Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 03.12.2015 по делу N 33-18300/2015
Требование: О признании решения жилищной комиссии незаконным.
Обстоятельства: Оспариваемым решением истец, проходящий службу в органах внутренних дел, был снят с очереди на получение единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью жильем.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 03.12.2015 по делу N 33-18300/2015
Требование: О признании решения жилищной комиссии незаконным.
Обстоятельства: Оспариваемым решением истец, проходящий службу в органах внутренних дел, был снят с очереди на получение единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью жильем.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 декабря 2015 г. по делу N 33-18300/2015
Судья Хусаенов А.Т.
учет N 52
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Янсона А.С.,
судей Габидуллиной А.Г., Фахрутдиновой Р.А.,
при секретаре судебного заседания Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
Габидуллиной А.Г. гражданское дело по апелляционной жалобе З.А.Р. на решение Вахитовского районного суда г. Казани от 27 ноября 2014 года, которым постановлено:
в удовлетворении иска З.А.Р. к Министерству внутренних дел России, Министерству внутренних дел по Республике Татарстан о признании решения о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты незаконным отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения З.А.Р. в поддержку апелляционной жалобы, возражения представителя Министерства внутренних дел по Российской Федерации - Б.Е.А. и представителя Министерства внутренних дел по Республике Татарстан - У.И.А. относительно апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
З.А.Р. обратилась в суд с иском к Министерству внутренних дел России (далее по тексту - МВД России), Министерству внутренних дел по Республике Татарстан (далее по тексту - МВД по РТ) о признании решения о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты незаконным. В обоснование исковых требований указано, что решением центральной жилищной комиссии МВД по РТ от 25 июля 2012 года она была включена в список на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилья. Комиссией были учтены наличие ее стажа службы в органах внутренних дел более 11 лет, проживание в общежитии, а также то, что жилой дом в деревне <адрес>, который ей принадлежит на праве собственности в ? доле, постановлением Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан от 14 июня 2012 года признан аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу. Решением центральной жилищной комиссии МВД по РТ от 27 февраля 2014 года в порядке очереди ей была назначена единовременная социальная выплата в размере 2088240 руб. из расчета 33 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека. Направленный в МВД России протокол центральной жилищной комиссии МВД по РТ о назначении социальной выплаты был возвращен в МВД по РТ с указанием на то, что она поставлена на учет с нарушением действующего законодательства, так как не проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. В связи с этим решением центральной жилищной комиссии МВД по РТ от 10 апреля 2014 года истица снята с учета очередников МВД по РТ на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилья.
В судебном заседании З.А.Р. и ее представитель К.И.И. просили признать решение центральной жилищной комиссии МВД по РТ от 25 июля 2012 года незаконным, так как пригодные для проживания жилые помещения, принадлежащие на праве собственности, у истицы отсутствуют. Также просили восстановить З.А.Р. в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента постановки на учет, то есть с 25 июля 2012 года и обязать МВД России выплатить ей единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.
Представитель МВД по РТ - У.И.А. исковые требования не признал.
Суд постановил решение в приведенной выше формулировке.
В апелляционной жалобе З.А.Р. просит отменить решение суда и принять новое решение об удовлетворении исковых требований. В жалобе ссылается на те же доводы, что и в обоснование своего искового заявления, выражает несогласие с выводами суда. Считает, что судом неправильно применены нормы права, неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Указывает, что она не является обеспеченной жильем, поскольку жилой дом, принадлежащий ей на праве долевой собственности, официально признан аварийным, подлежащим сносу. Иных помещений, занимаемых по договору социального найма или принадлежащих на праве собственности, истица не имеет.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с
п. 1 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе:
1) оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Согласно
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно
п. 1 -
3 ч. 2,
ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
В целях реализации положений указанного
Закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 30 декабря 2011 года N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации".
Согласно
подпункту "б" пункта 19 Правил, утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223 сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которого утрачиваются основания получения единовременной выплаты, либо совершения действий, указанных в
части 7 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с намерением получения единовременной выплаты в большем размере.
Статья 3 Закона Республики Татарстан "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан" от 27 декабря 2004 года N 69-ЗРТ предусматривает предоставление гражданам жилья по социальной ипотеке, то есть в рассрочку в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к государственной поддержке развития жилищного строительства.
Согласно
ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из материалов дела следует, что с 06 декабря 2000 года З.А.Р. проходит службу в органах внутренних дел, ее выслуга составляет более 10 лет.
Истица является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на жилой дом общей площадью 79,2 кв. м по адресу: <адрес>, который на основании заключения районной межведомственной комиссии от 06 февраля 2007 года, постановлением руководителя Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан от 14 июня 2012 года N ПР-453 "О сносе жилого дома" признан аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу.
З.А.Р. на учете по улучшению жилищных условий для предоставления жилой площади по договору социального найма по месту службы не состоит. 03 августа 2012 года З.А.Р. на основании решения центральной жилищной комиссии МВД по РТ от 25 июля 2012 года была поставлена на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решением центральной жилищной комиссии МВД по РТ, оформленным протоколом от 27 февраля 2014 года, З.А.Р. в порядке очередности назначена единовременная социальная выплата в размере 2088240 руб. из расчета 33 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.
В последующем направленный в установленном порядке в МВД России протокол центральной жилищной комиссии МВД по РТ о назначении социальной выплаты был возвращен в МВД по РТ с указанием на то, что З.А.Р. поставлена на учет с нарушением действующего законодательства, поскольку обеспечена жилым помещением площадью более 15 кв. м. В связи с этим решением центральной жилищной комиссии МВД по РТ от 10 апреля 2014 года она снята с учета очередников МВД по РТ на получение единовременной социальной выплаты. 27 мая 2008 года между З.А.Р. и НО "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан" заключен договор социальной ипотеки, в ходе реализации которого истице на основании протокола участия, выбора и передачи "будущей собственной квартиры" от 05 августа 2010 года предоставлена однокомнатная квартира по адресу: <адрес>, общей площадью 44,2 кв. м.
Договор социальной ипотеки заключен с истицей, как с работником бюджетной сферы, на льготных условиях. Так, по условиям договора после уплаты стоимости квартира переходит в собственность З.А.Р. Рассрочка платежей за квартиру определена сроком 156 месяцев с уплатой 7% годовых, что значительно ниже процентной ставки по коммерческим ипотечным кредитам. Цена квартиры определена исходя из стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения в 27486 руб. 24 коп., что существенно ниже рыночной стоимости жилья в регионе. В указанную квартиру истица вселилась, зарегистрировалась по месту жительства и проживает в настоящее время. В жилом помещении, признанным непригодным для проживания, истица не проживает.
Отказывая в удовлетворении исковых требований З.А.Р., суд первой инстанции пришел к выводу, что снятие истицы с учета очередников соответствовало требованиям законодательства, поскольку в пользовании истицы имеется квартира общей площадью 44,2 кв. м, которая ей предоставлена по республиканской программе социальной ипотеки.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами и соответствуют нормам права, подлежащим применению к спорным правоотношениям
Согласно
ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истица не имеет жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, отклоняются судебной коллегией, поскольку истица реализовала свое право на жилище путем получения квартиры на льготных условиях по республиканской программе социальной ипотеке, обеспечена жилым помещением свыше 15 кв. м, в связи с чем не имеет право на единовременную социальную выплату на приобретение жилья.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку они аналогичными тем, на которые З.А.Р. ссылалась в обоснование своего искового заявления. Данные доводы являлись предметом исследования и оценки суда и фактически направлены на переоценку его суждения, на иное толкование норм материального права и оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами
статей 12,
56 и
67 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, представленным сторонами доказательствам дал надлежащую оценку, спор разрешил в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.
определила:
решение Вахитовского районного суда г. Казани от 27 ноября 2014 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу З.А.Р. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке.