Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Самарского областного суда от 10.04.2018 по делу N 33-4347/2018
Требование: Об оспаривании решения комиссии, признании права на социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Решением ответчика истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Самарского областного суда от 10.04.2018 по делу N 33-4347/2018
Требование: Об оспаривании решения комиссии, признании права на социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Решением ответчика истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 апреля 2018 г. по делу N 33-4347/2018
Судья: Кривицкая О.Г.
(номер дела суда первой инстанции 2-147/2018)
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего: Акининой О.А.
Судей: Черкуновой Л.В., Хаировой А.Х.
При секретаре Б.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя С.Н. на решение Самарского районного суда г. Самара от 17 января 2018 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований С.Н. к Управлению федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области об оспаривании решения комиссии от 18.10.2017 года (протокол N 9), признании права на социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты отказать.
Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Акининой О.А., выслушав объяснение представителя С.Н. - С.А., по доверенности, поддержавшего доводы жалобы, возражение относительно доводов жалобы представителя УФСИН России по Самарской области К., по доверенности, судебная коллегия
установила:
С.Н. обратилась в суд с иском к Управлению федеральной службы исполнения наказаний России по Самарской области об оспаривании решения комиссии, признании права на получение социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, и возложении обязанности, указав в обоснование, что с 2001 года по настоящее время проходит службу в УФСИН России по Самарской области. 02.08.2017 она обратилась в УФСИН России по Самарской области с рапортом и приложением всех необходимых документов о принятии ее и члена ее семьи (супруга) на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Решением комиссии УФСИН России по Самарской области от 24.10.2017 года С.Н. отказано в постановке на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
С.Н. считает незаконным решение комиссии УФСИН России по Самарской области об отказе в постановке на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по указанному основанию, поскольку проживает и зарегистрирована с супругом С. в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности С.А., не являющемуся членом семьи истца и проживающему со своей семьей в <адрес>.
С.А., как собственник, зарегистрирован в указанной квартире, кроме того, зарегистрировал в ней П. для своих целей, не имея намерений ухудшить жилищные условия истца.
Истица обращает внимание суда, что она не является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с чем, не имеет возможности влиять на волю собственника жилого помещения.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, С.Н. просила суд признать незаконным решение комиссии УФСИН России по Самарской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 24.10.2017 года N 84/10/26-16168 в части отказа в постановке ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Признать за ней право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в порядке, установленным ФЗ от 30.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Обязать УФСИН России по Самарской области поставить истицу на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи два человека, а именно С.Н. и С., с даты подачи соответствующего рапорта.
Судом постановлено решение об отказе удовлетворении исковых требований, исходя из того, что С.Н. совершены действия, свидетельствующие об умышленном ухудшении жилищных условий, с целью постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В апелляционной жалобе представитель С.Н. просит отменить решение, считая необоснованным вывод суда о том, что совершены умышленные действия, которые привели к тому, что С.Н. с супругом стали нуждающимися в улучшении жилищных условий. С.А. как собственник жилого помещения вправе зарегистрировать в нем любого гражданина. Ни С.А., ни П. не являются членами семьи С.Н. С.А. со своей супругой проживают в <адрес>. С.А. зарегистрировался сам и зарегистрировал в жилом помещении П., не имея намерения ухудшить жилищные условия С.Н., а для других целей.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав доводы сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены судебного решения.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369.
Пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и частью 5 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ.
В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ). Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369. Пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и частью 5 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ.
Согласно пункту 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на одного члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
Согласно пункту 12 Правил, в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Закона, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся, в том числе, действия, связанные: с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); с обменом жилыми помещениями; с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; с выделением доли собственниками жилых помещений; с отчуждением жилых помещений или их частей.
Судом установлено, что на рассмотрение комиссии УФСИН России по Самарской области от сотрудника уголовно-исполнительной системы С.Н. поступил рапорт от 02.08.2017 года, зарегистрированный в Книге учета заявлений (рапортов) под N 183, с приложением документов, для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д. 20-21 т. 1).
В рапорте С.Н. ссылалась на то, что относится к категории сотрудника УИС, имеющего выслугу более 10 лет, является членом семьи собственника жилого помещения, и обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м, а также указала сведения о наличии жилых помещений, занимаемых ее и членами ее семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих ей и членам ее семьи на праве собственности.
Так, из рапорта усматривается, что истица, ее супруг С., а также свекор - С.А. сестра истицы П. постоянно зарегистрированы в квартире общей площадью 54,8 кв. м по адресу: <адрес>. Жилое помещение принадлежит на праве собственности свекру (отцу супруга) заявителя на основании свидетельства о государственной регистрации права серии 63-АГ N 041691 от 27.02.2009 года (л.д. 20).
Из материалов дела усматривается, что С.А. - собственник указанной квартиры зарегистрирован в квартире - 21.05.2017 года, а 01.06.2017 года в квартире зарегистрирована П.
До регистрации в квартире С.А. и П. в данном жилом помещении на одного члена семьи приходилось 27,4 кв. м (54,8 кв. м / 2), то есть более 15 кв. м.
До 20.10.2012 года истица была зарегистрирована в жилом доме, общей площадью 65,6 кв. м по адресу: <адрес>. Согласно архивной справке в указанном доме совместно с истицей зарегистрирована ее мать П.Р. Выписка из домовой книги по указанному адресу не представлена.
Судом установлено, что 18.10.2017 года на заседании комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Самарской области (протокол N 9) принято решение об отказе С.Н. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, так как имело место ухудшение жилищных условий - вселение в жилое помещение иных лиц.
Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований истицы о признании незаконным решения комиссии УФСИН России по Самарской области.
Собранные по делу материалы свидетельствуют о том, что семья истицы С.Н. умышлено ухудшила свои жилищные условия, с целью получения социальной выплаты для приобретения жилого помещения, поскольку С.А. и П. зарегистрированы в жилом помещении непосредственно перед обращением С.Н. в комиссию УФСИН по Самарской области для постановки на учет для получения социальной выплаты для приобретение жилого помещения. До совершения указанных действий в данном жилом помещении на одного члена семьи приходилось 27,4 кв. м общей площади, то есть более 15 кв. м.
Доводы апелляционной жалобы, повторяющие доводы истицы о том, что С.А., как собственник жилого помещения вправе регистрировать в жилом помещении лиц, по своему усмотрению, что он и П. не вселялись в жилое помещение, и проживают в иных жилых помещениях, что зарегистрированы в квартире с целью получения медицинских услуг в <адрес>, не могут служить основанием к отмене правильного судебного решения. Поскольку эти доводы служат подтверждением того обстоятельства, что действия по формальной регистрации С.А. и П. в квартире привели к тому, что на долю С.Н. и ее супруга стало приходиться меньше 15 кв. м на одного человека. Именно после регистрации указанных лиц в квартире С.Н. обратилась с рапортом о постановке ее на учет.
То обстоятельство, что С.А. и П. не проживают в квартире, где проживает С.Н. с мужем, напротив свидетельствует о том, что на каждого из них приходится то же количество метров, что и до регистрации в жилом помещении С.А. и П.
Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия считает решение законным и обоснованным, а доводы жалобы не может принять во внимание.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Самарского районного суда г. Самара от 17 января 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя С.Н. оставить без удовлетворения.