меры пожарной безопасности не предпринимаются, создается угроза состоянию защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, просит решение отменить, административное исковое заявление удовлетворить.
Прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области Балакина И.Н. в судебном заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционного представления поддержала в полном объеме, дополнительно пояснив, что с 26 января по 02 февраля 2024 года уполномоченные органы не занимались тушением пожара, а лишь определяли границы ответственности, действия, направленные на тушение пожара, не проводили. Пожар внутри торфяника не устранен, мер к недопустимости повторного возгорания не предпринималось.
Представитель административного ответчика Министерства общественной безопасности Свердловской области К. настаивала на доводах, изложенных в суде первой инстанции, указывая, что Министерством бездействия по тушению ландшафтного пожара не допущено, все необходимые меры были предприняты, в результате чего распространение пожара удалось избежать.
Представитель заинтересованного лица ГУ МЧС России по Свердловской области М. полагала подлежащим удовлетворению апелляционное представление, полагая, что меры по тушению торфяных очагов являлись недостаточными, что привело к необоснованному увеличению сроков их тушения, возникновению новых очагов торфяных возгораний.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, а также посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в судебное заседание судебной коллегии не явились, не просили об отложении рассмотрения дела. Учитывая надлежащее извещение указанных лиц о времени и месте судебного заседания, руководствуясь положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела дело в их отсутствие.
Заслушав пояснения прокурора, представителей административного ответчика, заинтересованного лица, изучив материалы административного дела, новые доказательства, обсудив доводы апелляционного представления, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации закреплено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с частью 2 статьи 227 названного Кодекса суд удовлетворяет требование об оспаривании решения, действия государственного органа, должностного лица только в том случае, если установит, что оспариваемое решение, действие не соответствуют нормативному правовому акту и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1). При отсутствии совокупности указанных обстоятельств, суд выносит решение об отказе в удовлетворении заявленных требований (пункт 2).
То есть, признание незаконными действий (бездействия) и решений органов наделенных публичными полномочиями, возможно только при несоответствии обжалуемых действий (бездействия) и решений нормам действующего законодательства, сопряженном с нарушением прав и законных интересов в данном случае неопределенного круга лиц.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ходе обследования территории заместителем начальника ГКПТУ "Отряда противопожарной службы Свердловской области N 16" (далее - ГКПТУ СО ОПС Свердловской области N 16) Ц. 26 января 2024 года на земельном участке с кадастровым номером <...>, входящему в единое землепользование с кадастровым номером <...>, и относящемуся к землям запаса, за пределами границ населенных пунктов в районе села Шайдуриха и деревни Пьянково на территории Купердишного болота выявлено 6 - 7 очагов горения торфа.
Согласно информационному донесению по факту мониторинга торфяного пожара Невьянского городского округа, 26 января 2024 года проведен мониторинг пожара. В ГКУ ТЦМ запрошены координаты очагов действующих торфяных пожаров, с целью уточнения информации в земельном отделе города Невьянска запрошены сведения о принадлежности земельных участков.
По состоянию на 02 февраля 2024 года уточнена категория земель, информация от БУ "Уральская авиабаза" о переброске крупногабаритной, тяжелой гусеничной техники из Березовского городского округа в Невьянский городской округ через город Реж доведена до оперативного дежурного МО МВД России "Невьянский".
С 05 февраля 2024 года начались работы по тушению пожара на 5 очагах на площади 5 га.
В период с 07 февраля 2024 года по 29 февраля 2024 года силами ГКПТУ СО Отряд противопожарной службы Свердловской области N 16 и ГКУ "Служба спасения Свердловской области" проводилась работа по ликвидации очагов тления торфяного пожара, которые находились от села Шайдуриха Невьянского городского округа на расстоянии 8,2 км. К работам за указанный период были привлечены силы и средства в количестве от 5 до 7 человек, от 1 до 2 единиц техники.
По состоянию на 26 февраля 2024 года осталось непотушенными 4 очага на площади 2,4 га.
27 февраля 2024 года проводились работы (пропилы) по прокладке дороги для прохода техники к очагам тления торфяного пожара.
28 февраля 2024 года проводились организационные мероприятия по подготовке техники и полевого лагеря для заезда в район очагов тления торфяного пожара.
29 февраля 2024 года осуществлен заезд техники ГК ПТУ СО ОПС Свердловской области N 19 - 4 единицы (Камаз бортовой, автомобиль рукавный, болотоход, трактор МТЗ-82, а также 2 генератора, 3 бензопилы); техники ГК ПТУ СО ОПС Свердловской области N 16 - 2 единицы (газель грузопассажирская, трактор МТЗ-82), техники ГКУ "Служба спасения Свердловской области" - 2 снегохода, привлечено 24 человека личного состава и организован полевой лагерь в районе тления очагов торфяного пожара.
В период с 01 марта 2024 года по 06 марта 2024 года вышеуказанными силами осуществлялось непосредственное тушение ландшафтного пожара, проводились дополнительные и сопутствующие работы по выкапыванию тлеющего торфа и перемешиванию со снегом, распил валежника, пролив выкопанных очагов.
На первом участке 03 марта 2024 года работы по тушению были завершены, было организовано наблюдение (л. д. 103 оборот).
Начиная с 05 марта 2024 года осуществлялось тушение тлеющего торфа только на 3 участке, участки N 1 и N 2 находились под наблюдением (л. <...>).
По состоянию на 07 марта 2024 года очаги тлеющего торфа на 7 очагах потушены, торфяной пожар ликвидирован, работы завершены, был осуществлен сбор лагеря и убытие на место постоянной дислокации (л. д. 107 оборот).
В период с 26 января 2024 года по 07 марта 2024 года между ЕДДС Невьянского городского округа, СКЦ ГКУ "ТЦМ" и ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области, являющиеся органами повседневного управления Свердловской областной подсистемы РСЧС в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 28 февраля 2005 года N 139-ПП, по факту мониторинга данного торфяного пожара организован обмен информацией, что подтверждается информационными донесениями.
Суд первой инстанции, проанализировав действующее законодательство, регулирующее спорные правоотношения, представленные доказательства, оценив показания свидетеля В., установил, что в данном случае, на местном уровне решения КЧС и ОПБ муниципального образования не принимались, поскольку возгорание произошло на земельном участке, находящемся в составе земель запаса вдали от населенных пунктов, очаги ландшафтного пожара, установленные в ходе анализа снимков аэрокосмического мониторинга 26 января 2024 года, были взяты под контроль, пожар ликвидирован, угрозы перехода возгорания на близлежащие населенные пункты Невьянского городского округа и угрозы возникновения чрезвычайной ситуации не допущено.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу, что административным ответчиком Министерством общественной безопасности Свердловской области незаконного бездействия в рамках организации тушения рассматриваемого пожара не допущено, поскольку обеспечен учет и обмен информацией по организации тушения торфяного пожара в соответствии с требованиями действующего законодательства; надлежащим образом организованы связь и взаимодействие подведомственных Министерству сил и средств Свердловской подсистемы РСЧС; определены и осуществлены мероприятия, позволившие осуществить ликвидацию пожара.
Кроме того, суд первой инстанции, установив, что возгорание торфа произошло за пределами населенных пунктов, входящих в состав Невьянского городского округа, на земельном участке, относящемся к землям запаса, пришел к выводу об отсутствии у администрации Невьянского городского округа оснований, предусмотренных законом, для организации тушения данного пожара, поскольку организация тушения ландшафтного пожара возникшего за пределами населенного пункта, входящего в состав городского округа, не относится к вопросам местного значения,
Проверяя решение в части отказа в удовлетворении требований прокурора к администрации Невьянского городского округа, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 69-ФЗ обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов отнесено к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов.
Таким образом, выводы суда первой инстанции об отсутствии у администрации Невьянского городского округа обязанности по организации и тушению торфяного пожара, выявленного 26 января 2024 года за пределами населенных пунктов, входящих в состав Невьянского городского округа, являются правильными, соответствующими нормам действующего законодательства и обстоятельствам дела.
Апелляционное представление каких-либо доводов относительно незаконности решения суда первой инстанции в указанной части не содержит.
Судебная коллегия также соглашается с выводами суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований прокурора о признании незаконным бездействия Министерства общественной безопасности Свердловской области, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующих возникшие правоотношения, сделаны на основании всестороннего исследования представленных сторонами доказательств в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к вышеуказанным выводам, подробно со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемом решении, и их правильность не вызывает у судебной коллегии сомнений.
В соответствии с положениями статьи 18 Федерального закона N 69-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относятся, в том числе организация тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (абзац 14), а также осуществление тушения пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств субъектов Российской Федерации, в населенных пунктах, в том числе в городских лесах (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, федеральной территории, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей), в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона (абзац 15).
Постановлением Правительства Свердловской области от 16 декабря 2016 года N 868-ПП "О Министерстве общественной безопасности Свердловской области" уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в сфере обеспечения пожарной безопасности и радиационной безопасности населения в Свердловской области определено Министерство общественной безопасности Свердловской области.
В рамках реализации полномочия, указанного в подпункте 4 пункта 8 Положения о Министерстве общественной безопасности Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 16 декабря 2016 года N 868-ПП, по организации выполнения и осуществление мер пожарной безопасности, Министерство, в том числе, организует тушение ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с федеральными законами) силами и средствами Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законом, Государственной противопожарной службы Свердловской области (за исключением федеральных территорий).
Вопросы организации тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Свердловской области (далее - ландшафтные пожары), за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации, силами и средствами Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Свердловская подсистема РСЧС). регулирует Порядок организации тушения ландшафтных (природных пожаров) на территории Свердловской области (далее - Порядок), утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 15 февраля 2024 года N 101-ПП.
Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что организация тушения ландшафтных пожаров включает в себя:
1) разработку и утверждение Регионального плана тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Свердловской области (далее - Региональный план) силами и средствами Свердловской подсистемы РСЧС;
2) создание, оснащение и поддержание в состоянии готовности сил и средств Свердловской подсистемы РСЧС, формирование резервов материальных средств и оборудования для тушения ландшафтных пожаров;
3) организацию связи и взаимодействия сил и средств Свердловской подсистемы РСЧС;
4) координацию сил и средств Свердловской подсистемы РСЧС при тушении ландшафтных пожаров;
5) руководство тушением ландшафтных пожаров;
6) определение и осуществление мероприятий, направленных на предотвращение ландшафтных пожаров и непосредственно связанных с тушением ландшафтных пожаров.
Функции по координации сил и средств Свердловской подсистемы РСЧС при тушении ландшафтных пожаров осуществляются комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - КЧС и ОПБ):
1) на региональном уровне в границах территории Свердловской области - КЧС и ОПБ Свердловской области и постоянно действующим оперативным штабом при КЧС и ОПБ Свердловской области (далее - ПДОШ);
2) на муниципальном уровне в границах территорий городских округов и муниципальных районов - КЧС и ОПБ муниципальных образований, а также КЧС и ОПБ административно-территориальных единиц Свердловской области, входящих в состав административно-территориальных единиц Свердловской области (районов городов) (пункт 25).
Постановлением Правительства Свердловской области от 25 марта 2004 года N 201-ПП утверждено положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области, являющейся координационным органом, образованным для организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также организаций всех форм собственности (далее - организации) в целях реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
Основными задачами Комиссии являются, в том числе,
- координация деятельности органов управления и сил территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организаций, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Состав Комиссии утверждается постановлением Правительства Свердловской области. Председателем Комиссии является Губернатор Свердловской области, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В силу пункта 9 Положения о Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 28 февраля 2005 года N 139-ПП, постоянно действующими органами управления Свердловской подсистемы РСЧС являются на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Свердловской области; на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области; на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постановлением Правительства Свердловской области от 26 марта 2014 года N 246-ПП "О силах и средствах постоянной готовности Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержден Перечень сил и средств постоянной готовности Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в который включены, в том числе Государственные казенные пожарно-технические учреждения Свердловской области: "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 16"; "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 19".
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии незаконного бездействия со стороны Министерства общественной безопасности Свердловской области, допущенного в период с января по февраль 2024 года, по непринятию мер, направленных на тушение торфяного пожара в Невьянском городском округе, поскольку исходя из действующего законодательства решение вопроса о привлечении сил и средств, их количестве, а также выборе методики тушения ландшафтного пожара, входит в компетенцию уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области.
Представленными в дело доказательствами, в том числе и показаниями свидетеля заместителя начальника ГКПТУ "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 16" В., подтверждается, что Министерством общественной безопасности Свердловской области, учитывая особенности местонахождения очагов тления торфа, методик тушения таких ландшафтных пожаров, проводилась работа по уточнению координат действующих очагов, определению принадлежности земель согласно кадастровому учету, расчету сил и средств по тушению.
Доводы о том, что фактически к тушению административный ответчик приступил только после 29 февраля 2024 года и было привлечено недостаточно сил и средств, не свидетельствуют о наличии бездействия, допущенного со стороны Министерства общественной безопасности Свердловской области, поскольку с учетом специфики данной категории пожаров, а также первостепенности поставленных задач, созданное подразделение 19/9 Государственного казенного пожарно-технического учреждения "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 19", специализирующееся на тушении ландшафтных пожаров, в период с 24 января 2024 года по 24 февраля 2024 года осуществляло тушение ландшафтных пожаров на территории Каменского городского округа и городского округа Верхняя Пышма, где торфяные пожары были зафиксированы на значительно меньшем расстоянии до населенных пунктов, чем в Невьянском городском округе.
Вместе с тем в указанный период тушение очагов торфяного пожара было организовано силами и средствами ГКПТУ "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 16".
Доводы прокурора о том, что торфяной пожар, выявленный 26 января 2024 года, не был ликвидирован и продолжается по настоящее время, опровергаются материалами дела.
Так, 21 марта 2024 года был осуществлен комиссионный выход на территорию, на которой произведены работы по тушению торфяного пожара. В ходе осмотра данной территории установлено, что при проведении работ по тушению пожара очаги ликвидированы, что подтверждается соответствующим актом (л. д. 138). Каких-либо замечаний, возражений относительно отсутствия очагов возгорания присутствующим заместителем прокурора Эдиловым А.Ю., а также другими членами комиссии, в акте не зафиксировано.
Представленные в ходе рассмотрения административного дела топографические снимки, направленные в адрес Невьянской городской прокуратуры 03 апреля 2024 года БУ "Уральская Авиабаза", не свидетельствуют о наличии незаконного бездействия Министерства общественной безопасности Свердловской области в период с января по февраль 2024 года. Кроме того из указанных фотоснимков не представляется возможным установить, когда они выполнены и соотносятся ли они с местоположением очагов торфяного пожара, в отношении которых осуществлялись мероприятия по тушению.
Также судебная коллегия отмечает, что вопреки доводам прокурора на Министерство общественной безопасности Свердловской области обязанность по ведению карточки учета пожара действующим законодательством не возложена.
Иных доводов, ставящих под сомнение выводы суда первой инстанции, а также сведений о том, в чем конкретно заключается оспариваемое бездействие, от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняется административный ответчик Министерство общественной безопасности Свердловской области в оспариваемый период с января по февраль 2024 года, апелляционное представление не содержит.
Кроме того прокурором в соответствии с пунктами 1, 2 части 9, части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательств нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц оспариваемым бездействием не представлено ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции.
Следовательно, изложенные в апелляционном представлении аргументы направлены на переоценку сделанных судом первой инстанции выводов, не содержат фактов, имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, которые не были бы проверены и учтены при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали изложенные в нем выводы, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.
Руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Невьянского городского суда Свердловской области от 05 апреля 2024 года оставить без изменения, апелляционное представление Невьянского городского прокурора - без удовлетворения.
Председательствующий
О.Л.КОРИНОВСКАЯ
Судьи
М.А.ПАРАМОНОВА
А.Д.КУЗНЕЦОВА