Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.10.2022 по делу N 88-15755/2022 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Пермского краевого суда от 29.06.2022 по делу N 33-6107/2022
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: 1) О признании незаконным бездействия; 2) О признании незаконным решения комиссии; 3) О признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; 4) О возложении обязанности принять на учет.
Обстоятельства: Истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием сведений о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.


Апелляционное определение Пермского краевого суда от 29.06.2022 по делу N 33-6107/2022
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: 1) О признании незаконным бездействия; 2) О признании незаконным решения комиссии; 3) О признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; 4) О возложении обязанности принять на учет.
Обстоятельства: Истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием сведений о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.

ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 июня 2022 г. по делу N 33-6107/2022
УИД 59RS0004-01-2021-008991-37
Судья Чикулаева И.Б.
(2-698/2022)
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Ворониной Е.И.,
судей Крюгер М.В., Лапухиной Е.А.,
при ведении протокола помощником А.
рассмотрела 29 июня 2022 года в открытом судебном заседании в г. Перми материал по апелляционной жалобе ФСИН России на решение Ленинского районного суда г. Перми от 23 марта 2022 года, которым постановлено:
Признать решение комиссии ФСИН России от 16.09.2021, оформленного выпиской из протокола N 11, незаконным.
Возложить обязанность на ФСИН России поставить на учет Ц. для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 14.08.2014.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Заслушав доклад судьи Лапухиной Е.А., пояснения истца Ц. и его представителя К., представителя ответчиков Б., судебная коллегия
установила:
Истец Ц. обратился с иском к ГУФСИН по Пермскому краю, ФСИН России о признании незаконным бездействие ГУФСИН России по Пермскому краю по формированию учетного дела Ц. для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; признании незаконным решения комиссии ФСИН России от 16.09.2021, оформленного выпиской из протокола N 11, о повторном рассмотрении рапорта Ц. от 14.08.2014 и оставлении решения комиссии от 22.12.2016, оформленного протоколом N 113 об отказе в постановке на учет, без изменения; признании за Ц. права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе семьи: Ц., Ц1., Ц2. и Ц3.; возложении обязанности на ФСИН России поставить на учет Ц. и членов его семьи в составе: Ц1., Ц2., Ц3. для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 14.08.2014.
Требования мотивированы тем, что истец является сотрудником уголовно-исполнительной системы. Выслуга в календарном исчислении составляет более 10 лет. 14.08.2014 истец обратился с рапортом во ФСИН России через ГУФСИН России по Пермскому краю о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи из 4-х человек, в том числе Ц1. (супруга), Ц2. (дочь), Ц3. (дочь). Подкомиссия ГУФСИН России по Пермскому краю, ознакомившись с рапортом и приложенными к нему документами, проверила их на соответствие перечню, определенному в Правилах предоставления единовременной социальной выплаты, оформила учетное дело для направления его во ФСИН России. 22.12.2016 истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов. Решением Свердловского районного суда г. Перми от 01.06.2018 установлен факт постоянного проживания Ц. и Ц1. с 01.02.2009, Ц2. с 23.07.2009 и Ц3. с 17.05.2012 до настоящего времени (01.06.2018) по адресу: г. Пермь, ул. ****. В июле 2021 года истец обратился в подкомиссию ГУФСИН России по Пермскому краю с дополнительными документами. 16.09.2021 рапорт истца от 14.08.2014 был повторно рассмотрен комиссией ГУФСИН России, истцу вновь отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с отсутствием сведений о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации Ц3. до 31.10.2013. Полагает, что бездействие ГУФСИН России по Пермскому краю выразилось в том, что в сопроводительном письме не было указания на то, что документы для получения единовременной выплаты прошли проверку на предмет соответствия перечню. Считает, что причина отказа комиссии ФСИН России в постановке на учет надуманна и незаконна.
Истец в судебном заседании просил исковые требования удовлетворить.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчиков в судебном заседании возражал против исковых требований.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ФСИН России просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, указывая на то, что предоставление Ц. в комиссию ФСИН России решения суда от 31.03.2013 не может являться надлежащим исполнением заявителем требований п. 5 Правил N 369 от 24.04.2013.
В суд апелляционной инстанции явились: истец Ц. и его представитель К., с доводами жалобы не согласились, представитель ответчика Б., на доводах жалобы настаивал.
В соответствии со статьей 167, частью 1 статьи 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 4 названного Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 названного Закона.
К таким лицам относятся супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти); несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения (пункты 1 - 3 части 2 статьи 1 Федерального закона N 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Постановлением Правительством РФ от 24 апреля 2013 г. N 369, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее Правила).
В соответствии с п. 4, 5 указанных Правил, принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются следующие документы: а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником); б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); в) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, сотрудника; г) копия послужного списка сотрудника; д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником; ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником; з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения; и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма); л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
В соответствии с п. 6 Правил, копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.
Пунктом 7 Правил установлено, что на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Судом установлено, что Ц. является сотрудником ГУФСИН России по Пермскому краю. Выслуга лет по состоянию на 12.08.2014 в календарном исчислении составила 12 лет 08 месяцев 17 дней (л.д. 71).
Согласно материалам учетного дела, Ц. с ** состоит в браке с Ц1.; ** родилась дочь - Ц2., ** родилась дочь - Ц3.
14.08.2014 Ц. обратился с заявлением (рапортом) о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369, представив пакет документов.
Согласно выписке из протокола N 8 от 14.08.2014 заседания территориальной подкомиссии ГУФСИН России по Пермскому краю принято решение о направлении пакета документов Ц. в ФСИН России для принятия решения (л.д. 95-96).
Согласно выписке из протокола N 113 от 22.12.2016 заседания комиссии ФСИН России Ц. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369.
Решением Свердловского районного суда г. Перми от 01.06.2018 установлен факт постоянного проживания Ц. и Ц1. с 01.02.2009 до настоящего времени и двух несовершеннолетних детей - Ц2. с 23.07.2009 и Ц3. с 17.05.2012 по настоящее время по адресу: г. Пермь, ул. **** (л.д. 19-21).
В июле 2021 истец обратился с заявлением в адрес ФСИН России о рассмотрении вопроса о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения с 14.08.2014, указав, что ранее обращался с рапортом о принятии на учет 14.08.2014, но ему было отказано протоколом комиссии N 113 от 22.12.2016, в последующем он вынужден был обратиться в суд для установления юридического факта, решением суда установлен факт проживания заявителя с членами семьи по адресу г. Пермь, ул. ****, в настоящее время представляет исчерпывающий перечень документов, в связи с вновь открывшимися обстоятельствами (установленными юридическими фактами), которые по объективным причинам не были предметом рассмотрения комиссии ФИН России.
13.07.2021 ГУФСИН России по Пермскому краю направило заявление Ц. для рассмотрения вопроса комиссией ФСИН России.
Согласно выписке из протокола N 11 от 16.09.2021 заседания комиссии ФСИН России по Пермскому краю решение комиссии ФСИН России от 22.12.2016 (протокол N 113) в отношении Ц. оставлено без изменения, с указанием на то, что не представлена информация о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации дочери Ц3. до 31.10.2013 (л.д. 13-15).
Обращаясь с настоящими исковыми требованиями, истец Ц. указал, что подкомиссия ГУФСИН России по Пермскому краю, принимая у него документы, должна была провести проверку на предмет их соответствия перечню, обязана была обозначить какой прилагаемый документ относится к какому недостатку, выявленному на заседании комиссии ФСИН России 22.12.2016, в связи с чем проявила незаконное бездействие в решении вопроса о постановке его на учет для предоставления единовременной социальной выплаты; в свою очередь комиссия ФСИН России, получив его заявление с дополнительными документами, вынесла незаконное решение, поскольку в представленном решении суда исследовался вопрос и установлен факт проживания малолетней дочери Ц3. Прилагаемые истцом к рапорту документы предоставлены в полном объеме, у комиссии ФСИН России не имелось оснований для отказа истцу в постановке на учет с 14.08.2014.
Разрешая спор и удовлетворяя требования Ц. в части, признавая незаконным решение комиссии ФСИН России от 16.09.2021, оформленное протоколом N 11, а также возлагая обязанность на ФСИН России поставить Ц. на учет для получения единовременной социальной выплаты с 14.08.2014, суд первой инстанции исходил из того, что истец предоставил все необходимые документы для принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в качестве документа, подтверждающего проживание Ц. и членов его семьи, в том числе дочери Ц3., представлено решение Свердловского районного суда г. Перми от 01.06.2018, которым установлен факт проживания Ц3. с 17.05.2012 по адресу: г. Пермь, ул. ****, при этом истец имеет необходимый стаж работы, жильем не обеспечен, в связи с чем подлежал постановке на учет с момента возникновения у истца такого права с 14.08.2014.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда, поскольку они не основаны на обстоятельствах дела и нормах материального права.
В соответствии с Приказом ФСИН России от 29.08.2013 N 496 (действовавший с 20.10.2013 и утратившим силу 13.12.2014 в связи с изданием приказа ФСИН России от 16.10.2014 N 550) был утвержден порядок формирования и работы комиссии учреждений и органов УИС по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Территориальные подкомиссии и Подкомиссии в отношении сотрудников УИС, перечисленных в абзацах третьем и четвертом пункта 7 настоящего Порядка, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членов их семей и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в соответствующих учреждениях и органах УИС осуществляют следующие функции: принятие документов для получения единовременной выплаты; проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты; подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.
14.08.2014 Ц. обратился в территориальную подкомиссию ГУФСИН России по Пермскому краю с рапортом о принятии его на учет и членов его семьи для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Решением комиссии ФСИН России, оформленным выпиской из протокола N 113 от 22.12.2016, Ц. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369.
В качестве основания к принятию решения жилищной комиссии указано: заявитель вместе с супругой и детьми зарегистрирован и постоянно проживает в жилом помещении общей площадью 41,4 кв. м по адресу: г. Пермь, ул. ****, Ц., Ц2. с 18.07.2014, Ц1., Ц3. с 31.10.2013. Данных о собственнике квартиры, свидетельства о государственной регистрации права, выписка из домовой книги не представлено. Данных о регистрации заявителя в период с 26.10.2013 по 18.07.2014 не представлено. В квартире по ул. **** Ц. был постоянно зарегистрирован с 23.08.2011 по 26.10.2013 Ц1. с 10.11.2010 по 01.10.2013, Ц2. с 10.12.2010 по 01.10.2013. Данных об общей площади, собственнике, свидетельства о государственной регистрации права, копия финансового лицевого счета, выписка из домовой книги не представлены. В доме, принадлежащем Ц4. по адресу д. ****, Ц. постоянно был зарегистрирован с 25.12.2008 по 28.07.2009, с 12.01.2010 по 15.01.2010. Свидетельство о государственной регистрации права не представлено. Данных о регистрации Ц. с 28.06.2009 по 12.01.2010, с 15.01.2010 по 23.08.2011 не представлено, как не представлено данных о регистрации Ц1. с 14.08.2009 по 10.11.2010, Ц2. до 10.12.2010.
В суде апелляционной инстанции стороны пояснили, что данное решение комиссии ФСИН России, оформленное выпиской из протокола N 113 от 22.12.2016, ранее было обжаловано истцом в судебном порядке и судебным решением в удовлетворении требований о признании его незаконным отказано.
Кроме того, принимая во внимание пояснения сторон в суде апелляционной инстанции и то обстоятельство, что имеющие значения для дела вопросы судом первой инстанции не исследованы и на обсуждение сторон не выносились, судебная коллегия посчитала возможным принять в дело представленную стороной ответчика справку ГУФСИН России по Пермскому краю от 28.06.2022, согласно которой 24.07.2018 Ц. обращался с рапортом в комиссию ГУФСИН России по Пермскому краю о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты и был поставлен на учет с составом семьи 4 человека (заявитель, супруга и двое детей). Согласно протокола комиссии ГУФСИН России по Пермскому краю N 6 от 05.11.2020 в учетное дело заявителем внесены изменения в связи с рождением дочери и увеличением состава семьи до 5 человек.
Таким образом, установлено, что 24.07.2018 Ц. повторно обращался с рапортом и был поставлен на учет на получение единовременной социальной выплаты, в настоящее время состоит на учете на получение единовременной социальной выплаты с составом семьи. Данные обстоятельства истцом не оспариваются.
При этом из пояснений стороны истца следует, что настоящий иск заявлен с целью постановки истца на учет на получение единовременной социальной выплаты с даты 14.08.2014 г.
Вместе с тем, судебная коллегия обращает внимание на то, что по рапорту истца от 14.08.2014 ранее соответствующей комиссией ФСИН России было принято решение N 113 от 22.12.2016, законность которого подтверждена в судебном порядке при его обжаловании.
При этом на момент обращения истца с рапортом от 14.08.2014 им не было предоставлено всех необходимых документов, предусмотренных п. 5 Правил, что и отражено в решении комиссии.
Решение суда, которым был установлен факт постоянного проживания заявителя и членов его семьи по определенному адресу, было вынесено 01.06.2018, то есть уже после состоявшегося решения комиссии ФСИН России N 113 от 22.12.2016, в связи с чем не было ни предметом оценки комиссии, как не могло являться и предметом исследования суда, при разрешении требований истца об оспаривании данного решения комиссии ФСИН России от 22.12.2016.
Кроме того, Правилами, утвержденными Постановлением Правительством РФ от 24 апреля 2013 г. N 369, не предусмотрено положений об отмене либо изменении ранее принятого решения комиссией в связи с предоставлением заявителем в последующем каких-либо дополнительных документов.
Более того, Приказом ФСИН России от 16.10.2014 N 550 утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, на основании которого на момент обращения истца с заявлением в 2021 г. вопросы постановки на учет на предоставление единовременной социальной выплаты были отнесены к компетенции соответствующей комиссии ГУ ФСИН России по Пермскому краю.
При таком положении, судебная коллегия находит, что оснований для признания решения комиссии ФСИН России от 16.09.2021, оформленного протоколом N 11, незаконным в настоящем деле не установлено, оснований для принятия иного решения у комиссии не имелось, поскольку данным решением фактически лишь подтверждено ранее вынесенное решение от 22.12.2016, а ссылки в оспариваемом решении на не предоставление заявителем информации по месту жительства дочери А-ны до 31.03.2013 неправомерными не являются, поскольку такие документы с рапортом от 14.08.2014 истцом не представлялись.
Судебная коллегия также учитывает, что обращаясь с рапортом 24.07.2018 в комиссию ГУФСИН России по Пермскому краю, истец в настоящее время реализовал свое право и решением комиссии ГУФСИН России по Пермскому краю был поставлен на учет на получение единовременной социальной выплаты. То обстоятельство, что такое право не было надлежащим образом реализовано истцом по рапорту от 14.08.2014 находится именно в сфере ответственности истца, который своевременно и надлежащим образом не предоставил все необходимые документы, предусмотренные п. 5 Правил, для принятия соответствующего решения комиссией.
При таких обстоятельствах, решение суда в части признания незаконным решения комиссии ФСИН России от 16.09.2021 и возложении обязанности на ФСИН России поставить Ц. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 14.08.2014 г., не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене, с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении требований Ц. о признании незаконным решения комиссии ФСИН России от 16.09.2021, оформленного выпиской из протокола N 11, и возложении обязанности на ФСИН России поставить Ц. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 14.08.2014 г. В остальной части оснований для отмены решения суда по доводам жалобы ответчика в связи с отказом в удовлетворении требований истца не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Перми от 23 марта 2022 года отменить в части признания незаконным решения комиссии ФСИН России от 16.09.2021 и возложении обязанности на ФСИН России поставить Ц. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 14.08.2014 г.
Принять в данной части новое решение.
В удовлетворении требований Ц. о признании незаконным решения комиссии ФСИН России от 16.09.2021, оформленного выпиской из протокола N 11, и возложении обязанности на ФСИН России поставить Ц. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 14.08.2014 г. - отказать.