Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Чувашской Республики от 21.04.2014 по делу N 33-1375/2014
Требование: О расторжении договора найма жилого помещения, возложении обязанности сняться с регистрационного учета, выселении.
Обстоятельства: В период службы ответчику по договору найма было предоставлено жилое помещение. После увольнения со службы ему было направлено письмо с уведомлением о необходимости освобождения спорного жилого помещения, однако до настоящего времени служебное жилое помещение не освобождено.
Решение: Требование удовлетворено.


Апелляционное определение Верховного суда Чувашской Республики от 21.04.2014 по делу N 33-1375/2014
Требование: О расторжении договора найма жилого помещения, возложении обязанности сняться с регистрационного учета, выселении.
Обстоятельства: В период службы ответчику по договору найма было предоставлено жилое помещение. После увольнения со службы ему было направлено письмо с уведомлением о необходимости освобождения спорного жилого помещения, однако до настоящего времени служебное жилое помещение не освобождено.
Решение: Требование удовлетворено.

ВЕРХОВНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 апреля 2014 г. по делу N 33-1375/2014
Докладчик Юркина И.В.
Судья Индрикова М.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе:
председательствующего Евлогиевой Т.Н.,
судей Юркиной И.В., Губаревой С.А.,
при секретаре К.С.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по иску <наименование органа> к М.Н.Г., М.Л., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего..., П., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней..., М.А. о расторжении договора найма жилого помещения, возложении обязанности снять с регистрационного учета, выселении,
поступившее по апелляционной жалобе ответчика М.Н.Г. и по апелляционному представлению прокурора Калининского района г. Чебоксары на заочное решение Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 декабря 2013 года, которым постановлено:
"Расторгнуть договор найма жилого помещения N 639, заключенный 01 января 2010 года между <наименование органа> и М.Н.Г.
Выселить М.Н.Г., М.Л., ..., П., ..., М.А. из жилого помещения - квартиры... без предоставления другого жилого помещения.
Обязать отдел Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации в Калининском районе г. Чебоксары снять М.Н.Г., М.Л., ..., П., ..., М.А. с регистрационного учета по адресу:....
Взыскать с М.Н.Г., М.Л., П., М.А. в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере... руб. с каждого.".
Заслушав доклад судьи Юркиной И.В., выслушав объяснения ответчика М.Н.Г. и его представителя М.Н.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, объяснения представителей истца <наименование органа> Васильевой
Т.С. и К.С.Н., возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы и апелляционного представления, заключение прокурора Арюхиной Ю.М., полагавшей, что решение суда подлежит отмене, судебная коллегия
установила:
<наименование органа> (далее - <наименование органа>) обратилось в суд с иском (с учетом уточнений) к М.Н.Г., М.Л., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего...., П., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней...., М.А. о расторжении договора найма жилого помещения, выселении из квартиры..., снятии с регистрационного учета по данному адресу, указав в обоснование заявленных требований следующее.
М.Н.Г. проходил службу в... системе с..., в должности заместителя начальника <наименование органа> - с... года. Приказами ФСИН России от 24 января 2013 года N 28-лс и <наименование органа> от 25 марта 2013 года N 100-лс ответчик М.Н.Г. уволен со службы из... системы с... года. В период службы 1 января 2010 года между <наименование органа> и М.Н.Г. был заключен договор найма жилого помещения в квартире... (далее - спорная квартира, спорное жилое помещение), которая находится в оперативном управлении у <наименование органа>. Пунктом 5.2 договора найма предусмотрено, что он считается ежегодно пролонгированным на один календарный год на тех же условиях, если до окончания его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора. Согласно пункту 4.2 договора наймодатель имеет право расторжения договора, предупредив нанимателя за 30 дней. В связи с этим 12 апреля 2013 года истец в адрес ответчика М.Н.Г. направил письмо с уведомлением о необходимости освобождения спорного жилого помещения в 30-дневный срок, которое вернулось с отметкой об отказе адресата от получения. До настоящего времени служебное жилое помещение ответчиками не освобождено. Кроме того, согласно приказу МВД Российской Федерации от 13 января 1993 года N 7 и в соответствии с приказом начальника... по Чувашской Республике от 18 декабря 2001 года N 672 "О выделении безвозмездной финансовой помощи для приобретения жилья... М.Н.Г." ответчику М.Н.Г. выделена безвозмездная финансовая помощь в размере... руб. для долевого участия в строительстве жилья -... квартиры в доме..., в связи с чем М.Н.Г. по месту службы был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях.
В судебном заседании представители истца <наименование органа> В., К.С.М. исковые требования поддержали по изложенным в иске основаниям.
Ответчики М.Н.Г., М.Л., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего..., П., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней...., М.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представители третьих лиц ООО "Управляющая компания "Текстильщик", отдела охраны детства администрации Калининского района г. Чебоксары, отдела Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике в Калининском районе г. Чебоксары в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Судом постановлено указанное выше заочное решение, на которое прокурором Калининского района г. Чебоксары подано апелляционное представление и обжалованное ответчиком М.Н.Г. на предмет отмены по мотиву незаконности и необоснованности.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы и апелляционного представления, выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, признав возможным рассмотрение дела при имеющейся явке, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ответчик М.Н.Г. проходил службу в... системе с..., а с... года - в должности заместителя начальника <наименование органа>. Приказами ФСИН России от 24 января 2013 года N 28-лс и <наименование органа> от 25 марта 2013 года N 100-лс М.Н.Г. уволен со службы из... системы с... года по пункту "ж" части 1 статьи 58 (по болезни) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1.
В период прохождения службы, как усматривается из протокола N 14 заседания жилищно-бытовой комиссии... Минюста России по Чувашской Республике от 7 декабря 2001 года, по заявлению М.Н.Г., состоявшего с 26 августа 1992 года в списке сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принято решение об оказании ему безвозмездной финансовой помощи в размере... руб. и исключении его из списка сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Приказом... Минюста России по Чувашской Республике от 18 декабря 2001 года N 672 М. оказана безвозмездная финансовая помощь в размере... руб. для долевого участия в строительстве... квартиры общей площадью... кв. м в доме....
18 декабря 2001 года между... и М.Н.Г. был заключен договор N 91/61 долевого участия в строительстве жилья в доме..., а 30 апреля 2002 года было заключено соглашение о расторжении названного договора от 18 декабря 2001 года, по условиям которого... возвращает М.Н.Г. полученные денежные средства.
Согласно договору передачи от 1 апреля 2002 года N 1-888 предоставленная М.Н.Г. на основании ордера от 12 мая 1999 года квартира... бесплатно передана в общую собственность в равных долях М.Н.Г. и членам его семьи М. (после регистрации брака - П.) А.Н., М.А., М.А.
Из материалов дела также следует, что спорная квартира, являющаяся собственностью Российской Федерации и признанная служебным жилым помещением, находится в оперативном управлении у <наименование органа>.
Распоряжением начальника... Минюста России по Чувашской Республике от 21 марта 2004 года N 228-р М.Н.Г. на состав семьи из четырех человек для временного проживания была предоставлена спорная квартира.
31 марта 2004 года между... Минюста России по Чувашской Республике и М.Н.Г. заключен договор N 93 найма жилого помещения, по условиям которого М.Н.Г. и членам его семьи для временного проживания предоставляется спорное жилое помещение.
1 января 2010 года между <наименование органа> и М.Н.Г. был заключен договор N 639 найма жилого помещения, по условиям которого М.Н.Г. и членам его семьи для временного проживания предоставляется спорное жилое помещение.
Судом первой инстанции установлено, что ответчики по настоящее время проживают в спорной квартире.
В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 настоящего Кодекса.
Частью 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Таким образом, из материалов дела следует, что спорное жилое помещение было предоставлено ответчику М.Н.Г. в связи с прохождением службы в... системе, при этом закон предусматривает заключение договора найма только на период прохождения службы и устанавливает, что увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
В части 2 статьи 102 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что переход права собственности на служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения.
В соответствии с частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости;
3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.
Из материалов дела следует, что ответчик М.Н.Г. и члены его семьи не относятся к категории граждан, установленных в части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, и на него не распространяются положения части 2 статьи 102 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В период прохождения ответчиком М.Н.Г. службы в... системе 30 декабря 2012 года был принят Федеральный закон N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ), который вступил в силу с 1 января 2013 года.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ предусмотрено, что сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата). В части 7 этой же статьи указано, что право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
В части 1 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ указано, что по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, может быть предоставлено в собственность следующим лицам, имеющим право на единовременную социальную выплату в соответствии с частью 3 статьи 4 настоящего Федерального закона: 1) в равных долях членам семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах; 2) инвалидам I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах.
Согласно статье 6 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность (часть 1). Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (часть 2).
Таким образом, положениями Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ предусмотрены способы обеспечения жилыми помещениями сотрудников, проходящих службу, в частности, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и лиц, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы: предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, предоставление жилого помещения в собственность и предоставление жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 24 апреля 2013 года N 369, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации (далее - Правила).
В силу пункта 1 Правил они устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата) сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), а также в установленных Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы).
Согласно пункту 27 Правил сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральными органами исполнительной власти, единовременная социальная выплата предоставляется в порядке и на условиях, установленных настоящими Правилами для сотрудников.
Таким образом, анализ приведенных выше нормативных актов позволяет сделать вывод, что право на предоставление единовременной социальной выплаты для сотрудников, уволенных со службы в учреждениях и органах... системы, связано с наличием одновременно трех условий: общая продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении; увольнение со службы с правом на пенсию; принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральными органами исполнительной власти.
Между тем, по делу установлено, что ответчик М.Н.Г. в период прохождения службы в... системе воспользовался правом на получение безвозмездной финансовой помощи для приобретения жилья, в связи с чем решением жилищно-бытовой комиссии от 7 декабря 2001 года был снят по месту службы с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, и на момент увольнения на учете нуждающихся в жилье по месту службы в <наименование органа> не состоял.
При таком положении у М.Н.Г. отсутствует право на получение из федерального бюджета единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья с целью улучшения жилищных условий.
Принимая во внимание, что спорное жилое помещение было предоставлено ответчику М.Н.Г. в связи с прохождением службы в... системе, при этом договор найма спорного жилого помещения был заключен с ним только на период прохождения службы, а увольнение со службы является основанием для прекращения договора найма жилого помещения, учитывая, что ответчик М.Н.Г. в период службы воспользовался правом на получение безвозмездной финансовой помощи для строительства жилья, не обладает правом на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилья с целью улучшения жилищных условий, учитывая отсутствие по делу случаев, при которых ответчик не мог быть выселен из спорного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, предусмотренных частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности заявленных <наименование органа> исковых требований, в связи с чем удовлетворил их.
Судебная коллегия соглашается с изложенными выводами суда первой инстанции, так как они являются правильными, основаны на верном определении обстоятельств, имеющих значение для дела и подтвержденных надлежащими доказательствами, соответствуют требованиям законодательства.
То обстоятельство, что, получив безвозмездную финансовую помощь для приобретения жилья, М.Н.Г. фактически свои жилищные условия не улучшил, а, как следует из его пояснений в суде апелляционной инстанции, безвозмездная финансовая помощь была израсходована им на проведение ремонта в спорной квартире, не может являться основанием для отказа в удовлетворении иска, так как М.Н.Г. по своему усмотрению распорядился предоставленной финансовой помощью, имеющей целевой характер, в связи с неприобретением жилья полученные денежные средства истцу не возвратил, в связи с получением безвозмездной финансовой помощи был снят по месту службы с учета нуждающихся в жилье и в последующем по месту службы на учет нуждающихся в улучшении жилья не был поставлен.
Доводы апелляционного представления и апелляционной жалобы о том, что ответчик вместе с членами семьи не может быть выселен из спорного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, так как пунктом 28 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2002 года N 897, установлено, что без предоставления другого жилого помещения из служебного жилого помещения не могут быть выселены сотрудники, имеющие выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет, судебная коллегия во внимание не принимает как не имеющие правового значения для разрешения заявленного спора с учетом установленных по делу обстоятельств. Как было указано выше, ответчик М.Н.Г., получивший по месту службы безвозмездную финансовую помощь для приобретения жилья, фактически жилищные условия не улучшил, денежные средства в связи с их неиспользованием по назначению обратно не вернул, распорядившись ими по своему усмотрению, и, не будучи принятым по месту службы на учет нуждающихся в жилье, на основании договора найма вселился с семьей в спорную квартиру.
Иных доводов, по которым решение суда могло бы быть отменено или изменено, ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба и апелляционное представление не содержат.
Судебная коллегия приходит к выводу, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы и апелляционного представления не имеется.
Разрешая изложенное в апелляционной жалобе ответчика М.Н.Г. ходатайство о приостановлении производства по данному делу до разрешения другого гражданского дела по его иску к <наименование органа> о безвозмездном закреплении за ним спорной квартиры, судебная коллегия полагает, что в удовлетворении данного ходатайства следует отказать в связи с отсутствием оснований для приостановления производства, поскольку из материалов дела следует, что у М.Н.Г. отсутствует право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
в удовлетворении ходатайства М.Н.Г. о приостановлении производства по делу отказать.
Апелляционное представление прокурора Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики и апелляционную жалобу М.Н.Г. на заочное решение Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 декабря 2013 года оставить без удовлетворения.