Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Самарского областного суда от 11.04.2017 по делу N 33-4817/2017
Требование: О признании права на получение социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец проходил службу и был уволен приказом, ему было отказано в предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, с данным отказом истец не согласен.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Самарского областного суда от 11.04.2017 по делу N 33-4817/2017
Требование: О признании права на получение социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец проходил службу и был уволен приказом, ему было отказано в предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, с данным отказом истец не согласен.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 апреля 2017 г. по делу N 33-4817/2017
Судья Борисова Е.А.
11 апреля 2017 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего Черкуновой Л.В.,
судей Панковой М.А., Вачковой И.Г.,
при секретаре Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе З.В.А. на решение Ленинского районного суда г. Самары от 02 февраля 2017 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований З.В.А. отказать".
Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Панковой М.А., пояснения З.В.А., возражения представителей ГУ МЧС России по Самарской области по доверенности С. и З.В.С., судебная коллегия
установила:
З.В.А. обратился в суд с иском к ГУ МЧС России по Самарской области о признании права на получение социальной выплаты, указав, что проходил службу в системе ГПС МЧС России по Самарской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и был уволен приказом начальника ГУ МЧС России по Самарской области по п. "Е" ч. 1 ст. 58 (сокращению штатов) в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел РФ от 20.07.2012 г. N 43-НС, выслуга в календарном исчислении составила 18 лет 00 месяцев 02 дня, в льготном исчислении - 21 год 05 месяцев 21 день. С 01.08.2012 г. истцу была назначена пенсия за выслугу лет, в соответствии с
Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органах уголовно-исполнительной системы и их семей". ДД.ММ.ГГГГ истцом было подано заявление в комиссию Главного управления МЧС России по Самарской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам федеральной противопожарной службы, а также в установленных Федеральным
законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" случаях - членам семей сотрудников и гражданам РФ, уволенным из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы N от ДД.ММ.ГГГГ Истцу была предоставлена выписка из протокола заседания комиссии Главного управления МЧС России по Самарской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам федеральной противопожарной службы, а также в установленных Федеральным
законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" случаях - членам семей сотрудников и гражданам РФ, уволенным из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы N от ДД.ММ.ГГГГ с решением комиссии на основании Федерального закона N от ДД.ММ.ГГГГ
Постановления Правительства РФ N 369 от 24.04.2013 г.,
Приказа МЧС России N 6 от 14.01.2015 г. об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с тем, что предоставленные документы и сведения, не подтверждают наличие условий, необходимых для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты. В ДД.ММ.ГГГГ истцом было подано обращение о разъяснении отказа. ДД.ММ.ГГГГ истцом был получен ответ, что им не были предоставлены документы, подтверждающие принятие истца на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения до ДД.ММ.ГГГГ. Полагая решение комиссии незаконным, истец с учетом последующих уточнений просил суд признать за ним право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложить на ГУ МЧС России по Самарской области обязанность о принятии истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, с ДД.ММ.ГГГГ.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе З.В.А. просил решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме, указывая, что доводы в решении суда не состоятельны и основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства, так как представленные документы подтверждают все условия о постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с п. 4 ФЗ РФ от 30.12.2012 года N 283-ФЗ. П. 27 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ не содержат каких либо ограничительных критериев, а закрепляет право сотрудников и граждан на получение единовременной социальной выплаты также и в случае, если они не были приняты на учет до введения нового жилищного законодательства.
В заседании суда апелляционной инстанции З.В.А. поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представители ГУ МЧС России по Самарской области по доверенности С. и З.В.С. в судебном заседании высказали возражения на доводы апелляционной жалобы.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы (в соответствии с
ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения З.В.А., возражения представителей ГУ МЧС России по Самарской области, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с
ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Согласно
ст. 4 ФЗ РФ от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", сотрудники, имеющие общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
- не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
- является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
- проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
- является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
- проживает в общежитии;
- проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации", определены порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Приказу МЧС России от 25.07.2011 г. N 398 "О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований", с 01.10.2011 г. вопросы жилищного обеспечения, постановки в очередь военнослужащих, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России, а также проверка достоверности обоснований для выплаты компенсаций за наем (поднаем) жилых помещений входят только в компетенцию федерального казенного учреждения "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и его филиалов по территориальной принадлежности.
В соответствии с
п. 14 "Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 г. N 369, право на получение единовременной социальной выплаты сохраняется за гражданами Российской Федерации, принятыми на учет для получения единовременной социальной выплаты в качестве сотрудников и уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию, с учетом сохранения за ними права, указанного в
пункте 19 настоящих Правил, имевшегося у них на день увольнения.
В соответствии с
п. 7 ст. 4 Федерального закона РФ от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
На основании
п. 27 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 г. N 369 "О предоставлении единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации", единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральными органами исполнительной власти в порядке и на условиях, установленных Правилами для сотрудников.
Согласно
п. 18 Приказа МЧС России от 09.09.2013 N 594 "Об утверждении Порядка формирования и работы в МЧС России комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения", отказ в постановке сотрудника на учет допускается в случаях, если предоставленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Таким образом, правом на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета путем получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилья в рамках Федерального
закона РФ от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, обладают сотрудники, подлежащие увольнению со службы с правом на получение пенсии, имеющие общую продолжительность службы в календарном исчислении свыше 10 лет, а также принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях по месту прохождения службы до 1 марта 2005 г.
Из материалов дела следует, что З.В.А. проходил службу в ГПС МЧС России с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на разных должностях.
ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России по п. "е" ч. 1 ст. 58 (по сокращению штатов) Положения о службе в органах внутренних дел РФ приказом Главного управления МЧС России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ N.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГУ МЧС России по Самарской области поступило заявление З.В.А. о постановке его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решением комиссии Главного управления МЧС России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ N истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с тем, что предоставленные документы и сведения не подтверждают наличие условий, необходимых для постановки гражданина на учет для получения единовременной социальной выплаты. Данное решение истцом не оспорено.
Из предоставленных документов следует, что З.В.А. на учете по улучшению жилищных условий для предоставления жилой площади по договору социального найма по месту службы не состоит.
В списках Приволжского филиала ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России", состоявших на учете нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма по Самарской области, истец не значится.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований З.В.А. к ГУ МЧС России по Самарской области о признании права на получение социальной выплаты, поскольку до 1 марта 2005 года З.В.А. не был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по месту службы, на момент увольнения со службы также не состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, следовательно, он не вправе требовать предоставление социальной выплаты в рамках ФЗ РФ от 30.12.2012 года N 282-ФЗ РФ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Доводы апелляционной жалобы о наличии у истца права на получение социальной выплаты являются необоснованными, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства. Право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения у сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации возникает при наличии обязательных условий, предусмотренных
ч. 1,
3 ст. 4 ФЗ РФ от 30.12.2012 года N 283-ФЗ. В целях реализации этого права сотрудники принимаются на учет для получения единовременной социальной выплаты, и такое право за ними сохраняется при увольнении со службы.
Иные доводы апелляционной жалобы также не ставят под сомнение законность решения суда, а сводятся по существу лишь к иной оценке доказательств по делу, полно и всесторонне исследованных в судебном заседании.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что, разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь нормами действующего законодательства, правильно определил юридически значимые обстоятельства, данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями
ст. 67 ГПК РФ. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нормы материального и процессуального права при разрешении данного спора судом применены верно, правовых оснований для отмены решения суда, предусмотренных
ст. 330 ГПК РФ, в апелляционной жалобе не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Самары от 02 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу З.В.А. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.