Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Дагестан от 02.09.2014 по делу N 33-2917/2014
В удовлетворении исковых требований о признании заявления о принятии на учет лиц, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обоснованным и обязании принять на учет отказано, так как постановка на учет уволенных со службы граждан действующим законодательством РФ не предусмотрена.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Дагестан от 02.09.2014 по делу N 33-2917/2014
В удовлетворении исковых требований о признании заявления о принятии на учет лиц, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обоснованным и обязании принять на учет отказано, так как постановка на учет уволенных со службы граждан действующим законодательством РФ не предусмотрена.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 сентября 2014 г. по делу N 33-2917/2014
Судья: Онжолов М.Б.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего Алиевой Э.З.,
судей Устаевой Н.Х. и Османова Т.С.,
секретаря судебного заседания - М.К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя Главного управления МЧС России по РД по доверенности М.М. на решение Ленинского районного суда г. Махачкалы от 10 июня 2014 г., которым постановлено:
"Заявление Г.А.М. удовлетворить.
Признать заявление в принятии Г.А.М. на учет лиц, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения обоснованным и обязать Главное управление МЧС России по РД поставить его на учет лиц, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения со дня подачи им заявления".
Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан Алиевой Э.З., объяснения Г.А.М., просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Г.А.М. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Главного управления МЧС России по РД, ссылаясь на то, что с <дата> по <дата> он проходил службу в органах Государственной противопожарной службы, а именно: в пожарной части N ФГКУ "Отряд федеральной противопожарной службы по РД" в должности <.>. Приказом ФГКУ "Отряд ФПС по РД" от <дата> N он уволен из ГПС МЧС России в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел РФ по
пункту "б" части первой статьи 58 (по достижении предельного возраста), с правом на пенсию.
<дата> он обратился с заявлением на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Указанное заявление не было рассмотрено.
<дата> он, уже как уволенный со службы с правом на пенсию, повторно обратился с рапортом о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, однако в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты ему отказали.
Просил признать заявление обоснованным и обязать Главное управление МЧС России по РД устранить в полном объеме допущенное нарушение его права на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, а именно: принять его на учет для получения указанной единовременной социальной выплаты.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика по доверенности М.М. указал, что считает данное решение незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.
На заявление, направленное в Северо-Кавказский филиал "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" от <дата> истец получил отказ. Обязанность принятия документов и постановки сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты на указанный орган законом не возложена. Данная организация лишь с сентября 2013 года на основании приказа МЧС России N ведет базу данных, принятых комиссиями Главных управлений МЧС России по субъектам на учет сотрудников.
Г.А.А. <дата>г. обратился без приложения документов, подтверждающих его право на постановку на учет, и не в уполномоченный разрешать вопросы предоставления сотрудникам единовременные социальные выплаты орган, на что получил обоснованный отказ.
С заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты Г.А.М. обратившись в комиссию Главного управления МЧС России по Республике Дагестан после увольнения - <дата> года, на что получил отказ. Право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты принадлежит действующим сотрудникам, проходящим службу в государственной противопожарной службе МЧС России. Постановка на учет уволенных со службы граждан действующим законодательством РФ не предусмотрена.
В связи с этим отказ Главного управления МЧС России по Республике Дагестан Г.А.М. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты правомерен.
В возражениях на апелляционную жалобу Г.А.М. просит решение суда оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
<дата> вступил в силу Федеральный
закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирующий отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Согласно
пункту 1 статьи 4 указанного Закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются
Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах Уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 г. N 369. (в ред.
Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230),
Согласно этим
Правилам в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление.
На основании заявления и документов, приложенных к нему, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Удовлетворяя требования Г.А.М., суд сослался на то, что Г.А.М. <дата> обращался с заявлением в Северо-Кавказский филиал ФКУ "Управление Госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Отказом Главного управления МЧС России по РД в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, нарушены его права.
Однако с таким выводом суда нельзя согласиться.
Приказом ФГКУ "Отряд ФПС по РД" <дата> N уволен из ГПС МЧС России в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел РФ по
пункту "б" части первой статьи 58 (по достижении предельного возраста), с правом на пенсию и имеет общий трудовой стаж по состоянию на <дата> - 25 лет 05 месяцев 25 дней, из них в стаж службы -18 лет 03 месяца 21 день. Выслуга лет по состоянию на <дата> составляет: в календарном исчислении -19 лет 09 месяцев 22 дня, в льготном исчислении -19 лет 09 месяцев 24 дня. Выслуга лет для выплаты единовременного пособия при увольнении составляет-18 лет.
Г.А.М. <дата> направил заявление в Северо-Кавказский филиал ФКУ "Управление Госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Однако обязанность принятия документов и постановки сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты на ФКУ "Управление Госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" законом не возложена.
Данная организация лишь с сентября 2013 года на основании приказа МЧС России N ведет базу данных, принятых комиссиями Главных управлений МЧС России по субъектам на учет сотрудников.
Основанием для постановки на учет сотрудника является его волеизъявление, то есть надлежащим образом оформленное обращение в установленном порядке в уполномоченный на то орган с приложением обязательных документов, предусмотренных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 г., которые должны подтверждать право сотрудника на единовременную социальную выплату. Такого надлежащего обращения со стороны истца не имело место.
<дата> Г.А.М. обратился без приложения документов, подтверждающих его право на постановку на учет и в не уполномоченный разрешать вопросы постановки на учет и предоставления сотрудникам единовременные социальные выплаты орган - ФКУ "Управление Госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России", что нельзя признать надлежащим обращением.
Полученный им отказ от <дата> им также не был обжалован (л.д. 10).
В установленном порядке он обратился в комиссию Главного управления МЧС России по Республике Дагестан о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты лишь <дата> года, на что получил обоснованный отказ от <дата>. (л.д. 13).
В соответствии с
п. 7 Федерального закона РФ oт <дата> N 283-ФЗ, а также
ст. 14 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> N 369 г. право на получение единовременной социальной выплаты сохраняется за гражданами, принятыми на учет для получения единовременной социальной выплаты в качестве сотрудников и уволенных со службы с правом на пенсию.
Таким образом, право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты принадлежит действующим сотрудникам, проходящим службу в государственной противопожарной службе МЧС России.
Между тем, приказом ФГКУ "Отряд ФПС по РД" N от <дата> истец уже был уволен со службы, о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты обратился спустя более 5 месяцев - <дата> года, а постановка на учет уволенных со службы граждан действующим законодательством РФ не предусмотрена.
После увольнения со службы за гражданином сохраняется лишь право получения данных выплат, но лишь при условии, если он обратился надлежащим образом в действующую комиссию и был принят на учет, будучи сотрудником ГПС МЧС России.
В связи с вышеизложенным отказ Главного управления МЧС России по Республике Дагестан Г.А.М. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты был правомерным.
У суда не было оснований для возложения на Главное управление МЧС России по РД обязанности поставить его на учет лиц, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
При таких данных решение суда нельзя признать законным и обоснованным и подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований Г.А.М.
На основании изложенного и руководствуясь
статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционную жалобу представителя Главного управления МЧС России по РД М.М. удовлетворить.
Решение Ленинского районного суда г. Махачкалы от 10 июня 2014 г. отменить.
Отказать в удовлетворении требований Г.А.М. о признании заявления о принятии его на учет лиц, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения обоснованным и обязании Главное управление МЧС России по РД принять его на учет лиц, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.