Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Марий Эл от 15.06.2017 по делу N 33-963/2017
Требование: О взыскании задолженности по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, обязании выплачивать ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что был уволен из органов внутренних дел, поскольку в результате травмы, полученной при исполнении служебных обязанностей, он был признан негодным к военной службе в мирное время, истцу установлена инвалидность бессрочно, истец обратился к ответчику с заявлением о выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, в выплате данной компенсации ответчик отказал.
Решение: Требование удовлетворено.


Апелляционное определение Верховного суда Республики Марий Эл от 15.06.2017 по делу N 33-963/2017
Требование: О взыскании задолженности по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, обязании выплачивать ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что был уволен из органов внутренних дел, поскольку в результате травмы, полученной при исполнении служебных обязанностей, он был признан негодным к военной службе в мирное время, истцу установлена инвалидность бессрочно, истец обратился к ответчику с заявлением о выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, в выплате данной компенсации ответчик отказал.
Решение: Требование удовлетворено.


Содержание


ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 июня 2017 г. по делу N 33-963/2017
Судья Орлова С.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Марий Эл в составе:
председательствующего Соснина А.Е.,
судей Скворцовой О.В. и Ваулина А.А.,
при секретаре А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл на решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 4 апреля 2017 года, которым постановлено взыскать с Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл в пользу И. ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью за период с 6 июля 2016 года по 4 апреля 2017 года в размере 156780 рублей. Обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл выплачивать ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью с 5 апреля 2017 года в размере 17550 рублей с последующим изменением в соответствии с требованиями законодательства.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Соснина А.Е., судебная коллегия
установила:
И. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл (далее - УФСИН России по Республике Марий Эл, ответчик), в котором в окончательно сформулированных требованиях просил взыскать с УФСИН России по Республике Марий Эл задолженность по ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью за период с 6 июля 2016 года по 4 апреля 2017 года в размере 156780 рублей, обязать УФСИН России по Республике Марий Эл выплачивать ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью с 5 апреля 2017 года в размере 17550 рублей с последующим изменением в соответствии требованиями законодательства. В обоснование иска указал, что проходил службу в уголовно-исполнительной системе. Приказом и.о. министра внутренних дел Республики Марий Эл от <дата> <N> истец уволен с <дата> из органов внутренних дел по пункту "ж" статьи 58 (по болезни) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1. Основанием для его увольнения послужило свидетельство о болезни от <дата>, выданное ОВВК МВД Республики Марий Эл, из которого следует, что в результате травмы, полученной при исполнении служебных обязанностей, он был признан не годным к военной службе в мирное время. <дата> истцу установлена <...> группа инвалидности бессрочно, в качестве причины инвалидности указана травма, полученная при исполнении обязанностей военной службы. 6 июля 2016 года истец обратился к ответчику с заявлением о выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, предусмотренной частью 5 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 283-ФЗ). В выплате данной компенсации ответчик отказал, ссылаясь на то, что положения Закона N 283-ФЗ на истца не распространяются, поскольку он является пенсионером МВД по Республике Марий Эл. Полагает, что такой отказ не основан на законе.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе УФСИН России по Республике Марий Эл просит решение отменить, ссылаясь на нарушение и неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Настаивает на том, что УФСИН России по Республике Марий Эл является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям, поскольку выплата указанной ежемесячной денежной компенсации истцу как пенсионеру МВД по Республике Марий Эл должна производиться МВД по Республике Марий Эл. Полагает, что у истца не возникло право на выплату ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью на основании Закона N 283-ФЗ, поскольку его положения на истца не распространяются; кроме того, ранее истцу уже было выплачено единовременное пособие в возмещение вреда здоровью в размере пятилетнего денежного содержания в соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции", действовавшего на момент увольнения И. со службы, тем самым им реализовано право на возмещение вреда здоровью. Ссылается также на то, что травма, полученная истцом в связи с выполнением своих служебных обязанностей, не исключала возможность дальнейшего прохождения им службы.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель истца Д. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу УФСИН России по Республике Марий Эл - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений, заслушав объяснения представителя УФСИН России по Республике Марий Эл Ш., просившей решение суда отменить, представителя федерального казенного учреждения "Исправительная колония <N> Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл" К., представителя федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть <N> Федеральной службы исполнения наказаний" С., поддержавших жалобу УФСИН России по Республике Марий Эл, представителя истца Д., просившей решение суда оставить без изменения, заключение прокурора Полозовой Т.В., полагавшей, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия предусмотренных законом оснований для отмены решения не находит.
Частью 1 статьи 1 Закона N 283-ФЗ предусмотрено, что этот Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий. В соответствии с частью 5 статьи 12 Закона N 283-ФЗ при установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в учреждениях и органах, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах, ему в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходил службу сотрудник, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов:
1) в отношении инвалида I группы - 1;
2) в отношении инвалида II группы - 0,5;
3) в отношении инвалида III группы - 0,3.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, И. проходил службу в органах внутренних дел с <дата> в исправительно-трудовых учреждениях на различных должностях, с <дата> - в должности старшего инспектора Учреждения ОШ-25/5 Министерства внутренних дел Республики Марий Эл.
Согласно свидетельству о болезни <N> от <дата> И. в <...> получена тяжелая черепно-мозговая травма при исполнении служебных обязанностей. Постановлением ОВВК МВД Республики Марий Эл на основании ст. 12-б гр. 1 "Расписания болезней и физических недостатков" приказа МВД СССР от <дата> <N> И. признан негодным к военной службе в мирное время.
Приказом и.о. министра внутренних дел Республики Марий Эл от <дата> <N> И. уволен с <дата> из органов внутренних дел по пункту "ж" статьи 58 (по болезни) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от <дата> <N>. С <дата> И. является получателем пенсии по выслуге лет по линии Министерства внутренних дел.
Приказом министра внутренних дел Республики Марий Эл от <дата> <N> И. в соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции" выплачено единовременное пособие в размере пятилетнего денежного содержания.
<дата> истцу установлена <...> группа инвалидности бессрочно, в качестве причины инвалидности указана травма, полученная при исполнении обязанностей военной службы.
<дата> И. обратился в УФСИН России по Республике Марий Эл с заявлением о выплате ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной частью 5 статьи 12 Закона N 283-ФЗ, однако в выплате данной компенсации ответчик отказал на том основании, что положения Закона N 283-ФЗ на истца не распространяются, поскольку он является пенсионером МВД по Республике Марий Эл.
Приняв во внимание приведенные фактические обстоятельства дела, суд первой инстанции, руководствуясь нормами права, подлежащими применению к спорным правоотношениям, обоснованно пришел к выводу о том, что И. имеет право на выплату ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной частью 5 статьи 12 Закона N 283-ФЗ, поскольку полученная им в связи с выполнением своих служебных обязанностей травма исключила возможность дальнейшего прохождения службы. Данный вывод суда первой инстанции сделан в полном соответствии с действующим правовым регулированием порядка возмещения вреда, причиненного сотрудникам органов внутренних дел, осуществлявшим служебную деятельность в должностях уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Довод жалобы о том, что травма, полученная истцом в связи с выполнением своих служебных обязанностей, не исключала возможность дальнейшего прохождения им службы, противоречит материалам дела. В качестве основания к увольнению И. из органов внутренних дел по пункту "ж" статьи 58 (по болезни) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1, указано свидетельство о болезни. При этом заключение военно-врачебной комиссии, содержащееся в свидетельстве о болезни <N> от <дата>, безусловно свидетельствует о наличии юридически значимой причинной связи полученной истцом травмы с выполнением им своих служебных обязанностей.
То обстоятельство, что ранее И. выплачено единовременное пособие в возмещение вреда здоровью в размере пятилетнего денежного содержания в соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции", действовавшего на момент увольнения И. со службы, не исключает право истца на получение ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной частью 5 статьи 12 Закона N 283-ФЗ.
Доводы жалобы о том, что УФСИН России по Республике Марий Эл является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям, а также о том, что положения Закона N 283-ФЗ на И. не распространяются, являлись предметом исследования и оценки суда первой инстанции и обоснованно, по мотивам, подробно приведенным в решении, отклонены как несостоятельные. Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции в этой части судебная коллегия не усматривает.
Решение постановлено судом на основании правильного определения юридически значимых обстоятельств, без нарушения норм материального и процессуального права, является законным и обоснованным. Жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда проверены исходя из доводов апелляционной жалобы и возражений на нее.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 4 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл - без удовлетворения.
Председательствующий
А.Е.СОСНИН
Судьи
О.В.СКВОРЦОВА
А.А.ВАУЛИН