Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Самарского областного суда от 23.05.2017 по делу N 33-6494/2017
Требование: О признании незаконным решения комиссии, признании права на единовременную социальную выплату.
Обстоятельства: Истец являлся сотрудником уголовно-исполнительной системы, уволен из уголовно-исполнительной системы, его выслуга лет на дату увольнения в календарном исчислении составляет более 20 лет; обратился с рапортом и необходимыми документами в комиссию о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, но получил отказ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Самарского областного суда от 23.05.2017 по делу N 33-6494/2017
Требование: О признании незаконным решения комиссии, признании права на единовременную социальную выплату.
Обстоятельства: Истец являлся сотрудником уголовно-исполнительной системы, уволен из уголовно-исполнительной системы, его выслуга лет на дату увольнения в календарном исчислении составляет более 20 лет; обратился с рапортом и необходимыми документами в комиссию о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, но получил отказ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 мая 2017 г. по делу N 33-6494/2017
Судья: Кривицкая О.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Черкуновой Л.В.,
судей Сивохина Д.А., Хаировой А.Х.,
при секретаре: Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе А. в лице представителя Н. на решение Самарского районного суда г. Самары от 06 марта 2017 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований А. к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области о признании незаконным решения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года N незаконным, признании права на единовременную социальную выплату отказать".
Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Черкуновой Л.В., судебная коллегия
установила:
А. обратился в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказаний России (ФСИН России), Главному управлению федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области (ГУФСИН России по Самарской области) о признании незаконным решения жилищной комиссии, признании права на единовременную социальную выплату.
В обоснование заявленных требований А. указал, что является сотрудником уголовно-исполнительной системы, имеет общую продолжительность службы более 22 лет в календарном исчислении. ДД.ММ.ГГГГ. обратился в комиссию ГУФСИН России по Самарской области по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты, предъявив необходимый пакет документов. ДД.ММ.ГГГГ. истец уволен из уголовно-исполнительной системы по выслуге срока службы, дающего право на пенсию. ДД.ММ.ГГГГ ГУФСИН России по Самарской области уведомил истца об отказе в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, сославшись на
п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369 (с ухудшением жилищных условий в 2013 г.)
Данный отказ комиссии А. считает незаконным, поскольку ДД.ММ.ГГГГ он совместно с членами семьи продал квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 36,7 кв. м и приобрел в этот же день иную квартиру по адресу: <адрес>, общей площадью 40,1 кв. м.
По мнению истца, факт того, что регистрация перехода права на отчуждаемую квартиру произошла ДД.ММ.ГГГГ., то есть после регистрации перехода права на приобретенную квартиру, не является подтверждением ухудшения жилищных условий А., поскольку фактически сделки по продаже и приобретению квартир произошли в один день - ДД.ММ.ГГГГ. После приобретения квартиры площадью 40,1 кв. м истец и члены его семьи остались нуждающимися в улучшении жилищных условий, так как их обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточнения исковых требований (л.д. 31-33) истец просил суд признать незаконным решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, которым ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты; обязать ФСИН России принять А., с составом семьи 5 человек, на учет по вопросу получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента обращения с соответствующим заявлением и приложенными к нему документами, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит А. в лице своего представителя Н. по доводам апелляционной жалобы.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца Н. доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель ГУФСИН России по Самарской области, ФСИН России К. просила решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Из материалов дела следует, А. являлся сотрудником уголовно-исполнительной системы, приказом ГУФСИН России по Самарской области N от ДД.ММ.ГГГГ. уволен из уголовно-исполнительной системы, его выслуга лет на дату увольнения в календарном исчислении составляет более 20 лет.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ А., являясь сотрудником уголовно-исполнительной системы (<данные изъяты>), обратился с рапортом и необходимыми документами в комиссию ГУФСИН России по Самарской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369.
Согласно уведомлению Территориальной подкомиссии ГУФСИН России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. N указанные документы по единогласному решению подкомиссии направлены для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения истца в Комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Установлено также, что ДД.ММ.ГГГГ. на заседании комиссии ФСИН России (протокол N) принято решение об отказе А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по основаниям, предусмотренным
п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369, в связи с ухудшением жилищных условий в 2013 году.
Отношения, связанные с обеспечением сотрудников уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным
законом от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который закрепляет как право указанных сотрудников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, так и условия реализации этого права.
В соответствии с
частью 1 статьи 4 названного федерального закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в
части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 закона); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м (пункт 2 части 3 статьи 4 данного закона).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются
Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 г. N 369 (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты, Правила).
Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ и
пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в
пунктах 1 -
3 части 2 статьи 1 названного закона.
Согласно
пункту 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
Из содержания положений
пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ во взаимосвязи с указанной нормой
Правил следует, что при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальный выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является ее нанимателем или собственником.
Частью 8 статьи 4 данного Федерального закона предусмотрено, что сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:
1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);
2) с обменом жилыми помещениями;
3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
4) с выделением доли собственниками жилых помещений;
5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Из материалов дела следует, что семья А. состоит из 5 человек (сам истец, супруга истца - ФИО1, дети - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Судом установлено, что ранее истец, его супруга и двое сыновей были зарегистрированы и проживали в жилом помещении общей площадью 36,7 кв. м, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежавшем им на праве общей долевой собственности (?).
На основании договора купли-продажи от 22.11.2013 г. семья А-вых продала принадлежащее им жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> <данные изъяты> по цене 1400000 руб.
В этот же день, 22.11.2013 г. семья А-вых на основании договора купли-продажи приобрела жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 40,1 кв. м (каждый ? долю).
В соответствии с п. 3 указанного договора квартира продавцом ФИО5 продана за 1500000 рублей, из которых 150000 рублей продавец получил от покупателя до подписания настоящего договора, сумма в размере 1350000 рублей будет оплачена покупателем за счет кредитных средств, полученных по кредитному договору N от ДД.ММ.ГГГГ., заключенному в <данные изъяты> между А., ФИО1 и ОАО "<данные изъяты>. Часть стоимости квартиры в размере кредитных средств будет передана продавцу покупателем в течение трех банковских дней, после предоставления в банк документов, подтверждающих регистрацию права собственности покупателя на жилое помещение, обременение в виде ипотеки в пользу Банка, а также оформления закладной.
Факт приобретения данной квартиры за счет заемных средств истцом не оспаривается и подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, выпиской из ЕГРП, согласно которым квартира является предметом ипотеки в силу закона.
Согласно информации базы данных участка ИРЦ, форм N свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ N, предоставленной ООО "<данные изъяты>", с ДД.ММ.ГГГГ. А. с семьей 5 человек, зарегистрирован и постоянно проживает в квартире по указанному адресу.
Отказывая в удовлетворении заявленных А. требований, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд правильно руководствовался положениями Федерального
закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, а также
Постановления Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации" и исходил из того, что решение ответчика об отказе в постановке на учет основано на положениях действующего законодательства, поскольку А. намеренно ухудшил жилищные условия.
При этом суд правильно указал, что представленные истцом документы не подтверждают того обстоятельства, что квартира по адресу: <адрес> приобретена в результате продажи ранее принадлежащей истцам жилой площади, поскольку договором купли-продажи с достоверностью подтверждается, что новое жилье приобретено за счет заемных средств и находится в залоге у банка. Таким образом, вырученные от продажи квартиры по адресу: <адрес>, денежные средства потрачены на иные личные нужды семьи А-вых, обстоятельств, свидетельствующих о необходимости такой продажи, истцами не приведено.
При таких обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу о том, что у А. не возникло право на получение единовременной социальной выплаты на основании
статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ в связи с ухудшениями жилищных условий, следовательно, ему было правомерно отказано ответчиком в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Доводы апелляционной жалобы об ошибочности выводов суда о том, что факт передачи квартиры в залог банку свидетельствует об ухудшении жилищных условий, судебная коллегия во внимание не принимает, поскольку, отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из иных обстоятельств, указанных выше.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении ответчиком сроков рассмотрения заявления о постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты, о незаконности постановленного судом решения не свидетельствуют. С требованиями о признании незаконным бездействия ответчика, связанного с рассмотрением указанного вопроса, истец в суд не обращался.
Доводы жалобы о том, что жилищные условия истец не ухудшал, поскольку новая квартира по метражу больше прежней, правового значения не имеют, поскольку денежные средства от проданной квартиры не являлись источником приобретения новой.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что, разрешая спор, суд, руководствуясь нормами действующего законодательства, правильно определил юридически значимые обстоятельства, данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями
ст. 67 ГПК РФ. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нормы материального и процессуального права при разрешении данного спора судом применены верно, правовых оснований для отмены решения суда, предусмотренных
ст. 330 ГПК РФ, в апелляционной жалобе истца не приведено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь
ст. ст. 327 -
330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Самарского районного суда г. Самары от 06 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу А. в лице представителя Н. - без удовлетворения.
Определение судебной коллегии вступает в законную силу в день принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев.