Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 14.04.2016 по делу N 33-7231/2016
Требование: Об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, антитеррористического законодательства.
Обстоятельства: Выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму и требований пожарной безопасности препятствуют своевременному предупреждению и ликвидации последствий террористических актов, что может повлечь за собой наступление трагических последствий с причинением вреда здоровью, массовую гибель людей, а также существенно затруднить эвакуацию при пожаре, что создает реальную угрозу жизни и здоровью.
Решение: Требование удовлетворено частично.


Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 14.04.2016 по делу N 33-7231/2016
Требование: Об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, антитеррористического законодательства.
Обстоятельства: Выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму и требований пожарной безопасности препятствуют своевременному предупреждению и ликвидации последствий террористических актов, что может повлечь за собой наступление трагических последствий с причинением вреда здоровью, массовую гибель людей, а также существенно затруднить эвакуацию при пожаре, что создает реальную угрозу жизни и здоровью.
Решение: Требование удовлетворено частично.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 апреля 2016 г. по делу N 33-7231/2016
Справка: Судья Романова Ю.Б.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Хамидуллиной Э.М.
судей Портянова А.Г.
Фахретдиновой Р.Ф.
с участием прокурора Муратовой Е.М.
при секретаре А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации ... на решение Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 05 августа 2015 г., которым постановлено:
иск прокурора ... удовлетворить.
Обязан, муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N ..., расположенного по адресу: адрес, устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: установить зазор между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей более 75 мм; установить ограждение на крыше здания: на площадках лестничных маршей разместить радиаторы отопления в соответствии с нормативом: лестницы третьего типа расположить на расстоянии более 1 м от оконных проемов: выполнить ширину лестничного марша лестницы третьего типа в соответствии с нормативом; установить пожарную лестницу в местах перепада высоты кровли: установить систему дымоудаления в подвальном помещении; установить открытие эвакуационной двери из столовой по ходу эвакуации; привести высоту запасного выхода в соответствии с нормативом; параллельную прокладку шлейфов АПС и электропроводов напряжением 220 Вт провести в соответствии с нормативом; проложить канализационные трубы из огнестойкого материала; установить дверь складских помещений в соответствии с нормативом, Входные двери в здание школы и двери обособленных помещений оборудовать двумя замками разной конструкции, установленными на расстоянии не менее 300 мм друг от друга. Створки двухстворчатых дверей сверху и снизу оборудовать металлическими шпингалетами с диаметром штырей не менее 12 мм и глубиной входа в коробку двери не менее 30 мм; на входных дверях заменить обычное остекление на остекление класса А2 и выше в соответствии с ГОСТ Р 51136-08; оконные проемы оборудовать металлическими решетками, изготовленными в соответствии с нормативом; хранение денежной наличности и других ценностей осуществлять в сейфе, соответствующем требованиям ГОСТ Р 50862-96; систему тревожной сигнализации оборудовать радиоканальным брелком; места хранения материальных ценностей заблокировать средствами защиты, формирующими сигнал "Тревога"; осуществлять автоматический переход ТСО на резервный канал и обратно.
Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N .... расположенного по адресу: адрес, устранить выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно: обеспечить работников организации средствами индивидуальной защиты.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Фахретдиновой Р.Ф., судебная коллегия
установила:
Прокурор ... обратился в интересах неопределенного круга лиц в суд с иском к муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N ..." ..., Администрации ... об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, антитеррористического законодательства, мотивировав свои требования тем, что прокуратурой ... проведена проверка соблюдения учреждением требования пожарной безопасности и антитеррористического законодательства.
В ходе проверки выявлены грубые нарушения правил пожарной безопасности, а именно:
- в нарушении п. 6.27 строительных норм и правил СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", утвержденных постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 N 18-7, ширина запасных выходов с групп детского сада менее 1,2 м;
- в нарушении п. 6.18 СНиП 21-01-97*, в проемах, отделяющих поэтажные коридоры от лестничных клеток, не установлены двери, оборудованные приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах;
- в нарушение п. 8 ст. 134 Федерального закона от "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в музыкальном зале для отделки потолка и пола используется материал с неизвестным показателем пожарной опасности;
- в нарушении п. 6.9 СНиП 21-01-97*, в группе N 6 запасной выход через туалет, в группе N 1 запасной выход через кабинет логопеда;
- в нарушении п. 6.9 СНиП 21-01-97*, ширина лестничного марша, ведущего к группе N 6, N 10, составляет 1 м;
- в нарушение п. 6 ст. 134 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на путях эвакуации в коридорах допускается горючая отделка пола.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" организации обязаны, в том числе, планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций. Как показала проверка, работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты.
Выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму и требований пожарной безопасности препятствует своевременному предупреждению и ликвидации последствий террористических актов, что может повлечь за собой наступление трагических последствий с причинением вреда здоровью, массовую гибель людей, а также существенно затруднить эвакуацию при пожаре, что создает реальную угрозу жизни и здоровья не только работников детского сада, но и несовершеннолетних детей, посещающих данное учреждение.
Суд постановил приведенное выше решение.
Определением суда от 09 марта 2016 г. в оспариваемом решении суда исправлена описка, указав правильное наименование ответчика "Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N N ..."...".
В апелляционной жалобе и дополнении к ней Администрация ... ставит вопрос об отмене решения и вынесении нового судебного акта об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. В обоснование требований указано, что Администрация ... не может выступать в качестве ответчика, поскольку МАДОУ детский сад N N ... является самостоятельным юридическим лицом; обязательному исполнению подлежит только представление прокурора, а не акт проверки, вынесенный прокуратурой; на существующие здания, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действующим нормативным документом, вновь разрабатываемые правила не распространяются; подобные проверки не относятся к компетенции прокуратуры; подача искового заявления в интересах неопределенного круга лиц является неправомерной, поскольку участники образовательного процесса детского сада таковыми не являются; п. 6.27 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" установлены требования к ширине путей эвакуации, а не к ширине запасных выходов.
В возражении на апелляционную жалобу прокурор просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле и не явившиеся в суд апелляционной инстанции, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя Администрации ... -, представителя МАДОУ детский сад N N ..., поддержавших доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, прокурора, полагавшего доводы жалобы необоснованными, вместе с тем решение подлежащим отмене с постановлением нового решения об удовлетворении иска по заявленным прокурором требованиям, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 195 ГПК Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как следует из разъяснений, данных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О судебном решении", решение суда является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Указанным требованиям решение суда отвечает не в полном объеме.
В силу ст. 1 Федерального закона "О пожарной безопасности" под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
К нормативным документам названной нормой отнесены национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Согласно подп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритета мер предупреждения терроризма.
Судом первой инстанции установлено, что прокуратурой ... совместно с заместителем начальника Управления гражданской защиты по ленинскому району городского округа ... и государственного инспектора отдела надзорной деятельности ... проведена проверка соблюдения МАДОУ детский сад N N ...... антитеррористического законодательства.
В ходе проверки выявлены грубые нарушения правил пожарной безопасности, а именно:
- в нарушении п. 6.27 строительных норм и правил СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", утвержденных постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 N 18-7, ширина запасных выходов с групп детского сада менее 1,2 м;
- в нарушении п. 6.18 СНиП 21-01-97*, в проемах, отделяющих поэтажные коридоры от лестничных клеток, не установлены двери, оборудованные приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах;
- в нарушение п. 8 ст. 134 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в музыкальном зале для отделки потолка и пола используется материал с неизвестным показателем пожарной опасности;
- в нарушении п. 6.9 СНиП 21-01-97*, в группе N 6 запасной выход через туалет, в группе N 1 запасной выход через кабинет логопеда;
- в нарушении п. 6.9 СНиП 21-01-97*, ширина лестничного марша, ведущего к группе N 6, N 10, составляет 1 м;
- в нарушение п. 6 ст. 134 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на путях эвакуации в коридорах допускается горючая отделка пола.
Кроме того в ходе проверки установлено, что работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты.
Суд первой инстанции, при вынесении решения руководствовался тем, что выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму и требований пожарной безопасности препятствует своевременному предупреждению и ликвидации последствий террористических актов, что может повлечь за собой наступление трагических последствий с причинением вреда здоровью, массовую гибель людей, а также существенно затруднить эвакуацию при пожаре, что создает реальную угрозу жизни и здоровья не только работников, но и несовершеннолетних детей, посещающих данное учреждение.
Однако, удовлетворяя исковые требования прокурора об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, антитеррористического законодательства, суд первой инстанции вышел за пределы заявленных прокурором исковых требований.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 196 ГПК Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Требования, которые были удовлетворены судом в отношении Муниципального автономного дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N N ...", к данному ответчику прокурором по настоящему делу не заявлялись.
Допущенное судом первой инстанции нарушение приведенной нормы процессуального и материального права является существенным, так как повлияло на исход дела, поскольку в ходе проверки нарушения, устранение которых возложено на ответчика, не выявлялись.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции полагает необходимым отменить решение суда, принять новое решение, которым исковые требования прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N N ... комбинированного вида" ..., Администрации ... удовлетворить частично.
Согласно ст. 28 Федерального закона "Об образовании" образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно ст. 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; приоритета защиты прав и законных интересов лиц. подвергающихся террористической опасности; приоритета мер предупреждения терроризма.
Соблюдение законодательства в указанной сфере деятельности относится к компетенции прокуратуры в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" в рамках прокурорского надзора за соблюдением законов и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Акт прокурорской проверки, составленный дата, подтверждает наличие нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности и противодействия терроризму. Указанный акт подписан, в том числе, руководителем образовательной организации.
Факт не соблюдения требований Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и СНиП 21-09-97* подтверждается письмом главного государственного инспектора ОНД ... по пожарному надзору от дата N ....
Наличие выявленных в ходе проверки недостатков ответчиками не опровергалось в суде первой и апелляционной инстанций.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Администрация ... является ненадлежащим ответчиком, что неправильное определение процессуального статуса нарушает права и законные интересов Администрации ..., правового значения для существа спора не имеют, поскольку требования к Администрации ... прокурором не заявлялись, и судом обязанности по устранению каких-либо нарушений на заявителя жалобы не возлагались.
Кроме того, учредителем МАДОУ "Детский сад N N ..." является городской округ ... в лице Администрации .... С учетом указанных обстоятельств, не привлечение к участию в деле Администрации ... могло привести к принятию решения, затрагивающего права третьих лиц. В то же время неправильное определение процессуального статуса Администрации ... не привело к нарушению ее прав.
Довод жалобы о том, что подобные проверки не относятся к компетенции прокуратуры, необоснованны, поскольку прокуратура в соответствии с положениями Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Какие-либо изъятия в полномочиях прокуратуры по проверке соблюдения законодательства о противопожарной и антитеррористической безопасности не установлены. Кроме того, прокуратурой проверка проведена во исполнение п. 3.1 приказа прокуратуры Республики Башкортостан от 17 февраля 2014 г. N 15 "Об организации аналитической работы в сфере надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи" и нарушений в действиях истца нет.
Довод апелляционной жалобы о том, что акт проверки не является предписанием и не подлежит обязательному исполнению, является не состоятельным, поскольку сам акт проверки является документом, подтверждающим наличие нарушений, и не обжалуется ответчиками.
Довод жалобы о нераспространении норм СНиП 21-01-97 на спорное здание, поскольку оно построено до 1997 году, в то время как такие строительные нормы и правила приняты с 1997 года, суд апелляционной инстанции признает несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 8.5 СНиП 10-01-94, действовавших на момент введения в действие СНиП 21-01-97, на существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действующими нормативными документами, вновь разрабатываемые документы не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей.
Судебная коллегия полагает, что в данном случае имеет место угроза жизни и здоровью воспитанников детского сада, их родителей и работников дошкольного учреждения, а с учетом особой группы субъектов, на которые распространяется в данном случае противопожарные требования - несовершеннолетние дети, находящиеся в местах массового их скопления, находит, что такое нарушение приводит к недопустимому риску для их безопасности.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что требования прокуратуры ... об обязании МАДОУ "Детский сад N N ..." устранить выявленные нарушения законодательства о противопожарной безопасности являются обоснованными.
Довод апелляционной жалобы о том, что требования предъявлены к ширине путей эвакуации, а не к ширине запасных выходов судебная коллегия признает несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно п. п. 48, 49 ст. 2 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" эвакуационный выход - выход, ведущий на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону. При этом эвакуационный путь (путь эвакуации) - путь движения и (или) перемещения людей, ведущий непосредственно наружу или в безопасную зону, удовлетворяющий требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре.
Эвакуационный выход - выход из здания, сооружения или транспортного средства, ведущий в безопасную зону. Предназначен для эвакуации людей в случае пожара и других аварийных ситуаций.
Согласно п. 6.16 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", утвержденных Постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. N 18-7 высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина не менее:
1,2 м - из помещений класса Ф1.1 при числе эвакуирующихся более 15 чел., из помещений и зданий других классов функциональной пожарной опасности, за исключением класса Ф1.3, - более 50 чел.;
0,8 м - во всех остальных случаях.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что согласно акту проверки от дата нарушения установлены как относительно ширины запасных выходов с групп детского сада, так и относительно запасных выходов.
Таким образом, указанный довод апелляционной жалобы не может повлиять на отказ в удовлетворении исковых требований прокурора.
Кроме того судебная коллегия отмечает, что действия прокурора в установленном законом порядке не обжалованы, акт проверки недействительным не признан.
Довод апелляционной жалобы о том, что прокурор не вправе предъявлять иск в интересах неопределенного круга лиц, так как в спорных правоотношениях неопределенность в круге лиц отсутствует, судебная коллегия находит несостоятельным.
В соответствии со ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Прокурор полагал, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении, нарушают права несовершеннолетних воспитанников данного учреждения, число которых и поименный состав варьируется на протяжении года постоянно в связи с переменой места жительства, состоянием здоровья и в силу иных причин, а также иных лиц (родителей, иных законных представителей воспитанников, лиц обслуживающего персонала) находящихся в нем, создает угрозу безопасности их жизни и здоровью, в связи с чем предъявляется иск в защиту неопределенного круга лиц.
Доводы иска в части обязанности обеспечить работников организации средствами индивидуальной защиты, судебная коллегия также полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты осуществляется на основании Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России N 543 от 1 октября 2014 г.
В соответствии в вышеуказанным Положением обеспечение средствами индивидуальной защиты осуществляется:
органами исполнительной власти субъектов - работников этих органов, работников органов местного самоуправления и организаций, находящихся в их ведении, из расчета СИЗ органов дыхания 105% от количества работников, средства медицинской 30% от количества работников.
Так же на основании совместного приказа Министерства образования Республики Башкортостан и Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ... от дата N ... "Об утверждении перечня документов по обеспечению безопасности", образовательные учреждения подведомственные Министерству образования Республики Башкортостан и находящихся в сфере его ведения, разрабатывают План образовательного учреждения по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, и согласовывают с начальником Управления гражданской защиты по ....
Таким образом, количество и перечень наименований средств индивидуальной защиты определены подзаконными нормативно-правовыми актами.
Требования в отношении Администрации ... удовлетворены быть не могут, поскольку нарушения к деятельности такого ответчика не относятся, предметом иска не являются.
В силу изложенного, судебная коллегия находит основания для обязания Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N N ... комбинированного вида" ..., расположенного по адресу: адрес, устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности: ширину запасных выходов из групп детского сада расширить до 1,2 м;, в музыкальном зале произвести отделку стен и потолков из материала класса КМ0 и (или) КМ1; в проемах, отделяющих поэтажные коридоры от лестничных клеток, установить двери, оборудованные приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах; в группах N 6, N 1 запасной выход оборудовать в соответствии с нормативом; ширину лестничного марша, ведущего к группе N 6, N 10 привести в соответствие с нормативом; установить расстояние от наружных пожарных лестниц до оконных проемов более 1 м; на путях эвакуации в коридорах уложить напольное покрытие с пределом огнестойкости в соответствии с нормативом; обеспечить работников организации средствами индивидуальной защиты.
Руководствуясь ст. ст. 308 - 310 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 05 августа 2015 г. отменить, принять новое решение, которым исковые требования прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N N ... комбинированного вида" ..., Администрации ... удовлетворить частично.
Обязать Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N N ... комбинированного вида" ..., расположенное по адресу: адрес, устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности: ширину запасных выходов из групп детского сада расширить до 1,2 м;, в музыкальном зале произвести отделку стен и потолков из материала класса КМ0 и (или) КМ1; в проемах, отделяющих поэтажные коридоры от лестничных клеток, установить двери, оборудованные приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах; в группах N 6, N 1 запасной выход оборудовать в соответствии с нормативом; ширину лестничного марша, ведущего к группе N 6, N 10 привести в соответствие с нормативом; установить расстояние от наружных пожарных лестниц до оконных проемов более 1 м; на путях эвакуации в коридорах уложить напольное покрытие с пределом огнестойкости в соответствии с нормативом; обеспечить работников организации средствами индивидуальной защиты.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Председательствующий
Э.М.ХАМИДУЛЛИНА
Судьи
А.Г.ПОРТЯНОВ
Р.Ф.ФАХРЕТДИНОВА