Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Самарского областного суда от 04.12.2018 по делу N 33-14313/2018
Требование: О признании решения незаконным, возложении обязанности внести изменения в состав семьи.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что проходил службу в уголовно-исполнительной системе. Протоколом комиссии ответчика истец поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты. Позднее истец обратился с рапортом о внесении изменений в состав семьи и просил включить сына в состав семьи. Протоколом комиссии ответчика истцу отказано.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Самарского областного суда от 04.12.2018 по делу N 33-14313/2018
Требование: О признании решения незаконным, возложении обязанности внести изменения в состав семьи.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что проходил службу в уголовно-исполнительной системе. Протоколом комиссии ответчика истец поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты. Позднее истец обратился с рапортом о внесении изменений в состав семьи и просил включить сына в состав семьи. Протоколом комиссии ответчика истцу отказано.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 декабря 2018 г. по делу N 33-14313/2018
Судья Кривицкая О.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Евдокименко А.А.,
судей Хаировой А.Х., Черкуновой Л.В.,
при секретаре А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе и дополнительной апелляционной жалобе С. на решение Самарского районного суда г. Самары от 11 июля 2018 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований С. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области (УФСИН России по Самарской области), Федеральной службе исполнения наказаний России ФСИН России) о признании решения комиссии ФСИН незаконным, возложении обязанности внести изменения в состав семьи отказать".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Хаировой А.Х. по делу, пояснения С. и ее представителя - адвоката Юркиной Н.М. (по ордеру и доверенности), поддержавших доводы апелляционной и дополнительной апелляционной жалобы, возражения представителя Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области и Федеральной службе исполнения наказаний России - К. (по доверенностям) на доводы апелляционной жалобы и дополнительной апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
С. обратилась в суд с иском к ответчикам Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области (далее по тексту - УФСИН России по Самарской области), Федеральной службе исполнения наказаний России (далее по тексту - ФСИН России), и, уточнив в ходе судебного разбирательства исковые требования в порядке, предусмотренном статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просила суд:
- признать решение комиссии ФСИН России от 18.12.2017 о рассмотрении рапортов (заявлений) и документов для постановки граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконным;
- признать действия УФСИН России по Самарской области незаконными;
- обязать комиссию ФСИН России внести изменения в состав семьи и добавить сына ФИО1;
- обязать направить в адрес истца уведомление о внесении изменений в состав семьи и добавлении сына ФИО1.
В обоснование требований С. указала, что проходила службу в уголовно-исполнительной системе. Протоколом комиссии ответчика от 12.07.2016 года N С. поставлена с составом семьи 1 человек на учет для получения единовременной социальной выплаты с даты подачи заявления - 25.02.2014 года. 26.09.2017 С. обратилась с рапортом на имя директора ФСИН России о внесении изменений в состав семьи и просила включить сына ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, инвалида с детства в состав ее семьи. Протоколом комиссии ответчика от 18.12.2017 года N С. отказано во внесении изменений в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. Считая решение комиссии ответчика незаконным, С. обратилась в суд.
Суд постановил вышеприведенное решение, с которым не согласна С. по доводам апелляционной жалобы и дополнительной апелляционной жалобы.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, дополнения к апелляционной жалобе, возражения на апелляционную жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.
Из материалов дела видно и судом установлено, что истец С. обратилась с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 25.02.2014 года. Выслуга лет в календарном исчислении составляет более 13 лет. Представлены документы на состав семьи 1 человек - заявитель. Ранее С. социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась.
Протоколом N от 12.07.2016 года комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения С. поставлена на учет в составе семьи 1 человек на учет для получения единовременной социальной выплаты с даты подачи заявления - 25.02.2014 года.
26.09.2017 года С. подала рапорт, в котором просила изменить состав ее семьи, включить в состав семьи сына ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, инвалида с детства.
Решением комиссии, оформленным выпиской из протокола N от 18 декабря 2017 года, С. отказано во внесении изменений в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
С. считает, что не включение совершеннолетнего сына ФИО1, ставшего инвалидом до достижения 18 летнего возраста, нарушает требования п. 3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому к членам семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении (с учетом которых в соответствии с Законом о социальных гарантиях представляется единая социальная выплата), на которых распространяется действие Закона о социальных гарантиях, если иное не установлено его отдельными положениями, относятся несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения.
С. указывает, что в силу юридической безграмотности, она не указала в рапорте в 2014 году сына ФИО1 членом своей семьи.
Отказывая в удовлетворении исковых требований С., суд руководствовался Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ) и пришел к правильному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждения и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно пункта 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Указанными Правилами установлено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
В соответствии с пунктом 5 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты к заявлению прилагаются выписки из домовых книг, копии финансово-лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы.
В случаях, если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам, указанные документы не могут быть получены, предоставляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
На основании части 5 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ и пункта 2 Правил, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 ст. 1 Закона о социальных гарантиях сотрудникам.
В пункте 3 части 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ указано, что членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения.
Материалами дела подтверждается, что С. не представила в 2014 году в комиссию документов, подтверждающих совместное проживание сына ФИО1 с ней и не просила внести ее в списки с составом семьи 2 человека.
С учетом изложенного, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований С., поскольку на момент подачи заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, не были представлены сведения на ФИО1 и рапорт С. не содержал просьбу о принятии ее на учет с составом семьи 2 человека.
Оспариваемое решение комиссии соответствует требованиям Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ и не нарушает права либо свободы истца, поэтому в удовлетворении заявления судом обоснованно отказано.
Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Доводы апелляционной жалобы о неправильном толковании судом пункта 3 части 1 статьи Федерального закона N 283-ФЗ, несостоятельны.
Доводы, изложенные в дополнениях к апелляционной жалобе, также не влекут отмены решения суда. Определением судьи Самарского районного суда г. Самары от 29 октября 2018 года замечания на протокол судебного заседания от 11 июля 2018 года, возвращены заявителю в связи с пропуском установленного законом пятидневного срока на принесение замечаний на протокол судебного заседания.
Доводы стороны истца о том, что 12 июля 2018 года ответчик вынес решение о внесении изменений в состав семьи С., а 04 октября 2018 года отменил данное решение, также не является основанием к отмене решения суда, постановленного 11 июля 2018 года.
Новых обстоятельств, которые не были бы предметом обсуждения судом первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, доводы жалоб не содержат.
Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, дополнений к апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда
определила:
Решение Самарского районного суда г. Самары от 11 июля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу и дополнительную апелляционную жалобу С. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.