Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 07.05.2015 N 33-7505/2015
Требование: О признании незаконным бездействия по устранению нарушений требований пожарной и антитеррористической безопасности, обязании устранить недостатки.
Обстоятельства: В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, вынесено представление об устранении нарушений, но выявленные нарушения в полном объеме не устранены.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку неустранение в полном объеме скрытых нарушений норм пожарной безопасности и продолжение эксплуатации объекта с массовым пребыванием людей является бездействием, которое угрожает жизни и здоровью людей, преимущественно детей.


Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 07.05.2015 N 33-7505/2015
Требование: О признании незаконным бездействия по устранению нарушений требований пожарной и антитеррористической безопасности, обязании устранить недостатки.
Обстоятельства: В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, вынесено представление об устранении нарушений, но выявленные нарушения в полном объеме не устранены.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку неустранение в полном объеме скрытых нарушений норм пожарной безопасности и продолжение эксплуатации объекта с массовым пребыванием людей является бездействием, которое угрожает жизни и здоровью людей, преимущественно детей.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 мая 2015 г. N 33-7505/2015
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Алексеенко О.В.,
судей: Нурмухаметовой Р.Р.,
Сафина Ф.Ф.,
с участием прокурора Фахретдиновой Ю.Ю.,
при секретаре И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению прокурора города Уфы Республики Башкортостан на решение Октябрьского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от <дата>, которым постановлено:
в удовлетворении иска прокурора г. Уфы в интересах неопределенного круга лиц к ФКП "Российская государственная цирковая компания" о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности, отказать.
Заслушав доклад судьи Сафина Ф.Ф., Судебная коллегия
установила:
Прокурор г. Уфы Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ФКП "Российская государственная цирковая компания", в котором просил признать незаконным бездействие Филиала ФКП "Российская государственная цирковая компания" по устранению нарушений требований пожарной и антитеррористической безопасности, а также обязать устранить указанные недостатки.
В обоснование иска указал на то, что прокуратурой г. Уфы с привлечением ОНД г. Уфы УНД ГУ МЧС России по РБ в <дата> проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищенности в филиале ФКП "Российская государственная цирковая компания" "Уфимский государственный цирк", расположенном по адресу: <адрес>.
В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
По фактам выявленных нарушений прокуратурой г. Уфы в адрес руководителя учреждения внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
<дата> прокуратурой г. Уфы совместно с ОНД г. Уфы УНД ГУ МЧС России по РБ проведена контрольная проверка исполнений требований прокурора.
Проверкой установлено, что ранее выявленные нарушения требований правил противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности руководством Госцирка в полном объеме не устранены.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционном представлении прокурор города Уфы Республики Башкортостан ставит вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Лица, участвующие в деле, извещены о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явились, о причинах неявки не сообщили, что в силу ст. 167 ГПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, выслушав прокурора Фахретдинову Ю.Ю., представителя Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан И.Т.И., по доверенности <N> от <дата>, представителя ФКП "Российская государственная цирковая компания" С.О.В., по доверенности <N> от <дата>, Судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно требованиям ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Действующим законодательством должностным лицам Государственного пожарного надзора предоставлены полномочия по осуществлению надзорной деятельности за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами. Должностные лица Государственного пожарного надзора вправе давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности в письменной форме с указанием сроков предоставления информации о принимаемых мерах.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что каких-либо доказательств подтверждающих, в чем конкретно выразилось бездействие ФКП "Российская государственная цирковая компания" суду не представлено. Кроме того, в судебном заседании установлено, что <дата> в отношении ФКП "Российская государственная цирковая компания" Главным управлением МЧС России по РБ вынесено предписание <N> по устранению нарушений требований пожарной безопасности с предоставлением срока для устранения требований до <дата>. В настоящее время предоставленный срок предоставленный ФКП "Российская государственная цирковая компания" для устранения нарушений требований пожарной безопасности указанных в предписании не истек.
Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению и т.п.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в <дата> прокуратурой г. Уфы с привлечением специалиста ОНД г. Уфы УНД ГУ МЧС России по РБ в филиале ФКП "Российская государственная цирковая компания" "Уфимский государственный цирк" (далее - Госцирк), расположенном по адресу: <адрес>, проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищенности.
В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
1. Не обеспечен предел огнестойкости дверей выходов на купольное пространство (на технический этаж) (п. 7.1 СНиП 21-01-97*);
2. Не разработаны технические условия, отражающие специфику противопожарной защиты особо сложного и уникального здания цирка (п. 1.5 СНиП 21-01-97*);
3. Не обеспечен предел огнестойкости ворот, отделяющих коридор заманежного пространства от фойе цирка (п. 7.4 СНиП 21-01-97*);
4. Не обеспечен предел огнестойкости дверей выходов на кровлю (п. 8.4 СНиП 21-01-97*);
5. Отсутствуют двери 2-го типа с устройством для самозакрывания и уплотнениями в притворах, отделяющие лестничную клетку от коридора заманежного пространства (п. 7.4 СНиП 21-01-97*);
6. Не обеспечен предел огнестойкости перегородок, отделяющие помещение оркестра от спортзала (п. 1.61 СНиП 2.08.02-89*);
7. Лестницы, соединяющие подвал здания с первым этажом, не оборудованы тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре (п. 7.23 СНиП 21-01-97*);
8. Отсутствует ограждение входных групп высотой 0,8 м при подъеме на три и более ступеней и лестниц высотой 45 см и более (п. 1.92 СНиП 2.08.02-89*);
9. Батареи отопления размещены в габаритах лестничной клетки административного здания на высоте 2,2 м от уровня пола (п. 6.32 СНиП 21-01-97*);
10. Двери лестничных клеток административного здания не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах (п. 6.18* СНиП 21-01-97*);
11. Не обеспечена ширина путей эвакуации 1 м в проход зрительного зала манежа (п. 6.27 СНиП 21-01-97*);
12. Помещение узла управления системы пожаротушения не отделено от помещения вентиляционной противопожарной преградой (п. 7.1, 7.4 СНиП 21-01-97*);
13. Лестница центрального входа не имеет ограждений (п. 6.28* СНиП 21-01-97*);
14. Не обеспечен предел огнестойкости двери венткамер, складов декораций (п. 1.55, 1.82* СНиП 2.08.02-89*);
15. Не обеспечен предел огнестойкости двери выхода на купольное пространство (технический этаж) (п. 7.1 СНиП 21-01-97*);
16. В дежурном посту (пожарный пост) допущена параллель прокладка шлейфов пожарной сигнализации и электропроводов напряжением в 220 В на расстоянии менее 25 см (п. 12.67 НПБ 88-2001);
17. Возле гаражного бокса пожарный щит не укомплектован совковыми лопатами (Правила противопожарного режима в Российской Федерации п. 483);
18. Возле гаражного бокса ящики для песка имеют объем менее 0,5 куб. метра (Правила противопожарного режима в Российской Федерации п. 483);
19. Стены путей эвакуации в лестничной клетке отделаны материалом с показателями пожарной опасности более высокими чем Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 (деревянные панели) (СНиП 21-01-97* п. 6.25*);
20. Допускается использование удлинителя для питания электроприборов в административном здании и в помещениях подвала (Правила противопожарного режима в Российской Федерации п. 42);
21. Демонтирован пожарный кран в помещении Форганга (Правила противопожарного режима в Российской Федерации п. 23);
22. В административных помещениях отсутствуют таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны (Правила противопожарного режима в Российской Федерации п. 6);
23. В помещении подвала эксплуатируется электровыключатель с повреждениями (Правила противопожарного режима в Российской Федерации п. 42);
24. Загроможден выход (правая сторона) различными материалами (картонные коробки) (Правила противопожарного режима в Российской Федерации п. 36);
25. В подвале здания используется временная электропроводка (Правила противопожарного режима в Российской Федерации п. 42);
26. Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре согласно требованиям НПБ 104-03 (НПБ 104-03 п. 4.1);
27. Не проведено испытание наружной пожарной лестницы с составлением соответствующего акта испытания (Правила противопожарного режима в Российской Федерации п. 24);
28. В помещениях цирка электросветильники эксплуатируются со снятыми плафонами, предусмотренными конструкцией светильника (Правила противопожарного режима в Российской Федерации п. 42);
29. На дверях складских помещений нет обозначения категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Ф.З. N 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Правила противопожарного режима в Российской Федерации п. 20);
30. Имеющиеся на предприятии планы эвакуации не выполнены в фотолюминесцентном исполнении (п. 6.2.7 ГОСТ Р 12.2.143-2009);
31. В коридоре 3-го этажа административного здания эксплуатируется электропроводка с видимыми нарушениями изоляции (Правила противопожарного режима в Российской Федерации п. 42);
32. В помещениях гаражных боксов эксплуатируются светильники со снятым колпаком, предусмотренным конструкцией светильника (Правила противопожарного режима в Российской Федерации п. 42);
33. В помещении электрощитовой отверстия и зазоры не заделаны негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость (п. 7.11 СНиП 21-01-97*, Правила противопожарного режима в Российской Федерации п. 22);
34. Огнетушители, установленные на объекте, не имеют порядковых номеров, нанесенных на корпус белой краской (п. 475 Правил противопожарного режима в РФ);
35. Ширина эвакуационных выходов со зрительного зала (на 2 этаж менее 1,2 м (по факту 1,1 м) (п. 6.16 СНиП 21-01-97*);
36. Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не проверяются на работоспособность 1 раз в квартал (п. 61 Правила противопожарного режима в РФ);
37. Шлейфы N 16 и 19 автоматической пожарной сигнализации отключены, соответственно система не выполняет своих функций (п. 61 Правил противопожарного режима в РФ);
38. Огнетушители установленные в ПК-11 и 18 просрочены (п. 4 Правил противопожарного режима в РФ);
39. Конюшня не в достаточном количестве оборудована уздечками и покрывалами, необходимыми для вывода животных из здания (п. 6.8 ВППБ 13-01-94);
40. Допускается хранение корма для животных (сена и т.п.) в помещениях конюшни (п. 6.16 ВППБ 13-01-94);
41. В здании цирка отсутствует графическая схема или текстовое описание размещения электрорубильников, выключателей, пожарных гидрантов, и других приборов управления (п. 6.20 ВППБ 13-01-94);
42. Не разработан план эвакуации животных из цирка в случае пожара (п. 106 Правил противопожарного режима в РФ);
43. Не укомплектованы пожарные краны ПК-11 и 18 (отсутствуют рукава и стволы) (п. 57 Правил противопожарного режима в РФ);
44. Рукава во всех пожарных кранах не перемотаны (рукава негодны для эксплуатации) (п. 57 Правил противопожарного режима в РФ).
<дата> по результатам проверки прокурором г. Уфы в адрес руководителя Госцирка внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
Кроме того, за допущенные нарушения руководитель Госцирка С.М.С. по инициативе прокурора органом Госпожнадзора привлечен к административной ответственности по ч. ч. 1, 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения представления прокурора г. Уфы руководством Госцирка в прокуратуру города направлен ответ, согласно которому подавляющее большинство нарушений требований пожарной безопасности связано с конструктивными особенностями здания. Данные нарушения будут устранены в ходе капитального ремонта в <дата> (цирк закрывается на капитальный ремонт в <дата>). Часть выявленных нарушений устранена.
Кроме того, в указанном ответе отмечено, что вся необходимая документация и мероприятия по обеспечению Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и плана основных мероприятий Госцирка в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на <дата> будут выполнены по окончании капитального ремонта. Замечания по техническому обеспечению безопасности объекта Госцирка будут выполнены в полном объеме после капитального ремонта.
Между тем, в указанное время (<дата>) Госцирк на капитальный ремонт не закрылся.
<дата> прокуратурой г. Уфы совместно с ОНД г. Уфы УНД ГУ МЧС России по РБ проведена контрольная проверка исполнения требований прокурора, изложенных в представлении прокурора от <дата>.
Проверкой установлено, что ранее выявленные нарушения требований правил противопожарной и антитеррористической защищенности руководством Госцирка в полном объеме не устранены.
Так, согласно акту проверки старшего помощника прокурора г. Уфы Г.Т.Ф. от <дата> в ходе проверки остались не выполненными 30 нарушений правил и норм пожарной безопасности, изложенных в указанном акте проверки и иске прокурора, а именно:
Не обеспечен предел огнестойкости дверей выходов на купольное пространство (на технический этаж) (п. 7.1 СНиП 21-01-97*);
Не разработаны технические условия, отражающие специфику противопожарной защиты особо сложного и уникального здания цирка (п. 1.5 СНиП 21-01-97*);
Не обеспечен предел огнестойкости ворот отделяющих коридор заманежного пространства от фойе цирка (п. 7.4 СНиП 21-01-97*);
Не обеспечен предел огнестойкости дверей выходов на кровлю (п. 8.4 СНиП 21-01-97*);
Отсутствуют двери 2-го типа с устройством для самозакрывания и уплотнениями в притворах, отделяющие лестничную клетку от коридора заманежного пространства (п. 7.4 СНиП 21-01-97*);
Не обеспечен предел огнестойкости перегородок отделяющих помещение оркестра от спортзала (п. 1.61 СНиП 2.08.02-89*);
Лестницы соединяющие подвал здания с первым этажом не оборудованы тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре (п. 7.23* СНиП 21-01-97*);
Отсутствует ограждение входных групп высотой 0,8 м при подъеме на три и более ступеней и лестниц высотой 45 см и более (п. 1.92* СНиП 2.08.02-89*);
Батареи отопления размещены в габаритах лестничной клетки административного здания на высоте 2,2 м от уровня пола (п. 6.32 СНиП 21-01-97*);
Двери лестничных клеток административного здания не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах (п. 6.18* СНиП 21-01-97*);
Не обеспечена ширина путей эвакуации 1 м в проходах зрительного зала манежа (п. 6.27 СНиП 21-01-97*);
12. Помещение узла управления системы пожаротушения не отделено от помещения вентиляционной противопожарной преградой (п. 7.1, 7.4 СНиП 21-01-97*);
Лестница центрального входа не имеет ограждений (п. 6.28* СНиП 21-01-97*);
Не обеспечен предел огнестойкости двери венткамер, складов декораций (п. 1.55, 1.82* СНиП 2.08.02-89*);
Не обеспечен предел огнестойкости двери выхода на купольное пространство (технический этаж) (п. 7.1 СНиП 21-01-97*);
Возле гаражного бокса ящики для песка имеют объем менее 0,5 куб. метра (Правила противопожарного режима в Российской Федерации, п. 483);
Стены путей эвакуации в лестничной клетке отделаны материалом с показателями пожарной опасности более высокими чем Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 (деревянные панели)(СНиП 21-01-97* п. 6.25*);
Демонтирован пожарный кран в помещении Форганга (Правила противопожарного режима в Российской Федерации, п. 23);
Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре согласно требованиям НПБ 104-03 (НПБ 104-03, п. 4.1);
Не проведено испытание наружной пожарной лестницы с составлением соответствующего акта испытания (Правила противопожарного режима в Российской Федерации, п. 24);
В помещениях цирка электросветильники эксплуатируются со снятыми плафонами, предусмотренными конструкцией светильника (Правила противопожарного режима в Российской Федерации, п. 42);
На дверях складских помещений нет обозначения категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 ФЗ-123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности "(Правила противопожарного режима в Российской Федерации, п. 20);
Имеющиеся на предприятии планы эвакуации не выполнены в фотолюминесцентном исполнении (п. 6.2.7 ГОСТ Р 12.2.143-2009);
В помещениях гаражных боксов эксплуатируются светильники со снятым колпаком, предусмотренным конструкцией светильника (Правила противопожарного режима в Российской Федерации, п. 42);
В помещении электрощитовой отверстия и зазоры не заделаны негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость (п. 7.11 СНиП 21-01-97*, Правила противопожарного режима в Российской Федерации, п. 22);
Ширина эвакуационных выходов со зрительного зала (на 2 этаж) менее 1,2 м (по факту 1,1 м) (п. 6.16 СНиП 21-01-97*);
Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не проверяются на работоспособность 1 раз в квартал (п. 61 Правила противопожарного режима в РФ);
Конюшня не в достаточном количестве оборудована уздечками и покрывалами, необходимые для вывода животных из здания (п. 6.8 ВППБ 13-01-94);
В здании цирка отсутствует графическая схема или текстовое описание размещения электрорубильников, выключателей, пожарных гидрантов, и других приборов управления (п. 6.20 ВППБ 13-01-94);
Не разработан план эвакуации животных из цирка в случае пожара (п. 106 Правила противопожарного режима в РФ).
Таким образом, требования прокурора об устранении выявленных нарушений в полном объеме должностными лицами Госцирка выполнены не были, что создавало и создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в связи с чем прокурор обратился в суд с заявленными исковыми требованиями.
Выводы суда первой инстанции об отсутствии бездействия Госцирка в связи с устранением последним отдельных нарушений пожарной безопасности, намерением ответчика устранить остальные нарушения в период капитального ремонта здания Госцирка, являются несостоятельными.
Сам факт неустранения в полном объеме вскрытых нарушений норм пожарной безопасности и продолжение эксплуатации объекта с массовым пребыванием людей является бездействием, которое недопустимо, поскольку угрожает жизни и здоровью людей, преимущественно детей.
Представленный в суд ответчиком отчет по устранению нарушений требований пожарной безопасности от <дата> не свидетельствует об их устранении, его нельзя признать надлежащим доказательством, повторный осмотр с целью проверки устранения нарушений с участием специалистов ОНД г. Уфы УНД ГУ МЧС России по Республике Башкортостан произведен не был.
Наличие предписания государственного инспектора г. Уфы по пожарному надзору М.Р.М. от <дата> <N> по устранению нарушений требований пожарной безопасности со сроком исполнения до <дата>, выданного ответчику, не освобождает от обязанности выполнения требований прокурора г. Уфы, изложенных в представлении от <дата>, и не является основанием для отклонения исковых требований прокурора, поскольку в силу Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами (ст. 4).
При таких обстоятельствах принятое судом первой инстанции решение нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене с принятием нового решения по делу.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, Судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от <дата> отменить.
Принять новое решение.
Признать незаконным бездействие Филиала ФКП "Российская государственная цирковая компания" "Уфимский государственный цирк" по устранению нарушений требований пожарной и антитеррористической безопасности.
Обязать Филиал ФКП "Российская государственная цирковая компания" "Уфимский государственный цирк" в срок до <дата> устранить нарушения требований пожарной и антитеррористической безопасности, выявленных в ходе контрольной проверки <дата>:
Не обеспечен предел огнестойкости дверей выходов на купольное пространство (на технический этаж) (п. 7.1 СНиП 21-01-97*);
Не разработаны технические условия, отражающие специфику противопожарной защиты особо сложного и уникального здания цирка (п. 1.5 СНиП 21-01-97*);
Не обеспечен предел огнестойкости ворот отделяющих коридор заманежного пространства от фойе цирка (п. 7.4 СНиП 21-01-97*);
Не обеспечен предел огнестойкости дверей выходов на кровлю (п. 8.4 СНиП 21-01-97*);
Отсутствуют двери 2-го типа с устройством для самозакрывания и уплотнениями в притворах, отделяющие лестничную клетку от коридора заманежного пространства (п. 7.4 СНиП 21-01-97*);
Не обеспечен предел огнестойкости перегородок отделяющих помещение оркестра от спортзала (п. 1.61 СНиП 2.08.02-89*);
Лестницы соединяющие подвал здания с первым этажом не оборудованы тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре (п. 7.23* СНиП 21-01-97*);
Отсутствует ограждение входных групп высотой 0,8 м при подъеме на три и более ступеней и лестниц высотой 45 см и более (п. 1.92* СНиП 2.08.02-89*);
Батареи отопления размещены в габаритах лестничной клетки административного здания на высоте 2,2 м от уровня пола (п. 6.32 СНиП 21-01-97*);
Двери лестничных клеток административного здания не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах (п. 6.18* СНиП 21-01-97*);
Не обеспечена ширина путей эвакуации 1 м в проходах зрительного зала манежа (п. 6.27 СНиП 21-01-97*);
Помещение узла управления системы пожаротушения не отделено от помещения вентиляционной противопожарной преградой (п. 7.1, 7.4 СНиП 21-01-97*);
Лестница центрального входа не имеет ограждений (п. 6.28* СНиП 21-01-97*);
Не обеспечен предел огнестойкости двери венткамер, складов декораций (п. 1.55, 1.82* СНиП 2.08.02-89*);
Не обеспечен предел огнестойкости двери выхода на купольное пространство (технический этаж) (п. 7.1 СНиП 21-01-97*);
Возле гаражного бокса ящики для песка имеют объем менее 0,5 куб. метра (Правила противопожарного режима в Российской Федерации, п. 483);
Стены путей эвакуации в лестничной клетке отделаны материалом с показателями пожарной опасности более высокими чем Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 (деревянные панели) (СНиП 21-01-97* п. 6.25*);
Демонтирован пожарный кран в помещении Форганга (Правила противопожарного режима в Российской Федерации, п. 23);
Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре согласно требованиям НПБ 104-03 (НПБ 104-03, п. 4.1);
Не проведено испытание наружной пожарной лестницы с составлением соответствующего акта испытания (Правила противопожарного режима в Российской Федерации, п. 24);
В помещениях цирка электросветильники эксплуатируются со снятыми плафонами, предусмотренными конструкцией светильника (Правила противопожарного режима в Российской Федерации, п. 42);
На дверях складских помещений нет обозначения категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 ФЗ-123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности "(Правила противопожарного режима в Российской Федерации, п. 20);
Имеющиеся на предприятии планы эвакуации не выполнены в фотолюминесцентном исполнении (п. 6.2.7 ГОСТ Р 12.2.143-2009);
В помещениях гаражных боксов эксплуатируются светильники со снятым колпаком, предусмотренным конструкцией светильника (Правила противопожарного режима в Российской Федерации, п. 42);
В помещении электрощитовой отверстия и зазоры не заделаны негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость (п. 7.11 СНиП 21-01-97*, Правила противопожарного режима в Российской Федерации, п. 22);
Ширина эвакуационных выходов со зрительного зала (на 2 этаж) менее 1,2 м (по факту 1,1 м) (п. 6.16 СНиП 21-01-97*);
Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не проверяются на работоспособность 1 раз в квартал (п. 61 Правила противопожарного режима в РФ);
Конюшня не в достаточном количестве оборудована уздечками и покрывалами, необходимые для вывода животных из здания (п. 6.8 ВППБ 13-01-94);
В здании цирка отсутствует графическая схема или текстовое описание размещения электрорубильников, выключателей, пожарных гидрантов, и других приборов управления (п. 6.20 ВППБ 13-01-94);
Не разработан план эвакуации животных из цирка в случае пожара (п. 106 Правила противопожарного режима в РФ).
Председательствующий
О.В.АЛЕКСЕЕНКО
Судьи
Р.Р.НУРМУХАМЕТОВА
Ф.Ф.САФИН