Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 21.03.2024 по делу N 33а-4552/2024
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: Об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: Прокурор указал, что противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от населенных пунктов менее нормативных, не созданы (не обновлены) противопожарные минерализованные полосы, не создаются условия для забора воды, вблизи леса не произведена очистка от мусора. Не выяснен вопрос принадлежности земельных участков, на территории которых выявлены свалки горючих отходов, не установлено, какие органы как главные распорядители бюджетных средств должны выступить в суде.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.


Апелляционное определение Свердловского областного суда от 21.03.2024 по делу N 33а-4552/2024
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: Об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: Прокурор указал, что противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от населенных пунктов менее нормативных, не созданы (не обновлены) противопожарные минерализованные полосы, не создаются условия для забора воды, вблизи леса не произведена очистка от мусора. Не выяснен вопрос принадлежности земельных участков, на территории которых выявлены свалки горючих отходов, не установлено, какие органы как главные распорядители бюджетных средств должны выступить в суде.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 марта 2024 г. по делу N 33а-4552/2024
УИД 66RS0036-01-2023-000612-55
Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Федина К.А.,
судей Дорохиной О.А., Насыкова И.Г.,
при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи хода судебного заседания помощником судьи Т.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2а-634/2023 по административному исковому заявлению прокурора г. Кушвы Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Кушвинского городского округа о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,
по апелляционной жалобе административного ответчика администрации Кушвинского городского округа на решение Кушвинского городского суда Свердловской области от 13.10.2023.
Заслушав доклад судьи Дорохиной О.А., объяснения представителя административного истца - прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области Чернова В.С., судебная коллегия
установила:
прокурор г. Кушвы, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнений просил возложить на администрацию Кушвинского городского округа обязанность в срок до 01.04.2024:
- обеспечить в <...> противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий и сооружений сельских населенных пунктов, а также от жилых домов на приусадебных, садовых земельных участках 30 м и более по следующим адресам: <...> "Б"; <...> "ж"; <...> "е"; <...> "г"; <...> "в"; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...> "в"; <...>, предварительно определив точные границы муниципального и федерального лесного фонда во избежание нарушения действующего федерального законодательства при возможной рубки лесных насаждений;
- ликвидировать в <...> несанкционированные свалки горючих отходов, расположенных на территориях общего пользования городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения, в том числе, вне границ указанных территорий: <...> район <...>; <...> район <...>; <...> район <...>; <...> район <...>;
- создать (обновить) в <...> вокруг территории населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры;
- для целей пожаротушения в <...> создать условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельском населенном пункте и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности": на территории поселка у пруда привести площадку (пирс) размерами 12x12 м, расположенную на территории поселка у пруда и предназначенную для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также обеспечить возможность забора воды с указанной площадки в любое время года;
- обеспечить в <...> противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий и сооружений сельских населенных пунктов, а также от жилых домов на приусадебных, садовых земельных участках 30 м и более по следующим адресам: <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>, предварительно определив точные границы муниципального и федерального лесного фонда во избежание нарушения действующего федерального законодательства при возможной рубки лесных насаждений;
- ликвидировать в <...> несанкционированные свалки горючих отходов, расположенных на территориях общего пользования городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения, в том числе вне границ указанных территорий: <...> район <...>; <...> район <...>; <...> район <...>; <...> район <...>; <...> Северная окраина, район <...>;
- для целей пожаротушения в <...> создать условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельском населенном пункте и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности": на территории поселка у пруда привести площадку (пирс) размерами 12x12 м, расположенную на территории поселка у пруда и предназначенную для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также обеспечить возможность забора воды с указанной площадки в любое время года;
- обеспечить в <...> противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий и сооружений сельских населенных пунктов, а также от жилых домов на приусадебных, садовых земельных участках 30 м и более по следующим адресам: <...>; <...>; <...>; <...> предварительно определив точные границы муниципального и федерального тесного фонда во избежание нарушения действующего федерального законодательства при возможной рубки лесных насаждений;
- ликвидировать в <...> несанкционированные свалки горючих отходов, расположенных на территориях общего пользования городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения, в том числе вне границ указанных территорий: <...> восточная окраина <...>; <...> северо-восточная окраина <...>; <...> центральный район поселка, <...>;
- создать (обновить) в <...> вокруг территории населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры;
- ликвидировать в <...> несанкционированные свалки горючих отходов, расположенных на территориях общего пользования городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения, в том числе вне границ указанных территорий: <...>;
- произвести в <...> очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо не отделена от леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером;
- ликвидировать в <...> несанкционированные свалки горючих отходов, расположенных на территориях общего пользования городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения, в том числе вне границ указанных территорий: район <...> отвалы бывшего Гороблагодатского ЛПХ.
В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной прокуратурой <...> проверки установлено, что в <...>, в <...>, в <...> и <...> выявлены нарушения требований федерального законодательства о пожарной безопасности, а именно: противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий и сооружений сельских населенных пунктов, а также от жилых домов на приусадебных, садовых земельных участках составляют менее 30 м; на территориях общего пользования городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, а также лесах и лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения, в том числе, вне границ указанных территорий, устроены свалки горючих отходов; вокруг территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других природных пожаров не созданы (не обновлены) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры; не создаются условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности", не произведена очистка от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо не отделена от леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером. 14.04.2023 и 28.04.2023 по результатам проведенной проверки прокуратурой г. Кушвы в адрес главы Кушвинского городского округа внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства, которые были рассмотрены и удовлетворены в полном объеме, однако, выявленные нарушения фактически устранены не были, доказательства, подтверждающие фактическое устранение нарушений, администрацией Кушвинского городского округа представлены не были.
Решением Кушвинского городского суда Свердловской области от 13.10.2023 административное исковое заявление прокурора г. Кушвы Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворено.
Администрацией Кушвинского городского округа подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит об отмене состоявшегося судебного акта. В обоснование указывает, что суд первой инстанции неверно определил администрацию как лицо, обязанное ликвидировать свалки, поскольку места образования свалок расположены вне земель, находящихся в муниципальной собственности. При этом, места образования несанкционированных свалок горючих отходов располагаются либо на землях, собственность на которые не разграничена, либо на землях, имеющих владельца.
В представленных возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора г. Кушвы Ермаков А.В. просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель административного истца прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области Чернов В.С. с решением суда первой инстанции согласился, просил оставить его без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, в том числе посредством размещения указанной информации на официальном сайте Свердловского областного суда, в связи с чем, руководствуясь положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела административное дело в отсутствие указанных лиц.
Заслушав мнение представителя административного истца, изучив материалы административного дела, доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Статьей 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с 07.04.2023 по 08.04.2023 прокуратурой г. Кушвы по поручению прокуратуры Свердловской области проведена проверка исполнения требований федерального законодательства, направленного на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного характера в части готовности к пожароопасному периоду, о предотвращении негативного воздействия на территории и объекты.
В результате проведенной проверки выявлено, что на земельных участках в <...> имеются свалки горючих отходов; не оборудованы противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий и сооружений сельских населенных пунктов, а также от жилых домов на приусадебных, садовых земельных участках; вокруг территории населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры не оборудованы; для целей пожаротушения не созданы условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельском населенном пункте и на прилегающих к нему территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".
14.04.2023, 28.04.2023 прокуратурой г. Кушвы в адрес главы Кушвинского городского округа внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства, которые были рассмотрены и удовлетворены в полном объеме, вместе с тем, выявленные нарушения фактически не устранены, доказательства, подтверждающие фактическое устранение нарушений, администрацией представлены не были.
В акте обследования от 09.10.2023 на предмет устранения нарушений требований пожарной безопасности в населенных пунктах Кушвинского городского округа <...> определены координаты местоположения несанкционированных свалок горючих отходов. При этом, земельные участки, на которых размещены несанкционированные свалки отходов, расположены в границах Кушвинского городского округа, относятся к категории земель, право государственной собственности на которые не разграничено.
Учитывая положения Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" суд первой инстанции возложил на администрацию Кушвинского городского округа обязанность в срок до 01.04.2024:
- в <...> обеспечить противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий и сооружений сельских населенных пунктов, а также от жилых домов на приусадебных, садовых земельных участках 30 м и более по следующим адресам: <...> <...> <...> <...>; <...> <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...> <...>, предварительно определив точные границы муниципального и федерального лесного фонда во избежание нарушения действующего федерального законодательства при возможной рубки лесных насаждений;
- в <...> ликвидировать несанкционированные свалки горючих отходов, расположенных на территориях общего пользования городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения, в том числе, вне границ указанных территорий: <...>; <...> <...>; <...>
- в <...> создать (обновить) вокруг территории населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры;
- в <...> для целей пожаротушения создать условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенные в сельском населенном пункте и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности": на территории поселка у пруда привести площадку (пирс) размерами 12x12 м, расположенную на территории поселка у пруда и предназначенную для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также обеспечить возможность забора воды с указанной площадки в любое время года;
- в <...> обеспечить противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий и сооружений сельских населенных пунктов, а также от жилых домов на приусадебных, садовых земельных участках 30 м и более по следующим адресам: <...> <...>; <...>; <...> <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>, предварительно определив точные границы муниципального и федерального лесного фонда во избежание нарушения действующего федерального законодательства при возможной рубки лесных насаждений;
- в <...> ликвидировать несанкционированные свалки горючих отходов, расположенных на территориях общего пользования городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения, в том числе вне границ указанных территорий: <...> <...>; <...>; <...>
- в <...> для целей пожаротушения создать условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельском населенном пункте и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности": на территории поселка у пруда привести площадку (пирс) размерами 12x12 м, расположенную на территории поселка у пруда и предназначенную для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также обеспечить возможность забора воды с указанной площадки в любое время года;
- в <...> обеспечить противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий и сооружений сельских населенных пунктов, а также от жилых домов на приусадебных, садовых земельных участках 30 м и более по следующим адресам: <...>; <...>; <...>; <...> предварительно определив точные границы муниципального и федерального тесного фонда во избежание нарушения действующего федерального законодательства при возможной рубки лесных насаждений;
- в <...> ликвидировать несанкционированные свалки горючих отходов, расположенных на территориях общего пользования городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения, в том числе вне границ указанных территорий: <...> <...>; <...>
- в <...> создать (обновить) вокруг территории населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры;
- в <...> ликвидировать несанкционированные свалки горючих отходов, расположенных на территориях общего пользования городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения, в том числе вне границ указанных территорий: <...>
- на территории Кушвинского городского округа (район <...>) произвести очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо не отделена от леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером;
- на территории Кушвинского городского округа ликвидировать несанкционированные свалки горючих отходов, в районе отвалов бывшего Гороблагодатского ЛПХ.
Между тем, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации N 27-П от 30.05.2023 "По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области", положения статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, статей 10 и 51 Закона об охране окружающей среды, пункта 1 статьи 22 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, пунктов 1 и 2 статьи 13 Закона об отходах производства и потребления и пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они, применяемые совокупно или обособленно, являются правовым основанием для возложения на орган местного самоуправления муниципального образования обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или для взыскания с муниципального образования расходов, понесенных региональным оператором в связи с ликвидацией таких мест в случае, когда уполномоченный орган местного самоуправления не обеспечил такую ликвидацию самостоятельно или не заключил соответствующий договор с региональным оператором, если такие места расположены в границах муниципального образования:
на земельных участках, находящихся в государственной собственности, поскольку не обеспечено финансирование (либо - если доказано, что твердые коммунальные отходы размещены преимущественно населением муниципального образования, - справедливое гарантированное софинансирование) Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации исполнения органами местного самоуправления указанной обязанности;
на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, при этом отсутствуют как прямое указание в федеральном законодательстве на полномочия органов местного самоуправления по ликвидации таких мест на указанных землях и земельных участках, сопровождаемое одновременным закреплением форм участия Российской Федерации или субъектов Российской Федерации в финансовом обеспечении осуществления этих полномочий, так и закон субъекта Российской Федерации о наделении органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями с передачей им финансовых ресурсов;
притом что не установлено, что возникновение или продолжение функционирования конкретного места размещения отходов вызвано умышленными неправомерными действиями органа местного самоуправления или должностного лица данного муниципального образования.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, федеральному законодателю надлежит - исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, - внести изменения в действующее правовое регулирование, в том числе определить принадлежность, распределение и источники финансового обеспечения полномочий по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, обнаруженных на расположенных в границах муниципальных образований землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в государственной собственности. Впредь до внесения соответствующих изменений в правовое регулирование допускается принятие судебных решений, возлагающих на органы местного самоуправления муниципальных образований обязанность по ликвидации за счет средств местного бюджета мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов либо предусматривающих взыскание с муниципального образования расходов, понесенных региональным оператором в связи с ликвидацией таких мест в случае, когда орган местного самоуправления не обеспечил такую ликвидацию самостоятельно или не заключил соответствующий договор с региональным оператором, если такие места находятся в границах муниципального образования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, или на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена. В таком судебном решении должно быть указано на условия финансового обеспечения в соответствии с пунктом 1 резолютивной части данного Постановления, в том числе на минимально допустимый, исходя из обстоятельств конкретного дела, объем софинансирования из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если необходимым является справедливое гарантированное софинансирование.
С учетом приведенной правовой позиции при разрешении требований о возложении на Администрацию обязанности по ликвидации свалки отходов, расположенной на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, необходимо поставить на обсуждение вопросы об условиях финансового обеспечения и объемах софинансирования из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, об объемах работ и затрат, которые должен произвести ответчик для исполнения решения суда, определить, являются ли предлагаемые прокурором сроки с учетом процесса бюджетного финансирования реальными, а решение исполнимым.
Таким образом, судом первой инстанции юридически значимые обстоятельства по делу должным образом не установлены, в качестве соответчиков главные распорядители средств соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации) не привлечены.
Более того, судом первой инстанции оставлен без внимания вопрос принадлежности земельных участков, на территории которых выявлены свалки горючих отходов, а именно имеются ли собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы указанных земельных участков, которые (при установлении таковых) подлежат привлечению к участию в деле в качестве соответчиков либо заинтересованных лиц.
Также судебная коллегия полагает необходимым отметить, что с целью исполнимости решения суда следует устанавливать и указывать в резолютивной части судебного акта координаты характерных точек свалки, подлежащей ликвидации, в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости (а не географические координаты).
Разрешение спора на основе неполно выясненных юридически значимых обстоятельств свидетельствует о нарушении норм материального права и существенном нарушении норм процессуального права, повлиявшем на исход дела, в связи с чем решение суда подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в тот же суд.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное, выяснить, какие органы как главные распорядители бюджетных средств должны выступить в суде от имени публично-правового образования (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации) при определении условий финансового обеспечения и объемов софинансирования из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, привлечь данные органы к участию в деле в качестве соответчиков, привлечь к участию в деле (при установлении таковых) собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, на которых расположены свалки, и разрешить исковые требования на основании норм материального права, подлежащих применению к спорным отношениям, установленных по делу обстоятельств и с соблюдением требований процессуального закона.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
решение Кушвинского городского суда Свердловской области от 13.10.2023 отменить.
Административное дело N 2а-634/2023 по административному исковому заявлению прокурора г. Кушвы Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Кушвинского городского округа о признании бездействия незаконным, возложении обязанности направить на новое рассмотрение в Кушвинский городской суд Свердловской области.
Решение суда первой инстанции и апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
К.А.ФЕДИН
Судьи
О.А.ДОРОХИНА
И.Г.НАСЫКОВ