Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.08.2022 по делу N 88-13294/2022 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.04.2022 N 33-968/2022 по делу N 2-39/2022
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: О понуждении привести нефтепродуктопровод в соответствие с требованиями пожарной безопасности.
Обстоятельства: В нарушение требований законодательства о пожарной безопасности принадлежащий ответчику нефтепродуктопровод расположен на меньшем расстоянии до учебного и административного корпусов, чем установлено нормами права.
Решение: Удовлетворено.


Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.04.2022 N 33-968/2022 по делу N 2-39/2022
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: О понуждении привести нефтепродуктопровод в соответствие с требованиями пожарной безопасности.
Обстоятельства: В нарушение требований законодательства о пожарной безопасности принадлежащий ответчику нефтепродуктопровод расположен на меньшем расстоянии до учебного и административного корпусов, чем установлено нормами права.
Решение: Удовлетворено.

СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 апреля 2022 г. N 33-968/2022
89RS0012-01-2021-000932-51
Судья Евдокимова О.А.
Дело N 2-39/2022
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи: Гниденко С.П..,
судей коллегии: Долматова М.В., Нех Т.М.,
при ведении протокола помощником судьи: Нагорняк М.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Администрации Тазовского района на решение Тазовского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 января 2022 года по исковому заявлению прокурора Тазовского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Тазовского района об обязании привести нефтепродуктопровод в соответствии с требованиями пожарной безопасности, которым постановлено:
Обязать Администрацию Тазовского района привести нефтепродуктопровод, расположенный по адресу: <адрес> путем размещения нефтепродуктопровода на расстоянии не менее 100 метров от здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения Находкинская школа-интернат начального общего образования в с. Находка, в соответствии с законом.
Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Долматова М.В., пояснение прокурора, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа
установила:
Прокурор Тазовского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Тазовского района об обязании привести нефтепродуктопровод в соответствии с требованиями пожарной безопасности, мотивируя требования тем, что в ходе прокурорской проверки установлено, что в собственности муниципального округа Тазовский район находится нефтепродуктопровод, расположенный по адресу: <адрес>. В нарушение требований законодательства по пожарной безопасности указанный нефтепродуктопровод расположен на расстояние 21 м и 28 м до учебного и административного корпуса МКОУ Находкинская школа-интернат начального общего образования, однако минимальное противопожарное расстояние до общественных зданий должно быть не менее 100 м. Невыполнение требований противопожарной безопасности ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, а также их имущество. Просил обязать Администрацию Тазовского района привести нефтепродуктопровод, расположенный по адресу: <адрес> путем размещения нефтепродуктопровода на расстоянии не менее 100 метров от здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения Находкинская школа-интернат начального общего образования в с. Находка, в соответствии с законом.
В суде первой инстанции помощник прокурора Поленов Д.И. настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Представитель Администрации Тазовского района - К.М.М. просила в иске отказать.
Представители третьих лиц МКОУ Находкинская школа-интернат начального общего образования - Ш., главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу - П., АО "Ямалкоммунэнерго" Т., поддержали требования прокурора.
Представитель третьего лица Администрация села Находка - К.О. просил в иске отказать.
Судом вынесено решение, резолютивная часть которого указана выше.
В апелляционной жалобе представитель Администрации Тазовского района К.М.В. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требований отказать. Ссылается на то, что проходящий вблизи Находкинской школы-интернат трубопровод для транспортирования нефти и нефтепродуктов требуется для слива и налива топлива из емкостного парка, что в своем роде не является складом нефтепродуктов. Указывает, что фактически топливопровод был представлен для эксплуатации по назначению АО "Ямалкоммунэнерго" и Администрацией не эксплуатируется, планируется его демонтаж.
В возражениях помощник прокурора Тазовского района Поленов Д.И. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции представитель процессуального истца - прокурор Губайдуллина Г.А., полагала об отсутствии оснований для отмены решения суда.
Иные лица, участвующие при рассмотрении дела, в судебное заседание не явились, извещены.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, возражения, заслушав представителя процессуального истца, судебная коллегия приходит к следующему.
Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правила и нормы пожарной безопасности.
Статьей 1 Закона N 69-ФЗ предусмотрено, что нормативные документы по пожарной безопасности - это национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Согласно абзацу 4 статьи 20 Закона N 69-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (часть 1 статьи 1 Закона N 123-ФЗ).
В силу пункта 36 статьи 2, части 1 статьи 69 Закона N 123-ФЗ противопожарный разрыв (противопожарное расстояние) - нормированное расстояние между зданиями, строениями и (или) сооружениями, устанавливаемое для предотвращения распространения пожара. Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения.
Судом первой инстанции установлено, что прокуратурой Тазовского района по обращению начальника ОНД и ПР по МО Тазовский район УНД и ПР ГУ МЧС РФ проведена проверка исполнения Администрацией Тазовского района требований законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, в ходе которой установлено, что в собственности муниципального округа Тазовский район находится нефтепродуктопровод, расположенный по адресу: <адрес>.
В нарушение требований законодательства по пожарной безопасности указанный нефтепродуктопровод расположен на расстояние 21 м и 28 м до учебного и административного корпуса муниципального казенного общеобразовательного учреждения Находкинская школа-интернат начального общего образования. Минимальное же противопожарное расстояние до общественных зданий должно быть не менее 100 м.
02 апреля 2021 года прокуратура Тазовского района направила в адрес Главы Тазовского района представление об устранении нарушений требований закона.
Администрация Тазовского района Учреждение приняла меры по устранению выявленных нарушений, а именно: Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района направил в адрес АО "Ямалкоммунэнерго" соглашение о расторжении договора аренда топливопровода, в связи с использованием данного объекта с нарушением эксплуатационных норм, в частности используется с нарушениями требований п. п. 4, 6 ст. 3 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", а также п. 6.4.5. СП 4.13130.2013, п. 6.1. СП 155.13130.2014. За нарушение норм и требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, допущенные при исполнении служебных обязанностей, к дисциплинарной ответственности привлечен заведующий сектором жилищной политики, муниципального имущества и заказа Администрации села Находка К.О.
Из информации Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района от 09 декабря 2021 года следует, что 28 сентября 2021 года договор аренды муниципального муниципальное имущество - топливопровод передан Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района. В настоящее время органом местного самоуправления Тазовского района ведется работа по разработке проекта прокладки нового нефтепродуктопровода.
Таким образом, очевидно, что несоблюдение безопасного противопожарного разрыва между топливопроводом и объектом - МКОУ Находкинская школа-интернат начального общего образования несет в себе угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
При этом указанное является обязанностью, которая может быть возложена на органы местного самоуправления в судебном порядке.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об удовлетворении исковых требований.
При этом, довод жалобы о незаконности решения суда в части возложения обязанности на ответчика, отклоняется коллегией как основанный на неправильном понимании ответчиком норм материального права.
Доводы жалобы ответчика о том, что фактически нефтепродуктопровод не относится к складам нефти и нефтепродуктов, были предметом оценки суда первой инстанции, подробно изложены в решении, сомнений у судебной коллегии не вызывают.
Довод апелляционной жалобы, о том, что трубопровод используется АО "Ямалкомуннэнерго" несостоятелен, поскольку договор аренды расторгнут 28 сентября 2021 года.
В целом, доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, оснований для которой судебная коллегия не усматривает.
В соответствии с ч. 3 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью четвертой статьи 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции. Из материалов дела следует, что таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа
определила:
Решение Тазовского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 января 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в Седьмой Кассационный Суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня его принятия.