Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Марий Эл от 31.03.2016 по делу N 33-556/2016
Требование: О признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на постановку на учет, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец полагает, что отказ носит формальный характер, поскольку из представленных документов следует, что он жильем не обеспечен до настоящего времени.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Марий Эл от 31.03.2016 по делу N 33-556/2016
Требование: О признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на постановку на учет, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец полагает, что отказ носит формальный характер, поскольку из представленных документов следует, что он жильем не обеспечен до настоящего времени.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 31 марта 2016 г. по делу N 33-556/2016
Судья Володина О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Марий Эл в составе:
председательствующего Соснина А.Е.,
судей Юровой О.В. и Лелекова Н.Г.,
при секретаре М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя З.Д. на решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 25 января 2016 года, которым постановлено:
в удовлетворении иска З. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказать.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Лелекова Н.Г., судебная коллегия
установила:
З. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл (далее - УФСИН России по Республике Марий Эл), просил признать незаконным решение УФСИН России по Республике Марий Эл от 24 июля 2015 года, которым ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признать право на постановку на учет для получения вышеуказанной выплаты, обязать УФСИН России по Республике Марий Эл поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 01 июня 2015 года.
В обоснование заявленных требований З. указал, что проходит службу в системе УФСИН России по Республике Марий Эл. 01 июня 2015 года обратился в уполномоченную комиссию УФСИН России по Республике Марий Эл с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, приложив к нему документы. Решением комиссии УФСИН по Республике Марий Эл от 24 июля 2015 года ему отказано в постановке на учет в связи с отсутствием документов, предусмотренных подпунктом "з" пункта 5 Правил. Полагает, что отказ носит формальный характер, поскольку из представленных документов следует, что он жильем не обеспечен до настоящего времени. Представить копию финансового лицевого счета или заменяющие ее документы он не имел возможности по независящим от него причинам. Не предоставление финансовых лицевых счетов с места жительства за последние 5 лет не свидетельствует об отсутствии права заявителя на получение единовременной выплаты.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель истца Д. просит отменить решение суда, принять по делу новое решение, которым удовлетворить исковые требования истца, ссылаясь на нарушения норм материального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что не предоставление финансовых лицевых счетов с места жительства за последние 5 лет не свидетельствует об отсутствии права заявителя на получение единовременной выплаты. Также указывает на то, что судом не были разрешены требования истца о признании за ним права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Заслушав представителя З.Д., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя УФСИН России по Республике Марий Эл Ш., просившую оставить решение суда без изменения, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, предусмотренных
статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).
В соответствии с
частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудников некоторых Федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 283-ФЗ) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно
пункту 1 части 3 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения.
Частью 6 статьи 4 названного Федерального закона установлено, что порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 24 апреля 2013 года N 369, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
Согласно пункту 7 Правил на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Судом установлено и это подтверждается материалами дела, что З. проходит службу в < N > Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл". Стаж его непрерывной службы в календарном исчислении на 26 мая 2015 года составлял 22 года 01 месяц 12 дней.
01 июня 2015 года З. обратился в УФСИН России по Республике Марий Эл с заявлением о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты, приложив к нему документы.
Решением комиссии УФСИН по Республике Марий Эл от 24 июля 2015 года истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Как следует из выписки из протокола < N > заседания комиссии УФСИН по Республике Марий Эл от 24 июля 2015 года, основанием для отказа в постановке З. на учет для получения единовременной социальной выплаты послужило отсутствие документов, предусмотренных подпунктом "з" пункта 5 Правил. При этом указано, что З. соответствует категории граждан, определенной
пунктом 1 части 3 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ, однако пакет документов представлен не в полном объеме, отсутствуют копии финансовых лицевых счетов по адресу: <адрес>, где заявитель был постоянно зарегистрирован с 04 июня 1988 года по 28 февраля 2014 года.
Согласно материалам дела З. с 05 марта 2014 года по настоящее время зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. В период с 04 июня 1988 года по 28 февраля 2014 года З. проживал и был зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Суд обоснованно исходил из того, что в силу положений подпункта "з" пункта 5 Правил истец был обязан представить в комиссию указанные в нем документы с мест его жительства за последние 5 лет, то есть по двум вышеуказанным адресам.
Установив, что копия финансового лицевого счета с места жительства по адресу: <адрес>, так же как и документы, подтверждающие невозможность получения указанного документа, З. 01 июня 2015 года в комиссию не представлялись, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявленные истцом требования не подлежат удовлетворению.
Указание в жалобе на то, что в соответствии с нормативным правовым регулированием, установленным в городском округе <...> копия финансового лицевого счета не предоставляется для частного дома, не опровергает правильность вывода суда, поскольку документы подтверждающие невозможность представить копии финансовых лицевых счетов по адресу: <адрес>, были получены истцом после отказа ответчика в постановке на учет.
Суд верно указал на то, что истец не лишен возможности повторно обратиться в комиссию с заявлением о принятии на учет для получения социальной выплаты с приложением всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 5 Правил.
Довод жалобы относительно не разрешения судом требования истца о признании за ним права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты подлежит отклонению. Постановка сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты, либо отказ в постановке на указанный учет, находятся в компетенции соответствующей комиссии, которая на основании представленных заявителем сведений и документов разрешает вопрос о наличии или отсутствии у него такого права. Отказав в удовлетворении требования о признании незаконным решения комиссии об отказе в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты, суд разрешил спор по существу.
Доводы жалобы о том, что непредставление истцом копии финансового лицевого счета с места жительства не свидетельствует об отсутствии у него права на получение единовременной социальной выплаты, являлись предметом оценки суда первой инстанции и обоснованно по мотивам, изложенным в решении, были отклонены. Наличие у сотрудника субъективного права на получение единовременной социальной выплаты не может отменять установленный законодателем порядок принятия на учет для получения этой выплаты.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судом при рассмотрении дела, они сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи с чем, не могут повлечь его изменение или отмену.
С учетом изложенного судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям законности и обоснованности, нарушений норм материального и процессуального права судом допущено не было, оснований для его отмены или изменения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
определила:
решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 25 января 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя З.Д. - без удовлетворения.
Председательствующий
А.Е.СОСНИН
Судьи
О.В.ЮРОВА
Н.Г.ЛЕЛЕКОВ