Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 23.11.2015 по делу N 33а-16746/2015
Требование: О признании незаконным бездействия уполномоченного органа.
Обстоятельства: Истица направила в уполномоченный орган заявление о предоставлении социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, однако решение до настоящего времени не принято.
Решение: Требование удовлетворено.


Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 23.11.2015 по делу N 33а-16746/2015
Требование: О признании незаконным бездействия уполномоченного органа.
Обстоятельства: Истица направила в уполномоченный орган заявление о предоставлении социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, однако решение до настоящего времени не принято.
Решение: Требование удовлетворено.

ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: данное апелляционное определение имеет N 33а-16746/2015, а не N 33-16746/2015.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 ноября 2015 г. по делу N 33-16746/2015
Судья Самигуллина Г.К.
учет N 62
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Гилманова Р.Р.,
судей Гиниатуллиной Ф.И., Фахрутдиновой Р.А.,
при секретаре судебного заседания Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
Фахрутдиновой Р.А. гражданское дело по апелляционной жалобе Федеральной службы исполнения наказаний России на решение Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 25 августа 2015 года, которым постановлено:
Признать незаконным бездействие должностных лиц Федеральной службы исполнения наказаний России в части несвоевременного принятия решения по заявлению Х.С. и обязать устранить допущенное нарушение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя Федеральной службы исполнения наказаний России - Х.Д., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, Х.С., возражавшей доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Х.С. обратилась с заявлением о признании незаконным бездействия должностных лиц Федеральной службы исполнения наказаний России (далее по тексту - ФСИН России) в части непринятия решения о постановке на учет и возложении обязанности рассмотреть документы и принять решение о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В обоснование заявления указано, что 18 августа 2014 года Х.С. представила в территориальную подкомиссию Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Татарстан (далее по тексту - УФСИН по РТ) заявление о предоставлении социальной выплаты для приобретения или строительства жилья. 25 августа 2014 года указанные документы направлены в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты, однако решение до настоящего времени не принято.
В суде первой инстанции Х.С., ее представитель заявление поддержали.
Представитель ФСИН России в суд не явился, извещен надлежащим образом.
Судом вынесено решение об удовлетворении иска.
В апелляционной жалобе ФСИН России просит об отмене решения суда как необоснованного. В жалобе указывается, что в настоящее время документы Х.С. соответствующей комиссией не рассмотрены. Отмечается, что ее заявление будет рассмотрено комиссией ФСИН в порядке общей очередности, не нарушая процедуру рассмотрения ранее поданных документов сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления такой социальной выплаты регламентирован Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, Порядком формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденным Приказом ФСИН России от 16 октября 2014 года N 550.
В соответствии с пунктом 7 вышеуказанных Правил, на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Согласно пункту 16 раздела 4 названного Порядка документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены комиссией в течение 3-х месяцев с даты приема (получения указанных документов), отраженной в книге учета заявлений.
Из материалов дела следует, что Х.С. является сотрудником федерального казенного учреждения Исправительная колония N 8 УФСИН по Республике Татарстан, с 13 сентября 2004 года по настоящее время работает в должности <данные изъяты>.
18 августа 2014 года Х.С. представила в территориальную подкомиссию УФСИН по Республике Татарстан заявление о предоставлении социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.
25 августа 2014 года территориальной подкомиссией УФСИН по Республике Татарстан принято решение о направлении документов Х.С. в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты.
В письме от 22 апреля 2015 года Управления капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России указано, что документы Х.С. поступили и будут рассмотрены в порядке общей очередности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
До настоящего времени заявление Х.С. не рассмотрено, решение о постановке на учет либо об отказе в постановке - не принято.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, пришел к правильному выводу о допущенном ФСИН России бездействии, выразившемся в не рассмотрении в установленный законом срок поданного Х.С. заявления о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты, что привело к нарушению прав и законных интересов заявителя.
Доводы апелляционной жалобы о том, что не рассмотрение заявления и документов Х.С. связано с большим объемом поступивших в ФСИН России аналогичных документов сотрудников уголовно-исполнительной системы, а также ссылки на пункт 23 вышеуказанных Правил, согласно которому единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет, вследствие чего комиссия имеет право рассмотреть документы Х.С. только в порядке очередности, чтобы не нарушить процедуру рассмотрения ранее поданных документов, судебной коллегией отклоняются.
Наличие ранее поступивших и нерассмотренных ФСИН России обращений сотрудников не может служить основанием для нарушения сроков принятия решения по последующим заявлениям.
Приведенными выше нормативными документами установлены и определены сроки рассмотрения комиссией документов для получения выплат, которые существенным образом нарушены, при этом никаких сведений относительно конкретных сроков рассмотрения заявления ФСИН России не указано, равно как и не представлены никакие доказательства, подтверждающие уважительность причин по длительному не рассмотрению документов заявителя.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, и сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи, с чем не могут повлечь его отмену. Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
С учетом изложенного, решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не находит.
Руководствуясь статьей 199, пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 25 августа 2015 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Федеральной службы исполнения наказаний России - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке.