Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 19.07.2017 по делу N 33-15014/2017
Требование: О признании незаконным отказа уполномоченного органа в постановке на учет с нарушением сроков, возложении обязанности поставить на учет для получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в установленный законом срок.
Обстоятельства: С целью улучшения жилищных условий и постановки на учет для получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданин обратился с соответствующим рапортом. Однако уполномоченный орган принял решение об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 19.07.2017 по делу N 33-15014/2017
Требование: О признании незаконным отказа уполномоченного органа в постановке на учет с нарушением сроков, возложении обязанности поставить на учет для получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в установленный законом срок.
Обстоятельства: С целью улучшения жилищных условий и постановки на учет для получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданин обратился с соответствующим рапортом. Однако уполномоченный орган принял решение об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 июля 2017 г. по делу N 33-15014/2017
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Нурисламова Ф.Т.
судей Мугиновой Р.Х.
Портновой Л.В.
при секретаре М.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя УФСИН России по Республики Башкортостан и представителя М.А. - О. на решение Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от дата года, которым постановлено:
Исковые требований М.А. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан, Федеральной службы исполнения наказаний России удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России, оформленное Протоколом N... от дата об отказе в постановке М.А. на учет для получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Обязать Федеральную службу исполнения наказаний России устранить допущенные нарушения путем принятия решения о постановке М.А. на учет для получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с учетом подачи рапорта дата года.
В остальной части исковых требований М.А. отказать за необоснованностью.
Заслушав доклад судьи Мугиновой Р.Х., Судебная коллегия
установила:
М.А. обратился с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан, Федеральной службы исполнения наказаний России о признании незаконным отказа в постановке на учет с нарушением сроков, возложении обязанности поставить на учет для получения социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения в установленный законом срок.
В обоснование исковых требований истец указал, что является полковником внутренней службы - начальником отдела розыска оперативного управления ГУФСИН России по Республике Башкортостан, общая продолжительность службы в календарном исчислении составляет более... лет.
М.А. зарегистрирован в квартире, расположенной по адресу: г. адрес общей площадью... кв. м дата. Собственниками данной квартиры является дочь - Б.Э., ... года рождения, бывшая супруга Б.В. по... доли соответственно.
В указанной квартире зарегистрированы 4 человека: истец, сын, дочь, бывшая супруга. Жилых помещений в собственности не имеет, договоры социального найма не заключались. Ранее социальная выплата на строительство или приобретение жилого помещения не представлялась.
С целью улучшения жилищных условий и постановки на учет для получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения истец дата. обратился с рапортом в территориальную Комиссию УФСИН России по Республике Башкортостан по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам территориальных органов ФСИН России и подведомственных им учреждений УИС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. К рапорту были приложены в полном объеме документы, определенные пунктом 5 Правил.
дата. УФСИН России приняло решение об отказе М.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата N..., а также в связи с обеспеченностью общей площади жилого помещения на одного человека более... кв. м.
Просит признать незаконным решение Федеральной службы исполнения наказаний России, содержащееся в протоколе N... от дата о постановке М.А. на учет для получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; возложить на ФСИН России обязанность принять М.А. на учет для получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с учетом подачи рапорта дата; возложить на ФСИН России обязанность произвести М.А. социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения в размере... рублей.
Суд вынес вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представителя УФСИН России по Республики Башкортостан просит решение отменить в виду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В апелляционной жалобе представитель М.А. - О. просит решение отменить в виду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте проведения судебного заседания судебной коллегии заблаговременно и надлежащим образом. На основании ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав представителя истца М.А. - О., представителя ответчиков УФСИН России по Республики Башкортостан и ФСИН России С., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В п. п. 1, 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" разъяснено, что решение должно быть законным и обоснованным (ч. 1 ст. 195 ГПК РФ).
Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Указанным требованиям решение Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от дата года в части удовлетворения иска М.А. не соответствует.
дата. вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2013 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирующий отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Согласно пункту 1 статьи 4 указанного Закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно п. 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Судебной коллегией установлено, что М.А. является полковником внутренней службы, служит в должности начальника отдела розыска оперативного управления ГУФСИН России по Республике Башкортостан, общая продолжительность службы в календарном исчислении составляет более... лет, что подтверждается надлежаще заверенной копией Послужного списка.
Согласно справки о составе семьи, М.А. с дата года зарегистрирован в квартире, расположенной по адресу: г. адрес, общей площадью... кв. м с дата года. Кроме него, в указанной квартире зарегистрированы: сын Б.Т., дочь Б. (М. на основании Свидетельства о перемене имени) Эльнара Айдыновна, бывшая супруга Б.В. (л.д. 29).
Согласно Свидетельствам о государственной регистрации права от дата. долевыми собственниками данной квартиры являются дочь - М.Э., бывшая супруга Б.В. по 1/2 доли соответственно.
Также установлено, с целью улучшения жилищных условий и постановке на учет для получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения дата. истец обратился с рапортом в территориальную подкомиссию (Комиссию УФСИН России по Республике Башкортостан) по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам территориальных органов ФСИН России и подведомственных им учреждений УИС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Согласно запроса УФСИН России по Республике Башкортостан от дата года датой подачи документов М.А. указана дата года (л.д. 20).
К рапорту были приложены документы, определенные пунктом 5 Правил. Документы, предъявляемые в виде копий, в соответствии с пунктом 6 Правил и пунктом 5 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее Порядок) утвержденного приказом ФСИН России N 496 "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства были предоставлены с предъявлением подлинника и заверены секретарем комиссии, что усматривается из выписки из протокола N 23 от 11 апреля 2016 года (л.д. 21).
На основании пункта 6 Порядка формирования и работы комиссий секретарем Комиссии истцу была выдана справка, о том, что рапорт и документы для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения им были поданы и приняты Комиссией УФСИН России по РБ. (л.д. 18).
В соответствии с частью 5 пункта 10.2 Порядка Комиссия УФСИН России по Республике Башкортостан рассмотрев рапорт и прилагаемые документы истца, приняла решение об их направлении в Комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения. Документы направлены дата.
дата ФСИН России приняло решение об отказе М.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата N..., а также в связи с обеспеченностью общей площади жилого помещения на одного человека более 15 кв. м (заявитель является членом семьи собственника жилого помещения, ст. 31 Жилищного Кодекса Российской Федерации).
Разрешая спор, и частично удовлетворяя иск М.А., суд исходил из того, что у М.А. возникло право быть поставленным на учет для получения единовременной социальной выплаты в установленные сроки, все требуемые документы им были представлены в территориальную комиссию, заверены надлежащим образом и проверены уполномоченным сотрудником УФСИН России по Республике Башкортостан. Ненадлежащее исполнение ответчиком своих обязанностей по порядку приема и рассмотрения документов, не может повлечь ограничения прав истца, на своевременное получение единовременной социальной выплаты, учитывая, что он выполнил обязанности по предоставлению документов. Представленные документы полностью подтверждают те условия и основания, с которыми Закон связывает право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья для определенной категории лиц. Также суд указал, что в связи с тем, что дочь М. (Б.) является дееспособным, совершеннолетним лицом, М.А. соответственно, является бывшим членом семьи собственника М. (Б.)
Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда в той части решения, которым исковые требования удовлетворены.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
В силу п. 3 той же статьи, названная единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, в том числе, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м и/или проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 (в редакции от 26 марта 2014 года).
В соответствии с пунктом 5 вышеуказанных Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. ст. 31, 69 ЖК РФ и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты, субсидии в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются следующие документы: а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником); б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства, либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника; г) копия послужного списка сотрудника; д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником; ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником; з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления, либо заменяющие их документы. В случаях если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения: и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма); л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
В силу п. 6 Правил, копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.
Частью 5 статьи 4 Федерального закона от дата г. N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Согласно положениям пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от дата г. N 283-ФЗ во взаимосвязи с пунктом 11 Правил при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальный выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.
Судом установлено, что 11.04.2016 г. ФСИН России приняло решение об отказе М.А. о. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата N... а также в связи с обеспеченностью общей площади жилого помещения на одного человека более 15 кв. м, а то обстоятельство, что при подаче рапорта истец должен был дополнить поданный им пакет документов, о неправильности обжалуемого решения Комиссии ФСИН России судом первой инстанции не рассматривался.
Кроме того, то обстоятельство, что М.А. фактически не проживает по месту регистрации по адресу: г. адрес общей площадью... кв. м, сособственником которого являются его бывшая супруга Б.В. и дочь М.Э. по ? доли в праве каждой, не может служить основанием для того, чтобы не учитывать площадь данного помещения при определении обеспеченности членов семьи истца жилыми помещениями. Как усматривается из материалов дела, указанная квартира находится в городское черте, допустимых доказательств, подтверждающих ее непригодности для проживания, а также доказательств прекращения права пользования истца данной квартирой, в ходе рассмотрения дела не представлено, а то обстоятельство, что истец не ведет общего хозяйства со своей бывшей супругой, не имеет юридического значения, поскольку М.А. был вселен в указанную квартиру именно в качестве члена семьи нанимателя, при этом родственные отношения и, следовательно, принадлежность к одной семье, истцом под сомнение не ставились (л.д. 34). Кроме того, согласно Акта оценки приватизируемой квартиры N... от дата года в ее приватизации истец не участвовал, сведений о том, что неучастие М.А. в приватизации имел место по объективным причинам материалы дела не содержат (л.д. 50).
Между тем выводы суда первой инстанции о том, что М.А. не является членом семьи своей дочери Б.Э., а также добровольное неучастие истца в приватизации квартиры, расположенной по адресу: адрес общей площадью... кв. м, свидетельствуют о неправильном определении судом характера спорных правоотношений, к которым должны применяться положения статей 30 и 31 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.
Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (часть 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из того, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.
Судом первой инстанции приведенные нормы жилищного законодательства, регулирующие отношения по пользованию жилыми помещениями, находящимися в собственности граждан, и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению, хотя и процитированы в судебном постановлении, учтены не были, в связи с чем, судом не установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения данного спора.
В связи с изложенным, судебная коллегия полагает, что вывод Комиссии ФСИН России о том, что истец и члены семьи обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м, является обоснованным.
Кроме того, по смыслу вышеприведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от дата г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.
Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.
Суждение судебных инстанций об ином значении требований, содержащихся в Правилах, нельзя признать правомерным.
Как установлено судом, основанием для отказа комиссии ФСИН России в постановке М.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты послужило, в том числе непредставление ряда документов, предусмотренных пунктом 5 Правил (представлена справка из БТИ и выписка из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества без указания информации, предоставленной всеми территориальными органами Управления Россреестра).
Между тем, суд в нарушение части 2 статьи 56, частей 1, 2 статьи 195 и статьи 196 Гражданского процессуального кодекса РФ пришел к выводу о том, что представленные М.А. в комиссию документы содержали информацию о жилых помещениях, необходимую для решения вопроса о постановке его на учет для получения спорной выплаты. Данный вывод сделан судом в отсутствие каких-либо доказательств.
Таким образом, выводы суда первой инстанции о том, что у ответчика не имелось правовых оснований для отказа М.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от дата г. N 283-ФЗ сделаны без учета норм материального права, подлежащих применению к спорным отношениям, при недоказанности обстоятельств, имеющих значение для дела.
Довод истца о нерассмотрении ответчиком в установленный законом трехмесячный срок заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого дома, не является основанием для удовлетворения заявленных требований истца, так как не является юридически значимым обстоятельством в рамках заявленных требований, поскольку истцом не заявлены требования о бездействии ответчика и отсутствуют правовые основания для требуемой льготы.
Учитывая изложенное, оснований для признания незаконным решения Комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России, оформленное Протоколом N N... от дата г. об отказе в постановке М.А. на учет для получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения и обязании Федеральной службы исполнения наказаний России устранить допущенные нарушения путем принятия решения о постановке М.А. на учет для получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с учетом подачи рапорта дата года у суда первой инстанции не имелось.
А поскольку судебная коллегия пришла к выводу о незаконности требований истца о признании незаконным решения Комиссии ФСИН России, оформленное Протоколом N... от дата г. об отказе в постановке М.А. на учет для получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения и обязании Федеральной службы исполнения наказаний России устранить допущенные нарушения путем принятия решения о постановке М.А. на учет для получения социальной выплаты, то производное от основного требование М.А. о возложении на ФСИН России обязанность произвести М.А. социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения в размере... рублейподлежало отклонению, тогда оснований для отмены решения суда в указанной части не имеется.
Руководствуясь ст. 329 - 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от дата года отменить в части признания незаконным решения Комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России, оформленное Протоколом N... от дата об отказе в постановке М.А. на учет для получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, обязания Федеральную службу исполнения наказаний России устранить допущенные нарушения путем принятия решения о постановке М.А. на учет для получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с учетом подачи рапорта дата года.
Вынести новое решение, которым в удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения Комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России, оформленное Протоколом N N... от дата об отказе в постановке М.А. на учет для получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, об обязании Федеральной службы исполнения наказаний России устранить допущенные нарушения путем принятия решения о постановке М.А. на учет для получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения - отказать.
В остальной части тоже решение суда оставить без изменения.
Председательствующий
Ф.Т.НУРИСЛАМОВ
Судьи
Р.Х.МУГИНОВА
О.Р.ФАРХИУЛЛИНА