Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 29.11.2022 по делу N 88-18328/2022 данное определение отменено в части отмены решения Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 13.04.2022 о взыскании с федерального казенного учреждения стимулирующей выплаты, в данной части оставлено в силе решение Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 13.04.2022.
Название документа
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 01.07.2022 по делу N 33-9282/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании стимулирующей выплаты за работу с лицами, заболевшими новой коронавирусной инфекцией.
Обстоятельства: По результатам прокурорской проверки установлено, что в выплате спорных денежных средств сотруднику исправительного учреждения отказано со ссылкой на недостаточность финансирования.
Решение: Удовлетворено.


Апелляционное определение Свердловского областного суда от 01.07.2022 по делу N 33-9282/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании стимулирующей выплаты за работу с лицами, заболевшими новой коронавирусной инфекцией.
Обстоятельства: По результатам прокурорской проверки установлено, что в выплате спорных денежных средств сотруднику исправительного учреждения отказано со ссылкой на недостаточность финансирования.
Решение: Удовлетворено.

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 июля 2022 г. по делу N 33-9282/2022
Дело N 2-328/2022
УИД 66RS0009-01-2021-005640-47
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Ивановой Т.С.,
судей Кокшарова Е.В., Редозубовой Т.Л.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Волковым К.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Нижний Тагил Свердловской области в интересах Р.А.АА. к Федеральному казенному учреждению Следственный изолятор N 3 ГУФСИН России по Свердловской области, ФСИН России о взыскании денежных средств
по апелляционному представлению прокурора
на решение Ленинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области от 13.04.2022.
Заслушав доклад судьи Ивановой Т.С., объяснения прокурора Беловой К.С., поддержавшей доводы и требования апелляционного представления; объяснения представителя ответчиков Б., возражавшей против удовлетворения апелляционного представителя прокурора, судебная коллегия
установила:
16.12.2021 прокурор Ленинского района г. Нижний Тагил в интересах Р.А.АА. обратился с иском к ответчикам, просил:
- взыскать с ответчиков в пользу истца Р.А.АА. денежные средства в качестве стимулирующей выплаты за работу с лицами, заболевшими новой коронавирусной инфекцией в размере 28 736 руб. 00 коп.
В обоснование исковых требований истец указал, что в Прокуратуру Ленинского района г. Нижний Тагил поступило обращение Р.А.АА. о нарушении его прав в связи с отказом в выплате денежных средств за работу в декабре 2020 года с лицами, заболевшими новой коронавирусной инфекцией. При этом денежная сумма в размере 28 736 руб. 00 коп. ему была начислена ответчиком, сведения о нем, как о сотруднике, контактировавшем с заболевшими лицами и имеющими право на стимулирующую выплату, были направлены ответчиком (ФКУ Следственный изолятор N 3 ГУФСИН России по Свердловской области) в ГУФСИН России по Свердловской области, ряду других сотрудников выплаты были произведены, а Р.А.АБ. отказано в выплате со ссылкой на недостаточность финансирования.
В ходе проверки прокурором установлено, что Р.А.АА. проходит службу в ФКУ Следственный изолятор N 3 ГУФСИН по Свердловской области, занимая с 12.12.2018 должность младшего инспектора дежурной службы.
В декабре Р.А.АА. контактировал на службе с лицами, заболевшими коронавирусной инфекцией, что не оспаривается ответчиками. Даты служебных дней, когда такие контакты имели место, зафиксированы в соответствующих табелях учета служебного времени ответчиком ФКУ Следственный изолятор N 3 ГУФСИН России по Свердловской области: 02, 04, 07, 10, 13, 16, 19, 22, 25 декабря 2020 года.
Прокурором установлено, что ФКУ Следственный изолятор N 3 ГУФСИН России по Свердловской области Р.А.АА. начислена сумма, подлежащая выплате в размере 28 736 руб. 00 коп. (л. <...>), однако такая выплата, несмотря на начисление и неоспаривание факта работы в соответствующих условиях, несмотря на то, что ряд других сотрудников соответствующую выплату получили, Р.А.АА. не произведена.
Проводя проверку по обращению Р.А.АА., прокурор установил, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2020 N 1230-р ФСИН России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году выделены бюджетные ассигнования в целях осуществления дополнительного денежного стимулирования сотрудников подведомственных учреждений за работу с лицами, заболевшими новой коронавирусной инфекцией. Однако у ФКУ Следственный изолятор N 3 ГУФСИН России по Свердловской области отсутствуют доведенные лимиты для выплаты денежных средств всем сотрудникам, контактировавшим с лицами, заболевшими коронавирусной инфекцией, в качестве стимулирующей выплаты.
Ответчик ФКУ Следственный изолятор N 3 ГУ ФСИН по Свердловской области против удовлетворения исковых требований возражал, представил в материалы дела возражения на исковое заявление, в которых указал, что не согласен с заявленными истцом требованиями и приведенными в исковом заявлении доводами (л. д. 72 - 75).
В возражениях на исковое заявление ответчик указал, что истец действительно работал в декабре 2020 года с лицами, заболевшими новой коронавирусной инфекцией. Бухгалтерией ответчика в адрес распорядителя средств федерального бюджета - ГУФСИН России по Свердловской области был направлен запрос о выделении лимитов для выплат, однако финансирование предоставлено не было, в связи с чем выплата и не была произведена.
Решением Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 13.04.2022 исковые требования оставлены без удовлетворения.
С решением суда первой инстанции не согласился прокурор Ленинского района г. Нижнего Тагила Свердловской области, принес на него апелляционное представление, в котором указал, что не согласен с решением суда в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела и неверном применении норм материального права.
В представлении прокурора указано, что ответчиками не оспаривается, что Р.А.АА. в определенные служебные дни контактировал с лицами, заболевшими новой коронавирусной инфекцией; части сотрудников ФКУ Следственный изолятор N 3 ГУФСИН России по Свердловской области соответствующая стимулирующая выплата была произведена, а восьми сотрудникам, в том числе, Р.А.АА., выплата не производилась в связи с отсутствием финансирования. В представлении прокурором указывается, что факт начисления требуемой выплаты ФКУ Следственный изолятор N 3 ГУФСИН России по Свердловской области подтвердился при проведении проверки (л. <...>), отсутствие денежных средств не может являться причиной не выплаты Р.А.АА. денежных средств за работу в соответствующих условиях.
В заседание суда апелляционной 29.0.2022 инстанции явились:
- прокурор Белова К.С., поддержавшая доводы и требования апелляционного представления прокурора;
- представитель ответчиков Б., возражавшая против удовлетворения апелляционного представления прокурора, указавшая, что истцу выплатили бы полагающиеся стимулирующие выплаты, если бы до ответчика были доведены соответствующие бюджетные ассигнования и при наличии правовых оснований для выплаты.
Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле (судебные извещения, размещение информации о месте и времени рассмотрения дела на официальном сайте Свердловского областного суда), руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила о рассмотрении дела при данной явке.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в ее пределах (ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции вправе, в том числе, отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
В силу ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
По мнению судебной коллегии, судом первой инстанции неверно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, неверно применены нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения, на основании исследования и оценки имеющихся в деле доказательств в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации сделан необоснованный вывод об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований.
К указанному выводу судебная коллегия приходит с учетом следующего.
Судом первой инстанции установлено, что с 12.12.2018 Р.А.АА. проходил службу в ФКУ Следственный изолятор N 3 ГУФСИН России по Свердловской области, с 12.12.2018 занимал должность младшего инспектора дежурной службы.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 08.05.2020 N 1230-р в целях дополнительного стимулирования сотрудников подведомственных учреждений за работу с лицами, заболевшими новой коронавирусной инфекцией, ФСИН России из резервного фонда Правительство Российской Федерации в 2020 году выделены бюджетные ассигновании в объеме 122,6502 млн. рублей.
Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что следственно-арестованные, которым в установленном порядке было диагностировано заболевание "коронавирусная инфекция" содержались под стражей в ФКУ Следственный изолятор N 3 ГУ ФСИН по Свердловской области.
Как следует из предоставленной справки в декабре 2020 года Р.А.АА. в результате несения службы истец контактировал с больными новой коронавирусной инфекцией и ему была начислена соответствующая разовая премия за работу с лицами, заболевшими новой коронавирусной инфекцией (л. <...>).
Письмом от 25.02.2021 временно исполняющий обязанности начальника внутренней службы <...>7 просил выделить лимиты бюджетных обязательств на возмещение недоплаты дополнительного денежного стимулирования сотрудников за работу с лицами, заболевшими новой коронавирусной инфекцией (л. д. 87).
На указанное письмо из ГУФСИН России по Свердловской области поступил ответ от 16.03.2021, из которого следует, что финансирование осуществлялось по статье РП 0305 ЦС 4230392501 ВР 131, только в рамках 2020 года, в соответствии с действием распоряжения Правительства Российской Федерации N 1230-р от 08.05.2020. В 2021 году продление срока действия данного нормативного акта не предусмотрено, следовательно, не предусмотрено финансирование (л. д. 88).
Согласно контракту о службе в уголовно-исполнительной системе от 03.06.2020, заключенному с Р.А.АА., на ответчика ФКУ Следственный изолятор N 3 ГУФСИН России по Свердловской области возлагается обязанность своевременно и в полном объеме выплачивать денежное довольствие и предоставлять социальные гарантии сотруднику и членам его семьи (п. 6.2) (л. д. 22).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2020 N 1312 "Об установлении в 2020 году выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку и выплаты стимулирующего характера за сложность выполняемых задач медицинским работникам, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, организаций, учреждений, воинских частей, органов управления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова", оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, а также осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор (санитарно-эпидемические (профилактические) мероприятия) и мероприятия по его обеспечению в рамках деятельности по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации", были установлены выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, выплаты стимулирующего характера за сложность выполняемых задач, в том числе сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящими службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией указанного постановления, осуществлялось за счет и в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых из резервного фонда Правительства Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти.
Выплаты стимулирующего характера, указанные в п. 1 и 2 указанного постановления, осуществляются за период с 01.04.2020, но не ранее даты регистрации на территории субъекта Российской Федерации подтвержденного случая новой коронавирусной инфекции, за фактически отработанное время, время исполнения обязанностей военной службы (выполнения служебных обязанностей).
В соответствии с документами ответчика истцу была начислена спорная сумма (28736 руб. 00 коп.), но выплата произведена не была из-за отсутствия соответствующих бюджетных ассигнований.
Как следует из письма от 25.02.2021, ответчик ФКУ Следственный изолятор N 3 ГУФСИН России по Свердловской области просил выделить лимиты бюджетных обязательств на возмещение недоплаты дополнительного денежного стимулирования сотрудников за работу с лицами, заболевшими новой коронавирусной инфекцией в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2020 N 1312 (л. д. 87).
На указанное письмо из ГУФСИН России по Свердловской области поступил ответ от 16.03.2021, из которого следует, что финансирование осуществлялось по статье РП 0305 ЦС 4230392501 ВР 131, только в рамках 2020 года, в соответствии с действием распоряжения Правительства Российской Федерации N 1230-р от 08.05.2020. В 2021 году продление срока действия данного нормативного акта не предусмотрено, а, следовательно, и финансирование (л. д. 88).
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку и выплаты стимулирующего характера за сложность выполняемых задач, которые были предусмотрены утратившим свое действие постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2020 N 1312, действующим постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2020 N 1896, не предусмотрены.
По мнению судебной коллегии, выводы суда первой инстанции в указанной части основаны на неправильном применении ч. 1 ст. 56, ст. ст. 57, 68, ч. 2 ст. 150 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку в материалах дела имеются необходимые, относимые, допустимые письменные доказательства, подтверждающие тот факт, что в спорный период Р.А.АА. осуществляя службу и выполняя должностные обязанности, имел контакты с содержащимися в камерах лицами, заболевшими новой коронавирусной инфекцией, спорная выплата стимулирующего характера ему была назначена (л. <...>), но не выплачена на что обоснованно указывает прокурор в своем апелляционном представлении, в связи с чем имеются основания для удовлетворения исковых требований, заявленных к ответчику.
Указанная сумма подлежит взысканию в пользу Р.А.АА. с ответчика ФКУ Следственный изолятор N 3 ГУ ФСИН по Свердловской области, поскольку служебный контракт заключен истцом с данным учреждением (л. д. 22 - 23), истец проходил службу в данном учреждении, именно ФКУ Следственный изолятор N 3 ГУ ФСИН по Свердловской области является лицом, обеспечивающим истца денежным довольствием (п. 6.2. контракта о службе - л. д. 22).
Доводы ответчиков о том, что бюджетные ассигнования, выделенные ФСИН России по распоряжению Правительства Российской Федерации от 08.05.2020 N 1230-р распределены на выплаты другим сотрудникам и денежных средств на произведение стимулирующих выплат истцу не имеется (письмо ГУ ФСИН России по Свердловской области от 16.03.2021 N 68/ТО/25-7121 - л. д. 88), судебная коллегия отклоняет, поскольку указанное обстоятельство не может лишать истца права на справедливую и полную оплату за несение службы.
Контракт о службе в уголовно-исполнительной системе N 70/2020 от 03.07.2020 (л. д. 22 - 24) заключен истцом и ответчиком ФКУ Следственный изолятор N 3 ГУ ФСИН по Свердловской области в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2018 N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", согласно которым сотрудник имеет право, в том числе, на денежное довольствие в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с ч. 17 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации помимо дополнительных выплат, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сотрудникам могут устанавливаться другие дополнительные выплаты. Указанные дополнительные выплаты устанавливаются дифференцированно в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых сотрудниками задач.
С учетом указанных положений, содержания служебного контракта, заключенного истцом и ответчиком ФКУ Следственный изолятор N 3 ГУФСИН России по Свердловской области, с учетом того, что ответчиками не оспаривается факт несения истцом в декабре 2020 года службы в соответствующих условиях и факт начисления Р.А.АА. ответчиком ФКУ Следственный изолятор N 3 ГУФСИН России по Свердловской области стимулирующей выплаты за декабрь 2020 года в конкретном размере 28 736 руб. 00 коп., а также с учетом того, что ряду других сотрудников, проходивших службу в тот же период в аналогичных условиях, выплаты были произведены (л. <...>), оснований для отказа в иске не имелось.
Тот факт, что выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку и выплаты стимулирующего характера за сложность выполняемых задач, которые были предусмотрены утратившим свое действие постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2020 N 1312, не предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2020 N 1896, при указанных выше обстоятельствах, правового значения не имеет, поскольку заключенный истцом и ответчиком служебный контракт, заключенный в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2018 N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", предусматривает возможность начисления и выплаты Р.А.АА. стимулирующих выплат.
Ответчиками не оспаривается, что другим сотрудникам учреждения, за аналогичный период (декабрь 2020 года), выплаты были фактически произведены ответчиком ФКУ Следственный изолятор N 3 ГУФСИН по Свердловской области.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции в остальной части (в части требований к другим ответчиком), по мнению судебной коллегии, не имеется, поскольку обеспечение ответчика ФКУ Следственный изолятор N 3 ГУФСИН по Свердловской области дополнительными денежными средствами, необходимыми для произведения истцу стимулирующей выплаты, может быть осуществлено в порядке, предусмотренном ст. 13 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, которая регулирует отношения по формированию фонда денежного довольствия сотрудников.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 13.04.2022 отменить в части отказа в удовлетворении в исковых требований прокурора Ленинского района г. Нижний Тагил Свердловской области в интересах Р.А.АА. к Федеральному казенному учреждению Следственный изолятор N 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Свердловской области.
Принять в указанной части новое решение, которым исковые требования прокурора Ленинского района г. Нижний Тагил в интересах Р.А.АА. удовлетворить.
Взыскать с Федерального казенного учреждения Следственный изолятор N 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Свердловской области в пользу Р.А.АА. стимулирующую выплату в размере 28 736 рублей 00 копеек.
В остальной части решение Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 13.04.2022 оставить без изменения.
Председательствующий
Т.С.ИВАНОВА
Судьи
Е.В.КОКШАРОВ
Т.Л.РЕДОЗУБОВА