Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Дагестан от 14.11.2013 по делу N 33-4265
Исковые требования об обязании устранить нарушения норм пожарной безопасности удовлетворены, так как истцом представлены доказательств нарушения норм пожарной безопасности.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Дагестан от 14.11.2013 по делу N 33-4265
Исковые требования об обязании устранить нарушения норм пожарной безопасности удовлетворены, так как истцом представлены доказательств нарушения норм пожарной безопасности.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. по делу N 33-4265
Судья: Дашдимиров Д.Р.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего Абдуллаева М.К.,
судей Биремовой А.А. Ибрагимовой А.М.,
при секретаре Т.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по апелляционной жалобе главы администрации МО "Карабудахкентский район" - Г. гражданское дело по иску прокурора Карабудахкентского района Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц, воспитанников и работников муниципального и образовательного учреждения к администрации МО "Карабудахкентский район" и МКДОУ "Детский сад N 9 "Ромашка" об обязании устранить нарушения норм пожарной безопасности.
Заслушав доклад судьи Абдуллаева М.К., судебная коллегия
установила:
Прокурор Карабудахкентского района обратился в суд с исковым заявлением о обязании МКДОУ "Детский сад N 9 "Ромашка" устранить нарушения норм пожарной безопасности указанные в акте N 61 от 7 июня 2013 г. отделения надзорной деятельности Карабудахкентского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧ России по Республике Дагестан, а в случае недостаточности средств у МКДОУ "Детский сад N 9 "Ромашка" для их устранения, в порядке субсидиарной ответственности обязать устранить их за счет бюджета МО "Карабудахкентский район" в 3-х месячный срок со дня вступления решения в законную силу.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Карабудахкентского района по поручению прокуратуры Республики Дагестана проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей. Проверкой установлено, что школой нарушается законодательство о пожарной безопасности. Согласно
ч. 1 ст. 51 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Непринятие мер к устранению нарушений пожарной безопасности в здании школы создает угрозу жизни и здоровью находящихся в помещении граждан, способствует снижению уровня безопасности жизни и здоровья граждан, может повлечь за собой трагические последствия в результате пожаров, что является нарушением прав граждан на жизнь и охрану здоровья, гарантированных
Конституцией Российской Федерации. Согласно
п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации от 10 июля. 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Согласно
ч. 1 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и Уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах финансовых средств. Согласно акта проверки от 7 июня 2013 г. отделения надзорной деятельности Карабудахкентского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по Республике Дагестан в МКДОУ "Детский сад N 9 "Ромашка" выявлены следующие нарушения противопожарной безопасности:
Не проведена проверка сопротивления изоляции осветительной и силовой электросети и контуров заземления (ППБ 01-03
п. 57 ПТЭЭП п. 7.1.13)
На объекте распорядительным документам не закреплено выполнение требований, предусмотренных
статьей 6 Федерального закона "Об ограничении курения табака". Запрещается курение в помещениях. Отсутствует размещение на указанных территориях знаков пожарной безопасности "Курение табака и пользование открытым огнем запрещено". Места, специально отведенные для курения табака, не обозначены знаками "Место для курения"; (
п. 14 ППР РФ N 390 от 25 апреля 2012 г.).
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: СНиП имеет номер 21-01-97*, а не 21-07-97. | |
Не соответствуют требованиям о пределах огнестойкости двери люков в чердачное помещение огнестойкость менее (не менее 1/4 часа) (СНиП 21-07-97
п. 5.14 таблица 2).
Не обеспечено огнезащитное покрытие деревянных строительных конструкций чердачных помещений, металлических опор и эстакад, (
п. 21 ППР РФ N 390 от 25 апреля 2012 г.; СНиП 21-01-97*
п. 7,1,
7.13).
На объекте защиты эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, в помещении кухни (
п. 42 ППР РФ N 390 от 25 апреля 2012 г.).
Не обеспечен объект наружным противопожарным водоснабжением ППР N 390 от 25 апреля 2012 г.
п. 55; СП 8.13130.2009
п. 4.1.
На дверях котельной не вывешена табличка с указанием категории взрывопожарной и пожарной опасности; (п. 1.23 СНиП П-35-76).
Ковры, ковровые дорожки и другие покрытия полов на объекте с массовым пребыванием людей и на путях эвакуации не прикреплены надежно к полу; (
п. 39 ППР N 390); 25 апреля 2013 г.
Каждый огнетушитель, установленный на объекте, должен иметь паспорт и порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской; (
п. 475 ППР РФ N 390 от 25 апреля 2013 г.).
Руководитель организации не обеспечил наличие исправных электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек (
п. 38 ППР РФ N 390) от 25 апреля 2013 г.
Согласно Уставу школы учреждение является юридическим лицом, которое обязано соблюдать законодательство Российской Федерации и иные действующие нормативные акты. В этой связи, обязанность по устранению нарушений пожарной безопасности возлагается на школу.
В связи с тем, что учредителем данной школы является администрация МО "Карабудахкентский район" и финансовое обеспечение осуществляется через районный бюджет, администрация привлечена в качестве ответчика.
Решением Карабудахкентского районного суда от 2 октября 2013 г. постановлено:
"Исковое заявление прокурора Карабудахкентского района удовлетворить.
Обязать Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 9 "Ромашка" устранить нарушения норм пожарной безопасности указанные в акте инспектора отделения надзорной деятельности Карабудахкентского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по РД П. от 7 июня 2013 г., в случае недостаточности средств у МКДОУ "Детский сад N 9 "Ромашка" для их устранения, обязать администрацию МО "Карабудахкентский район" Республики Дагестан в порядке субсидиарной ответственности устранить их за счет бюджета МО "Карабудахкентский район" в 3-х месячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Взыскать с Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 9 "Ромашка" государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей в бюджет МО "Карабудахкентский район".
В апелляционной жалобе глава администрации МО "Карабудахкентский район" - Г. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора Карабудахкентского района.
В обоснование требований жалобы указано, что в бюджет района дотационный и в бюджете на 2014 год не заложены средства на устранение данных нарушений.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с
п. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе главы администрации МО "Карабудахкентский район" - Г.
В соответствии со
ст. 34 Федерального закона "О пожарной безопасности" граждане имеют право, в том числе на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
Согласно
ч. 1 ст. 38 того же Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Судом первой инстанции установлено и стороной ответчиков не оспаривается, что нарушения правил пожарной безопасности, указанные в акте инспектора отделения надзорной деятельности Карабудахкентского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по РД П. от 7 июня 2013 г. имеют место.
В соответствии с
п. 4 ч. 1 ст. 31 Федерального закона "Об образовании", содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно Уставу, МКДОУ является муниципальным казенным дошкольным учреждением, которое осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления. Учредителем школы является муниципальное образование Карабудахкентский район. Функции и полномочия учредителя школы осуществляет администрация Карабудахкентского муниципального района. МКДОУ является юридическим лицом, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. МКДОУ как юридическое лицо, вправе иметь расчетные и другие счета в органах казначейства и вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика (п. п. 2.1 - 2.5).
Согласно пункту 2.7 Устава финансовое обеспечение деятельности школы осуществляется за счет средств бюджета МО "Карабудахкентский район" и на основании бюджетной сметы.
Школа отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам школы несет собственник имущества (п. 2.6. Устава).
В соответствии с
п. 2 ст. 120 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Руководствуясь вышеназванными нормами суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что школа обязана устранить нарушения в области пожарной безопасности в здании МКДОУ в пределах доведенных МКДОУ лимитов бюджетных обязательств, а в случае недостаточности денежных средств у МКДОУ, собственник имущества МКДОУ - муниципальный район в лице администрации МО "Карабудахкентский район", являющегося исполнительно-распорядительным органом муниципального района в порядке субсидиарной ответственности должен профинансировать выполнение работ по их устранению и принял законное и обоснованное решение об удовлетворении иска прокурора.
Доводы апелляционной жалобы о недостаточности средств в бюджете МО "Карабудахкентский район" на устранение выявленных нарушений норм противопожарной безопасности не могут служить основанием к отмене правильного решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Карабудахкентского районного суда от 2 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу главы администрации МО "Карабудахкентский район" Г. - без удовлетворения.
Председательствующий
М.К.АБДУЛЛАЕВ
Судьи
А.А.БИРЕМОВА
А.М.ИБРАГИМОВА