Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 03.09.2020 по делу N 88-18145/2020 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 14.05.2020 по делу N 33-6000/2020
Требование: О признании решения о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты незаконным, возложении обязанности по предоставлению единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец указал, что является сотрудником уголовно-исполнительной системы. Вместе с супругой по настоящее время зарегистрирован и проживает в жилом помещении, принадлежащем на праве общей долевой собственности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 14.05.2020 по делу N 33-6000/2020
Требование: О признании решения о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты незаконным, возложении обязанности по предоставлению единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец указал, что является сотрудником уголовно-исполнительной системы. Вместе с супругой по настоящее время зарегистрирован и проживает в жилом помещении, принадлежащем на праве общей долевой собственности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 мая 2020 г. по делу N 33-6000/2020
Судья Сафин А.Р. УИД 16RS0046-01-2019-013407-59
Дело N 2-333/2020
Учет N 079г
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего Муртазина А.И.,
судей Мелихова А.В., Новосельцева С.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шакировым И.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Новосельцева С.В. гражданское дело по апелляционной жалобе М. на решение Вахитовского районного суда города Казани от 20 января 2020 года, которым отказано в удовлетворении иска М. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Татарстан, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании решения о снятии с учета на получение единовременной социальный выплаты незаконным, возложении обязанности по предоставлению единовременной социальной выплаты.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения истца М. и его представителя С., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя ответчиков - Х., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
установила:
М. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Татарстан, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании решения о снятии с учета на получение единовременной социальный выплаты незаконным, возложении обязанности по предоставлению единовременной социальной выплаты.
В обоснование заявленных исковых требований указал, что является сотрудником уголовно-исполнительной системы, в настоящее время занимает должность помощника начальника по мобилизационной подготовке и гражданской обороне УФСИН России по Республике Татарстан, полковник внутренней службы, имеет выслугу лет в календарном исчислении более 32 лет. Вместе с супругой с <дата> по настоящее время зарегистрированы и проживают в жилом помещении общей площадью 57,8 квадратных метров по адресу: <адрес>, <адрес>, принадлежащем на праве общей долевой собственности по 1/4 доли. Остальными участниками общей долевой собственности в праве собственности на указанное жилое помещения являются дети - М.Т.Ю., <дата> года рождения и М.К.Ю., <дата> года рождения.
Согласно договору купли-продажи от <дата>, вышеуказанное жилое помещение приобретено за счет средств субсидии по государственному жилищному сертификату, выданному главным управлением военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации 2 июня 1999 года в размере 80% от расчетной стоимости жилья.
С целью получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения М. подан рапорт в подкомиссию УФСИН России по Республике Татарстан с приложением необходимых документов.
Указывается, что УФСИН России по Республике Татарстан до принятия решения о постановке заявителя на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения обратилось в ФКУ ЦГИЖБО ФСИН России за разъяснением о праве истца на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, так как истцу ранее предоставлялся ГЖС от Министерства обороны РФ в размере 80% от расчетной стоимости жилого помещения (письмо исх. от <дата>....), на что был получен ответ от <дата>...., согласно которому ФКУ ЦГИЖБО ФСИН России полагает возможным обращение М. в подкомиссию УФСИН России по Республике Татарстан с соответствующим рапортом и при наличии вышеуказанных оснований.
Решением Комиссии ФСИН России от <дата> М. поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты составом семьи 2 человека с <дата>.
Решением Комиссии ФСИН России от <дата> М. снят с учета для получения единовременной социальной выплаты на основании подпункта "г" пункта 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>.... (в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты).
Истец считает решение Комиссии о снятии его с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным, поскольку ранее социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения предоставлялась заявителю только в размере 80 процентов от расчетной стоимости жилья, о чем было указано в заявлении, а также в рапорте от <дата> входящий.....
Таким образом М. полагает вывод ФСИН России о выявлений сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты, противоречащим материалами дела, так как сведения, указанные в заявлении и представленных документах соответствуют сведениям, представленным при постановке заявителя на учет для получения единовременной социальной выплаты.
На основании изложенного истец просил суд признать решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организации ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительство жилого помещения от 12 сентября 2019 года, протокол N 30 о снятии М. с учета для получения единовременной социальной выплаты на основании подпункта "г" пункта 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>.... (в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты) незаконными, обязать устранить нарушение прав истца, обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Татарстан, Федеральную службу исполнения наказаний России произвести выплату единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В судебном заседании истец и его представитель заявленные исковые требования поддержали.
Представитель ответчиков с исковыми требованиями не согласился.
Судом вынесено решение об отказе в удовлетворении иска.
В апелляционной жалобе М., выражая несогласие с постановленным по делу решением, просит его отменить как незаконное и необоснованное. При этом в жалобе он приводит те же доводы, что и при рассмотрении дела в суде первой инстанции, настаивает на своей правовой позиции, в силу которой считает, что его требования являются обоснованными и должны быть удовлетворены. Считает, что оснований для снятия его с учета для получения единовременной социальной выплаты на основании
подпункта "г" пункта 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 не имелось, поскольку никаких сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты, он не представлял, а субсидия по государственному жилищному сертификату, выданному главным управлением военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации 02 июня 1999 года, составила только 80% от расчетной стоимости жилья, в связи с чем он имеет право на доплату.
В суде апелляционной инстанции истец М. и его представитель С. апелляционную жалобу поддержали.
Представителя ответчиков - Х. с доводами жалобы не согласилась.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения по правилам
части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно положениям части 1 статьи 1 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под сотрудниками применительно к положениям названного Закона в числе иных понимаются лица, имеющие специальные звания и проходящие службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
В силу положений
части 1 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Как следует из материалов дела, решением Комиссии ФСИН России от <дата> М. поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты составом семьи два человека с <дата>.
Решением Комиссии ФСИН России от <дата> М. снят с учета для получения единовременной социальной выплаты на основании
подпункта "г" пункта 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 (в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты), с чем не согласился истец.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что решение заседания комиссии ФСИН России от <дата>.... о снятии М. с учета для получения единовременной социальной выплаты на основании
подпункта "г" пункта 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 (в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты), в связи с установлением факта получения М. жилищного сертификата от Министерства обороны Российской Федерации, вынесено в соответствии с законом, поскольку ранее истец уже реализовал гарантированное государством право на обеспечение жилым помещением.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения и фактическим обстоятельствам дела.
Так Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, которыми установлены порядок и условия предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, а именно сотрудникам, имеющим общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении и принятым на учет в федеральном государственном органе для получения единовременной выплаты.
Таким образом, основанием для возникновения права на получение единовременной субсидии является прохождение сотрудником службы, в том числе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и принятие его на учет по месту службы для получения единовременной выплаты.
В силу пунктов 2, 23, 25 Правил, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет. Единовременная социальная выплата считается предоставленной сотруднику с даты ее перечисления на банковский счет сотрудника.
В соответствии с
подпунктом "г" пункта 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет).
Согласно разъяснению УКСНЭР ФСИН России от <дата> исходящий.... в соответствии с
Инструкцией о порядке оказания сотрудникам уголовно-исполнительной системы безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 05 сентября 2006 года N 281, финансовая помощь оказывается сотрудникам УИС, имеющим выслугу безупречной и непрерывной службы в уголовно-исполнительной системе, военной службы и (или) службы в федеральных органах исполнительной власти и иных органах, где предусмотрено присвоение специальных званий, 10 и более лет в календарном исчислении и признанным в установленном порядке нуждающимся в жилых помещениях. Финансовая помощь оказывается сотруднику по месту его службы только один раз в порядке очередности. После оказания финансовой помощи сотрудник снимается с учета нуждающихся в жилых помещениях. Исходя из смысла правовых норм, установленных
статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и
пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, следует, что улучшение жилищных условий независимо от формы содействия может быть оказано сотруднику за счет средств федерального бюджета только один раз.
Жилищный сертификат был получен М. как пенсионером Министерства обороны, проходившего службу в Вооруженных Силах Российской Федерации с 1981 по 1998 годы. Доводы истца сводятся к тому, что финансовая помощь в 1999 году была оказана ему не в полном размере, субсидия по государственному жилищному сертификату, выданному главным управлением военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации <дата> составила только 80% от расчетной стоимости жилья.
В то же время, на момент получения истцом жилищного сертификата действовали положения
Закона "О статусе военнослужащих" 1998 года и
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 604 "О порядке оказания безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) жилья и выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы".
Названным
Законом предусмотрено, что безвозмездная финансовая помощь военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим общую продолжительность военной службы от 10 до 25 лет и более, может оказываться также на строительство (покупку) квартир.
Пунктом 2 вышеуказанного положения установлено, что Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, не имеющим жилых помещений для постоянного проживания или нуждающимся в улучшении жилищных условий, вступившим в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо осуществляющим строительство (покупку) индивидуальных жилых домов (квартир) в пределах социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, с учетом дополнительной общей площади жилого помещения, предоставляемой в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации отдельным категориям военнослужащих и совместно проживающим с ними членам их семей, по месту военной службы на территории Российской Федерации предоставляются субсидии в виде безвозмездной финансовой помощи при общей продолжительности военной службы в размере:
- от 10 до 25 лет - не менее 75 процентов;
- 25 лет и более - 100 процентов стоимости жилых помещений, принадлежащих жилищно-строительным (жилищным) кооперативам, или строительства (покупки) индивидуальных жилых домов (квартир).
Таким образом, поскольку на момент получения жилищного сертификата выслуга М. не превышала 25 лет, размер произведенной выплаты (80%) соответствует установленному на тот момент.
Кроме того, как верно указал суд первой инстанции, как ранее действовавшее законодательство, примененное при обеспечении истца жильем в 1999 году, так и ныне действующее законодательство предусматривают возможность обеспечения сотрудника жильем единожды и не предусматривают возможности повторной реализации гарантированного государством права на обеспечение жилым помещением.
М. получил субсидию, в размере, установленном законодательством на момент ее выплаты, в связи с чем претендовать на новую выплату или доплату не вправе.
Довод жалобы о том, что оснований для снятия М. с учета для получения единовременной социальной выплаты на основании
подпункта "г" пункта 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 не имелось, поскольку никаких сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты, он не представлял, правоустанавливающего значения не имеет, поскольку изначально законных оснований для его постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты <дата> не имелось.
При разрешении заявленных требований суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую правовую оценку, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено.
В целом содержащиеся в апелляционной жалобе доводы истца направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, с которыми согласилась судебная коллегия, в связи с чем не могут быть приняты в качестве основания к отмене постановленного по делу решения.
С учетом изложенных обстоятельств, учитывая, что неправильного применения норм материального права или нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов, не установлено, оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
Руководствуясь
статьями 199,
328,
329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Вахитовского районного суда города Казани от 20 января 2020 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу М. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) через суд первой инстанции.