Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.12.2021 N 88-17818/2021 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Пермского краевого суда от 19.07.2021 по делу N 33-7138/2021
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: О возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: Выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
Решение: Удовлетворено в части.
Апелляционное определение Пермского краевого суда от 19.07.2021 по делу N 33-7138/2021
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: О возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: Выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
Решение: Удовлетворено в части.
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 июля 2021 г. по делу N 33-7138/2021
Судья Коневских О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Лапухиной Е.А.,
судей Крюгер М.В., Лобанова В.В.,
при секретаре К.К.
рассмотрела 19 июля 2021 года в г. Перми в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам ответчиков муниципального автономного учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва "Молот" по хоккею" г. Перми, Департамента имущественных отношений администрации города Перми, третьего лица Комитета по физической культуре и спорту администрации города Перми на решение Свердловского районного суда г. Перми от 5 марта 2021 года по гражданскому делу N 2-189/2021, которым постановлено:
обязать МАУ "СШОР "Молот" по хоккею" г. Перми, Департамент имущественных отношений администрации города Перми в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда устранить нарушения требований пожарной безопасности, создающих опасность для пребывания людей в помещении на объекте, расположенном по адресу: <...>, - путем выполнения мероприятий:
- предоставить проектную документацию, содержащую пожарно-технические характеристики на строительные конструкции, инженерное оборудование и строительные материалы, необходимую для использования в качестве основного документа при принятии решений об обеспечении безопасности объекта защиты на всех этапах жизненного цикла,
- в общем коридоре на путях эвакуации устранить размещение оборудования, выступающего из плоскости стен на высоте менее 2 м, в соответствии с
п. 4.3.3 СП 1.13130.2009,
- обеспечить высоту горизонтальных участков путей эвакуации в свету в общем коридоре не менее 2 м,
- обеспечить ширину выхода из комнат 8/1, 4/2 в свету не менее 0,8 м,
- устранить нарушения требований
п. 4.16 СП 4.13130.2013 в части размещения в цокольном этаже здания жилых помещений;
в удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Заслушав доклад судьи Лобанова В.В., объяснения представителя ответчика Департамента имущественных отношений администрации города Перми К.Н., представителя процессуального истца прокуратуры Пермского края К.С., исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
7 мая 2020 года прокурор Мотовилихинского района г. Перми обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ответчикам муниципальному автономному учреждению "Спортивная школа олимпийского резерва "Молот" по хоккею" г. Перми (далее по тексту - МАУ "СШОР "Молот" по хоккею" г. Перми), Департаменту имущественных отношений администрации города Перми (далее по тексту - Департамент), просил (с учетом изменения исковых требований):
1. Возложить обязанности на МАУ "СШОР "Молот" по хоккею" г. Перми, Департамент имущественных отношений администраций города Перми в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда устранить нарушения требований пожарной безопасности, создающих опасность для пребывания людей в помещении на объекте, расположенном по адресу: <...>, - путем выполнения мероприятий:
- предоставить проектную документацию, содержащую пожарно-технические характеристики на строительные конструкции, инженерное оборудование и строительные материалы, необходимую для использования в качестве основного документа при принятии решений об обеспечении безопасности объекта защиты на всех этапах жизненного цикла;
- для помещений производственного и складского назначения определить категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с
главами 5,
7 и
8 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (склад);
- в общем коридоре на путях эвакуации устранить размещение оборудования, выступающего из плоскости стен на высоте менее 2 м (выступают металлические трубы коммуникаций), в соответствии с
пунктом 4.3.3 СП 1.13130.2009 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 N 171),
- обеспечить высоту горизонтальных участков путей эвакуации в свету в общем коридоре не менее 2 м;
- обеспечить ширину выхода из комнат 8/1, 4/2 в свету не менее 0,8 м;
- разработать и предоставить инструкцию о мерах пожарной безопасности, в соответствии с требованиями, установленными
разделом XVIII Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479;
- устранить нарушения требований
п. 4.16 СП 4.13130.2013 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденного приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288, в части размещения в цокольном этаже здания жилых помещений.
2. Возложить обязанности на МАУ "СШОР "Молот" по хоккею" г. Перми, Департамент имущественных отношений администраций города Перми в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда устранить нарушения требований антитеррористической защищенности, создающих опасность для пребывания людей в помещении на объекте, расположенном по адресу: <...>, - путем выполнения мероприятий:
- провести категорирование гостиницы;
- обеспечить наличие работоспособной системы видеонаблюдения;
- обеспечить наличие работоспособной системы экстренного оповещения об угрозе возникновения или о. возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечить наличие средств тревожной сигнализации на объекте (кнопкой экстренного вызова наряда полиции).
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе ответчик Департамент имущественных отношений администраций города Перми просит решение суда в части удовлетворения иска к Департаменту отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска к Департаменту полностью, считает, что нарушены нормы материального и процессуального права, что привело к принятию неправильного решения суда, представитель ответчика Департамента имущественных отношений администраций города Перми в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы.
В апелляционных жалобах ответчик МАУ "СШОР "Молот" по хоккею" г. Перми, третье лицо Комитет по физической культуре и спорту администрации города Перми просят решение суда отменить в части удовлетворения иска о возложении обязанности на МАУ "СШОР "Молот" по хоккею" г. Перми в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда устранить нарушения требований пожарной безопасности, создающих опасность для пребывания людей в помещении на объекте, расположенном по адресу: <...>, - путем предоставления проектной документации, содержащей пожарно-технические характеристики на строительные конструкции, инженерное оборудование и строительные материалы, необходимую для использования в качестве основного документа при принятии решений об обеспечении безопасности объекта защиты на всех этапах жизненного цикла, устранения нарушений требований
пункта 4.16 СП 4.13130.2013 в части размещения в цокольном этаже здания жилых помещений, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска в этой части, считают, что неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, не доказаны установленные судом первой инстанции обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, нарушены нормы материального и процессуального права, что привело к принятию неправильного решения суда.
Прокурор представил письменные возражения относительно доводов апелляционных жалоб ответчиков и третьего лица, просит решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения, представитель прокуратуры Пермского края в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал указанные возражения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители ответчика МАУ "СШОР "Молот" по хоккею" г. Перми, третьих лиц Комитета по физической культуре и спорту администрации <...> Отдела надзорной деятельности по г. Перми Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Пермскому краю не явились, о времени и месте судебного заседания они были извещены заблаговременно и надлежащим образом, об отложении разбирательства дела не просили, об уважительных причинах неявки не сообщили, руководствуясь
статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений относительно них, проверив законность и обоснованность состоявшегося решения по правилам
статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах, судебная коллегия не нашла оснований к отмене или изменению решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судебной коллегией на основании имеющихся в деле доказательств, нежилые помещения с кадастровыми номерами **:782 площадью 311,1 кв. м, **:948 площадью 33,8 кв. м, **:401 площадью 235,4 кв. м, расположенные, согласно техническому паспорт, на цокольном этаже здания по адресу: <...>, - являются муниципальной собственностью, переданы на праве оперативного управления МАУ "СШОР "Молот" по хоккею" г. Перми на основании распоряжения начальника Департамента имущественных отношений администрации города Перми.
Из устава МАУ "СШОР "Молот" по хоккею" г. Перми, утвержденного распоряжением Комитета по физической культуре и спорту администрации г. Перми от 14.12.2018 N СЭД-059-15-01-04-54, следует, что собственником имущества учреждения является муниципальное образование "Город Пермь", отдельные полномочия и функции собственника осуществляет департамент имущественных отношений администрации г. Перми на основании нормативных правовых актов органов местного управления г. Перми (п. 1.8 устава).
На основании решения заместителя прокурора Мотовилихинского района г. Перми от 23.01.2020 о проведении проверки в отношении МАУ "СШОР "Молот" по хоккею" г. Перми по соблюдению требований жилищного законодательства, требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства.
23.01.2020 помощником прокурора Мотовилихинского района г. Перми при участии специалиста отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Мотовилихинскому району 1 ОНПР по г. Перми проведена проверка деятельности МАУ "СШОР "Молот" по хоккею" г. Перми, в результате которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в частности,
- не предоставлена проектная документация, содержащая пожарно-технические характеристики на строительные конструкции, инженерное оборудование и строительные материалы, необходимая для использования в качестве основного документа при принятии решений об обеспечении безопасности объекта защиты на всех этапах жизненного цикла;
- в общем коридоре на путях эвакуации размещено оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м, в нарушение
пункта 4.3.3 СП 1.13130.2009,
- не обеспечена высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету в общем коридоре не менее 2 м.
- не обеспечена ширина выхода из комнат 8/1, 4/2 в свету не менее 0,8 м.
В ходе проверки также установлено, что в цокольном этаже здания по адресу: <...>, - допущено размещение жилых помещений.
Из письменных объяснений Б. от 17.02.2020 следует, что МАУ "СШОР "Молот" по хоккею" г. Перми оказывает услуги по размещению спортсменов в гостинице по адресу: <...>.
В материалы дела представлено Положение о порядке проживания, пребывания и предоставления услуг в гостинице МАУ СШОР "Молот" по хоккею" г. Перми.
Также в материалы дела представлены договоры об оказании гостиничных услуг по размещению, проживанию по адресу: <...>.
Установив приведенные выше обстоятельства, оценив по правилам
статьи 67 ГПК Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции, руководствуясь положениями
статей 1,
2,
34,
38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности",
статей 5,
6,
32,
53,
78,
88,
89 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
статей 5,
15,
30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений",
пункта 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479,
пунктов 4.2.19,
4.2.20,
4.3.2,
4.3.7 Свода правил СП 1.13130 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", утвержденного приказом МЧС России от 19.03.2020 N 194 (далее по тексту - СП 1.13130.2020),
пункта 4.16 СП 4.13130.2013 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденного приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288 (далее по тексту - СП 4.13130.2013), пришел к правильным выводам о том, что следует возложить обязанности на МАУ "СШОР "Молот" по хоккею" г. Перми, Департамент имущественных отношений администрации города Перми в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда устранить нарушения требований пожарной безопасности, создающих опасность для пребывания людей в помещении на объекте, расположенном по адресу: <...>, - путем выполнения мероприятий:
- предоставить проектную документацию, содержащую пожарно-технические характеристики на строительные конструкции, инженерное оборудование и строительные материалы, необходимую для использования в качестве основного документа при принятии решений об обеспечении безопасности объекта защиты на всех этапах жизненного цикла,
- в общем коридоре на путях эвакуации устранить размещение оборудования, выступающего из плоскости стен на высоте менее 2 м,
- обеспечить высоту горизонтальных участков путей эвакуации в свету в общем коридоре не менее 2 м,
- обеспечить ширину выхода из комнат 8/1, 4/2 в свету не менее 0,8 м,
- устранить нарушения требований
пункта 4.16 СП 4.13130.2013 в части размещения в цокольном этаже здания жилых помещений.
Решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований прокурора не обжаловано в апелляционном порядке, поэтому суд апелляционной инстанции не проверяет законность и обоснованность состоявшегося решения суда в этой части в соответствии с положениями
части второй статьи 327.1 ГПК Российской Федерации.
Делая выводы об удовлетворении исковых требований в части, суд обоснованно исходил из того, что ответчики МАУ "СШОР "Молот" по хоккею" г. Перми, Департамент имущественных отношений администрации города Перми нарушили требования пожарной безопасности в помещениях по адресу: <...>, - принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию город Пермь, и переданных в установленном порядке на праве оперативного управления МАУ "СШОР "Молот" по хоккею" г. Перми, в силу бездействия ответчиков МАУ "СШОР "Молот" по хоккею" г. Перми, Департамента имущественных отношений администрации города Перми допущены нарушения требований пожарной безопасности, которые не устранены на момент рассмотрения дела, при том, что ответчики обязаны соблюдать обязательные нормы и требования пожарной безопасности, нарушения пожарной безопасности, допущенные в местах массового скопления людей, могут привести к необратимым тяжким последствиям в случае возникновения пожаров или пожароопасных ситуаций, в том числе гибели людей или причинению вреда их здоровью и имуществу, поэтому требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Приведение ранее введенных в эксплуатацию зданий в соответствие с актуальными требованиями пожарной безопасности обусловлено уровнем современных рисков возникновения и распространения пожара.
В связи с этим период постройки и введения объекта недвижимости в эксплуатацию не освобождают лиц от соблюдения действующих (введенных после сдачи дома в эксплуатацию) норм и правил.
Учитывая конкретные обстоятельства по делу, необходимость соблюдения баланса интересов сторон, необходимых подготовительных мероприятий, суд установил ответчикам срок для исполнения решения суда в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, поскольку данный срок является разумным.
Установление более длительного срока повлечет нарушение реальной защиты прав граждан, что при установленных в настоящем деле обстоятельствах не соотносится с задачами гражданского судопроизводства, установленными
статьей 2 ГПК Российской Федерации.
Судебная коллегия полагает, что разрешая спор по существу, суд правильно определил обстоятельства, имеющие юридическое значение для данного дела, и применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, не допустив в ходе рассмотрения дела нарушений норм материального и процессуального права.
Доводами апелляционных жалоб ответчиков Департамента имущественных отношений администрации города Перми, МАУ "СШОР "Молот" по хоккею" г. Перми, третьего лица Комитета по физической культуре и спорту администрации города Перми эти выводы не опровергнуты.
Доводы апелляционной жалобы Департамента имущественных отношений администрации города Перми о том, что:
- он является ненадлежащим ответчиком по заявленным к нему исковым требованиям, так как Департамент не наделен полномочиями по контролю за использованием имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МАУ "СШОР "Молот" по хоккею" г. Перми,
- все требования законодательства к пожарной безопасности предъявляются к лицам, использующим объекты защиты,
- необоснованно удовлетворены требования, касающиеся объемно-планировочных и конструктивных нарушений, на основании новых нормативных правовых актов, без изменения функционального назначения существующих зданий или отдельных помещений в них, без проведения реконструкции, капитального ремонта и технического перевооружения, не установлено наличие угрозу жизни или здоровья людей вследствие возможного возникновения пожара в результате несоответствия проверяемого объекта положениям новых строительных норм и правил,
- требования удовлетворены к двум ответчикам, без деления обязанностей к каждому из ответчиков,
- отклоняются судебной коллегией как несостоятельные, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом, имеющимся в дела доказательствам и нормам материального и процессуального права.
Возражения Департамента имущественных отношений администрации города Перми в той части, что данное лицо является ненадлежащим ответчиком, судом первой инстанции обоснованно отклонены, поскольку в соответствии с пунктом 3.1 Положения о Департаменте имущественных отношений администрации города Перми Департамент осуществляет полномочия собственника муниципального имущества города Перми, а в силу
пункта 1 статьи 209 ГК Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, при этом указанные правомочия собственник должен осуществлять в соответствии с требованиями действующего законодательства, нахождение спорных помещений в оперативном управлении МАУ "СШОР "Молот" по хоккею" г. Перми не освобождает Департамент от соблюдения требований закона.
В соответствии с положениями
статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции, таким образом, ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут как собственники имущества, так и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, поэтому суд обоснованно возложил обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности как на собственника имущества в лице Департамента, так и на МАУ "СШОР "Молот" по хоккею" г. Перми.
По мнению судебной коллегии, ответчиками не представлено доказательств того, что для устранения каких-либо из нарушений, указанных в резолютивной части решения суда, требуется проведение реконструкции или капитального ремонта, что отсутствуют иные возможности для обеспечения соблюдения требований правил пожарной безопасности в местах массового пребывания людей, кроме как проведение реконструкции или капитального ремонта, ответчиками не представлено доказательств того, что до даты решения суда по настоящему делу не имелось технической возможности для обеспечения требований правил пожарной безопасности по адресу: <...>, - указанных в резолютивной части решения суда.
Доводы апелляционных жалоб ответчиков Департамента имущественных отношений администрации города Перми, МАУ "СШОР "Молот" по хоккею" г. Перми, третьего лица Комитета по физической культуре и спорту администрации города Перми о том, что:
- не основаны на законе требования истца о предоставлении проектной документации, об устранении нарушений в части размещения в цокольном этаже здания жилых помещений,
- у ответчиков отсутствует обязанность предоставления проектной документации, содержащей пожарно-технические характеристики на строительные конструкции, инженерное оборудование и строительные материалы, необходимую для использования в качестве основного документа при принятии решений об обеспечении безопасности объекта защиты на всех этапах жизненного цикла,
- не подлежит удовлетворению требование об исполнении
пункта 4.16 СП 4.13130.2013 в части недопущения размещения в цокольном этаже здания жилых помещений, - отклоняются судебной коллегией как несостоятельные, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом, имеющимся в дела доказательствам и нормам материального и процессуального права.
Ответчиками в нарушение
части 1 статьи 78 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не представлена проектная документация, содержащая пожарно-технические характеристики на строительные конструкции, инженерное оборудование и строительные материалы, необходимая для использования в качестве основного документа при принятии решений об обеспечении безопасности объекта.
Факт нарушения требований
пункта 4.16 СП 4.13130.2013 подтвержден материалами дела, в нежилых помещениях цокольного этажа МАУ "СШОР" "Молот" по хоккею" г. Перми оказывает гостиничные услуги по размещению, проживанию спортсменов.
Согласно
части 1 статьи 88 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами, требования к частям зданий, группам помещений и отдельным помещениям различных классов функциональной пожарной опасности, входящим в состав объектов защиты, содержатся в нормативном документе по пожарной безопасности -
СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", в соответствии с
пунктом 4.16 СП 4.13130 в подвальных и цокольных этажах зданий всех классов функциональной пожарной опасности не допускается размещение жилых помещений, классификация зданий, сооружений и пожарных отсеков по функциональной пожарной опасности определена в
статье 32 Федерального закона N 123-ФЗ, согласно которой здания гостиниц относятся к классу функциональной пожарной опасности
Ф1.2 подкласса Ф1 - здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей, поэтому требование положений
пункта 4.16 СП 4.13130.2013, в том числе, распространяется на гостиницы, так как, исходя из их функционального назначения, они предназначены для постоянного проживания и временного пребывания людей, кроме того, в соответствии с положениями
пункта 7.3 санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг", утвержденных постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 N 44, запрещается размещать номера гостиниц в подземных и (или) цокольных этажах, а также в помещениях, расположенных непосредственно над автостоянкой, размещенной в подземных и (или) цокольных этажах здания.
Подлежат отклонению как несостоятельные доводы апелляционных жалоб МАУ "СШОР "Молот" по хоккею" г. Перми, Комитета по физической культуре и спорту администрации города Перми о том, что спорные помещения не размещаются на цокольном этаже, в подтверждение которых просят приобщить в качестве нового доказательства по делу заключение специалиста ООО "Тепловые газовые системы" от 26.02.2021, в соответствии с
частью первой ст. 327.1 ГПК Российской Федерации дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции в том случае, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными, поэтому указанное ходатайство, поступившее в суд апелляционной инстанции, о приобщении и исследовании новых доказательств, которые не были представлены в суд первой инстанции, в частности, заключение специалиста ООО "Тепловые газовые системы" ФИО13 от 26.02.2021, не подлежит удовлетворению, не обоснована невозможность по уважительным причинам представления указанных документов в суде первой инстанции.
Кроме того, из имеющихся в деле данных Росреестра не следует, что статус спорных помещений изменен с цокольного этажа на иной.
Иных доводов, которые могли бы служить основаниями для отмены или изменения решения суда, апелляционные жалобы не содержат.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, оснований к отмене или изменению решения суда по доводам апелляционных жалоб не имеется.
Руководствуясь
статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Свердловского районного суда г. Перми от 5 марта 2021 года оставить без изменения, апелляционные жалобы муниципального автономного учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва "Молот" по хоккею" г. Перми, Департамента имущественных отношений администрации города Перми, Комитета по физической культуре и спорту администрации города Перми оставить без удовлетворения.