Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 21.09.2015 по делу N 33-13832/2015
Требование: Об отмене решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной выплаты, признании права на получение единовременной выплаты на приобретение жилья.
Обстоятельства: Истцу отказано в постановке на учет ввиду того, что он намеренно ухудшил жилищные условия с целью постановки на учет для получения выплаты.
Решение: Требование удовлетворено в части, поскольку в действиях истца не усматривается намерение ухудшить жилищные условия с целью приобрести право состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 21.09.2015 по делу N 33-13832/2015
Требование: Об отмене решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной выплаты, признании права на получение единовременной выплаты на приобретение жилья.
Обстоятельства: Истцу отказано в постановке на учет ввиду того, что он намеренно ухудшил жилищные условия с целью постановки на учет для получения выплаты.
Решение: Требование удовлетворено в части, поскольку в действиях истца не усматривается намерение ухудшить жилищные условия с целью приобрести право состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 сентября 2015 г. по делу N 33-13832/2015
Судья Сычев И.А.
Учет N 22
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Янсона А.С.,
судей Нурмиева М.М., Фахрутдиновой Р.А.,
при секретаре судебного заседания В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
Фахрутдиновой Р.А. гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Татарстан на решение Вахитовского районного суда г. Казани от 02 июля 2015 года, которым удовлетворен частично иск С., постановлено:
Признать незаконным решение комиссии УФСИН РФ по РТ от 31 марта 2015 года об отказе С. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения
В остальной части иск оставить без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Татарстан - М., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, С., его представителя - адвоката Губайдуллина А.М., возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
С. обратился к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Татарстан (далее по тексту - УФСИН России по РТ) с иском об оспаривании решения УФСИН России по РТ от 31 марта 2015 года об отказе в постановке на учет для получения единовременной выплаты, признании права на получение единовременной выплаты на приобретение жилья.
В обоснование требований указано, что истец проходит службу в органах ФСИН, общий срок службы составляет более 10 лет. С 23 марта 2011 года С., его супруга и несовершеннолетний ребенок зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>, общей площадью 64,5 кв. м. Данное жилое помещение принадлежит на праве собственности иным лицам, помимо истца с семьей в указанной квартире зарегистрированы еще двое жильцов. На основании Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" С. обратился в территориальную комиссию УФСИН России по РТ с заявлением о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, однако решением комиссии от 31 марта 2015 года в постановке на учет ему было отказано. В обоснование мотивов отказа комиссия ссылается на то, что С. были намерено ухудшены жилищные условия с целью постановки на учет для получения выплаты. Истец с данными выводами территориальной комиссии не согласен.
В суде первой инстанции С., его представитель иск поддержали.
Представитель УФСИН России по РТ иск не признал.
Судом принято решение о частичном удовлетворении требований С. в вышеприведенной формулировке.
В апелляционной жалобе УФСИН России по РТ просит об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, поскольку в действиях заявителя усматриваются признаки умышленного ухудшения жилищных условий в целях постановки на учет.
На основании
части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
Согласно
статье 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения.
Сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
В соответствии с
пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Порядок работы комиссии утвержден приказом ФСИН России от 16 октября 2014 года N ..., согласно пункту 7.1.2 которого комиссии осуществляют, в том числе, принятие решений о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него.
Из материалов дела следует, что С. является сотрудником ФСИН, состоит в звании капитана внутренней службы, в должности <данные изъяты>. Общая продолжительность службы в календарном исчислении по состоянию на 27 января 2015 года составляет 10 лет 6 месяцев 19 дней, что подтверждается справкой от 26 января 2015 года N ....
В соответствии со справкой ФКУ ИК-18 УФСИН России по РТ от 19 мая 2015 года С. имеет следующий состав семьи: жена - ФИО1 и сын ФИО2, <дата> рождения.
02 февраля 2015 года С. обратился с рапортом о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении единовременного пособия.
Как следует из выписки из протокола N ... заседания комиссии УФСИН России по РТ от 31 марта 2015 года, С. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с тем, что не истек предусмотренный
пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ срок. В соответствии с
частью 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации С., проживая в доме отца, имел право пользования жилым помещением наравне с собственником. 25 марта 2011 года истец ухудшил свои жилищные условия, выписавшись из дома отца.
Согласно выписке из домовой книги от 20 мая 2015 года С. и члены его семьи с 01 декабря 2011 года по настоящее время постоянно зарегистрированы и проживают в квартире общей площадью 64,5 кв. м по адресу: <адрес>. В квартире зарегистрированы всего 5 человек, включая ФИО3, ФИО4, не являющихся членами семьи заявителя. Собственниками квартиры являются ФИО3, ФИО4. На каждого проживающего в указанной квартире приходится 12,9 кв. м.
С 26 января 2010 года по 25 марта 2011 года С. был зарегистрирован в жилом доме общей площадью 80,9 кв. м по адресу: <адрес>.
В данном доме были зарегистрированы всего 11 человек, включая родителей истца, его бабушки, брата и сестры, троих племянников, жены брата и мужа сестры, что подтверждается выпиской из домовой книги от 22 января 2015 года. Собственником дома является отец истца. Общая площадь на одного человека составляла 8,99 кв. м.
Как следует из выписки из домовой книги от 22 января 2015 года N ..., ФИО1 и несовершеннолетний ФИО2 с 10 февраля 2010 года по 16 ноября 2011 года были зарегистрированы в жилом доме общей площадью 57,1 кв. м по адресу: <адрес>. В доме были зарегистрированы всего 6 человек, также родители, два брата супруги заявителя. Собственником дома является отец супруги заявителя. На каждого члена семьи приходилось 9,51 кв. м.
Разрешая заявленные требования в части признания незаконным решения комиссии УФСИН России по РТ от 31 марта 2015 года, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требования С., поскольку в его действиях не усматривается намерение ухудшить жилищные условия с целью приобрести право состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
При этом суд исходил из того, что переехав в г. Казань и зарегистрировавшись по месту проживания по адресу: <адрес>, С. и члены его семьи улучшили свои жилищные условия, поскольку вместо ранее приходившихся на них 8,99 кв. м и 9,51 кв. м на человека, по новому месту жительства стало приходиться по 12,9 кв. м на каждого.
Более того, на момент изменения С. и членами его семьи места жительства Федеральный
закон "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" еще не был принят, соответственно, у истца отсутствовало намерение получить соответствующее единовременное пособие.
Доводы жалобы повторяют правовую позицию УФСИН России по РТ, изложенную в суде первой инстанции, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, сводятся к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу обстоятельствам дал суд первой инстанции.
Суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
С учетом изложенного, решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не находит.
определила:
решение Вахитовского районного суда г. Казани от 02 июля 2015 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке.