Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 28.05.2015 по делу N 33-8730/2015
Требование: Об оспаривании отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.
Обстоятельства: Истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с тем, что он уволен со службы в УИС по п. "е" ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ. Заявитель считает данное решение незаконным.
Решение: Требование удовлетворено, так как на момент подачи заявления истец являлся полноправным сотрудником уголовно-исполнительной системы, на него распространялись все социальные гарантии, предусмотренные для действующих сотрудников, документы для постановки на учет представлены истцом в полном объеме.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 28.05.2015 по делу N 33-8730/2015
Требование: Об оспаривании отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.
Обстоятельства: Истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с тем, что он уволен со службы в УИС по п. "е" ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ. Заявитель считает данное решение незаконным.
Решение: Требование удовлетворено, так как на момент подачи заявления истец являлся полноправным сотрудником уголовно-исполнительной системы, на него распространялись все социальные гарантии, предусмотренные для действующих сотрудников, документы для постановки на учет представлены истцом в полном объеме.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. по делу N ***/2015
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Пономаревой Л.Х.
судей Жерненко Е.В., Куловой Г.Р.
при секретаре ФИО1
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ГУФСИН России по Республики Башкортостан ФИО3 на решение Октябрьского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата, которым постановлено:
удовлетворить заявление ФИО2 о признании решения Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 03.02.2014 г. неправомерным.
Признать решение Комиссии ФСИН России от дата об отказе ФИО2 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения неправомерным.
Обязать Комиссию ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения произвести постановку на учет ФИО2 с дата для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Пономаревой Л.Х., судебная коллегия
установила:
ФИО2 обратился в суд с заявлением о признании решения Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 03.02.2014 г. неправомерным. В обоснование заявленных требований указывал, что проходил службу в органах в ГУФСИН по РБ в должности оперуполномоченного отдела специального назначения в звании капитан внутренней службы. Общая продолжительность службы в органах составляет 21 год 11 месяца 17 дней. Полагая, что имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, дата обратился с соответствующим заявлением (рапортом) в территориальную подкомиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, которой было принято решение о направлении документов в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты. дата Комиссия ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы указанной выплаты при проверке документов истца отказала в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с тем, что истец дата приказом от дата N 557-лс уволен со службы в УИС по п. "е" ст. 58 (по сокращению штатов) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Заявитель считает данное решение комиссии незаконным, полагает, что представленные им документы давали основание для постановки на учет для предоставления выплаты с дата г. После уточнения требований просил суд признать решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты от дата (протокол N 2) об отказе в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным и обязать комиссию ФСИН России поставить его на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с дата
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ГУФСИН России по Республики Башкортостан ФИО3 просит решение суда отменить, постановить по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Считает решение суда незаконным в связи с неправильным применением норм материального права.
Судебная коллегия, заслушав объяснения представителя ответчиков, истца и его представителя, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы, возражений на нее, не находит оснований для отмены постановленного судом решения.
В силу
п. 1 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Согласно
ч. 7 названной нормы право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (п. 6 ст. 4 Закона).
Правительством Российской Федерации принято Постановление от 24 апреля 2013 г. N 369, которым утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Единовременная социальная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.
К федеральным органам исполнительной власти в целях настоящих
Правил относятся Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная таможенная служба (п. 3 Правил).
Согласно п. 7 Правил решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через три месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных п. 5 настоящих Правил.
Как следует из материалов дела, ФИО2 проходил службу в органах в ГУФСИН по РБ с дата в должности оперуполномоченного отдела специального назначения в звании капитан внутренней службы. Общая продолжительность службы в органах по состоянию на дата составляет ... год ... месяца ... дней.
Приказом начальника ГУФСИН России по Республики Башкортостан N ...-лс от дата он был уволен из уголовно-исполнительной системы по ст. 58 п. "е" (по сокращению штатов) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации с дата г.
ФИО2 зарегистрирован в квартире по адресу адрес, ул. адрес, адрес, кв. ..., общей площадью ... кв. м, по договору социального найма. Кроме заявителя в указанной квартире также зарегистрирован его ребенок дата г.р. и бывшая супруга, единовременная социальная выплата заявителю ранее не предоставлялась.
дата он обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, приложив все необходимые документы, предусмотренные п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
На основании решения подкомиссии ГУФСИН России по Республики Башкортостан (протокол N 4 от дата г.) заявление ФИО2 с приложенными документами направлено для рассмотрения по существу в комиссию ФСИН России.
дата комиссией ГУФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения принято решение об отказе ФИО2 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Основанием для отказа в постановке на учет явилось то, что он уволен со службы в УИС с дата г., на жилищном учете в учреждения и органах УИС не состоит. Иных оснований отказа в постановке на учет не указано.
Разрешая спор, суд правильно руководствовался указанными правовыми нормами и пришел к обоснованному выводу о незаконности отказа в постановке истицы на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
На сотрудника, находящегося в распоряжении, распространяются все права, обязанности и гарантии социальной защиты, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России, регламентирующими прохождение службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Как правильно указал суд, при принятии решения комиссией ФСИН России об отказе ФИО2 в постановке на учет для предоставления единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ответчиком не учтено, что положениями Федерального закона от дата N 283-ФЗ и
Постановления Правительства РФ N 369 от дата приобретение права на получение единой социальной выплаты сотрудника УИС, обратившегося в период прохождения службы за указанной мерой социальной поддержки, не ставится в зависимость от даты рассмотрения заявления сотрудника комиссией ФСИН России (до или после увольнения его из органов и учреждений УИС).
Иное, вопреки
ст. 19 Конституции РФ, ставило бы в неравное положение действующих сотрудников УИС, имеющих право на улучшение своих жилищных условий, и сотрудников УИС, обладающих указанным правом на момент обращения с заявлением в территориальную подкомиссию УФСИН и уволенных из органов УИС на момент рассмотрения заявления комиссией ФСИН России.
Из материалов дела следует, что истец обратился с заявлением в подкомиссию ГУФСИН России по РБ до увольнения из органов УИС. Подкомиссия ГУФСИН России по Республики Башкортостан, располагая на основании п. 7.2 Приложения N 2 Приказа УФСИН России за N 476 от дата полномочиями на возвращение ФИО2 документов в случае выявления в них каких-либо недостатков, приняла решение о соответствии данных документов требованиям закона и направлении их в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке его на учет.
На момент подачи рапорта в подкомиссию ГУФСИН России по Республики Башкортостан дата ФИО2 являлся полноправным сотрудником уголовно-исполнительной системы, на него распространялись все социальные гарантии, предусмотренные для действующих сотрудников УИС, документы для постановки на учет для получения единой социальной выплаты были представлены ФИО2 в полном объеме, направлены в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет до увольнения ее со службы.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что ФИО2 имел право на постановку на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения на основании ст. 4 Федерального закона от дата N 283-ФЗ, а, следовательно, решение комиссии ФСИН России от дата об отказе в постановке его на учет с дата для предоставления единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи из двух человек является незаконным, в связи с чем правомерно удовлетворил исковые требования в этой части.
У судебной коллегии не имеется оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции, поскольку они мотивированы, обоснованны и отвечают требованиям закона.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, не опровергают правильность его выводов, сводятся к иному пониманию исследованных норм материального права, поэтому не могут быть приняты в качестве основания к отмене постановленного решения.
Судом при рассмотрении дела правильно определены юридически значимые обстоятельства, применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, нарушения норм процессуального закона не допущено, в связи с чем предусмотренных
ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения не имеется.
определила:
решение Октябрьского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ГУФСИН России по Республики Башкортостан ФИО3 без удовлетворения.
Председательствующий
Л.Х.ПОНОМАРЕВА
Судьи
Е.В.ЖЕРНЕНКО
Г.Р.КУЛОВА