Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 05.10.2017 по делу N 33-16137/2017
Требование: О признании незаконными бездействия и решения органа юстиции, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец указал, что в нарушение действующих правил и установленных сроков орган юстиции принял решение только через 2,5 года, которым отказал ему в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты по мотиву отсутствия обязательных документов.
Решение: Требование удовлетворено.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 05.10.2017 по делу N 33-16137/2017
Требование: О признании незаконными бездействия и решения органа юстиции, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец указал, что в нарушение действующих правил и установленных сроков орган юстиции принял решение только через 2,5 года, которым отказал ему в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты по мотиву отсутствия обязательных документов.
Решение: Требование удовлетворено.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 октября 2017 г. по делу N 33-16137/2017
Судья Зыбунова Е.В.
учет N 077
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Фахрутдиновой Р.А.,
судей Пичуговой О.В. и Шакировой З.И.,
при секретаре судебного заседания Г.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
Шакировой З.И. гражданское дело по апелляционной жалобе Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации на решение Вахитовского районного суда г. Казани от 03 апреля 2017 года, которым постановлено:
иск удовлетворить.
Признать незаконными действия комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, выраженные в нарушении срока рассмотрения заявления Ш.Г.И. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Признать незаконным решение комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения от 26 октября 2016 года об отказе в принятии Ш.Г.И. на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Признать за Ш.Г.И. право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать комиссию Федеральной службы исполнения наказаний России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения поставить Ш.Г.И. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи документов - 01 апреля 2014 года.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя Федеральной службы исполнения наказаний, Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан Х., поддержавшей жалобу, Ш.Г.И. и ее представителя Г.А., возражавших против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
установила:
Ш.Г.И. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан (далее - УФСИН по Республике Татарстан), Федеральной службе исполнения наказаний (далее - ФСИН России) о признании незаконным бездействия ФСИН России в части непринятия в установленный законом срок решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; о признании незаконным решения комиссии ФСИН России об отказе в постановке Ш.Г.И. на учет для получения единой социальной выплаты; о признании права на постановку на указанный учет и возложении обязанности на ФСИН России поставить на учет с 01 апреля 2014 года.
В обоснование исковых требований Ш.Г.И. указала, что проходит службу в УФСИН по Республике Татарстан и имеет выслугу более 15 лет в календарном исчислении. В настоящее время семья истицы в составе 3-х человек, включая супруга А. и сына Ш.А., <...> года рождения, проживает по договору найма служебного жилого помещения в квартире общей площадью 26,0 кв. м по адресу: <адрес>. С февраля 2005 года Ш.Г.И. состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. 01 апреля 2014 года подала в территориальную подкомиссию УФСИН по Республике Татарстан заявление для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты и приложила все необходимые документы. Территориальная подкомиссия решением от 21 апреля 2014 года направила документы в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке истицы на учет. Однако в нарушение действующих правил и установленных сроков комиссия ФСИН России приняла решение только через 2,5 года - 26 октября 2016 года, которым отказала ей в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты по мотиву отсутствия обязательных документов, предусмотренных
п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369. Оспариваемое решение считает незаконным.
В судебном заседании Ш.Г.И. иск поддержала.
Представитель ответчиков - Х. иск не признала.
03 апреля 2017 года судом принято решение об удовлетворении иска.
Дополнительным решением от 31 июля 2017 года в удовлетворении иска к УФСИН по Республике Татарстан отказано.
В апелляционной жалобе ФСИН России ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в иске. В жалобе указано, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, поскольку истицей не были представлены все необходимые документы для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, а именно сведения о месте постоянной регистрации ее сына до 14 декабря 2012 года.
Судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
В силу
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Частью 6 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ предусмотрено, что порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила).
В соответствии с
пунктом 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
ст. 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в
п. 5 Правил, в том числе документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений, выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
Копии документов, указанные в
п. 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (
п. 6 Правил).
На основании заявления и документов, указанных в
п. 5 Правил, комиссия в трехмесячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных
ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет.
О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (
п. 7 Правил).
По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных
ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в
п. 5 Правил и заверенных в установленном порядке.
Судом установлено, что Ш.Г.И. проходит службу в Управлении ФСИН России по Республике Татарстан и имеет выслугу более 15 лет в календарном исчислении.
01 апреля 2014 года истица подала в территориальную подкомиссию УФСИН России по Республике Татарстан рапорт о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Территориальная подкомиссия УФСИН по Республике Татарстан приняла документы, проверила их, и своим решением от 29 апреля 2014 года направила в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке истицы на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Заявление Ш.Г.И. комиссия ФСИН России рассмотрела 26 октября 2016 года и приняла решение, которым отказала ей в постановке на учет в связи с непредоставлением информации о постоянной регистрации несовершеннолетнего сына до 14 декабря 2012 года, и факта совместного проживания заявителя с супругом.
Удовлетворяя заявленные Ш.Г.И. исковые требования и признавая оспариваемое решение незаконным, суд исходил из того, что представленные истицей документы соответствуют предъявляемым законом требованиям. Кроме того указал, что требование ответчика о подтверждении факта совместного проживания истицы с супругом, противоречит нормам
Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда.
Как следует из материалов дела, Ш.Г.И. в территориальную подкомиссию УФСИН по Республике Татарстан были представлены копии финансовых лицевых счетов, согласно которым с 17 октября 2003 года по 07 декабря 2009 года истица вместе с сыном Ш.А. проживала в комнате <адрес>, с 08 декабря 2014 года Ш.Г.И. и члены ее семьи: сын Ш.А. и супруг А. занимают в том же доме служебную квартиру <адрес> (л.д. 49, 57).
Указанная информация подтверждается и выписками из домовой книги, согласно которым Ш.А. был вселен к месту жительства матери в служебное жилое помещение по названному адресу 17 июня 2003 года, А. - 04 декабря 2013 года (л.д. 48, 56).
Согласно этим же документам Ш.Г.И. и ее сын Ш.А. имели временную регистрацию в служебной квартире <адрес> с 08 декабря 2009 года и 07 декабря 2011 года, соответственно, по 07 декабря 2012 года, постоянную с 14 декабря 2012 года по 21 января 2014 года, а также временную регистрацию с 21 января 2014 года по 21 января 2015 года.
Таким образом, отказ в постановке на учет по данному основанию суд обоснованно признал неправомерным, поскольку сведения о регистрации по месту пребывания сына истицы до 14 декабря 2012 года подтверждены документально. Отсутствие постоянной регистрации Ш.А. до 14 декабря 2012 года в данном конкретном случае правового значения не имеет, поскольку согласно выпискам из домовой книги он вселился к матери в служебное жилье в доме <адрес> 17 июня 2003 года. Сведений о снятии его с регистрационного учета по месту пребывания в период, начиная с 17 июня 2003 года по 14 декабря 2012 года и в последующем, материалы дела и учетное дело не содержат.
Также правомерно суд признал незаконным оспариваемое решение по мотиву отсутствия сведений, подтверждающих факт совместного проживания заявителя с супругом А. Как отмечено выше, согласно выписке из домовой книги и Ш.Г.А., и А. по состоянию на 31 марта 2014 года проживали по указанному выше адресу.
В связи с изложенным судебной коллегией отклоняет довод апелляционной жалобы о том, что на момент подачи рапорта о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты истицей не были представлены все необходимые документы, поскольку он противоречит установленным судом обстоятельствам.
Принимая во внимание, что других доводов, влекущих безусловную отмену решения суда, в апелляционной жалобе не содержится, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены по существу правильного решения суда.
определила:
решение Вахитовского районного суда г. Казани от 03 апреля 2017 года и дополнительное решение от 31 июля 2017 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Федеральной службы исполнения наказаний - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в суд кассационной инстанции.