Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 22.05.2014 по делу N 33-6843/2014
Требование: О признании незаконными решений об отказе в принятии на учет в качестве лица, имеющего право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец в установленном порядке и своевременно обратился с соответствующим рапортом и документами за единовременной социальной выплатой для приобретения или строительства жилого помещения.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку истец как бывший сотрудник федерального органа исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 22.05.2014 по делу N 33-6843/2014
Требование: О признании незаконными решений об отказе в принятии на учет в качестве лица, имеющего право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец в установленном порядке и своевременно обратился с соответствующим рапортом и документами за единовременной социальной выплатой для приобретения или строительства жилого помещения.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку истец как бывший сотрудник федерального органа исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 мая 2014 г. по делу N 33-6843/2014
судья Хусаенов А.Т.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Гилманова Р.Р.,
судей Галиевой А.С., Янсона А.С.,
при секретаре судебного заседания К.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Янсона А.С. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан Х. на решение Вахитовского районного суда города Казани от 04 марта 2014 года, которым постановлено:
Иск Д.Ю. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконными решений об отказе в принятии на учет в качестве лица, имеющего право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности принять истца на учет в качестве лица, имеющего право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения удовлетворить частично.
Признать незаконными содержащиеся в письменных ответах Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Татарстан за N 17/ТО/42/2-942 от 11 ноября 2013 года и за N 17/ТО/42/2-Д-1401 от 18 декабря 2013 года решения об отказе в рассмотрении документов в целях направления их в комиссию Федеральной службы исполнения наказаний России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, об отказе в рассмотрении рапорта Д.Ю. от 25 января 2013 года о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Татарстан принять у Д.Ю. документы для получения единовременной социальной выплаты и направить их в комиссию Федеральной службы исполнения наказаний России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, а Федеральную службу исполнения наказаний России обязать обеспечить последующее рассмотрение комиссией Федеральной службы исполнения наказаний России этих документов в порядке, предусмотренном
Постановлением Правительства Российской Федерации N 369 от 24 апреля 2013 года "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы...",
Правилами предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы... (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 369 от 24 апреля 2013 года), и закрепленном в
Приказе Федеральной службы исполнения наказаний России от 29 августа 2013 года N 496 "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения".
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан А., поддержавшего жалобу, истца Д.Ю., возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
установила:
Д.Ю. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Татарстан, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконными решений об отказе в принятии на учет в качестве лица, имеющего право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности принять истца на учет в качестве лица, имеющего право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В обоснование иска указано, что в период с 14 апреля 1994 года по 28 февраля 2013 года Д.Ю. проходил службу в подразделениях Управления ФСИН России по Республике Татарстан в должности заместителя начальника Федерального казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Учебный центр Управления ФСИН России по Республике Татарстан. Выслуга лет Д.Ю. по состоянию на 28 февраля 2013 года составляет 21 год 04 месяца 13 дней, в льготном исчислении 30 лет 01 месяц 12 дней. Из органов ФСИН России Д.Ю. уволен приказом N 32-лс от 26 февраля 2013 года по пункту "3" статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации по ограниченному состоянию здоровья.
25 января 2013 года Д.Ю. собрал все необходимые документы, подтверждающие, что семья истца нуждается в улучшении жилищных условий. 25 января 2013 года Д.Ю. был подан рапорт на имя начальника Управления ФСИН России по Республике Татарстан о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Д.Ю. с семьей из четырех человек проживают по адресу: <адрес>, комната N 1. Данное жилое помещение общей площадью 27,67 кв. м, в том числе жилой площадью 18,3 кв., располагается на первом этаже дома в коммунальной квартире на две семьи с коридором, кухней и совмещенным с ванной комнатой санузлом общего пользования. Указанная жилая комната на основании договора на передачу жилого помещения в собственность граждан от 23 сентября 1997 года принадлежит на праве собственности Д.Ю. и дочери истца Д.А. В собственности супруги Д.Ю. Д.Ю. имеется однокомнатная изолированная комната общей площадью 29,4 кв. м, расположенная на 4 этаже девятиэтажного дома по адресу: <адрес>.
Д.Ю. неоднократно обращался к ответчику по вопросу рассмотрения поданного им рапорта и постановки его на учет в качестве лица, имеющего право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В письмах N 17/ТО/42/2-621 от 22 июля 2013 года, N 17/ТО/42/2-942 от 11 ноября 2013 года и N 17/ТО/42/2-Д-1401 от 18 декабря 2013 года Управление ФСИН России по Республики Татарстан фактически отказало истцу в удовлетворении его заявления. Д.Ю. просил признать содержащееся в указанных письмах решение Управление ФСИН России по Республике Татарстан об отказе в постановке его на учет в качестве лица, имеющего право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, не соответствующим закону, обязать Управление ФСИН России по Республике Татарстан и Федеральную службу исполнения наказаний России принять Д.Ю. на учет в качестве лица, имеющего право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В дальнейшем Д.Ю. уточнил исковые требования, просил суд признать незаконными содержащееся в письменных ответах Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Татарстан решение об отказе в рассмотрении документов в целях направления их в комиссию Федеральной службы исполнения наказаний России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты и об отказе в рассмотрении рапорта Д.Ю. от 25 января 2013 года о предоставлении единовременной социальной выплаты; обязать Управление ФСИН России по Республике Татарстан принять у Д.Ю. документы для получения единовременной социальной выплаты и направить их в комиссию Федеральной службы исполнения наказаний России в целях принятия решения о постановке Д.Ю. на учет для получения единовременной социальной выплаты; обязать ФСИН России обеспечить рассмотрение комиссией ФСИН России этих документов в предусмотренном законодательством порядке и обязать ответчиков принять Д.Ю. на учет в качестве лица, имеющего право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В судебном заседании истец Д.Ю. и его представитель уточненные исковые требования поддержали.
Представитель ответчика Управления ФСИН России по Республике Татарстан иск не признал.
Суд принял решение о частичном удовлетворении иска в приведенной формулировке.
В апелляционной жалобе представитель Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан Х. просит решение отменить, указывая на его незаконность и необоснованность. В жалобе отмечается, что на момент подачи истцом рапорта о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, порядок предоставления данной выплаты законодательно определен не был. Указанный порядок был определен лишь 20 октября 2013 года, однако на тот момент истец уже не являлся сотрудником уголовно-исполнительной системы.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
В силу
статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата). Порядок исчисления общей продолжительности службы в учреждениях и органах для предоставления единовременной социальной выплаты и периоды службы, подлежащие включению в общую продолжительность службы в учреждениях и органах, определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок предоставления единовременной социальной выплаты регулируется
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации", которым утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Приказом Федеральной службы исполнения наказаний России от 29 августа 2013 года N 496 утвержден
Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Из материалов дела следует, что Д.Ю., в период с 14 апреля 1994 года по 28 февраля 2013 года, проходил службу в подразделениях Управления ФСИН России по Республике Татарстан в должности заместителя начальника Федерального казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебный центр Управления ФСИН России по Республике Татарстан".
Д.Ю. уволен из органов ФСИН России приказом N 32-лс от 26 февраля 2013 года по пункту "3" статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации по ограниченному состоянию здоровья.
25 января 2013 года Д.Ю. подан рапорт на имя начальника УФСИН России по Республике Татарстан о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
По результатам рассмотрения заявления Д.Ю. Управлением ФСИН России по Республике Татарстан дан ответ N 17/ТО/42/2-621 от 22 июля 2013 года, в котором указано, что Управление ФСИН России по Республике Татарстан не уполномочено рассматривать вопрос о принятии на учет для предоставления сотрудникам и пенсионерам единовременной социальной выплаты в рамках Федерального
закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, в связи с чем представленные Д.Ю. документы были возвращены.
В письме Управления ФСИН России по Республике Татарстан N 17/ТО/42/2-942 от 11 ноября 2013 года Д.Ю. отказано в рассмотрении рапорта от 25 января 2013 года и представленных им документов для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по причине того, что на дату подачи заявления 31 октября 2013 года Д.Ю. является пенсионером уголовно-исполнительной системы.
Согласно ответу Управления ФСИН России по Республике Татарстан N 17/ТО/42/2-Д-1401 от 18 декабря 2013 года рапорт Д.Ю. от 25 января 2013 года не может быть рассмотрен, поскольку в соответствии с
Приказом ФСИН России от 29 августа 2013 года N 496, вступившим в законную силу 20 октября 2013 года, Управление ФСИН России по Республике Татарстан уполномочено рассматривать рапорты сотрудников о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поданные с 21 октября 2013 года.
Принимая обжалуемое решение, суд пришел к выводу о том, что Д.Ю., как бывший сотрудник федерального органа исполнительной власти, в соответствии со
статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещении. Д.Ю. в установленном порядке и своевременно обратился с соответствующим рапортом и документами в Управление ФСИН России по Республике Татарстан за единовременной социальной выплатой для приобретения или строительства жилого помещения. Однако ответчиком фактически было отказано истцу в реализации указанного права.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для признания незаконными решений Управления ФСИН России по Республике Татарстан об отказе в принятии и последующем рассмотрении поданных Д.Ю. документов для получения единовременной социальной выплату для приобретения или строительства жилого помещении, поскольку они основаны на правильном применении и толковании регулирующих рассматриваемые правоотношения норм материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам.
Доводы жалобы о том, что на момент обращения истца с документами в Управление ФСИН России по Республике Татарстан механизм исполнения положений
статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ не был разработан, не может служить основанием для отмены обжалуемого решения, поскольку данное обстоятельство не может являться причиной ограничения установленного законом права истца на улучшение жилищных условий.
Судебная коллегия считает, что разрешая спор, суд руководствовался нормами действующего законодательства, правильно определил юридически значимые обстоятельства, которым выводы суда соответствуют, нарушений норм материального и процессуального права при разрешении дела не допущено.
Решение суда следует признать законным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не находит.
Руководствуясь
статьями 199,
328,
329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Вахитовского районного суда города Казани от 04 марта 2014 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке.