Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 09.10.2017 по делу N 33-16318/2017
Требование: О признании незаконным решения уполномоченного органа, постановке на учет.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что оспариваемым решением ему было отказано в удовлетворении заявления о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с тем, что им не были представлены документы о месте жительства сына либо документы, подтверждающие невозможность получения данных документов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 09.10.2017 по делу N 33-16318/2017
Требование: О признании незаконным решения уполномоченного органа, постановке на учет.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что оспариваемым решением ему было отказано в удовлетворении заявления о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с тем, что им не были представлены документы о месте жительства сына либо документы, подтверждающие невозможность получения данных документов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 октября 2017 г. по делу N 33-16318/2017
Судья Зыбунова Е.В.
Учет N 088г
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Янсона А.С.,
судей Моисеевой Н.Н., Гиниатуллиной Ф.И.,
при секретаре судебного заседания М.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Моисеевой Н.Н. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Л.Р. - О. на решение Вахитовского районного суда города Казани от 28 июля 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска Л.Р. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании решения комиссии незаконным и постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия
установила:
Л.Р. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан (далее - УФСИН по РТ), Федеральной службе исполнения наказаний России (далее - ФСИН России) о признании решения комиссии незаконным и постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В обоснование требований указано, что истец - прапорщик внутренней службы, водитель-сотрудник 2 класса группы обеспечения ФКУ УИН ФСИН России по Республике Татарстан, имеет выслугу лет в календарном исчислении - более 13 лет. 03 апреля 2014 года он обратился в ФСИН России через территориальную подкомиссию УФСИН России по РТ с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с
постановлением Правительства России от 24.04.2013 года N 369. Им были предоставлены документы на состав семьи из 3-х человек: истец, супруга - Л. (Д.), сын - Л.А., <дата> г.р. Решением комиссии ФСИН России, оформленным протоколом от 11.10.2016 г., истцу было отказано в удовлетворении его заявления о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с тем, что им не были указаны периоды места регистрации сына до 22.01.2014 года. Истец считает данное решение незаконным, поскольку право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья закон связывает не с регистрационным учетом членов семьи сотрудника, а с фактом проживания сотрудника и членов его семьи на определенной жилой площади.
На основании изложенного, истец просил суд признать незаконным вышеуказанное решение комиссии ФСИН России и обязать поставить его семью в составе из трех человек на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в порядке очередности с 03 апреля 2014 года.
Суд отказал в удовлетворении иска, постановив решение в вышеприведенной формулировке.
В апелляционной жалобе представитель Л.Р. - О. просит отменить решение суда, ссылаясь на незаконность, и принять новое решение об удовлетворении иска. Считает, что судом первой инстанции нарушены нормы материального права, неправильно оценены обстоятельства, имеющие значение для дела. Указывает на то, что при подаче рапорта истцом были представлены документы, подтверждающие регистрацию его и супруги за последние 5 лет, при этом, даны пояснения о том, что его сын нигде не был прописан до 2014 года, в связи с чем получить документы, подтверждающие его регистрацию невозможно. Полагает, что районным судом не применена норма
статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации. Обращает внимание на то, что территориальная подкомиссия приняла документы истца без замечаний.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец настаивал на доводах апелляционной жалобы, просил ее удовлетворить, представитель ответчиков просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
В соответствии с положениями
п. 1 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Исследовав материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным
законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно положениям
ч. 1 ст. 1 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под сотрудниками применительно к положениям названного
закона понимаются, в том числе лица, имеющие специальные звания и проходящие службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
В силу
части 1 статьи 4 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Пунктом 5 статьи 4 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
В соответствии с
пунктом 6 статьи 4 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
В силу
статьи 4 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 г. N 369 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов (далее Правила).
Согласно
пункту 5 вышеуказанных Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению, в частности, прилагаются копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
Из материалов дела видно, что 03.04.2014 г. Л.Р. обратился с заявлением (рапортом) в ФСИН России о принятии его с составом семьи из трех человек (супруга - Л.В., сын - Л.А., <дата>.р.) на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с
постановлением Правительства России от 24.04.2013 года N 369.
Из справки от 31.03.2014 г. следует, что общая продолжительность службы Л.Р. в календарном исчислении по состоянию на 31.03.2014 г. составляет 13 лет 11 мес. 01 день.
Из выписки из домовой книги по состоянию на 29.03.2014 г. видно, что в квартире N 76, расположенной по адресу: <адрес>, постоянно зарегистрированы: с 09.12.1970 г. - собственник Щ.Б. и его супруга Щ.Н., с 03.02.1999 г. - дочь Д.Л. и внучка Д.Е., с 23.09.1981 г. - внучка (супруга истца) Л.В., с 11.07.2012 г. - зять Л.Р. (истец), с 22.01.2014 г. - правнук Л.А. (сын истца).
Финансово-лицевой счет открыт на Щ.Б. с составом семьи из 7 человек, жилая площадь квартиры составляет 18,8 кв. м, общая площадь - 30,7 кв. м. Указанное жилое помещение передано в совместную собственность Щ.Б. и Щ.Н. на основании договора на передачу жилого помещения в собственность граждан от 29.02.21996 г.
Как видно из выписки из домовой книги по состоянию на 11.10.2013 г., в квартире N 72, расположенной по адресу: <адрес>, с 12.01.1994 г. был зарегистрирован Л.Р., который выписан 27.12.2006 г. на основании заочного решения Советского районного суда города Казани от 01.12.2006 г.
Из справки РГУП БТИ N 294259 от 2013 года следует, что по состоянию на 01.01.2000 г. за Л.Р. и Л. (Д.) объектов недвижимого имущества на праве собственности по РТ не зарегистрировано, что также подтверждается уведомлением об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 20.03.2014 г. и от 26.03.2014 г.
Согласно представленной в материалы дела выписке из протокола N 79 от 11.10.2016 г. о рассмотрении рапортов (заявлений) и документов для постановки граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты Л.Р. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных
пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369.
Принимая решение об отказе в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что в нарушение
п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369, истцом не были представлены документы о месте жительстве сына до 22.01.2014 г., либо документы, подтверждающие невозможность их получения. Поэтому решение комиссии ФСИН России от 11.10.2016 г. об отказе истцу в постановке на учет для получения социальной выплаты является обоснованным, поскольку по смыслу вышеприведенных нормативных положений комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, предусмотренных
частью 3 статьи 4 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в
пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами районного суда, поскольку установленный Правительством Российской Федерации порядок принятия сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты содержит обязательные требования к предоставлению необходимых для постановки на учет документов, что не было выполнено истцом. Кроме того, им не представлены документы, подтверждающие невозможность получения требуемых документов. При этом судом обоснованно указано, что отказ комиссии ФСИН России в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения по данному основанию не препятствует сотруднику повторно обратиться с соответствующим заявлением, приложив необходимые документы.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными и опровергаются материалами дела. При этом, ссылка апеллянта на то, что его сын нигде не был прописан до 2014 года, в связи с чем получить документы, подтверждающие его регистрацию невозможно, признается необоснованной, поскольку законом прямо предусмотрено, что в случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам необходимые документы не могут быть получены, должны быть предоставлены документы, подтверждающие невозможность их получения.
С учетом изложенного, решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не находит. Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом первой инстанции также не допущено.
Руководствуясь
статьями 199,
328,
329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Вахитовского районного суда города Казани от 28 июля 2017 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Л.Р. - О. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке.