Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Кировского областного суда от 19.09.2012 N 33-3144
Исковые требования об обязании органа местного самоуправления осуществить финансирование мероприятий по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности в муниципальном дошкольном учреждении удовлетворены правомерно, так как необходимость соблюдения процедуры внесения изменений в бюджет с целью выделения денежных средств для исполнения требований предписаний органа пожарного надзора не является обстоятельством, свидетельствующим о невозможности возложения на указанный орган обязанности осуществлять финансирование.


Апелляционное определение Кировского областного суда от 19.09.2012 N 33-3144
Исковые требования об обязании органа местного самоуправления осуществить финансирование мероприятий по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности в муниципальном дошкольном учреждении удовлетворены правомерно, так как необходимость соблюдения процедуры внесения изменений в бюджет с целью выделения денежных средств для исполнения требований предписаний органа пожарного надзора не является обстоятельством, свидетельствующим о невозможности возложения на указанный орган обязанности осуществлять финансирование.

КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 сентября 2012 г. N 33-3144
Судья Романова О.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе:
председательствующего Аносовой Е.Н.
судей Лысовой Т.В., Ждановой Е.А.
при секретаре Ш.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове 19 сентября 2012 года дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" на решение Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от 23.07.2012, которым постановлено: исковые требования Кирово-Чепецкого городского прокурора, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить. Обязать администрацию МО "Город Кирово-Чепецк" осуществить финансирование мероприятий по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности в МКДОУ Детский сад N, расположенном по адресу:, согласно предписанию Отдела надзорной деятельности Кирово-Чепецкого района и г. Кирово-Чепецка N от. Обязать администрацию МО "Город Кирово-Чепецк" осуществить финансирование мероприятий по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в МКДОУ Детский сад N согласно Предписанию Роспотребнадзора N от.
Заслушав доклад судьи Кировского областного суда Лысовой Т.В., судебная коллегия
установила:
Кирово-Чепецкий городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации МО "Город Кирово-Чепецк" о возложении обязанности по финансированию мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства в МКДОУ Детский сад N г. Кирово-Чепецка согласно предписанию Отдела надзорной деятельности Кирово-Чепецкого района и г. Кирово-Чепецка N от: переустройству эвакуационных выходов; внутреннему ремонту помещений, замене покрытия полов на керамо-гранит; расчету по оценке пожарных рисков, ремонту покрытия полов в группах, ремонту крылечек, а также предписанию Роспотребнадзора N от: производству ремонта прогулочных веранд; ремонту уличного освещения; обустройству трапа в цехе пищеблока; обустройству площадки под мусорный контейнер; ремонту тротуаров; наружному ремонту здания; ремонту вентиляции, ремонту ограждения территории, ремонту отмостки; ремонту бассейна; установке душевых поддонов; замене покрытия прогулочных площадок; замене детской мебели; комплектации игровых площадок оборудованием для игр.
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
Администрация МО "Город Кирово-Чепецк" с решением суда не согласна, обратилась с апелляционной жалобой, в обоснование которой указывает, что не имеет возможности исполнить решение суда, поскольку изменение и утверждение бюджета в части выделения денежных средств относится к исключительной компетенции Кирово-Чепецкой городской Думы. Предписание от N Отделом надзорной деятельности Кирово-Чепецкого района и города Кирово-Чепецка не выдавалось, имеется предписание Отдела надзорной деятельности Кирово-Чепецкого района и города Кирово-Чепецка от N. Кроме того, заявитель апелляционной жалобы обращает внимание суда на то, что заведующий МКДОУ детский сад N не представлял в администрацию заявок о выделении дополнительных денежных средств в объеме, достаточном для устранения нарушений, в решении суда содержится ссылка на правовой акт (Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313, утративший силу.
Заслушав прокурора отдела Кировской областной прокуратуры Ш.Н., считающую решение соответствующим требованиям закона, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы администрации МО "Город Кирово-Чепецк", судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества.
Как следует из предписания ОГПН от N в детском саду необходимо осуществить: переустройство эвакуационных выходов; внутренний ремонт помещений, замену покрытия полов на керамо-гранит; расчет по оценке пожарных рисков, ремонт покрытия полов в группах, ремонт крылечек.
Для устранения выявленных нарушений пожарной безопасности в детском саду N г. Кирово-Чепецка необходимо 5 руб.
Согласно Предписанию Роспотребнадзора от N необходимо: произвести ремонт прогулочных веранд; ремонт уличного освещения; обустройство трапа в цехе пищеблока; обустройство площадки под мусорный контейнер; ремонт тротуаров; наружный ремонт здания; ремонт вентиляции, ремонт ограждения территории, ремонт отмостки; ремонт бассейна; установку душевых поддонов; замену покрытия прогулочных площадок; замену детской мебели; комплектацию игровых площадок оборудованием для игр.
Для устранения выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в детском саду N необходимо руб.
Суд первой инстанции установил, лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что собственником имущества МКДОУ детский сад N является муниципальное образование "Город Кирово-Чепецк".
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно возложил на администрации МО "Город Кирово-Чепецк" обязанность по финансированию мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства в МКДОУ Детский сад N г. Кирово-Чепецка согласно предписанию Отдела надзорной деятельности Кирово-Чепецкого района и г. Кирово-Чепецка N года, предписанию Роспотребнадзора N от.
Аргумент жалобы о том, ответчик не имеет возможности исполнить решение суда, поскольку изменение и утверждение бюджета в части выделения денежных средств относится к исключительной компетенции Кирово-Чепецкой городской Думы, отклоняется судебной коллегией. Необходимость соблюдения процедуры внесения изменений в бюджет с целью выделения денежных средств для исполнения требований предписаний не является обстоятельством, свидетельствующим о невозможности возложения на администрацию обязанности осуществлять финансирование.
Довод администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" о том, что заведующий МКДОУ детский сад N не представлял в администрацию заявок о выделении дополнительных денежных средств в объеме, достаточном для устранения нарушений, не свидетельствует об ошибочности и не опровергает выводы суда первой инстанции.
Аргумент ответчика о применении судом правового акта - Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313, утратившего силу, является несостоятельным. Указанный правовой акт прекратил действие в связи с изданием Приказа МЧС России от 31.05.2012 N 306 "О признании утратившим силу приказа МЧС России от 18.06.2003 N 313", между тем предписание Отдела надзорной деятельности Кирово-Чепецкого района и г. Кирово-Чепецка N было выдано, в период действия Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).
Ссылку суда в оспариваемом судебном акте на предписание Отдела надзорной деятельности Кирово-Чепецкого района и города Кирово-Чепецка от N суд апелляционной инстанции расценивает как описку, которая может быть исправлена в порядке ст. 200 ГПК РФ. Из материалов дела следует, что Отделом надзорной деятельности Кирово-Чепецкого района и города Кирово-Чепецка было выдано предписание N от.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от 23.07.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.