Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 28.01.2016 по делу N 33-1466/2016
Требование: О признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и обязании принять на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истцу отказано в принятии на учет для получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения ввиду того, что он совершил действия, направленные на намеренное ухудшение жилищных условий.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку вселение истца в служебное жилое помещение, предоставленное по месту работы, не может рассматриваться как действие, повлекшее намеренное ухудшение жилищных условий.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 28.01.2016 по делу N 33-1466/2016
Требование: О признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и обязании принять на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истцу отказано в принятии на учет для получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения ввиду того, что он совершил действия, направленные на намеренное ухудшение жилищных условий.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку вселение истца в служебное жилое помещение, предоставленное по месту работы, не может рассматриваться как действие, повлекшее намеренное ухудшение жилищных условий.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 января 2016 г. по делу N 33-1466/2016
Судья Галиуллин А.Р.
Учет N 22
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Гилманова Р.Р.,
судей Нурмиева М.М. и Шакировой З.И.,
при секретаре судебного заседания Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
Нурмиева М.М. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя УФСИН России по Республике Татарстан К.А.С. на решение Вахитовского районного суда г. Казани от 02 ноября 2015 года, которым постановлено:
административный иск Х.Л. удовлетворить.
Признать отказ комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Татарстан по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения от 17.04.2015 г. в принятии Х.Л. на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконным.
Признать за Х.Л. право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с учетом совместно проживающих членов семьи, супруги Х.Э., <дата>., сына Х.Н., <дата>., дочери Х.Я., <дата>.
Обязать Комиссию Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Татарстан по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поставить Х.Л. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 17.04.2015 г.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя УФСИН по Республике Татарстан К.А.С., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия
установила:
Х.Л. обратился к УФСИН России по Республике Татарстан с иском об оспаривании решения, признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности принять на учет для получения единовременной социальной выплаты. В обоснование требований указано, что истец проходит службу в системе УФСИН Российской Федерации, имеет выслугу более 10 лет. 19 февраля 2015 года истец обратился в комиссию УФСИН России по Республике Татарстан по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Республике Татарстан и подведомственных учреждений, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в Республике Татарстан, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в УФСИН России по РТ, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Комиссия) с заявлением о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Решением Комиссии от 17 апреля 2015 года истцу было отказано в удовлетворении заявления со ссылкой на то обстоятельство, что он совершил действия, направленные на намеренное ухудшение жилищных условий. Истец полагал указанное решение незаконным, указывая, что он и члены его семьи (супруга и двое несовершеннолетних детей) временно зарегистрированы и проживают в служебном помещении, предоставленном в связи с прохождением службы. На основании изложенного истец просил признать незаконным названное решение Комиссии от 17 апреля 2015 года, признать за ним право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложить на УФСИН России по Республике Татарстан обязанность принять его на указанный учет с 17 апреля 2015 года.
Истец Х.Л. в суде первой инстанции иск поддержал.
Представитель ответчика УФСИН России по Республике Татарстан К.А.С. в суде первой инстанции иск не признал.
Суд первой инстанции иск удовлетворил, приняв решение в вышеприведенной формулировке.
В апелляционной жалобе представитель УФСИН России по Республике Татарстан просит решение суда отменить и принять новое решение, которым в удовлетворении иска отказать. В обоснование жалобы указано, что до 26 октября 2013 года Х.Л. и члены его семьи (супруга и сын) были зарегистрированы по адресу Республика Татарстан, <адрес>. Указанный жилой дом принадлежит отцу истца. В октябре 2013 г. истец снялся с регистрационного учета по указанному адресу, что по смыслу положений
ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является намеренным ухудшением жилищных условий. По мнению апеллянта, выселение из дома отца было направлено на приобретение права состоять на учете в качестве имеющего прав на получение единовременной социальной выплаты.
Истец Х.Л., третье лицо Х.Э. в суд не явились, извещены надлежащим образом. Поскольку каких-либо сведений о наличии существенных препятствий для участия указанных лиц в судебном заседании не имеется, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Определением от 11 января 2016 года судебная коллегия перешла к рассмотрению настоящего дела в порядке Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии с положениями
п. 1 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Согласно положениям ч. 1 ст. 1 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под сотрудниками применительно к положениям названного закона понимаются, в том числе лица, имеющие специальные звания и проходящие службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
В силу положений
ч. 1,
п. п. 1,
6 ч. 3,
ч. 8 ст. 4 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата). Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, либо проживает в общежитии. Сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
По делу установлено, что истец Х.Л. является сотрудником УФСИН России по Республике Татарстан, на 19 февраля 2015 г. общая продолжительность его службы в календарном исчислении превышала 10 лет.
19 февраля 2015 г. истец обратился в Комиссию УФСИН России по Республике Татарстан с заявлением о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решением Комиссии от 17 апреля 2015 г., оформленным протоколом N ..., Х.Л. было отказано в удовлетворении заявления в связи с вселением в служебное жилое помещение. В обоснование отказа в удовлетворении заявления Комиссия сослалась на намеренное ухудшение Х.Л. своих жилищных условий, которое выразилось в снятии с регистрационного учета по адресу <адрес>.
Принимая решение об удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что вселение истца в служебное жилое помещение, предоставленное по месту работы, в данном случае не может рассматриваться как действие, повлекшее намеренное ухудшение жилищных условий.
Судебная коллегия признает указанный вывод верным.
Из системного толкования вышеприведенных правовых норм в их совокупности следует, что основанием для отказа в принятии на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты может быть совершение не всяких действий, формально повлекших ухудшение жилищных условий заявителя, но лишь тех, которые были совершены с намерением приобретения права состоять на учете.
Из материалов дела следует, что в соответствии с договором найма служебного помещения от 01 сентября 2012 года, заключенным между УФСИН России по Республике Татарстан и Х.Л., истцу и членам его семьи (жене Х.Э. и несовершеннолетнему сыну Х.Н.) было предоставлено служебное жилое помещение по адресу г. Чистополь, <дата>.
Таким образом, переезд в служебное жилое помещение в 2012 году был связан с трудовыми отношениями с наймодателем и был обусловлен служебной необходимостью. Последующая регистрация истца и членов его семьи по месту жительства связана с исполнением обязанности, предусмотренной
Законом Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", и не может служить основанием для умаления прав истца.
При таких обстоятельствах довод жалобы о том, что истцом совершены действия по намеренному ухудшению жилищных условий с намерением приобретения права состоять на учете, противоречит материалам дела и не может служить основанием к отмене оспариваемого решения.
Иных оснований для отказа Х.Л. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения в решении комиссии УФСИН России по Республике Татарстан не содержится и ответчиком не указано.
Иных доводов к отмене оспариваемого решения апелляционная жалоба не содержит.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона не противоречат, нарушений норм процессуального права судом также не допущено.
Таким образом, решение суда следует признать законным и обоснованным; оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не находит.
На основании изложенного и руководствуясь
ст. 199,
п. 1 ст. 328,
ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Вахитовского районного суда г. Казани от 02 ноября 2015 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя УФСИН России по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в суд кассационной инстанции.