Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 12.03.2020 по делу N 33-1889/2020
Требование: Об оспаривании решения об отказе в установлении пенсии, включении периодов работы в стаж для назначения досрочной страховой пенсии.
Обстоятельства: Истец указал на то, что решением пенсионного органа ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия специального стажа требуемой продолжительности.
Решение: Требование частично удовлетворено.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 12.03.2020 по делу N 33-1889/2020
Требование: Об оспаривании решения об отказе в установлении пенсии, включении периодов работы в стаж для назначения досрочной страховой пенсии.
Обстоятельства: Истец указал на то, что решением пенсионного органа ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия специального стажа требуемой продолжительности.
Решение: Требование частично удовлетворено.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 марта 2020 г. по делу N 33-1889/2020(2-1074/2019)
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Алексеенко О.В.,
судей Железнова О.Ф., Индан И.Я.,
при секретаре Ф.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Уфа Республики Башкортостан гражданское дело по иску С. об оспаривании решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда в Архангельском районе Республики Башкортостан об отказе в установлении пенсии и включении в стаж для назначения досрочной страховой пенсии периодов работы
по апелляционной жалобе С. на решение Кармаскалинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 18 октября 2019 года.
Заслушав доклад судьи Алексеенко О.В., судебная коллегия
установила:
С. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Архангельском районе Республики Башкортостан об отмене решения об отказе в установлении пенсии, назначении досрочной страховой пенсии по старости. Свои требования мотивировал тем, что решением пенсионного органа от 01 июля 2019 года ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия специального стажа требуемой продолжительности. Согласно решению ответчика специальный стаж составляет 10 лет 2 месяца 19 дней. При этом в страховой стаж не были включены периоды:
- с 24 июня 1993 года по 14 марта 1999 года (5 лет 8 месяцев 21 день) работа в качестве водителя в ПСО-3 ПАСС МВД;
- с 15 марта 1999 года по 14 февраля 2000 - пожарный ПЧ - 63;
- с 15 февраля 2000 года по 31 декабря 2007 года (7 лет 10 месяцев 17 дней) - в ПЧ-63 в качестве водителя пожарного автомобиля;
- с 1 января 2008 года по 31 декабря 2008 года - водитель пожарного автомобиля ПЧ-63 ГУ 14 отряда ГПС РБ МЧС России;
- с 9 марта 2011 года по 18 марта 2011 года, с 19 марта 2012 года по 19 марта 2012 года, с 6 марта 2014 года по 7 марта 2014 года - курсы повышения квалификации. Просил установить факт работы с 24 июня 1993 по 14 марта 1999 года в ПСО-3 ПАСС МВД и с 15 февраля 2000 года по 31 декабря 2007 года в ПЧ-63 - в качестве водителя пожарного автомобиля; включить перечисленные периоды работы и нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж и назначить досрочную пенсию со дня обращения 01 апреля 2019 года.
Решением Кармаскалинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 18 октября 2019 года, с учетом исправлений, внесенных определением того же суда от 23 октября 2019 года, в удовлетворении исковых требований С. к ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в Архангельском районе Республики Башкортостан о защите пенсионных прав отказано.
В поданной апелляционной жалобе С. ставится вопрос об отмене судебного решения, как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, решение суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе согласно
части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав стороны, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу
части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В соответствии с
подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий).
В соответствии с Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ данный документ не применяется с 1 января 2015 года, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей указанному Федеральному
закону.
В соответствии с
пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" трудовая пенсия по старости назначается мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Список должностей работников Государственной противопожарной службы, пользующихся правом на досрочное назначение пенсии по старости, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 года N 437.
Пунктом 2 названного Постановления N 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных
Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Список от 18 июня 2002 года N 437 содержит профессии рабочих и служащих, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно при постоянной занятости в течение полного рабочего дня на работах в этих профессиях и должностях.
В названном списке предусмотрены водители (шоферы) автомобиля (пожарного) (позиция 11442), пожарный (боец, респираторщик) (позиция 16781), которые приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, если постоянно работают на пожарных автомобилях.
Из изложенного следует, что право на досрочное назначение пенсии по старости имеют лица, которые проработали не менее 25 лет в должностях Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации либо Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Судом установлено, что 01 апреля 2019 года С. обратился в ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в Архангельском районе Республики Башкортостан с заявлением о досрочном назначении ему страховой пенсии в связи с особыми условиями труда при работе в пожарной службе.
Решением пенсионного органа от 01 июля 2019 года N 13 С. отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа. По сведениям ответчика, специальный стаж заявителя по состоянию на 01 апреля 2019 года составил 10 лет 02 месяца 19 дней. В специальный стаж не включены периоды работы:
- с 24 июня 1993 года по 14 марта 1999 года в качестве водителя в ПСО-3 ПАСС МВД, так как профессия водитель не предусмотрена Списком;
- с 15 марта 1999 года по 14 февраля 2000 - пожарный ПЧ - 63, так как данная организация не являлась территориальным подразделением Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также в связи с отсутствием кода особых условий труда в сведениях индивидуального персонифицированного учета;
- с 15 февраля 2000 года по 31 декабря 2007 года в качестве водителя в ПЧ-63, профессия водитель не предусмотрена Списком;
- с 01 января 2008 года по 31 декабря 2008 года - водитель (пожарного автомобиля) ПЧ-63 ГУ 14 отряда ГПС РБ МЧС России - отсутствие кода особых условий труда в представленных страхователем индивидуальных сведениях за период после регистрации в качестве застрахованного лица;
а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 09 марта 2011 года по 18 марта 2011 года, 19 марта 2012 года, с 06 марта 2014 года по 07 марта 2014 года.
Отказывая в удовлетворении исковых требований С., суд первой инстанции указал на то, что в соответствии с
пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" правом на досрочную страховую пенсию обладают лица, работавшие на должностях Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, то есть только сотрудники федеральной противопожарной службы, тогда как сотрудники противопожарной службы субъектов РФ правом на назначение пенсии по вышеуказанному основанию не обладают. Кроме того, суд указал, что за спорные периоды трудовой деятельности заявителя работодатель, оплачивая обязательные платежи за него, не отразил льготный характер работы истца.
С выводом суда в части отказа в удовлетворении исковых требований С. о включении в специальный стаж периода работы истца с 01 октября 2005 года по 31 декабря 2007 года в ПЧ-63 противопожарной службы Республики Башкортостан судебная коллегия соглашается.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" Государственная противопожарная служба подразделяется на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации
(статья 5).
В соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" Государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России. Сотрудники указанной противопожарной службы имели право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Федеральным законом от 22 августа 2004 года в вышеуказанный Федеральный закон были внесены изменения, вступившие в законную силу с 01 января 2005 года. В соответствии с указанными изменениями Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 сентября 2005 года N 210 "О создании отрядов противопожарной службы РБ" государственные учреждения - отряды Противопожарной службы РБ относятся к государственной собственности РБ и переданы в ведение Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве РБ (пункт 1).
С 01 октября 2005 года государственные учреждения - отряды Противопожарной службы РБ переведены в статус территориальных подразделений Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
С 01 января 2008 года государственные учреждения - отряды Противопожарной службы Республики Башкортостан переведены в статус территориальных подразделений Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; ГУ ОПС РБ-14 переименовано в ГУ ОГПС-14 РБ МЧС России (распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2007 года N 1511-р).
Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу о том, что период работы С. с 01 октября 2005 года по 31 декабря 2007 года в качестве водителя автомобиля (пожарного) не подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, поскольку указанными выше нормами закона включение в стаж для назначения досрочной пенсии периода работы в противопожарной службе субъекта Российской Федерации не предусмотрено.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда в части отказа в удовлетворении требований С. к ГУ - УПФ РФ в Архангельском районе Республики Башкортостан о признании незаконным решения от 01 июля 2019 года N 13 в части невключения периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 09 марта 2011 года по 18 марта 2011 года, 19 марта 2012 года, с 06 марта 2014 года по 07 марта 2014 года, периодов работы с 24 июня 1993 года по 14 марта 1999 года в качестве водителя в ПСО-3 ПАСС МВД, с 15 марта 1999 года по 14 февраля 2000 года пожарного ПЧ - 63, с 15 февраля 2000 года по 30 сентября 2005 года в качестве водителя в ПЧ-63, с 1 января 2008 года по 31 декабря 2008 года - водителя автомобиля (пожарного) в ПЧ-63 ГУ 14 отряда ГПС РБ МЧС России в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии с
пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", возложении обязанности на ответчика по включению данных периодов в специальный стаж, и при этом исходит из следующего.
В
Списке должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденном Постановлением Правительства РФ от 18 июня 2002 года N 437, указана должность - водитель автомобиля (пожарного). Как усматривается из справки ФГКУ "14 отряд ФПС по Республике Башкортостан" от 27 марта 2019 года N 11-14-2-25, основной характер работы водителя С. в период с 24 июня 1993 года по настоящее время:
- продолжительность рабочего дня 24 часа с перерывом на обед, суточное дежурство сутки через трое;
- основная работа происходит: на холоде, на улице, в гараже, в горячей и в пыльной, и в задымленной среде;
- выезд на пожарной машине в составе отделения к месту проведения боевых действий по тушению пожаров, то есть доставка личного состава на специальной пожарной технике к месту пожара при возникновении чрезвычайной ситуации;
- подвозит огнетушащие вещества к месту пожара;
- обеспечение содержание закрепленной технике и вооружения, СИЗОД, снаряжения и имущества в состоянии постоянной готовности к проведению боевых действий по тушению пожаров и т.д. (лист дела 13).
Из книги службы 63 пожарной части ГПС МВД РБ село Архангельское видно, что С. состоял в личном составе 3 караула в качестве водителя, согласно приказу от 24 июня 1993 года N 34. При этом указано, что в боевом расчете АЦ-40 ЗИЛ-131, в резерве автомобиль АЦ-40 ЗИЛ-130.
В формуляре N 173 пожарного (специального) автомобиля гос. знак 03-99БАХ, С 498 ВС 02 среди прочих водителей указан С., приказ от 24 июня 1993 года N 34. Данный формуляр содержит сведения с 20 сентября 1990 года по 01 ноября 2017 года.
Согласно журналу о закреплении пожарного оборудования, в том числе за водителем С. была закреплена автоцистерна пожарная АЦ-40(131)-137А, год выпуска 1992 год, приказ от 01 июля 2004 года N 49.
Из журнала технического учета в период с 01 января 2008 года по 31 декабря 2008 года усматривается, что водитель С. осуществлял техническое обслуживание пожарного автомобиля АЦП 6/6-40-5557, государственный регистрационный знак С 492ВС.
Кроме того, из представленных нарядов на службу следует, что в рассматриваемые периоды С. входил в состав боевого расчета в качестве водителя автомобиля (пожарного).
Актами о премировании за 1997, 2000 годы подтверждено, что С. работал водителем пожарного автомобиля.
Дополнительно представленные истцом вышеперечисленные доказательства приняты судебной коллегией с учетом мнения представителя ответчика, в соответствии с
частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ,
абзацами вторым -
четвертым пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции".
Анализ представленных доказательств, в том числе книг службы дежурных караулов ПЧ-63 по охране Архангельского района Республики Башкортостан показывает, что в период с 24 июня 1993 года по 14 марта 1999 года, с 15 февраля 2000 года по 30 сентября 2005 года истец работал в ПЧ-63 водителем автомобиля (пожарного).
В
пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Судебная коллегия отмечает, что материалами дела и представленными письменными доказательствами подтвержден факт работы С. с 24 июня 1993 по 14 марта 1999 года в ПСО-3 ПАСС МВД и с 15 февраля 2000 по 30 сентября 2005 года в ПЧ-63 в качестве водителя автомобиля (пожарного).
Исходя из вышеизложенного, судебная коллегия полагает, что неполное указание работодателем в трудовой книжке, иных кадровых документах наименования занимаемой истцом должности не может повлечь для него негативные последствия и не может служить основанием для отказа во включении приведенных выше спорных периодов работы в его специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии, поэтому периоды работы С. с 24 июня 1993 года по 14 марта 1999 года водителем ПСО-3 ПАСС МВД, с 15 февраля 2000 года по 30 сентября 2005 года в должности водителя в ПЧ-63 ГПС МЧС России по РБ по охране Архангельского района Республики Башкортостан подлежат включению в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии с
пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Наряду с этим, судебная коллегия не может согласиться с решением пенсионного фонда и выводом суда о том, что периоды работы истца с 15 марта 1999 года по 14 февраля 2000 года, а также с 01 января 2008 года по 31 декабря 2008 года в качестве пожарного и водителя автомобиля (пожарного) соответственно, не должны быть включены в специальный стаж работы, потому что индивидуальные сведения страхователем представлены без кода "особые условия труда".
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона N 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным
законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным
законом.
В соответствии с
пунктом 1 статьи 11 вышеназванного Федерального закона в страховой стаж, учитываемый при определении права на страховую пенсию, включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в
части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Обязанность по страхованию работника, по своевременное и в полном объеме уплате за него страховых взносов в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации и по ведению учета, связанного с начислением и перечислением страховых взносов в указанных бюджет, возложена на страхователя (
пункт 2 статьи 14 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании").
Приведенные выше нормы закона не содержат в качестве обязательного условия код льготы, следовательно, это не может являться основанием для отказа во включении спорного периода (с 15 марта 1999 года по 14 февраля 2000 года, а также с 01 января 2008 года по 31 декабря 2008 года) в специальный стаж истца.
Суд приходит к выводу, что на застрахованное лицо по обязательному пенсионному страхованию не может возлагаться риск последствий ненадлежащего исполнения страхователем своих обязательств по представлению правильных достоверных сведений персонифицированного учета в Пенсионный Фонд Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, не оспаривается ответчиком и указано в самом решении пенсионного фонда от 01 июля 2019 года дата регистрации С. в качестве застрахованного лица - 16 января 1998 года.
На основании изложенного, суд считает, что периоды работы истца с 15 марта 1999 года по 14 февраля 2000 года, а также с 01 января 2008 года по 31 декабря 2008 года необходимо включить в специальный стаж истца.
Кроме того, суд не может согласиться с решением пенсионного фонда о невключении в специальный стаж периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации с 09 марта 2011 года по 18 марта 2011 года, 19 марта 2012 года, с 06 марта 2014 года по 07 марта 2014 года.
Согласно
статье 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
В силу
статьи 196 Трудового кодекса РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
Судом установлено, что в спорные периоды (09 марта 2011 года по 18 марта 2011 года, 19 марта 2012 года, с 06 марта 2014 года по 07 марта 2014 года) истец находился на курсах повышения квалификации, куда направлялся не по своему личному желанию, а работодателем. На время обучения за ним сохранялась заработная плата, должность, место работы, выплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ.
Доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, представителем ответчика суду не представлено, тогда как в соответствии со
статьей 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование своих требований либо возражений.
Следовательно, поскольку периоды нахождения на курсах повышения квалификации приравниваются к работе, во время исполнения которой работник направлялся на упомянутые курсы, а работодатель производил отчисление страховых взносов Пенсионный фонд РФ, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.
Поскольку в период нахождения С. на курсах повышения квалификации, за ним было сохранено место работы и средняя заработная плата, судебная коллегия приходит к выводу о включении спорных периодов (09 марта 2011 года по 18 марта 2011 года, 19 марта 2012 года, с 06 марта 2014 года по 07 марта 2014 года) в специальный стаж работы для досрочного назначения пенсии.
Принимая во внимание изложенное, решение Кармаскалинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 18 октября 2019 года в части отказа в удовлетворении исковых требований С. к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Архангельском районе Республики Башкортостан о включении в специальный стаж периодов его работы с 24 июня 1993 года по 14 марта 1999 года в качестве водителя в ПСО-3 ПАСС МВД, с 15 марта 1999 года по 14 февраля 2000 года - в должности пожарного ПЧ - 63, с 15 февраля 2000 года по 30 сентября 2005 года в ПЧ-63 в качестве водителя автомобиля (пожарного), с 01 января 2008 года по 31 декабря 2008 года - водителем автомобиля (пожарного) ПЧ-63 ГУ 14 отряда ГПС РБ МЧС России, а также периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 9 марта 2011 года по 18 марта 2011 года, с 19 марта 2012 года по 19 марта 2012 года, с 6 марта 2014 года по 7 марта 2014 года законным быть признано не может и подлежит отмене. В соответствии с
пунктом 2 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции, отменяя судебное решение в указанной части, принимает по делу новое решение об удовлетворении названных требований.
Вместе с тем, установлено и материалами дела подтверждается, что специальный стаж С. на момент его обращения в УПФ в Архангельском районе Республики Башкортостан за назначением досрочной страховой пенсии, то есть на 01 апреля 2019 года составляет менее 25 лет, что является недостаточным для назначения досрочной страховой пенсии со дня обращения за указанной пенсией.
Руководствуясь
статьями 328,
329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Кармаскалинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 18 октября 2019 года, с учетом исправлений, внесенных определением того же суда от 23 октября 2019 года отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований С. к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Архангельском районе Республики Башкортостан о включении в специальный стаж С. периодов работы:
- с 24 июня 1993 года по 14 марта 1999 года в качестве водителя в ПСО-3 ПАСС МВД;
- с 15 марта 1999 года по 14 февраля 2000 - пожарный ПЧ - 63;
- с 15 февраля 2000 года по 30 сентября 2005 года в ПЧ-63 в качестве водителя автомобиля (пожарного);
- с 1 января 2008 года по 31 декабря 2008 года - водитель автомобиля (пожарного) ПЧ-63 ГУ 14 отряда ГПС РБ МЧС России;
а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 09 марта 2011 года по 18 марта 2011 года, с 19 марта 2012 года по 19 марта 2012 года, с 6 марта 2014 года по 7 марта 2014 года.
В отмененной части принять новое решение, исковые требования С. к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Архангельском районе Республики Башкортостан о защите пенсионных прав удовлетворить (частично).
Обязать Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Архангельском районе Республики Башкортостан включить в специальный стаж С. периоды работы:
- с 24 июня 1993 года по 14 марта 1999 года в качестве водителя в ПСО-3 ПАСС МВД;
- с 15 марта 1999 года по 14 февраля 2000 - пожарный ПЧ - 63;
- с 15 февраля 2000 года по 30 сентября 2005 года в ПЧ-63 в качестве водителя автомобиля (пожарного);
- с 1 января 2008 года по 31 декабря 2008 года - водитель автомобиля (пожарного) ПЧ-63 ГУ 14 отряда ГПС РБ МЧС России;
а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 09 марта 2011 года по 18 марта 2011 года, с 19 марта 2012 года по 19 марта 2012 года, с 6 марта 2014 года по 7 марта 2014 года.
В остальной части решение того же суда оставить без изменения, апелляционную жалобу С. - без удовлетворения.
Председательствующий
О.В.АЛЕКСЕЕНКО
Судьи
О.Ф.ЖЕЛЕЗНОВ
И.Я.ИНДАН
Справка: федеральный судья Каримова Е.М.