Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 07.08.2018 по делу N 33а-3321/2018
Требование: О возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности.
Обстоятельства: Непринятие мер к устранению нарушений пожарной безопасности создает реальную угрозу жизни и здоровью находящегося в учреждении здравоохранения неопределенного круга лиц, может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, что является нарушением прав граждан на жизнь и охрану здоровья, гарантированных Конституцией РФ.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.


Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 07.08.2018 по делу N 33а-3321/2018
Требование: О возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности.
Обстоятельства: Непринятие мер к устранению нарушений пожарной безопасности создает реальную угрозу жизни и здоровью находящегося в учреждении здравоохранения неопределенного круга лиц, может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, что является нарушением прав граждан на жизнь и охрану здоровья, гарантированных Конституцией РФ.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 августа 2018 г. по делу N 33а-3321/2018
Судья Янина И.В.
Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,
судей Васильевой Е.В., Трифоновой Т.П.,
при секретаре Щ.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе государственного учреждения здравоохранения "Николаевская районная больница" на решение Николаевского районного суда Ульяновской области от 21 мая 2018 года, по которому постановлено:
обязать государственное учреждение здравоохранения "Николаевская районная больница" устранить нарушения пожарной безопасности, а именно:
обеспечить установку и работоспособность автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2 типа в административном здании ГУЗ "Николаевская РБ";
обеспечить установку и работоспособность автоматической пожарной сигнализации в помещениях лечебной физкультуры, раздевальной кабины у помещения лечебной физкультуры, в буфете здания поликлиники ГУЗ "Николаевская РБ";
обеспечить установку и работоспособность автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1 типа в здании пищеблока ГУЗ "Николаевская РБ".
Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора Сальникова А.А., судебная коллегия
установила:
прокурор Николаевского района Ульяновской области обратился в суд с административным иском к государственному учреждению здравоохранения "Николаевская районная больница" (далее - ГУЗ "Николаевская РБ") о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности. В обоснование требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено несоблюдение административным ответчиком требований п. 2 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". В административном здании ГУЗ "Николаевская РБ" отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2 типа; в помещении лечебной физкультуры, раздевальной кабины у помещения лечебной физкультуры, буфета здания поликлиники ГУЗ "Николаевская РБ" отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; в здании пищеблока отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, а также система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1 типа.
Непринятие ГУЗ "Николаевская РБ" мер к устранению нарушений пожарной безопасности, создает реальную угрозу жизни и здоровью, находящегося в учреждении здравоохранения неопределенного круга лиц, может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, что является нарушением прав граждан на жизнь и охрану здоровья, гарантированных Конституцией Российской Федерации.
К участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Министерство финансов Ульяновской области, в качестве заинтересованных лиц: отделение надзорной деятельности и профилактической работы по Николаевскому и Новоспасским районам Ульяновской области ГУ МЧС России, Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.
Рассмотрев требования прокурора по существу, суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ГУЗ "Николаевская РБ" не соглашается с решением суда в части возложения на больницу обязанности по устранению требований законодательства о пожарной безопасности, просит решение суда изменить.
Обращает внимание, что ГУЗ "Николаевская РБ" финансируется за счет средств бюджета Ульяновской области. Из-за отсутствия денежных средств на лицевом счете учреждения, ввиду имеющейся кредиторской задолженности перед поставщиками услуг заключение новых договоров оказания услуг и проведение торгов не представляется возможным. Указывает, что денежные средства для устранения нарушений пожарной безопасности будут включены в планирование бюджета учреждения на 2019 год. Просит учесть тяжелое финансовое положение лечебного учреждения.
В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители административных ответчиков и заинтересованных лиц, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований к отмене принятого по делу решения в связи со следующим.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда первой инстанции подлежит безусловной отмене в случае рассмотрения административного дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Согласно п. 3 ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда и направить административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в случае, если административное дело рассмотрено в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Как усматривается из материалов дела административный ответчик ГУЗ "Николаевская РБ" является некоммерческой бюджетной организацией.
Согласно Уставу ГУЗ "Николаевская РБ" учредителем и собственником имущества административного ответчика является Ульяновская область.
Полномочия и функции учредителя учреждения от имени Ульяновской области осуществляет Министерство здравоохранения Ульяновской области (в настоящее время - Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области). Полномочия и функции собственника имущества осуществляет Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (в настоящее время - Агентство).
Согласно п. 4.1, 4.2 Устава ГУЗ "Николаевская РБ" финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением собственником или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем.
Источниками финансовых ресурсов учреждения являются, в числе прочих, средства, выделяемые в соответствии с целевым назначением из бюджетов всех уровней, в том числе направляемые на реализацию целевых программ и выполнение государственных заданий (п. 4.4. Устава).
Принимая во внимание, что для исполнения требований прокурора Николаевского района о возложении на ГУЗ "Николаевская РБ" обязанности по устранению нарушений пожарной безопасности в зданиях и помещениях районной больницы необходимы значительные финансовые средства, полномочия по выделению которых в силу Устава ГУЗ "Николаевская РБ", лежат на Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области как на учредителе больницы и поскольку принятым по делу решением суда могут быть затронуты права данного органа, названное Министерство должно быть привлечено к участию в деле в качестве административного ответчика.
В силу указанного, принятие судом решения без привлечения к участию в деле Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в качестве административного ответчика нельзя признать законным.
Таким образом, решение суда подлежит отмене по основаниям п. 4 ч. 1, п. 4 ч. 2 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Николаевского районного суда Ульяновской области от 21 мая 2018 года отменить, дело направить в районный суд на новое рассмотрение.