Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 18.12.2014 по делу N 33-17199/2014
Требование: О признании незаконными действий и отмене решения уполномоченного органа.
Обстоятельства: В постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения истцу отказано в связи с обеспеченностью семьи истца жилой площадью более установленной законом нормы.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку обеспеченность каждого члена семьи истца общей площадью жилого помещения менее нормы, установленной законом.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 18.12.2014 по делу N 33-17199/2014
Требование: О признании незаконными действий и отмене решения уполномоченного органа.
Обстоятельства: В постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения истцу отказано в связи с обеспеченностью семьи истца жилой площадью более установленной законом нормы.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку обеспеченность каждого члена семьи истца общей площадью жилого помещения менее нормы, установленной законом.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. по делу N 33-17199/2014
судья Абдуллина А.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Янсона А.С.,
судей Калимуллина Р.Я., Сазоновой В.Г.,
при секретаре судебного заседания М.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
Янсона А.С. гражданское дело по иску Г.Р.К. к Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан с апелляционной жалобой представителя Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан А. на решение Советского районного суда города Казани от 08 октября 2014 года, которым постановлено:
Исковые требования Г.Р.К. к Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан о признании решения незаконным, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения удовлетворить.
Признать действия Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, выразившиеся в отказе сотруднику Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан Г.Р.К. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещение, незаконными.
Отменить решение Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (изложенное в виде решения Комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов представления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществе единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения) об отказе сотруднику Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан Г.Р.К. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Обязать Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков поставить на учет с 12 февраля 2013 года сотрудника Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан Г.Р.К. для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя ответчиков Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан А., поддержавшей доводы жалобы, истца Г.Р.К., возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
установила:
Г.Р.К. обратился в суд с иском к Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее ФСКН России), Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан (далее УФСКН России по Республике Татарстан) о признании решения незаконным, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В обоснование иска указано, что Г.Р.К. находясь в звании капитана полиции, проходит службу в УФСКН России по Республике Татарстан в качестве оперуполномоченного 1 отдела службы по контролю за легальным оборотом наркотиков с 08 января 2007 года по настоящее время. Общая выслуга на 01 февраля 2013 года в календарном исчислении составляет 11 лет 07 месяцев 16 дней. Стаж службы в УФСКН России по Республике Татарстан на 01 февраля 2013 года составил в календарном исчислении 06 лет 24 дня. Г.Р.К. обратился 12 февраля 2013 года в Комиссию ФСКН России с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения. В постановке на учет истцу отказано в связи обеспеченностью семьи истца жилой площадью более установленной законом нормы. Решение Комиссии Г.Р.К. считает незаконным, указывает, что при расчете жилой площади ответчиком не учтены в качестве членов семьи дети истца и его супруга.
В ходе рассмотрения дела представитель истца исковые требования уточнил, просил признать незаконными действия ФСКН России, выразившиеся в отказе сотруднику УФСКН России по Республике Татарстан Г.Р.К. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения; отменить решение ФСКН России (изложенное в виде решения Комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов представления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществе единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения) об отказе сотруднику УФСКН России по Республике Татарстан Г.Р.К. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения; обязать ФСКН России поставить на учет с 12 февраля 2013 года сотрудника УФСКН России по Республике Татарстан Г.Р.К. для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Суд принял решение об удовлетворении иска в приведенной формулировке.
В апелляционной жалобе представитель Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан А. просит решение отменить, указывая на его незаконность и необоснованность. В жалобе отмечается, что дети истца и его супруга не подлежат учету при определении уровня обеспеченности общей жилой площадью одного члена семьи собственника жилого помещения, поскольку не являются членами семьи собственника жилого помещения.
В соответствии с
частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены или изменения решения суда в обжалуемой части не имеется.
В силу
статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Порядок предоставления единовременной социальной выплаты регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации", которым утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Согласно
пункту 2 указанных Правил единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в
пунктах 1 -
3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Пунктом 5 Правил установлено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Из материалов дела следует, что Г.Р.К. находится в звании капитана полиции, проходит службу в УФСКН России по Республике Татарстан в качестве оперуполномоченного 1 отдела службы по контролю за легальным оборотом наркотиков с 08 января 2007 года по настоящее время. Общая выслуга на 01 февраля 2013 года в календарном исчислении составляет 11 лет 07 месяцев 16 дней.
Г.Р.К. и его несовершеннолетний сын Г.Р.Р. проживают и зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 66,4 кв. м, расположенном по адресу: <адрес>. Собственником указанного жилого помещения является мать истца Г.А. На регистрационном учете в указанной квартире состоят отец истца Г.К., сестра истца Г.А., истец Г.Р.К., сын истца Г.Р.Р.
Супруга истца Г.Р.М. и сын истца Г.Д. состоят на регистрационном учете по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности Российской Федерации. Супруга истца Г.Р.М. и сын истца Г.Д. зарегистрированы по адресу: <адрес> на срок с 30 июля 2013 года по 30 июля 2015 года
Решением комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения и единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 19 декабря 2013 года истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с несоответствия условиям выплаты, предусмотренным
частью 3 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Принимая решение об удовлетворении иска, суд пришел к выводу о том, что обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого проживающего, в том числе на каждого члена семьи истца, составляет 8,3 кв. м, что менее уровня обеспеченности в 15 кв. м, установленного
частью 3 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
С данным выводом суда первой инстанции судебная коллегия согласна, поскольку он основан на правильном применении и толковании регулирующих рассматриваемые правоотношения норм материального права, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам.
Доводы жалобы о том, что дети истца и его супруга не подлежат учету при определении уровня обеспеченности общей жилой площадью одного члена семьи собственника жилого помещения, поскольку не являются членами семьи собственника жилого помещения, не могут являться основанием для отмены судебного решения, поскольку дети истца и его супруга зарегистрированы и постоянно проживают в жилом помещении с истцом, вселены в него на законном основании с согласия собственника жилого помещения, в связи с чем подлежат учету при определении обеспеченности истца жильем наряду с иными проживающими в квартире лицами.
Судебная коллегия считает, что разрешая спор, суд руководствовался нормами действующего законодательства, правильно определил юридически значимые обстоятельства, которым выводы суда соответствуют, нарушений норм материального и процессуального права при разрешении дела не допущено.
Решение суда следует признать законным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не находит.
Руководствуясь
статьями 199,
328,
329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда города Казани от 08 октября 2014 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке.